Текущее время: 18 апр, 2024, 18:58






 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 27 сен, 2010, 23:26     Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
День города Москвы хорош всем, кроме одного: толпы. Но в этом году у природы были особые планы на погоду на первый день празднования, а мэрия решила сэкономить в пользу погорельцев и природе в ее планах не мешала. Итог для субботы: +10, пасмурно, холодный ветер. Отличный повод остаться в городе и посмотреть хоть что-нибудь. Спешу поделиться этим "что-нибудь" с вами.

ВВЦ. Выставка городского ретротранспорта
В многостраничной программе мероприятий (70 страниц мелким шрифтом) одно привлекло внимание сразу же: выставка городского транспорта на площади у ВВЦ (он же ВДНХ, он же ВСХВ)). Обещали технику разных времён, а это всегда и всем интересно. Около 11-00 мы прибыли на место. В дни больших праздников машину у ВВЦ проще всего ставить у Южного входа. Там торговый центр "Останкинский", а при нём огромная парковка. Не то что на улочках, прилегающих к Главному входу выставки и двум её Северным входам. На них народ громоздится в пять рядов, а выехать после прогулки - целая история. Дальше укрупняю шрифт, ибо текста мало, а фотографий много.

На парковке заметили пичуг, которых к обычным городским не отнесёшь. Для скворцов слишком крупные и светлые, для дроздов слишком бесстрашные и неразборчивые в еде. Кстати, едой окрестных птиц явно снабжает торговый центр.
Изображение

Не знаю кого как, а для меня ретротехника всегда мальчишеский восторг. А большая ретротехника - БОЛЬШОЙ восторг!
Вот здесь отдыхают автобусы.

Изображение

Изображение

А здесь, сложив "усы", посапывают пожилые троллейбусы
Изображение

Спецтехнике тоже положена почетная старость!
Изображение

Изображение

И несколько легковушек для компании
Изображение

Когда смотришь на этих динозавров, в ушах настойчиво бьются строчки из песни группы "Любэ": "Глеб Жеглов и Володя Шарапов / За столом засиделись не зря" (на переднем плане рабочий ГЗА-651, а за ним АКЗ-1)
Изображение

Изображение

"Глеб Жеглов и Володя Шарапов / Ловят банду и главаря" (обжигающий ЗИС-8)
Изображение

Долгонько, наверное, он этим маршрутом ехал.
Изображение

В самый старый и самый красный автобус ЗИС-8 даже пускали за руль. Двое других его коллег были недоступны.
Изображение

Вообще же, логики в том, в какое транспортное средство можно войти, а в какое - нет, не было никакой. Скорее всего, всё зависело лишь от лени человека, отвечавшего за конкретную "единицу техники". Неохота наблюдать толкотню - двери закрыты, а внутри гордо восседает "надсмотрщик". Если же сотрудника радушен и хочет доставить радость общения с техникой, до которой обычно не дотянуться, то двери нараспашку, ходи, сиди за рулем сколько хочешь.
Изображение Изображение

Попав за руль троллейбуса, дочка важно объявила в переговорное устройство: "Следующая остановка - метро Электрозаводская". Ну, живём мы неподалёку.
Изображение

Пришло время знакомиться с некоторыми троллейбусами тет-а-тет.
- Здравствуйте, меня зовут Антон, мне 33 года. А как Вас кличут?
- Меня кличут ЗиУ 5 и мне 49 лет.

Изображение Изображение

- Почему Вы внутри почти такой же, как нынешние Ваши собратья?
- А Вам смотреть или спрашивать?
- Эээ, смотреть, наверное.
- Вот и смотрите себе. Не отвлекайте от почетного стояния.

