Текущее время: 25 май, 2018, 21:56






 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 14 мар, 2018, 15:15     Советское vs российское образование
 
Не в сети

С нами с: 17.03.2011
Сообщения: 549
Откуда: Тверь
BeloFF писал(а):
В украинских школах шесть дисциплин — биологию, географию, физику, химию, экономику и астрономию — объединят в один предмет, который получит название «естественные науки». Об этом говорится на сайте Минобразования страны.


Грустно это.
Где возьмут специалиста сразу по 6 дисциплинам? Вероятно, практическая реализация будет несколько иной.

С другой стороны, посмотрите на Россию.
У нас в Тверской области во многих школах таких предметов просто нет, потому что нет учителей.
В нашей школе астрономия в 11 класс первый год как вернулась (20 лет ее в программе не было), ведет ее физик.
Спасибо ему, что в 1988 году спрятал учебники и не дал утилизировать - пригодились. Других учебников нет.
Не во всех школах областной столицы курс астрономии вернулся в программу, нет учителей.
Для поступления ВУЗ астрономия не нужна. Будут ли ее серьезно изучать в 11 классе? Нет. Все заняты подготовкой к ЕГЭ.
По географии в 11 классе изучают экономику Китая, используя данные начала 90-х годов и наглядные пособия (карты), нарисованные при СССР,
но не могут показать на карте Вьетнам или Словакию и назвать их столицы. И это при том, что в нашей школе курс географии растянули
на два года, а не закончили за год в 10 классе.
По химии 10-11 класс делают вид, что учат что-то новое, но самом деле, повторяют то, что пробежали и не поняли в 8-9 классе.
Пытаются учиться только те, кому химия нужна для поступления, остальные получают оценки за присутствие на уроках.
С биологией аналогичная ситуация. Кому нужна для поступления - к репетитору, остальным нужно заработать несколько положительных оценок за триместр.
Отбывают время на уроках.
Алгебру с геометрией объединили, назвали математикой - выставляется одна оценка. Кто-то возмущается? Нет. У меня это вызывает внутренний протест.
К чему привело? Все знают, что в 10-11 классе можно геометрию не учить. На ЕГЭ решаете задачи 1-12,13,15,17 и получаете 80 баллов!

В школе областного центра вам могут сказать в 10 классе, что "Информатику в нашей школе вести некому, заменяет учитель труда. Если вам нужна информатика
для поступления, решайте самостоятельно кто будет учить ребенка".
Что делается в районных центрах или на селе смысла описывать нет. Иногда, действительно, все перечисленные предметы ведет один человек в выпускных классах.

В 10-11 классе очень сложно заставить учить что-либо, если ученик понимает, что тот или иной предмет ему не нужен для поступления.
В классе 29 учеников, из них химию будет сдавать 5 человек, биологию 3 человека, географию 0, а астрономия для поступления не нужна.
Какие знания сейчас по этим предметам? Ухудшатся ли они после объединения в один предмет "естественные науки"? Сомневаюсь. Но точно знаю, что лучше не будет.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 14 мар, 2018, 17:08     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети

С нами с: 04.04.2014
Сообщения: 205
Откуда: Москва
Ладно, Тверская область...
Тут в центре Москвы в гимназии собрали экспериментальный 10-ый класс. Физика, математика- углубленные, литература- еле-еле, а биологии и химии- вообще нет. В общем, кому что сдавать на ЕГЭ, тот в таком классе и учится.
Я сначала был в шоке, а сейчас считаю, и правильно. Надо разделение по дисциплинам ещё раньше делать. Кто хочет в технический ВУЗ, тот пусть учит тригонометрию и физику.... Кто в лингвистический, тот 2 языка каждый день, а кто в юридический, тот обществознание и литературу.))
Учителя уже после начальной школы видят, кто на что способен. А ежели школьник не потянет ВУЗ, тот проходит трудовое обучение..... Ему легче будет в коллежде потом. И это никому не обидно...


