adybov.ru http://www.adybov.ru/forum/ |
|
Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=4531 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | adybov [ 27 сен, 2010, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
День города Москвы хорош всем, кроме одного: толпы. Но в этом году у природы были особые планы на погоду на первый день празднования, а мэрия решила сэкономить в пользу погорельцев и природе в ее планах не мешала. Итог для субботы: +10, пасмурно, холодный ветер. Отличный повод остаться в городе и посмотреть хоть что-нибудь. Спешу поделиться этим "что-нибудь" с вами. ВВЦ. Выставка городского ретротранспорта В многостраничной программе мероприятий (70 страниц мелким шрифтом) одно привлекло внимание сразу же: выставка городского транспорта на площади у На парковке заметили пичуг, которых к обычным городским не отнесёшь. Для скворцов слишком крупные и светлые, для дроздов слишком бесстрашные и неразборчивые в еде. Кстати, едой окрестных птиц явно снабжает торговый центр. Не знаю кого как, а для меня ретротехника всегда мальчишеский восторг. А большая ретротехника - БОЛЬШОЙ восторг! Вот здесь отдыхают автобусы. А здесь, сложив "усы", посапывают пожилые троллейбусы Спецтехнике тоже положена почетная старость! И несколько легковушек для компании Когда смотришь на этих динозавров, в ушах настойчиво бьются строчки из песни группы "Любэ": "Глеб Жеглов и Володя Шарапов / За столом засиделись не зря" (на переднем плане рабочий "Глеб Жеглов и Володя Шарапов / Ловят банду и главаря" (обжигающий Долгонько, наверное, он этим маршрутом ехал. В самый старый и самый красный автобус ЗИС-8 даже пускали за руль. Двое других его коллег были недоступны. Вообще же, логики в том, в какое транспортное средство можно войти, а в какое - нет, не было никакой. Скорее всего, всё зависело лишь от лени человека, отвечавшего за конкретную "единицу техники". Неохота наблюдать толкотню - двери закрыты, а внутри гордо восседает "надсмотрщик". Если же сотрудника радушен и хочет доставить радость общения с техникой, до которой обычно не дотянуться, то двери нараспашку, ходи, сиди за рулем сколько хочешь. Попав за руль троллейбуса, дочка важно объявила в переговорное устройство: "Следующая остановка - метро Электрозаводская". Ну, живём мы неподалёку. Пришло время знакомиться с некоторыми троллейбусами тет-а-тет. - Здравствуйте, меня зовут Антон, мне 33 года. А как Вас кличут? - Меня кличут - Почему Вы внутри почти такой же, как нынешние Ваши собратья? - А Вам смотреть или спрашивать? - Эээ, смотреть, наверное. - Вот и смотрите себе. Не отвлекайте от почетного стояния. - Да оставьте Вы его, Антон. Сноб ещё тот! То ли дело я: красавец, каких поискать. Алый, крупицы осеннего солнца на боках пляшут, внутри домашний уют. Зайдёте - выйти не захотите. Ах, да, не представился. - Но-но, ты не очень-то тут! Расхвастался. Краса-а-авец. Один что-ли со СВАРЗ-а здесь?! Я тоже оттуда. Но постарше - 53 где-то исполнилось, сейчас уж не вспомнить. Между прочим, кондуктор у меня механический, исключительно на честность тогдашнего люда рассчитанный. Не то что нынче, турникеты, да турникеты, никакого доверия. К слову, я тут трудился, на - Ну-ка, цыц, салаги! Не заслоняйте ветерана. Куда вам, широкстёклым, до моих аккуратных бойниц! Ладно, оставим баловство со стилями написания и закончим "троллейбусную" часть рассказа эмблемами заводов. ЗиУ, Завод имени Урицкого. Родвшись в Орловской губернии, в 1941 году эвакуирован в г. Энгельс Саратовской области. Под именем Звезда с МТБ 82 Д. Поначалу его делал Завод № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушино (сейчас СВАРЗ - На этом с троллейбусами все. Переместимся к автомобилям: грузовым и не очень. Правда, тех что "не очень", и было всего четыре, причем три из них вы уже видели. Сынок штурмует