Изображение

- Да оставьте Вы его, Антон. Сноб ещё тот! То ли дело я: красавец, каких поискать. Алый, крупицы осеннего солнца на боках пляшут, внутри домашний уют. Зайдёте - выйти не захотите. Ах, да, не представился. МТБЭС с завода СВАРЗ, где-то 47 годков мне. (скромно хлопнув дворниками) Очень возможно, что именно я снимался в фильме "Берегись автомобиля".
Изображение

Изображение

- Но-но, ты не очень-то тут! Расхвастался. Краса-а-авец. Один что-ли со СВАРЗ-а здесь?! Я тоже оттуда. Но постарше - 53 где-то исполнилось, сейчас уж не вспомнить. Между прочим, кондуктор у меня механический, исключительно на честность тогдашнего люда рассчитанный. Не то что нынче, турникеты, да турникеты, никакого доверия. К слову, я тут трудился, на ВСХВ, если полностью, то на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Потому и звать меня ТБЭС-ВСХВ. Где ещё в мире есть троллейбус, созданный специально для выставки?!
Изображение Изображение

- Ну-ка, цыц, салаги! Не заслоняйте ветерана. Куда вам, широкстёклым, до моих аккуратных бойниц! МТБ 82 Д, разрешите откланяться. Первый массовый троллейбус в Союзе. А сколько мне - не скажу, даже хранители мои нынешние не помнят.
Изображение Изображение

Ладно, оставим баловство со стилями написания и закончим "троллейбусную" часть рассказа эмблемами заводов.
ЗиУ, Завод имени Урицкого. Родвшись в Орловской губернии, в 1941 году эвакуирован в г. Энгельс Саратовской области. Под именем "Тролза" (я так понимаю, от троллейбусный завод) здравствует и поныне.

Изображение

Изображение

Звезда с МТБ 82 Д. Поначалу его делал Завод № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушино (сейчас Тушинский машиностроительный завод). С 1951 по 1961 год "тралик" собирали на ЗиУ.
Изображение

СВАРЗ - Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод. В этом году предприятию 105 лет. СВАРЗ первым в СССР стал собирать троллейбусы серийно (с 1934 года). С 70-х годов прошлого века завод троллейбусы не делает, сосредоточился на ремонте городского пассажирского транспорта.
Изображение

Изображение

На этом с троллейбусами все. Переместимся к автомобилям: грузовым и не очень. Правда, тех что "не очень", и было всего четыре, причем три из них вы уже видели.
Москвич 401. Немногим выше моего младшего. Первая, более или менее удачная попытка советского государства обеспечить автомобилями не только себя, но и свой народ с 1946 по 1954 год. А сейчас у модели даже свой сайт есть!

Изображение

Сынок штурмует наглухо закрытую дверь Волги ГАЗ-М-21 1959 года выпуска. Причем дядям из Мосгортранса внутри сидеть можно. И не знают дяди, что надпись на информационном щитке перед машиной неправильная. Индекс ГАЗ-21 стал использоваться только с 1965 года (хвала Википедии!).
В остальном 21-я Волга есть 21-я Волга. Легенда, что тут ещё скажешь? Сайт у модели тоже, кстати, имеется.

Изображение

Не знаю почему, но Москвич 402 я отдельным кадром не удостоил (решите купить и обслуживать, этот сайт наверняка поможет). Перешёл к "ленд-лизовскому" Виллису (по-басурмански Willys) 1942 года рождения, который облепили дети. Сесть внутрь никаких шансов. И явно боевая машина совершенно не возражала против такой бесцеремонности.
Изображение

Рядом с вышколенным иностранцем два отечественных грузовика, вытянувшие на своих плечах большинство грузов начального периода Великой Отечественной. На переднем плане - трёхтонка ЗИС-5 (между прочим, 30 литров бензина на 100 километров, радуйтесь, нынешние джиперы!), на заднем - полуторка ГАЗ-АА. Первый, по сути, винегрет из разных американских грузовиков, второй - доработанный американский же Ford AA. Но мне кажется, грузовички уже так обрусели, что об их заморском прошлом даже и подумать сложно
Изображение