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 1:33     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети

С нами с: 11.08.2015
Сообщения: 265
Откуда: МО
Гар писал(а):
Ладно, Тверская область...
Тут в центре Москвы в гимназии собрали экспериментальный 10-ый класс. Физика, математика- углубленные, литература- еле-еле, а биологии и химии- вообще нет. В общем, кому что сдавать на ЕГЭ, тот в таком классе и учится.
Я сначала был в шоке, а сейчас считаю, и правильно. Надо разделение по дисциплинам ещё раньше делать. Кто хочет в технический ВУЗ, тот пусть учит тригонометрию и физику.... Кто в лингвистический, тот 2 языка каждый день, а кто в юридический, тот обществознание и литературу.))
Учителя уже после начальной школы видят, кто на что способен. А ежели школьник не потянет ВУЗ, тот проходит трудовое обучение..... Ему легче будет в коллежде потом. И это никому не обидно...


Вопрос дискуссионный, но я бы отметила преимущества разностороннего советского образования, дело же не только в узкой специализации, абстрагироваться невозможно, всё имеет взаимосвязь, базовые знания в разных областях быть должны, это школа как раз и давала, советская...а ВУЗ уже определял дальнейшее, более углубленное изучение выбранного предмета. На засыпку, должен ли повар знать химию? :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 11:50     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети

С нами с: 03.06.2010
Сообщения: 932
Изображения: 34
Откуда: Москва
Agnya писал(а):
Гар писал(а):
Ладно, Тверская область...
Тут в центре Москвы в гимназии собрали экспериментальный 10-ый класс. Физика, математика- углубленные, литература- еле-еле, а биологии и химии- вообще нет. В общем, кому что сдавать на ЕГЭ, тот в таком классе и учится.
Я сначала был в шоке, а сейчас считаю, и правильно. Надо разделение по дисциплинам ещё раньше делать. Кто хочет в технический ВУЗ, тот пусть учит тригонометрию и физику.... Кто в лингвистический, тот 2 языка каждый день, а кто в юридический, тот обществознание и литературу.))
Учителя уже после начальной школы видят, кто на что способен. А ежели школьник не потянет ВУЗ, тот проходит трудовое обучение..... Ему легче будет в коллежде потом. И это никому не обидно...


Вопрос дискуссионный, но я бы отметила преимущества разностороннего советского образования, дело же не только в узкой специализации, абстрагироваться невозможно, всё имеет взаимосвязь, базовые знания в разных областях быть должны, это школа как раз и давала, советская...а ВУЗ уже определял дальнейшее, более углубленное изучение выбранного предмета. На засыпку, должен ли повар знать химию? :)

Или технарь правописание !? :) Считаю что сейчас образование никого не интересует (если только не остались старые пед. кадры, они еще как-то поддерживают обр.), сейчас всё нацелено на сдачу ЕГОВИНЫ. Причем это и не скрывается!


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 16:45     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 14729
Изображения: 657
Откуда: Москва
Лёлик писал(а):
Считаю что сейчас образование никого не интересует

Как же все любят хоронить современное российское образование в школе и далее.
Хотя в международных тестах TIMSS и PISA баллы России всё выше.
Об олимпиадах вообще молчу.
Но плакать о былых временах модно во все века, да.

Изображение


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 17:32     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети

С нами с: 11.08.2015
Сообщения: 265
Откуда: МО
А зачем противопоставлять былое и современность, или-или? Сразу скажу, я к образовательному процессу имею опосредованное отношение, как бывший школьник и бывший студент, но считаю, что философия, к примеру, нужна в ВУЗАх, даже технической направленности, и логика, как предмет, безусловно на начальном этапе обучения, исключительно для общего развития. Таблицы отражают тенденцию, но если посмотреть на том же Ю-тубе опросы, причем в разных областях знаний, выходит удручающее зрелище. Студенты выглядят просто неучами, в более выигрышном положении люди старшего поколения, которые застали еще советскую методику. Тест, как форма экзамена, не страшен, если он отражает реальный уровень знаний, а не пресловутое натаскивание на правильный ответ. Я никогда не понимала глагола "зубрить", человек-либо понимает, либо нет, выучивание без осознания не несет никакого смысла. Очень многое зависит от конкретного преподавателя, способен ли он донести знание до каждого, это называется профессионализмом, порою достаточно одной лекции, чтоб проявить естественный интерес у аудитории, а бывает и наоборот, отбить охоту воспринимать тематический материал.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 17:36     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 14729
Изображения: 657
Откуда: Москва
Agnya писал(а):
но если посмотреть на том же Ю-тубе опросы, причем в разных областях знаний, выходит удручающее зрелище