наглухо закрытую дверь В остальном 21-я Волга есть 21-я Волга. Легенда, что тут ещё скажешь? Не знаю почему, но Рядом с вышколенным иностранцем два отечественных грузовика, вытянувшие на своих плечах большинство грузов начального периода Великой Отечественной. На переднем плане - трёхтонка Брат УралЗИС355М - Пожарные машины середины прошлого века были так красны, что казалось: дотронься и получишь ожог. В сочетании с особенной грацией, которую придаёт машине переход в категорию "ретро", этот цвет делал автомобили центром притяжения выставки. Никаким современным авто не собрать и десятой доли тех восхищённых взглядов, что собрали пожароборцы ПМГ-51 (на базе ГАЗ-51), ПМЗ-150 (на базе Ещё 150-е ЗИС-ы в разном исполнении: топливозаправщик (1954 г.) и водовоз. Одной исторической ступенькой выше - В 1956 году Завод имени Сталина стал Заводом имени Лихачёва, поэтому и грузовик, сменивший ЗИС-151 на посту, называется Я и не знал, что МАЗ-ы бывают не только бескапотные! Например этот Рядом Последний в ряду ретро-исполинов - ЯАЗ-214 (он же Ну что, бросим ещё пару пристальных взглядов на легковушки и грузовики, да к автобусам отправимся? Знаменитый олень с капота ГАЗ-21. Фигурки часто воровали, в отместку олени основательно бодали пешеходов, не разбирая, кто прав, кто виноват. В итоге, с капотов 21-х "Волг" статуэтки исчезли. Собственно эмблема завода Пристальный взор ЗИС-150... ...и незамысловатая эмблема Глазок поворотника на алеющем крыле ЗИС-150 в обличье автозаправщика. Эмблема Кому олени, а кому и зубры! Немудрено, Беловежская пуща рядом. Зубр бодает решетку радиатора МАЗ-200. Вот он же ближе. Такой же зубр есть с левой стороны капота. Кстати, на ЯАЗ-ах, прародителях МАЗ-ов, вместо зубров были медведи. ЯАЗ - Начали осмотр с автобусов, ими и закончим. Вот он - полулегендарный Эхма, даже мне нашлось что вспомнить. Представляю, сколько образов разом окружили людей постарше, судя по возрасту и светящимся лицам, некоторым из посетителей были знакомы едва ли не все экспонаты. Вот, например, Экспонат ещё может ездить! На пояснительной табличке было написано, что эта модель собрана в ГДР. Но я нигде не нашёл информации о том, что Икарусы собирались где-либо ещё кроме Венгрии. В ГДР их поставляли, но чтобы собирать там? В общем, загадка. Пара шагов и перед нами ЛиАЗ-158В анфас. И последний на сегодня ветеран - Ещё один взгляд на пожилой басик. Дымность - одна из причин, по которой ЗИС-154 долго не конвейере не продержался. Да-да, он на ходу! Автобус покидал выставку сам, тогда как многих, куда более молодых, увозили на жёсткой сцепке грузовые эвакуаторы. Прощальный макровзгляд на автобусы. Наихарактернейшее колесо ЛиАЗ-677. ЛиАЗ - Глаз и крылья 55-го Икаруса. Глаз и надпись на капоте второго ЛАЗ-а, который я, отчего-то, не сфотографировал целиком. ЛАЗ - Кусочки паззлов под названием ЗИЛ-158, ЛиАЗ-158В и... ...и ЗИС-154. А теперь время цветов! |
Автор: | adybov [ 27 сен, 2010, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Цветные брызги осени С мая по октябрь, недалеко от Южного входа ВВЦ работает выставочная площадка фирмы "НК Русский огород". Всё это время, сменяя друг друга, там красуются всевозможные цветы того сезона, который сейчас на дворе. Возле каждого вида - табличка с названием, вход бесплатный. Мы стараемся бывать там всякий раз, когда гуляем неподалёку. Не прошли мимо площадки и в этот День города. Дальше слов будет не много, что может добавить какой-то человек к мазкам кисти дамы по имени Осень? (фотографии разворачиваются в полноразмерные по клику) Вы думали, кораллы бывают только в Красном море и океанах? Есть и сухопутный, имя ему - Оранжевыми, красными, бардовыми, розовыми пятнами рассыпались по земле Сбилась в стайки Но лучше присмотреться к ней ближе, и тогда капуста откроет вам удивительную розетку