УралЗИС 355М (1956 г.) в сравнении с полуторкой и трёхтонкой - верх дизайнерской и инженерной мысли.
Изображение

Брат УралЗИС355М - ГАЗ-51, выпускали такие почти 30 лет с 1946 по 1975 год. Разбавляет гегемонию советского автопрома полуторатонный Chevrolet G 7107, сошедший с заокеанского конвейера в 1942 году. Кабы не ленд-лизовские "лошадки", кто знает, куда бы повернула война.
Изображение

Пожарные машины середины прошлого века были так красны, что казалось: дотронься и получишь ожог. В сочетании с особенной грацией, которую придаёт машине переход в категорию "ретро", этот цвет делал автомобили центром притяжения выставки. Никаким современным авто не собрать и десятой доли тех восхищённых взглядов, что собрали пожароборцы ПМГ-51 (на базе ГАЗ-51), ПМЗ-150 (на базе ЗИС-150), ЗИЛ-164 АЦ-2 (на базе ЗИЛ-164, как нетрудно догадаться)
Изображение Изображение

Изображение

Ещё 150-е ЗИС-ы в разном исполнении: топливозаправщик (1954 г.) и водовоз.
Изображение Изображение

Одной исторической ступенькой выше - ЗИС-151 в раскраске аварийной службы.
Изображение

В 1956 году Завод имени Сталина стал Заводом имени Лихачёва, поэтому и грузовик, сменивший ЗИС-151 на посту, называется ЗИЛ-157 (в военной раскраске 1962 года выпуска, кунг - 1959-го). Нам от одной модели к следующей всего один шаг, а сколько шли к ней создатели?
Изображение Изображение

Я и не знал, что МАЗ-ы бывают не только бескапотные! Например этот МАЗ-205 - первый в СССР дизельный грузовик (тот что на картинке 1950 года выпуска). 6 тонн груза, максимальные 50 км/ч. А мы ещё на современные фуры жалуемся!
Изображение

Рядом МАЗ-200, но его я почему-то запечатлел только с кормы. Стоил этот работяга столько же, сколько 403-й "Москвич" и был на 1700 руб. дешевле 21-й "Волги".
Изображение

Последний в ряду ретро-исполинов - ЯАЗ-214 (он же КрАЗ-214) 1958 года выпуска.
Изображение

Ну что, бросим ещё пару пристальных взглядов на легковушки и грузовики, да к автобусам отправимся?
Знаменитый олень с капота ГАЗ-21. Фигурки часто воровали, в отместку олени основательно бодали пешеходов, не разбирая, кто прав, кто виноват. В итоге, с капотов 21-х "Волг" статуэтки исчезли.

Изображение

Собственно эмблема завода ГАЗ на капоте "Волги".
Изображение

Пристальный взор ЗИС-150...
Изображение

...и незамысловатая эмблема завода имени Сталина на его капоте.
Изображение

Глазок поворотника на алеющем крыле ЗИС-150 в обличье автозаправщика.
Изображение

Эмблема Минского автозавода на МАЗ-205.
Изображение

Кому олени, а кому и зубры! Немудрено, Беловежская пуща рядом. Зубр бодает решетку радиатора МАЗ-200.
Изображение

Вот он же ближе. Такой же зубр есть с левой стороны капота. Кстати, на ЯАЗ-ах, прародителях МАЗ-ов, вместо зубров были медведи. ЯАЗ - Ярославский автозавод, нынче Ярославский автомобильный завод (ОАО "Автодизель") входит в группу "ГАЗ".
Изображение