Опросы в Youtube, безусловно, точный источник знаний об уровне образования, да. Куда там TIMSS и PISA.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 17:39     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети

С нами с: 03.06.2010
Сообщения: 932
Изображения: 34
Откуда: Москва
Как же СЕЙЧАС модно тягаться с мировыми писами(PISA) и т.д.:wink: А по сравнению с каким-нибудь африканским племенем нам ваще можно довольствоваться начальной школой. :)

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Agnya писал(а):
А зачем противопоставлять былое и современность, или-или? Сразу скажу, я к образовательному процессу имею опосредованное отношение, как бывший школьник и бывший студент, но считаю, что философия, к примеру, нужна в ВУЗАх, даже технической направленности, и логика, как предмет, безусловно на начальном этапе обучения, исключительно для общего развития. Таблицы отражают тенденцию, но если посмотреть на том же Ю-тубе опросы, причем в разных областях знаний, выходит удручающее зрелище. Студенты выглядят просто неучами, в более выигрышном положении люди старшего поколения, которые застали еще советскую методику. Тест, как форма экзамена, не страшен, если он отражает реальный уровень знаний, а не пресловутое натаскивание на правильный ответ. Я никогда не понимала глагола "зубрить", человек-либо понимает, либо нет, выучивание без осознания не несет никакого смысла. Очень многое зависит от конкретного преподавателя, способен ли он донести знание до каждого, это называется профессионализмом, порою достаточно одной лекции, чтоб проявить естественный интерес у аудитории, а бывает и наоборот, отбить охоту воспринимать тематический материал.

Готов подписаться под каждым словом!!! :good:

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
adybov писал(а):
Agnya писал(а):
но если посмотреть на том же Ю-тубе опросы, причем в разных областях знаний, выходит удручающее зрелище

Опросы в Youtube, безусловно, точный источник знаний об уровне образования, да. Куда там TIMSS и PISA.

Точный-НЕ точный, а ютуб наглядно показывает положение дел. По мне так глубоко плевать на каком мы месте в TIMSS и PISA. Меня больше волнуют достижения у НАС в науке, технике и производстве. А потом.... как и с чем сравнивать - это вопрос! :wink:


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 18:04     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети

С нами с: 11.08.2015
Сообщения: 265
Откуда: МО
adybov писал(а):
Agnya писал(а):
но если посмотреть на том же Ю-тубе опросы, причем в разных областях знаний, выходит удручающее зрелище

Опросы в Youtube, безусловно, точный источник знаний об уровне образования, да. Куда там TIMSS и PISA.

Нет, конечно не точный, и сравнивать ю-туб и TIMSS/PISA совершенно неверно. :) Но неужели Вы сами не видите, что у достаточно большого количества современных школьников и студентов объем знаний оставляет желать лучшего? Мониторинг - статистика, внедрена уже в постсоветское время, но кто сравнивал учеников 60-70-80 годов? Мне кажется, мы сейчас пытаемся натянуть "ужа на ежа". Опросы из Ю-туба я привела в пример, как шокирующее для меня "открытие", дающий некоторую информацию для размышлений. Я поддерживаю связь с преподавателями ВУЗов, грустно все, Антон.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 18:16     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 14729
Изображения: 657
Откуда: Москва
Agnya писал(а):
Но неужели Вы сами не видите, что у достаточно большого количества современных школьников и студентов объем знаний оставляет желать лучшего?

Где я и где выверенные тесты?
Наука любит точность. А личные оценки заведомо субъективны.
Плюс сейчас оценить уровень грамотности на глазок, по своим установкам, намного легче, чем при СССР. Просто потому что информации больше.
Кто знает, как бы вы рассуждали о качестве образования в Союзе, будь в то время Youtube, соцсети и т.п.

Agnya писал(а):
Я поддерживаю связь с преподавателями ВУЗов, грустно все, Антон.