своего сердца. У кого повернётся язык назвать это кочаном?! Не всякий жгучий перец - приправа, есть и такой, что просто радует глаз. А ещё не всякий жгучий перец - стручок, ему по силам притвориться и ягодкой. Хотите верьте, хотите нет - это земляника! Плодоносящая! В сентябре! В жизни всегда есть место маленьким чудесам. От этого так и повеяло самым началом лета... Ещё одна леди, чьё название мы легкомысленно не запомнили. Декоративное просо столь воздушно, что кажется - на землю опустилось облачко. Необычный сорт Как жарко цветет Замыкает дефиле группка Проголодавшись, зашли в кафе, рядом с которым росло несколько деревьев боярышника. Ягодки красными лужицами оживляли засыпающий газон. Вот где праздник для птахи, которую мы видели в самом начале прогулки! Что же, чуток передохнём и отправимся на фестиваль военных оркестров "Спасская башня". |
Автор: | adybov [ 27 сен, 2010, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Фестиваль "Спасская башня" 2010 Этот фестиваль - смотр военных оркестров нескольких стран, от "классических" (вроде России, Украины. Германии, США) до экзотических (Бахрейн, Узбекистан). Кроме этого, зрителей радовали пешие и конные караулы, владеющие шашками и винтовками так, словно это продолжение их рук. К моему большому сожалению, я на фестивале не был. Сынок, несмотря на все посулы, наотрез отказывался, пришлось семье 4 сентября сего года побывать на "Спасской башне" сокращённым составом: Вера - Soncio, её мама и Ксеня (старшая дочка). Когда всё закончилось и мы встретились, они так горели впечатлениями от увиденного, что их восторг даже мне передался. Поспешил скачать фотки, но... Но в самом интересном месте у техники сели аккумуляторы, потому даже эта версия фестиваля получилась обрезанной. Делать нечего, покажу хотя бы то, что есть. На Красную площадь пускали только по билетам, зрителей встречал конный караул в форме НКВД. Жаль, непонятно, милиционеры-то были настоящие? Прямо у Мавзолея (привет, Ильич!), чтобы посетители не скучали перед началом фестиваля, устроили показательные выступления Кремлёвской школы верховой езды. В движении это выглядело так. | А ещё так. Потрясающие хлопцы! Наивышколенные лошадки! Тут же, у конного манежа, раскатывали радиоуправляемые модели танков "ростом" почти до колена взрослого человека (эх, сынок, сынок, что ты пропустил!) Насколько я могу судить по фоткам и видео, это два Т-34, один ИС-2 и два современных Т-90 в разной раскраске. Всё по-настоящему: мельчайшие детали корпуса, лязг гусениц, фары режут сумерки, механик открывает люк, чтобы глотнуть воздуха, а командир разглядывает что-то в бинокль. Но как-то невнимательно рассматривает, раз его боевая машина пошла на таран пульта управления куда более молодого танка. Пора на трибуны! Что ни говори, а предзакатное солнце раскрашивает в необычайные краски даже самые привычные места. Башня, давшая название фестивалю, кокетливо прячется за его декорации. Солнце в одно мгновение побелило знаменитый дом на Котельнической набережной. На крыше дома, что на переднем плане, какие-то люди явно готовятся к приезду высокого гостя. А вот и он, Юрий Михалыч собственной персоной. Можно начинать! Российский военный оркестр и Кремлёвский пеший караул. На этом аккумуляторы сказали Вере очередное "пока". Чуть больше о фестивале "Спасская башня" можно узнать на его На этом отчёт о Дне города Москвы 2010 разрешите считать оконченным. Всего-то чуть меньше месяца писал. Что поделаешь, осень, школа, детский сад, кружки, работа и заботы. |
Автор: | den_s [ 28 сен, 2010, 0:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Я на ЛИАЗ-158 в детстве еще ездил в Москве (еще ходили на многих маршрутах в 70-е), помню его очень узкие дверцы, которые зимой скрипели и не могли закрыться, обычно пассажиры их подталкивали (впрочем, такое случалось и с Лиаз-677 впоследствии). |