Начали осмотр с автобусов, ими и закончим. Вот он - полулегендарный ЛиАЗ 677. 27 лет выпуска (1967 - 1994), 200 000 единиц и даже, вы не поверите, большая золотая медаль на международной выставке в Лейпциге, а также личный сайт в сети. В Москве снят с маршрутов примерно в 2004 году (но выставочный исправен), а кое-где 677-й трудится и поныне. Я вдоволь поездил на таких в детстве из Армянска в Красноперекопск, либо из Армянска на огород, что расположен был в пяти километрах от города. Помню позвякивание автобуса на холостом ходу, миллион ремней, крутящихся под капотом (их было видно, когда в жару открывали решётку спереди), кожух двигателя в кабине водителя, на который почему-то всегда хотелось прилечь, вздрагивающие при движении двери и пыль, что сочится сквозь них и кисеей висит в солнечном свете. Ещё помню какой-то особенный запах в салоне, присущий только этим автобусам, независимо от того, в каком городе и на каком маршруте ты едешь.
Изображение

Изображение

Эхма, даже мне нашлось что вспомнить. Представляю, сколько образов разом окружили людей постарше, судя по возрасту и светящимся лицам, некоторым из посетителей были знакомы едва ли не все экспонаты. Вот, например, Икарус 180. Этот сделали за 8 лет до моего рождения, а перестали выпускать, не дождавшись два года до того самого рождения.
Изображение

Изображение

Экспонат ещё может ездить!
Изображение

Икарус 55 (1953 г.в.) показался мне верхом дизайнерской мысли. И как-то не верится, что этот космический корабль обыденно развозил людей по городу. И как-то завидно тем, кто на нём катался. Но по словам Nick Favorov (здесь он Гетман, но давно не появляется) именно эта модификация в СССР не поставлялась, у "наших" 55-х не остекляли скаты крыши и красили автобусы в бело-голубой или красно-белый цвета.
Изображение

Изображение

На пояснительной табличке было написано, что эта модель собрана в ГДР. Но я нигде не нашёл информации о том, что Икарусы собирались где-либо ещё кроме Венгрии. В ГДР их поставляли, но чтобы собирать там? В общем, загадка.
Изображение

ЛАЗ-695Е. Тот самый, с воздухозаборником на корме. Я на таких ездил совсем чуть-чуть по маршруту Армянск - Бакальская коса. Отбывал автобус в 7 утра в субботу (та ещё пытка) и полз 90 километров больше двух часов. На месте, чтобы как-то защититься от солнца, четыре длинных заострённых палки в песок, на них покрывало и по углам верёвочками. Назад в четыре вечера, автобус накалялся и 2.5 часа превращались в вечность. Зато побыл НА МОРЕ!
Изображение

Пара шагов и перед нами ЗИЛ-158 (1961) и ЛиАЗ-158В (1965). Близкие годы выпуска и одинаковые номера неспроста: ЛиАЗ - это модернизированный ЗИЛ. Но не знаю как второй, а первый покидал выставку "на своих четырёх".
Изображение

Изображение

ЛиАЗ-158В анфас.
Изображение

И последний на сегодня ветеран - ЗИС-154, выкатившийся из цеха в 1947 году. Судя по периоду выпуска и выпущенному количеству (1947 - 1950, 1165 шт.) - редчайший экземпляр. Только интересно, видел ли что-нибудь водитель в этом зеркальце?
Изображение

Изображение

Ещё один взгляд на пожилой басик.
Изображение

Дымность - одна из причин, по которой ЗИС-154 долго не конвейере не продержался.
Изображение

Да-да, он на ходу! Автобус покидал выставку сам, тогда как многих, куда более молодых, увозили на жёсткой сцепке грузовые эвакуаторы.


Прощальный макровзгляд на автобусы.
Наихарактернейшее колесо ЛиАЗ-677. ЛиАЗ - Ликинский автозавод. Построен в 1933 году, автобусы делает с 1959-го. В 1997 году завод банкротят, но на удивление, он выживает и продолжает производство поныне в составе группы "ГАЗ".

Изображение

Глаз и крылья 55-го Икаруса. Ikarus - венгерский завод, начинал в 1859 году как кузнечно-каретная мастерская. В названии предприятия, конечное же, виноват мифический Икар и крылья на "передке" прямое тому подтверждение. Пик славы завода пришёлся на 60-е и 70-е годы прошлого века. Закрылся в 2003 году, попытался открыться вновь в 2007-м, не вышло. В нынешнем году ещё одна попытка продолжить мелкосерийное производство, а также ремонт прежних моделей. Посмотрим, что получится. Если интересно, вот здесь чешский любитель автобусов Икарус собрал фотографии почти всех моделей фирмы.
Изображение

Изображение

Глаз и надпись на капоте второго ЛАЗ-а, который я, отчего-то, не сфотографировал целиком. ЛАЗ - Львовский автозавод. Возвели его 65 лет назад (1945 г.), первый автобус выкатился оттуда в 1950-м. Предприятие здравствует поныне и, как это стало модно сейчас, вернуло себе эмблему времён СССР.
Изображение Изображение

Кусочки паззлов под названием ЗИЛ-158, ЛиАЗ-158В и...
Изображение Изображение

...и ЗИС-154.
Изображение

А теперь время цветов!


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 27 сен, 2010, 23:27     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Цветные брызги осени
С мая по октябрь, недалеко от Южного входа ВВЦ работает выставочная площадка фирмы "НК Русский огород". Всё это время, сменяя друг друга, там красуются всевозможные цветы того сезона, который сейчас на дворе. Возле каждого вида - табличка с названием, вход бесплатный. Мы стараемся бывать там всякий раз, когда гуляем неподалёку. Не прошли мимо площадки и в этот День города.
Дальше слов будет не много, что может добавить какой-то человек к мазкам кисти дамы по имени Осень?
(фотографии разворачиваются в полноразмерные по клику)

Вы думали, кораллы бывают только в Красном море и океанах? Есть и сухопутный, имя ему - целозия.
Изображение Изображение

Оранжевыми, красными, бардовыми, розовыми пятнами рассыпались по земле циннии
Изображение Изображение

Сбилась в стайки декоративная капуста. Из неё можно сделать и секвойю, было бы желание!
Изображение Изображение

Но лучше присмотреться к ней ближе, и тогда капуста откроет вам удивительную розетку своего сердца.
Изображение Изображение

У кого повернётся язык назвать это кочаном?!
Изображение

Не всякий жгучий перец - приправа, есть и такой, что просто радует глаз.
Изображение Изображение

А ещё не всякий жгучий перец - стручок, ему по силам притвориться и ягодкой.
Изображение Изображение

Хотите верьте, хотите нет - это земляника! Плодоносящая! В сентябре! В жизни всегда есть место маленьким чудесам. От этого так и повеяло самым началом лета...
Изображение

Дельфиниум голубым топазом дерзко выделялся на фоне красок, привычных Осени. Особенно броско он смотрелся рядом с чопорной дамой, название которой наша память не удержала. Эдакий гость из далёкой колонии на приёме в английском высшем свете.
Изображение Изображение

Ещё одна леди, чьё название мы легкомысленно не запомнили.
Изображение

Декоративное просо столь воздушно, что кажется - на землю опустилось облачко.
Изображение Изображение

Необычный сорт бегонии, в котором трудно узнать привычный цветок. Рядом распахнула объятия истинно осенняя георгина.
Изображение Изображение

Как жарко цветет сальвия! Так жарко, что над ней можно греть замёрзшие ладони.
Изображение

Замыкает дефиле группка бархатцев.
Изображение Изображение

Проголодавшись, зашли в кафе, рядом с которым росло несколько деревьев боярышника. Ягодки красными лужицами оживляли засыпающий газон.
Изображение Изображение

Вот где праздник для птахи, которую мы видели в самом начале прогулки!
Изображение

Что же, чуток передохнём и отправимся на фестиваль военных оркестров "Спасская башня".


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 27 сен, 2010, 23:28     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Фестиваль "Спасская башня" 2010
Этот фестиваль - смотр военных оркестров нескольких стран, от "классических" (вроде России, Украины. Германии, США) до экзотических (Бахрейн, Узбекистан). Кроме этого, зрителей радовали пешие и конные караулы, владеющие шашками и винтовками так, словно это продолжение их рук.
К моему большому сожалению, я на фестивале не был. Сынок, несмотря на все посулы, наотрез отказывался, пришлось семье 4 сентября сего года побывать на "Спасской башне" сокращённым составом: Вера - Soncio, её мама и Ксеня (старшая дочка). Когда всё закончилось и мы встретились, они так горели впечатлениями от увиденного, что их восторг даже мне передался. Поспешил скачать фотки, но... Но в самом интересном месте у техники сели аккумуляторы, потому даже эта версия фестиваля получилась обрезанной.
Делать нечего, покажу хотя бы то, что есть.
На Красную площадь пускали только по билетам, зрителей встречал конный караул в форме НКВД. Жаль, непонятно, милиционеры-то были настоящие?
Изображение

Прямо у Мавзолея (привет, Ильич!), чтобы посетители не скучали перед началом фестиваля, устроили показательные выступления Кремлёвской школы верховой езды.
Изображение Изображение

В движении это выглядело так.
|

А ещё так. Потрясающие хлопцы! Наивышколенные лошадки!


Тут же, у конного манежа, раскатывали радиоуправляемые модели танков "ростом" почти до колена взрослого человека (эх, сынок, сынок, что ты пропустил!) Насколько я могу судить по фоткам и видео, это два Т-34, один ИС-2 и два современных Т-90 в разной раскраске.
Изображение Изображение


Всё по-настоящему: мельчайшие детали корпуса, лязг гусениц, фары режут сумерки, механик открывает люк, чтобы глотнуть воздуха, а командир разглядывает что-то в бинокль. Но как-то невнимательно рассматривает, раз его боевая машина пошла на таран пульта управления куда более молодого танка.


Пора на трибуны! Что ни говори, а предзакатное солнце раскрашивает в необычайные краски даже самые привычные места.
Изображение Изображение

Башня, давшая название фестивалю, кокетливо прячется за его декорации. Солнце в одно мгновение побелило знаменитый дом на Котельнической набережной. На крыше дома, что на переднем плане, какие-то люди явно готовятся к приезду высокого гостя.
Изображение Изображение

А вот и он, Юрий Михалыч собственной персоной. Можно начинать!
Изображение

Российский военный оркестр и Кремлёвский пеший караул.
Изображение Изображение

На этом аккумуляторы сказали Вере очередное "пока". Чуть больше о фестивале "Спасская башня" можно узнать на его сайте (есть там и немного видео). Немало разных роликов выложено и на Youtube, достаточно набрать в поисковой строке "Спасская башня". Хотя всё это, конечно, не заменит присутствия там.

На этом отчёт о Дне города Москвы 2010 разрешите считать оконченным. Всего-то чуть меньше месяца писал. Что поделаешь, осень, школа, детский сад, кружки, работа и заботы.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 0:05     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23837
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Я на ЛИАЗ-158 в детстве еще ездил в Москве (еще ходили на многих маршрутах в 70-е), помню его очень узкие дверцы, которые зимой скрипели и не могли закрыться, обычно пассажиры их подталкивали (впрочем, такое случалось и с Лиаз-677 впоследствии).



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:14     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 11.05.2010
Сообщения: 1576
Откуда: Москва
ЛиАЗ 677 до сих пор трудится в Саках, прозвище у него "скотовоз".


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:21     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.06.2008
Сообщения: 11720
Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Супер!
677 до сих пор у нас народ по дачам развозит.


ЗЫ. Антон, не все фотки открываются.



_________________
Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:23     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 31.05.2010
Сообщения: 2395
Изображения: 48
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
А вот и он, Юрий Михалыч собственной персоной. Можно начинать!

Цитата:
МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы», сообщила во вторник пресс-служба Кремля.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4501679/
Очень интересные зарисовки! :) Спасибо, Антон, у Вас это всегда очень интересно получается!
Я даже вспомнила, что раньше деньги в кассу в транспорте сами бросали и сами отрывали билетик! :D



_________________
Думать надо быстро, а говорить медленно.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:27     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.06.2008
Сообщения: 11720
Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
felenka писал(а):
деньги в кассу в транспорте сами бросали и сами отрывали билетик!

Когда я первый раз попал в Москву( ноябрь 1978 года), меня поразило что талончики, купленные в магазине (например) не компостировали, а кидали в ту же кассу, что и деньги, и отрывали билет.
У нас их просто компостировали. А так в салоне автобусов касса была. А в трамваях только компостеры. Оптовой (по 5 штук-15 копеек) продажей талончиков занимался водитель.



_________________
Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:32     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
О! Идея! Даёшь ещё детские и взрослые "ретротранспортные" впечатления! Особенно под модели на фотках :)

P.S. Фотографии могут не открываться из-за тормозов Радикала. Лечится обновлением страницы.
P.P.S. Большая просьба: отставку Лужкова здесь не обсуждать ;)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:36     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 31.05.2010
Сообщения: 2395
Изображения: 48
Откуда: Санкт-Петербург
Не знаю как в Москве, а в Питере были и компостеры для талонов, и кассы с билетиками! Стоимость проезда - трамвай -3 копейки, троллейбус 4 копейки, автобус - 5 копеек, и метро тоже 5 копеек, причём обязателько одной монетой, и бросали при входе в метро в турникет! :) Эх, детство!



_________________
Думать надо быстро, а говорить медленно.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:40     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 13.01.2010
Сообщения: 3395
Откуда: Севастополь
Антон! Спасибо за фотоотчет, особенно об автобусах-троллейбусах! :)
С ЛиАЗом-677 (прав Афоня- "скотовозом" их прозвали... :( ) у меня "пацанские" воспоминания. Когда они появились- это было нечто!!! Большие окна, широкие двери...и, верх представлений о высоких технологиях (на наш тот, уже безвозвратно ушедший взгляд)- освещение салона "дневными" лампами!!! :lol:
И значительно позднее я узнал, что у этого автобуса была еще одна революционная (без кавычек, с учетом года выпуска)вещь- коробка-автомат!!! Ну, не совсем (в нынешнем представлении об АКП :) ), но водителю судорожно "втыкать" передачи не нужно было.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:56     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 13.01.2010
Сообщения: 3395
Откуда: Севастополь
Эх, не удержаться! :D Я о троллебусах. На фото ЗиУ-5 за лобовыми стеклами хорошо видны сдвоенные металлические полоски. Знаете, что это? Обогреватель лобового стекла!! Обдува не было вообще, а обмерзание стекол, особенно лобовых- ну, сами понимаете. Вот и придумали такую штуку :) .
И еще, когда вышел ЗиУ-9, там уже был обдув, но, видимо, что-то не так рассчитали, и дул он, мягко скажем, плохо. Поэтому слесари в троллейбусных парках снимали обогреватели со списанных ЗиУ-5 и устанавливали на 9-ки..И долго-долго можно было видеть в ЗиУ-9 такие же две металлические полоски... :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 8:58     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Да не за что, друзья! :)

BEGEMOT писал(а):
И значительно позднее я узнал, что у этого автобуса была еще одна революционная (без кавычек, с учетом года выпуска)вещь- коробка-автомат!!!

Ага, аж двухступенчатая! :)
Тут подробнее.

BEGEMOT писал(а):
На фото ЗиУ-5 за лобовыми стеклами хорошо видны сдвоенные металлические полоски. Знаете, что это? Обогреватель лобового стекла!!

Значит мы правильно догадались! :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 10:04     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23837
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Еще добавлю про 677.
Его уникальность - в пневмоподвеске, до сих пор вспоминаю, как мягко он проходил все ямы, а задняя часть при этом весело подпрыгивала, мы в детстве потому любили кататься на задней площадке - и подпрыгивать на таком батуте до потолка ;)
Про коробку-автомат, со временем коробка накрывалась, и во многих автопарках переводили коробку на ручное управление, справа от руля ставили большую клавишу выключателя "сцепления", а передачу можно было переключать и подрулевой ручкой. Ибо без этого порой вторая передача "сама" не втыкалась. А с этой кнопкой еще и бензин экономили - ехали с горки, и отключали коробку, автобус ехал на ХХ.
Привод дверей был пневматическим, открывался ручным краном слева от руля, тяжелая ручка была. Это уже на новых моделях автобусов стали ставить электроклапаны...
Компостеры в Москве очень редко, но были и в 70-е и в 80-е, в основном действительно просто кассы - бросил монетку или талон, и сам открути себе билетик. Без монетки саебе билетики никто не откручивал - все были честные. Хотя уже тогда кое-где были механические кассы-автоматы, но работали с глюком - часто не выдавали билетик, или вытягивали только его половинку. :) Как оценивали монетки? Элементарно - по весу. Номинал медных монет был равен их весу в граммах (до 5 копеек). :) А компостеры были мощные, металлические, это только в 80-е появились простенькие пластиковые. В общем, билетики для компостеров в Москве были непопулярны, хотя и продавались везде. Кэш рулил :)
И главное, 677 был - теплый! Слева от кабины и до хвоста автобуса шел воздуховод с горячим воздухом и равномерно нагревал салон. Не сравнить нынешние большие "Икарусы", промерзавшие насквозь (да и сейчас...)



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 10:26     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.06.2008
Сообщения: 11720
Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
konsvet писал(а):
Хотя уже тогда кое-где были механические кассы-автоматы, но работали с глюком - часто не выдавали билетик, или вытягивали только его половинку.

Ага. :) У нас они висели в задней части автобуса, спереди были именно простые.

konsvet писал(а):
И главное, 677 был - теплый!

Ну да ЛАЗа он не дотягивал :)



_________________
Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 11:08     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 11.01.2008
Сообщения: 9356
Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
Изображение

Это первая машина, которая поехала под моим управлением!, было мне лет 12-13.
На практике больше 5 тонн на него не грузили, а чтобы разогнать более 40 км\час в так называемую "торпеду" из 3-4 мм железа крепили крючок и защёлкивали 5-ю передачу за этот крючок, чтобы не выбивало... и МАЗ начинал мчаться, но тут наступала другая беда - рама, кузов и кабина начинали раскачиваться по собственным алгоритмам и это остужало пыл лихачей )))


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 13:27     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 18.05.2009
Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
помню только лиаз 677 с его характерным звоном :)

Спасибо за фото! Многие экземпляры в достойном состоянии.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 13:45     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети

С нами с: 04.07.2009
Сообщения: 296
Изображения: 52
Откуда: Москва
НП писал(а):
Это первая машина, которая поехала под моим управлением!, было мне лет 12-13

А я первый раз сел за руль и сам поехал на так называемой полуторке, такой маленький грузовичек, грузоподъемностью 1,5 т. Это было где то лет в 8-9,т.е.
1957-58,9г.



_________________
ДЕД.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 13:49     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 27.06.2009
Сообщения: 3941
Изображения: 50
Откуда: Москва
Спасибо,Антон! Ретроавтомобили вызвали приступ ностальгии :) Здорово,что Вы там были и столько отсняли! :Rose:



_________________
ИзображениеИзображение
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 28 сен, 2010, 13:49     Re: Кусочки Дня города Москвы-2010 (много фото и немного видео)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.04.2009
Сообщения: 5610
Изображения: 22
Откуда: Санкт-Ленинград
Антон, а я бы эту тему в отчеты разместил!?


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Размещение рекламы на сайте adybov.ru