Два, три, даже четыре или десять преподавателей вузов из личного круга общения никак не могут обрисовать картину, единую для всей страны.
Это попросту антинаучно.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
Лёлик писал(а):
Как же СЕЙЧАС модно тягаться с мировыми писами(PISA) и т.д. А по сравнению с каким-нибудь африканским племенем нам ваще можно довольствоваться начальной школой.

Классика передёргивания.
Статью по ссылке вы, само собой, не читали.

Лёлик писал(а):
Точный-НЕ точный, а ютуб наглядно показывает положение дел.

Он показывает положение так, как хочется автору ролика.
Если из 100 опрошенных 2 сказали, что Солнце вращается вокруг Земли и в ролике будут только эти двое, то где здесь объективность?
Ратуете за науку, а исповедуете антинаучные методы исследования. Весьма показательно.

Лёлик писал(а):
Меня больше волнуют достижения у НАС в науке, технике и производстве

Их конечно же нет, полная деградация и серость, да.
Попробуйте хотя бы пару номеров "Кота Шрёдингера" почитать: http://kot.sh/
Но вы не станете. Быть в секте свидетелей распада российского образования и науки милее сердцу.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 19:54     Re: Советское vs российское образование
 
Не в сети

С нами с: 11.08.2015
Сообщения: 265
Откуда: МО
Антон, не существует абсолютного знания, Вы же это прекрасно знаете. Показатели, есть выборка из определенного числа испытуемых. Критерии оценки знаний всегда относительны. Системы, которые Вы упоминаете нужны и важны, но они тоже не дают полноценной картины, тем паче в них отражается результат уровня образования в разных странах, а не только в России, это же очевидно. Не существует некоего эталона, пригодного для оценки поголовно всех учащихся и учившихся. Я не могу достоверно утверждать, сколько именно учеников принимало участие в исследованиях, но уверена, что оценивали не всю страну, а это уже погрешность. Разве не так? Мы переводим разговор в разные плоскости, Вы говорите о сравнении н-ного числа тестируемых по определенным дисциплинам со сверстниками в других странах и результат этого сравнения, я же говорю об эрудированности, немного разные вещи, не находите? Тестирование в приведенных Вами таблицах производилось по математике и естественным наукам, но мировое знание состоит не только их этих дисциплин, верно? Безусловно личное мнение можно назвать субъективным, но нельзя все привязывать к математическим единицам и статистике, это однобоко. Надеюсь, мне удастся выразить свою мысль, мы сравниваем системы, в одной из которых образовательный процесс строился на широком обязательном охвате разных дисциплин, в другой же отдается предпочтение набору узконаправленного, но более глубокого изучения, и минимизации знаний по предмету, который определяется, как второстепенный. :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 20:00     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети

С нами с: 03.06.2010
Сообщения: 932
Изображения: 34
Откуда: Москва
adybov писал(а):
Agnya писал(а):
Но неужели Вы сами не видите, что у достаточно большого количества современных школьников и студентов объем знаний оставляет желать лучшего?

Где я и где выверенные тесты?
Наука любит точность. А личные оценки заведомо субъективны.
Плюс сейчас оценить уровень грамотности на глазок, по своим установкам, намного легче, чем при СССР. Просто потому что информации больше.
Кто знает, как бы вы рассуждали о качестве образования в Союзе, будь в то время Youtube, соцсети и т.п.

Agnya писал(а):
Я поддерживаю связь с преподавателями ВУЗов, грустно все, Антон.

Два, три, даже четыре или десять преподавателей вузов из личного круга общения никак не могут обрисовать картину, единую для всей страны.
Это попросту антинаучно.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
Лёлик писал(а):
Как же СЕЙЧАС модно тягаться с мировыми писами(PISA) и т.д. А по сравнению с каким-нибудь африканским племенем нам ваще можно довольствоваться начальной школой.

Классика передёргивания.
Статью по ссылке вы, само собой, не читали.

Лёлик писал(а):
Точный-НЕ точный, а ютуб наглядно показывает положение дел.

Он показывает положение так, как хочется автору ролика.
Если из 100 опрошенных 2 сказали, что Солнце вращается вокруг Земли и в ролике будут только эти двое, то где здесь объективность?
Ратуете за науку, а исповедуете антинаучные методы исследования. Весьма показательно.