Автор: | Афоня [ 28 сен, 2010, 8:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
ЛиАЗ 677 до сих пор трудится в Саках, прозвище у него "скотовоз". |
Автор: | denis1009 [ 28 сен, 2010, 8:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Супер! 677 до сих пор у нас народ по дачам развозит. ЗЫ. Антон, не все фотки открываются. |
Автор: | felenka [ 28 сен, 2010, 8:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Цитата: А вот и он, Юрий Михалыч собственной персоной. Можно начинать! Цитата: МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы», сообщила во вторник пресс-служба Кремля. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4501679/ Очень интересные зарисовки! Спасибо, Антон, у Вас это всегда очень интересно получается! Я даже вспомнила, что раньше деньги в кассу в транспорте сами бросали и сами отрывали билетик! |
Автор: | denis1009 [ 28 сен, 2010, 8:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
felenka писал(а): деньги в кассу в транспорте сами бросали и сами отрывали билетик! Когда я первый раз попал в Москву( ноябрь 1978 года), меня поразило что талончики, купленные в магазине (например) не компостировали, а кидали в ту же кассу, что и деньги, и отрывали билет. У нас их просто компостировали. А так в салоне автобусов касса была. А в трамваях только компостеры. Оптовой (по 5 штук-15 копеек) продажей талончиков занимался водитель. |
Автор: | adybov [ 28 сен, 2010, 8:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
О! Идея! Даёшь ещё детские и взрослые "ретротранспортные" впечатления! Особенно под модели на фотках P.S. Фотографии могут не открываться из-за тормозов Радикала. Лечится обновлением страницы. P.P.S. Большая просьба: отставку Лужкова здесь не обсуждать |
Автор: | felenka [ 28 сен, 2010, 8:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Не знаю как в Москве, а в Питере были и компостеры для талонов, и кассы с билетиками! Стоимость проезда - трамвай -3 копейки, троллейбус 4 копейки, автобус - 5 копеек, и метро тоже 5 копеек, причём обязателько одной монетой, и бросали при входе в метро в турникет! Эх, детство! |
Автор: | BEGEMOT [ 28 сен, 2010, 8:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Антон! Спасибо за фотоотчет, особенно об автобусах-троллейбусах! С ЛиАЗом-677 (прав Афоня- "скотовозом" их прозвали... ) у меня "пацанские" воспоминания. Когда они появились- это было нечто!!! Большие окна, широкие двери...и, верх представлений о высоких технологиях (на наш тот, уже безвозвратно ушедший взгляд)- освещение салона "дневными" лампами!!! И значительно позднее я узнал, что у этого автобуса была еще одна революционная (без кавычек, с учетом года выпуска)вещь- коробка-автомат!!! Ну, не совсем (в нынешнем представлении об АКП ), но водителю судорожно "втыкать" передачи не нужно было. |
Автор: | BEGEMOT [ 28 сен, 2010, 8:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Эх, не удержаться! Я о троллебусах. На фото ЗиУ-5 за лобовыми стеклами хорошо видны сдвоенные металлические полоски. Знаете, что это? Обогреватель лобового стекла!! Обдува не было вообще, а обмерзание стекол, особенно лобовых- ну, сами понимаете. Вот и придумали такую штуку . И еще, когда вышел ЗиУ-9, там уже был обдув, но, видимо, что-то не так рассчитали, и дул он, мягко скажем, плохо. Поэтому слесари в троллейбусных парках снимали обогреватели со списанных ЗиУ-5 и устанавливали на 9-ки..И долго-долго можно было видеть в ЗиУ-9 такие же две металлические полоски... |
Автор: | adybov [ 28 сен, 2010, 8:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Да не за что, друзья! BEGEMOT писал(а): И значительно позднее я узнал, что у этого автобуса была еще одна революционная (без кавычек, с учетом года выпуска)вещь- коробка-автомат!!! Ага, аж двухступенчатая! BEGEMOT писал(а): На фото ЗиУ-5 за лобовыми стеклами хорошо видны сдвоенные металлические полоски. Знаете, что это? Обогреватель лобового стекла!! Значит мы правильно догадались! |
