Текущее время: 28 мар, 2024, 12:33






 Страница 1 из 15 [ Сообщений: 286 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 14 дек, 2009, 23:30     Необычные задачки и их решения
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
[Сообщение модератора. Тема выросла отсюда]

Всё, все попали :) Помогите решить сыну задачу по математике 6 класс:(все сломали голову :) )
Докажите,что при n>3 хотябы одна цифра числа n в квадрате чётная?



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 0:12     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 15.07.2009
Сообщения: 1115
Откуда: Издалека
Захарыч писал(а):
Всё, все попали Помогите решить сыну задачу по математике 6 класс:(все сломали голову )

Докажите,что при n>3 хотябы одна цифра числа n в квадрате чётная?


Какая то задача не корректная по-моему.
n>3, т.е. n = 4, 5, 6, ..., 11, 12, ..., 15, 16, 17....
n=5. n^2=25-не четное. n=15 1^2=1-не четное, 5^2=25-не четное.
Или может я что то не догоняю. Где тут математик из МГУ? ;)



_________________
— Руссо туристо - облико морале, ферштейн?!
— Все, быстренько отсюда!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 0:26     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Я сам в шоке, если 5х5=25(2 чётное), 7х7=49(4 чётное), вообщем доказать почему??????Доказать нужно почему одна цифра числа будет всегда чётная.


Последний раз редактировалось Захарыч 15 дек, 2009, 10:21, всего редактировалось 1 раз.


_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 10:19     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Становится понятно кто спал на лекциях :D или за сало купил диплом :D



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 11:35     
 
Не в сети

С нами с: 12.08.2009
Сообщения: 4633
Изображения: 9
Откуда: Московская обл.
Вo задачку задал! :o Кто ж его знает, что они там сейчас в 6 классе учат... Попробуем порассуждать логически: при n>3 n^2 всегда >10, следовательно состоит из двух цифр. Если n чётное, то и n^2 всегда чётное, т.е. последняя цифра всегда представляет собой чётное число. Опаньки! А при n=10, 20, 30 и т.д. утверждение не всегда верно! У нас там часом не такое условие: 3<n<10 ? А то действительно задачка некорректной получается.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 11:53     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 22.06.2009
Сообщения: 510
Откуда: Недалеко от Серпухова. Клж. обл.
Почему не корректная задача.Корректная. ведь 10^2 это 100. Ноль это четное число, ведь оно без проблем делится на два. Итак. Задачу надо решить 2 мя способами. Первый. Это как уже было сказано, когда n четное число. Четное число записывается в виде 2m, где m любое целое положительное число. Итак, пусть n=2m, тогда n^2=4m^2. Т.е. n^2 делится на 4, а на 2 тогда делится и подавно, т.е. Хоть одна цифра четная там есть. Итак, пол задачи доказали. Теперь надо доказать задачу, где n нечетное. Нечетное число записывается в виде: n=2m+1. Вот эту то задачу и надо решить. У меня пока не получается, но я думаю над этим.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 15:42     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 22.06.2009
Сообщения: 510
Откуда: Недалеко от Серпухова. Клж. обл.
Итак, для нечетных чисел я вычислил (математическими методами, а не перебором в Exel'е)что: квадрат любого нечетного числа будет заканчиваться либо на цифру 1, либо на 5, либо на 9. А перед этой последней цифрой (которая будет означать количество едениц в числе) будут стоят цифры либо 2, либо 4, либо 6, либо 8. (обозначают количество десятков в числе) Т.е. все они являются четными. Вычислить то я их вычислил. А вот как это доказать на уровне 6 го класса? :o
Если другого решения не найдется, я могу свое решение привести


Последний раз редактировалось gowa503 15 дек, 2009, 16:03, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 15:55     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 15.07.2009
Сообщения: 1115
Откуда: Издалека
Захарыч писал(а):
Доказать нужно почему одна цифра числа будет всегда чётная.

Казнить нельзя помиловать. Не понял сначала условие. :)



_________________
— Руссо туристо - облико морале, ферштейн?!
— Все, быстренько отсюда!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 15:56     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 15.07.2009
Сообщения: 1115
Откуда: Издалека
gowa503 писал(а):
Почему не корректная задача.Корректная

Корректная, после прочтения пояснения Захарыч'a



_________________
— Руссо туристо - облико морале, ферштейн?!
— Все, быстренько отсюда!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 16:33     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 22.06.2009
Сообщения: 510
Откуда: Недалеко от Серпухова. Клж. обл.
Ёперный театр:):):) Куда все делись то? Интересно же до решения докопаться!


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 18:21     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
gowa503 писал(а):
Итак, для нечетных чисел я вычислил (математическими методами, а не перебором в Exel'е)что: квадрат любого нечетного числа будет заканчиваться либо на цифру 1, либо на 5, либо на 9. А перед этой последней цифрой (которая будет означать количество едениц в числе) будут стоят цифры либо 2, либо 4, либо 6, либо 8. (обозначают количество десятков в числе) Т.е. все они являются четными. Вычислить то я их вычислил. А вот как это доказать на уровне 6 го класса? :o
Если другого решения не найдется, я могу свое решение привести

Респект от всей семьи и уважуха :) Раздел изучаемой математики ,, делимость и остатки, парность,,
Может будут другие попроще мысли :)



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 21:22     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
4>3 4в квадрате 16, 16 чётное число? Или что-то не так?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 21:51     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Shooter писал(а):
4>3 4в квадрате 16, 16 чётное число? Или что-то не так?

Доказать!! Что всегда одна цифра полученного числа будет чётная :o



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 22:14     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
Это 6й класс физмат школы что ли для детей-пришельцев?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 22:17     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Физ мат :D с углублённым изучением :o



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 22:20     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
Господи, спасибо что есть ДЮСШ)))))))))))))))


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 22:26     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Может у кого родственик есть професор, академик или на худой конец министр образования????



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 22:30     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
не, есть составитель учебников г-н Виленкин))))) Точнее его внучка


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 22:35     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Может в Что?Где?Когда? написать?
денег заработать :D



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 дек, 2009, 22:41     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
Угу, а потом этих бедных людей из психушки выручать? На самом деле я не очень понимаю зачем всё это надо. Не, я понимаю что нужна математика как таковая, но никак не могу понять, зачем все эти формулы для среднестатистического ребёнка. И не говорите мне что для общего образования, для общего образования вполне достаточно закончить обучение на процентах.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 15 [ Сообщений: 286 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Размещение рекламы на сайте adybov.ru