Лёлик писал(а):
Меня больше волнуют достижения у НАС в науке, технике и производстве

Их конечно же нет, полная деградация и серость, да.
Попробуйте хотя бы пару номеров "Кота Шрёдингера" почитать: http://kot.sh/
Но вы не станете. Быть в секте свидетелей распада российского образования и науки милее сердцу.

Кто из нас передергивает!? Где я говорил, что достижений нет??? Я говорю о том, что образование последних 10-15 лет изменилось не в лучшую сторону! Всё как песне! "...до основания, а затем..." Для чего разрушать советскую/российскую школу которая зарекомендовала себя весьма и весьма!? Что она плохая была??? Да зачем вообще обезьянничать? Свою школу надо строить и развивать. Что? важнее место в каком-то рейтинге, чем своя наука?
PS Антон скажите!!! Общение с Вашей стороны в таком тоне с незнакомым человеком это веяния современного образования с постоянно улучшающемся рейтингом!?


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 23:20     Re: Советское vs российское образование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.05.2010
Сообщения: 1870
Изображения: 5
Откуда: Г. Москва
Лёлик писал(а):
это веяния современного образования с постоянно улучшающемся рейтингом!?

Думаю, это больше влияние долгого общения с либералами и всёпропальщиками.



_________________
Скажи мне, чей Крым, и я скажу кто ты... (с) vk
Я веду краеведческо-фотографический канал: https://t.me/crimeanpictures. Присоединяйтесь.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 мар, 2018, 23:38     Re: Советское vs российское образование
 
Не в сети

С нами с: 15.06.2013
Сообщения: 1994
Изображения: 25
Откуда: Москва
Советское образование было одним из лучшим и это медицинский факт.
А международная школа лучшая до сих пор и это заслуга СССР и её Дипломатов.
Радует одно, нашлись светлые головы и мы начали медленно но постепенно возвращаемся к Советской школе образования.



_________________
Вокзалы видели больше искренних поцелуев чем ЗАГСы,
а стены больниц, больше искренних молитв чем Церковь.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 16 мар, 2018, 11:18     Re: Советское vs российское образование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 14729
Изображения: 657
Откуда: Москва
Agnya писал(а):
Разве не так?

Не так.
Есть выверенные правила исследований, которые не зависят от объекта исследования. Отклонения мизерные и их не берут в расчёт.
Вы же не думаете, что социологические рейтинги составляют по мотивам опросов 100% россиян?
Здесь то же самое.
Я думал это очевидно. Оказывается, нет. Удивлён.

Agnya писал(а):
Тестирование в приведенных Вами таблицах

Ну вот и ещё один человек не потрудился почитать статью, понять суть тестов и вообще. Главное, картинку посмотреть. В чем как раз современное поколение обвиняют ;)
Надо было картинку вообще не вставлять, ограничиться ссылкой.

Agnya писал(а):
Надеюсь, мне удастся выразить свою мысль, мы сравниваем системы, в одной из которых образовательный процесс строился на широком обязательном охвате разных дисциплин, в другой же отдается предпочтение набору узконаправленного, но более глубокого изучения, и минимизации знаний по предмету, который определяется, как второстепенный.

О какой, собственно, узконаправленности речь? У меня дети в разных районных школах, набор предметов самый широкий, постоянные проекты по разным направлениям, которые выходят за рамки стандартных тем. Школы не пафосные, просто школы.
Если где-то какие-то эксперименты проводятся, то разве по ним можно делать выводы об общероссийском опыте?

Лёлик писал(а):
Где я говорил, что достижений нет???

А где говорили, что есть? Весь тон вашего послания говорил об обратном.

Лёлик писал(а):
Я говорю о том, что образование последних 10-15 лет изменилось не в лучшую сторону!

А я утверждаю, что вы ошибаетесь и привожу конкретные аргументы. Вы - лишь свои ощущения.

Лёлик писал(а):
Для чего разрушать советскую/российскую школу которая зарекомендовала себя весьма и весьма!?

Советскую школу разрушил распад СССР. То, что происходит сейчас - постепенное восстановление после разрухи. Это долгий путь, который не может быть безошибочным во всём.

Лёлик писал(а):
Что? важнее место в каком-то рейтинге, чем своя наука?

Опять двадцать пять.
Рейтинг показывает, что уровень знаний растёт. Что неизбежно двигает вперёд науку.
Я не говорю, что всё-то у нас в сфере образования и науки замечательно. Но и не "ужас-ужас", как сейчас модно рассуждать.

Лёлик писал(а):
Общение с Вашей стороны в таком тоне с незнакомым человеком это веяния современного образования с постоянно улучшающемся рейтингом!?

Чем я старше, тем меньше готов расшаркиваться в интернете. Времени жалко.
Школьное образование я получил при СССР, высшее - в девяностые в России. Так что современности ваши обвинения предъявить сложно

Dvoryannikov писал(а):
Думаю, это больше влияние долгого общения с либералами и всёпропальщиками.

И это тоже, да.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 16 мар, 2018, 13:24     Re: Пятница!!! (18+)
 
Не в сети

С нами с: 23.07.2014
Сообщения: 7
Откуда: Воронеж
Гар писал(а):
Ладно, Тверская область...
Тут в центре Москвы в гимназии собрали экспериментальный 10-ый класс. Физика, математика- углубленные, литература- еле-еле, а биологии и химии- вообще нет. В общем, кому что сдавать на ЕГЭ, тот в таком классе и учится.
Я сначала был в шоке, а сейчас считаю, и правильно. Надо разделение по дисциплинам ещё раньше делать. Кто хочет в технический ВУЗ, тот пусть учит тригонометрию и физику.... Кто в лингвистический, тот 2 языка каждый день, а кто в юридический, тот обществознание и литературу.))
Учителя уже после начальной школы видят, кто на что способен. А ежели школьник не потянет ВУЗ, тот проходит трудовое обучение..... Ему легче будет в коллежде потом. И это никому не обидно...


Мы пришли к тому, что ребёнок с первого класса уже должен знать кем он будет. А лучше с детского сада. Утрирую, конечно. НО если ребёнок захочет поменять профиль, например, в начале одиннадцатого класса или в середине, то он в пролёте." Натаскать" его на другие предметы будет очень не просто и очень дорого для родителей.
Старшая заканчивала школу 8 лет назад. Уже тогда в апреле-мае 11 класса на уроки дети не ходили вообще. И учителя тоже. Все были заняты с репетиторами или репетиторством.
Младший учится в 5-ом. Учителя дают теорию кратенько. Остальное проблемы родителей. Или можно с тем же учителем, но дополнительно и не безвозмездно. Очень.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 16 мар, 2018, 14:13     Re: Советское vs российское образование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 21805
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Ничего страшного. На профессию школьное обучение почти не влияет. Как и институт нередко



_________________
Денис
"Вы любите Кафку? Любим, любим, особенно грефневую..."
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 16 мар, 2018, 17:22     Re: Советское vs российское образование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.01.2010
Сообщения: 6120
Откуда: Белгород
У меня в этом году сын идёт в первый класс. Так что я в теме как раз. И ситуация у нас такая сейчас. Если в годы моей школы (90е) все учились по одной школьной программе, и разные школы отличались только уровнем учителей и подходом их к работе, то сейчас всё иначе. Программа в разных школах отличается кардинально. В одних школах в первом классе буквы учат, а в других при поступлении в первый класс предполагается, что ребёнок уже бегло читает, считает и вообще уже много знает.
Такое впечатление, что детей уже с первого класса делят - кто пойдёт в ВУЗ и в науку, а кто рабочим на завод.

Лиссса писал(а):
Мы пришли к тому, что ребёнок с первого класса уже должен знать кем он будет. А лучше с детского сада. Утрирую, конечно. НО если ребёнок захочет поменять профиль, например, в начале одиннадцатого класса или в середине, то он в пролёте.

Вот вот - именно так, с детского сада, и без всякого утрирования.

А самое ужасное в этом всём то, что наши альтернативно одарённые законодатели при этой системе привязали школы к прописке. Включая лицеи, гимназии и узкоспециальные школы. И пойти в школу не по прописке очень сложно. Поэтому хочешь нормальную школу или подходящую ребёнку по направлению - ищи и делай фиктивную прописку. А за фиктивную прописку у нас уголовная ответственность! Поэтому, не хочешь нарушать закон - иди в школу по прописке! И пофиг, что у ребёнка явные способности к математике, а по прописке самая запущенная в городе школа. Или наоборот - ребёнок в 7 лет 2+2 сложить не может - а его в лицей - прописка же! Бред...


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 16 мар, 2018, 18:32     Re: Советское vs российское образование
 
Не в сети

С нами с: 11.08.2015
Сообщения: 265
Откуда: МО
Антон, Вы сделали вывод из упомянутых мною таблиц, вот Вам конкретный пример, вывод, основанный на неверных данных, достоверен ли он? Нет! По ссылке переходила, статью читала, о "картинках" сказала с акцентом на учащихся разных стран, больше не для чего. Мы говорим совершенно о разных вещах, хотя они безусловно относятся к образованию. Я придерживаюсь мнения, что нынешнее образование основывается на делении предметов на доминантные и второстепенные, по выбору обучающегося, что понижает общий объем знаний, СУЖАЕТ КРУГОЗОР, это мой взгляд, ранее такого подхода не было, учили все - и естественные, и математические, и гуманитарные на равных, вот о чем мы говорим. Были школы и в советское время с углубленным изучением, те же спецшколы языковые, но в них было сложно попасть простому смертному, а среднестатистическая школа, как верно отметил Phoenix18, давала базовый, единый по стране, объем знаний по ВСЕМ предметам и по одной образовательной программе, даже учебники были едиными, т.е. это тот минимальный набор знаний, который школьник обязан знать по разным предметам. Тестирование - показатель отдельного сегмента обучения - математика и естественные науки, как это может отражать эрудицию человека? :shock: Спорим, сравнивая несравнимое. Вам и мне повезло - мы дети СССР, ВУЗ в постсоветское время, на руинах советского образования, мы не знали, что такое ЕГЭ. О рекомендуемом Вами журнале, бегло просмотрела ряд публикаций и у меня создалось впечатление, что он больше популярный, нежели научный, пардон за иронию, хотя безусловно, тема затронута серьезная. Очень даже неплохо, что такого рода проблемы освещаются в разных изданиях.


Последний раз редактировалось Agnya 16 мар, 2018, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 16 мар, 2018, 19:29     Re: Советское vs российское образование
 
Не в сети

С нами с: 15.06.2013
Сообщения: 1994
Изображения: 25
Откуда: Москва
Phoenix18 писал(а):
А самое ужасное в этом всём то, что наши альтернативно одарённые законодатели при этой системе привязали школы к прописке. Включая лицеи, гимназии и узкоспециальные школы.
Давным давно всё это отменили, ну лет 5 точно. Ерунды не пишите.
Другой вопрос - свободные места в школе. В хороших школах их как правило нет. Отсюда и отказ, но если ребёнок способный или подающий надежды, то любой директор изыщет возможности. Ведь хороший ученик - это успеваемость, а хорошая успеваемость - это рейтинг школы, со всеми вытекающими обстоятельствами и материальными поощрениями в том числе.
Я свою дочь возил из области, в Москву, каждый день 11 км туда, 11 обратно и не было у нас никакой прописки московской, просто ребёнок на вступительных тестах показал хороший результат - вот и взяли, хотя школа была уже битком - 4 первых класса по 35 человек в каждом, и по барабану прописка была. Главный вопрос был: сможем ли мы возить ребёнка в школу и не пропускать занятия. Даже писали бумагу, давали обязательство, что не будем пропускать из-за удалённости проживания.
А в классе учились дети, которые жили за 25 км от Москвы и их родители возили, все 11 лет!!!!
Школа - Лицей, раньше была с углублённым изучением языков, сейчас перепрофилировали, стала с углублённым изучением биологии, но детей от этого меньше не стало.
Просто качество преподавания отличное.



_________________
Вокзалы видели больше искренних поцелуев чем ЗАГСы,
а стены больниц, больше искренних молитв чем Церковь.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Размещение рекламы на сайте adybov.ru