Автор: | den_s [ 28 сен, 2010, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Еще добавлю про 677. Его уникальность - в пневмоподвеске, до сих пор вспоминаю, как мягко он проходил все ямы, а задняя часть при этом весело подпрыгивала, мы в детстве потому любили кататься на задней площадке - и подпрыгивать на таком батуте до потолка Про коробку-автомат, со временем коробка накрывалась, и во многих автопарках переводили коробку на ручное управление, справа от руля ставили большую клавишу выключателя "сцепления", а передачу можно было переключать и подрулевой ручкой. Ибо без этого порой вторая передача "сама" не втыкалась. А с этой кнопкой еще и бензин экономили - ехали с горки, и отключали коробку, автобус ехал на ХХ. Привод дверей был пневматическим, открывался ручным краном слева от руля, тяжелая ручка была. Это уже на новых моделях автобусов стали ставить электроклапаны... Компостеры в Москве очень редко, но были и в 70-е и в 80-е, в основном действительно просто кассы - бросил монетку или талон, и сам открути себе билетик. Без монетки саебе билетики никто не откручивал - все были честные. Хотя уже тогда кое-где были механические кассы-автоматы, но работали с глюком - часто не выдавали билетик, или вытягивали только его половинку. Как оценивали монетки? Элементарно - по весу. Номинал медных монет был равен их весу в граммах (до 5 копеек). А компостеры были мощные, металлические, это только в 80-е появились простенькие пластиковые. В общем, билетики для компостеров в Москве были непопулярны, хотя и продавались везде. Кэш рулил И главное, 677 был - теплый! Слева от кабины и до хвоста автобуса шел воздуховод с горячим воздухом и равномерно нагревал салон. Не сравнить нынешние большие "Икарусы", промерзавшие насквозь (да и сейчас...) |
Автор: | denis1009 [ 28 сен, 2010, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
konsvet писал(а): Хотя уже тогда кое-где были механические кассы-автоматы, но работали с глюком - часто не выдавали билетик, или вытягивали только его половинку. Ага. У нас они висели в задней части автобуса, спереди были именно простые. konsvet писал(а): И главное, 677 был - теплый! Ну да ЛАЗа он не дотягивал |
Автор: | НП [ 28 сен, 2010, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Это первая машина, которая поехала под моим управлением!, было мне лет 12-13. На практике больше 5 тонн на него не грузили, а чтобы разогнать более 40 км\час в так называемую "торпеду" из 3-4 мм железа крепили крючок и защёлкивали 5-ю передачу за этот крючок, чтобы не выбивало... и МАЗ начинал мчаться, но тут наступала другая беда - рама, кузов и кабина начинали раскачиваться по собственным алгоритмам и это остужало пыл лихачей ))) |
Автор: | kampana [ 28 сен, 2010, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
помню только лиаз 677 с его характерным звоном Спасибо за фото! Многие экземпляры в достойном состоянии. |
Автор: | А.П. [ 28 сен, 2010, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
НП писал(а): Это первая машина, которая поехала под моим управлением!, было мне лет 12-13 А я первый раз сел за руль и сам поехал на так называемой полуторке, такой маленький грузовичек, грузоподъемностью 1,5 т. Это было где то лет в 8-9,т.е. 1957-58,9г. |
Автор: | Матрёна [ 28 сен, 2010, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Спасибо,Антон! Ретроавтомобили вызвали приступ ностальгии Здорово,что Вы там были и столько отсняли! |
Автор: | lovecudachi [ 28 сен, 2010, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео) |
Антон, а я бы эту тему в отчеты разместил!? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |