Текущее время: 25 апр, 2024, 2:30






 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 29 ноя, 2012, 13:53     Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 27.11.2012
Сообщения: 9
Изображения: 10
Откуда: Москва
Уважаемые форумчане предлагаю Вашему вниманию отчет о краткосрочном автопутешествии в Европу. Так как теща проживает в Хмельницкой области, то предыдущий опыт путешествий на длительные расстояния имелся (Украина и Белоруссия). При подготовке путешествия использовал различный опыт других путешественников размещенных на бескрайных просторах интернета, в том числе и данном сайте. Решение о поездке возникло практически внезапно. Через сайт базы данных погибших и пропавших без вести в ВОВ узнал, что родной брат моего деда, кстати, по документам представленный к званию Героя Советского Союза, но получивший его, по каким- то причинам, погиб в январе 1945 года и похоронен в братской могиле под Бреслау (нынешний Вроцлав). Списавшись с Красным крестом Польши, уточнил примерное место захоронения и решил все-таки поехать на место, а заодно и немного посмотреть Белоруссию и Европу. При планировании маршрута решили не ограничиваться Польшей, а все-таки выполнить то, что не смогли сделать тысячи наших солдат, дойти до Берлина. Ну а чтобы не возвращаться обратно по той же дороге решили также посетить Прагу и Краков и вернуться к теще в Хмельницкую область. Поэтому окончательный маршрут выглядел так Москва-Смоленск-Минск (ночевка)-Брест (ночевка)-Варшава (ночевка)-Вроцлав(две ночи)-Берлин (две ночи)-Прага (две ночи)-Краков (ночевка)- окружная Львова -деревня в Хмельницкой области. Состав экипажа: Владимир (42 г.) (командир и водитель), моя жена Ирина (второй водитель и штурман) и десант две дочери: Светлана (20 лет) и Ксения (7 лет). Автомобиль Кашкай + 2, 2011 г.в. (показал себя с лучшей стороны)
Подготовка документов.
Изучив вопрос по подготовке документов на Шенген визу используя материалы сайта отзыв.ру где-то в мае 2012 года решил не переплачивать деньги жадным коммерсантам в различных турфирмах самостоятельно готовить документы. На деле все оказалось довольно просто. Зайдя на сайт посольства Республики Польша выяснил какие необходимы документы и через сайт букин ком забронировал отели в Европе по маршруту движения. Был удивлен, что цены на отели были меньше чем у нас. Самое трудное при подготовке документов добиться от отелей факсового подтверждения брони с указанием всех необходимых данных как требует посольство. Почему то посольство Польши в 21 веке требует именно факс брони. Ну да ладно. Когда документы были почти собраны, записался через интернет на сдачу документов. (Сейчас действует только электронная запись). Дату я выбрал примерно за месяц до поездки. Немного напрягала очередь в посольство, (примерно 80-100 человек) так как раз давали визы болельщикам на Евро 2012, но к моему посещению посольства 27.06.2012 очередь немного рассосалась примерно до 20 человек. Сдав документы в указанный срок, дней через 10 получил визу. Виза начиналась с 29.07.2012, но мы решили выехать заранее, хотелось не делать длительных переходов и посмотреть наконец Смоленск и Белоруссию, а то мы ежегодно проносимся мимо транзитом. Теперь коротко о поездке.
День первый (пятница) 27.07.2012
Удалось взять отгул на работе, и мы 27.07.2012 года в 8.00 двинулись в путь. Относительно легко докатились до Смоленска, дорога на всем протяжении хорошая хочется притопить педаль, но надо быть начеку поражает количество сотрудников ДПС. Изначально хотели остановиться на ночлег и погулять в Смоленске, но город, честно говоря, не впечатлил. Пообедали в кафе «Мандариновый гусь» вкусно, но немного дороговато для Смоленска и решили поехать в Белоруссию. К вечеру приехали в Минск (примерно 700 км). Так как заранее не бронировали гостиницу и были вчетвером было довольно трудно найти один номер за более или менее приемлемую цену. Поиски отеля заняли часа 1,5-2 за это время объездили не менее 10 отелей. Но из плюсов практически провели автомобильную экскурсию по Минску. Город понравился, ухоженный, люди приветливы. В результате, к часам 10 вечера удалось заселиться в неплохой отель «Спутник». Поужинав в местном ресторане, наконец-то почувствовали себя в отпуске.
День второй (суббота) 28.07.2012
Выспавшись, двинули в Брест.(примерно 350 км). За руль села жена, дорога прямая как стрела хорошего качества и располагает к быстрому движению, сотрудников ДПС практически не видно и если сильно не нарушать, то и вы им не интересны. К обеду подтянулись в Брест. Но так как мы там были раньше и основные достопримечательности уже видели (Брестская крепость, музей паровозов) то поехали сразу в гостиницу «Строитель», которую мы бронировали еще из Москвы. Гостиница в тихом месте, цены демократичные, вообщем на одну ночь хватит. Так как стояла жара решили съездить искупаться, спросили у местных, и они рекомендовали съездить на карьеры за город, что мы и сделали. Карьеры встретили нас прекрасной погодой и чистой водой. После пляжного отдыха решили помыть перед Европой машину, от множества убитых в дороге насекомых. Вечером поужинали в ресторане. Цены демократичны, водка белорусского Батьки вкусна.
День третий (воскресенье) 29.07.2012
Встали, позавтракали и к 7.00 были уже на погранпереходе Варшавский мост. Ожидал большую очередь, но, то ли было воскресенье или какие-то другие причины, но машин было мало впереди 5-7 штук. За 30-40 минут прошли белорусов и двинулись к полякам. Все вежливо и культурно откройте багажник, закройте багажник. Никого мы не интересовали. Еще примерно столько же времени и мы на территории Евросоюза. После границы остановились около первого кантора (обменник) поменяли евро на злотые и двинулись на Варшаву (примерно 200 км). Дороги хорошего качества, но очень узкие, с ограничительной метровой полосой справа, без обочины с большим количеством камер, особенно в населенных пунктах. Поначалу мы старались не нарушать, но «тошнить» по бесконечному количеству населенных пунктов по ходу движения с ограничением в 50 км/ч в них стало немного раздражать. Стали присматриваться, как едут местные гонщики, то есть превышение +10-20 и притормаживание перед камерами. Знаки о том, что ведется видеоконтроль за 50-100 м перед знаками установлены, так что ориентироваться легко. Если вас обгоняют принято прижиматься правее и уступать дорогу. Радует, что никто не «быкует», не подрезает (в отличие от Москвы), единственно, надо внимательно смотреть, когда встречная машина обгоняет кого-нибудь, проносится очень близко и надо быть готовым, что впереди идущая машина может легко повернуть в ближайший разрыв налево. Эти разрывы у них практически к любому дому и если машина встает на поворот, то вся колона встает, так как обогнать машину не возможно. Короче через час такой езды привыкаешь. Где-то ближе к обеду подтянулись в Варшаву и тут выяснился неприятный факт, что в карте навигатора нужная нам улица, где располагается отель, не указана. То есть если ты приедешь туда, она будет показана но в списке ее нет. Зная, что нам надо примерно ехать на юго-запад Варшавы решил где-нибудь остановиться и купить подробную карту города. Но остановиться тоже было не так просто или нет возможности или парковка занята. По какому- то наитию выехали к стадиону, где играла наша сборная на Евро. Немного осмотревшись, решили ехать примерно в нужную нам сторону. При выезде с парковки около стадиона произошел неприятный инцидент с местным «гонщиком». При выезде с парковки с дальнейшим поворотом налево я увидел, что до приближающего ко мне справа в левом крайнем ряду автомобиля 50-80 метров и я успеваю выехать. Я быстро выехал и сразу же перестроился в средний ряд, но услышал сзади разъяренное гудение поляка. Поравнявшись со мной, он стал что-то орать и показывать различные жесты, но был успокоен нормальным русским словом и недвусмысленным жестом.
(По прошествии времени я немного сожалею о своем поступке, но вспомнив, недавние события на Евро 2012 с нашими болельщиками понимаю, как им было не просто в такой обстановке. Это был единственный мой негативный случай за всю поездку.)
Продолжив свой путь, я вскоре припарковался практически в центре Варшавы. Помог опыт езды, в Москве увидев пустую «дырку» сумел быстро ее занять. Нам повезло, рядом с парковкой находился киоск, в котором я, используя все свои знания польского, английского и языка жестов сумел купить карту Варшавы, правда, на польском языке. Определив примерный маршрут, тронулись в путь и через примерно полчаса были на месте. Показав бронь с сайта, без проблем заселились в небольшой отель Pirs, где пообедав, отправились смотреть старое место (центр) Варшавы. Отель мне понравился, расположен на тихой улочке. Парковка находится во внутреннем дворе отеля. Кухня домашняя, все очень вкусно. Неплохое польское разливное пиво. Персонал доброжелательный, помогает во всем. Правда молодежь говорит на польском и на английском, а люди в возрасте все-таки понимают на русском. Но у нас таких проблем не было, так как старшая дочь довольно неплохо владеет английским. В ресторане вышел забавный случай после плотного обеда заказали десерт жена попросила пироги детям с ягодами. Официантка уточнила: «Два пирога с ягодами с ударением на я», получив утвердительный ответ через несколько минут принесла две большие тарелки с варениками. Так мы узнали, что пироги оказывается это вареники. Пришлось моим девочкам пробовать принесенное угощение. От отеля примерно метров в 300 находится станция Варшава-Урсус, где сев на электричку через 15-20 минут оказываешься в центре города. Отель выбирали специально в этой части города подальше от суеты и с перспективой дальнейшего движения на юго-запад Польши во Вроцлав. Погуляв по центру, приехали в отель поужинали, уточнив у персонала как выехать в сторону Вроцлава, легли спать.
День четвертый (понедельник) 30.07.2012
В стоимость проживания входил отличный завтрак и вкусный кофе. Заморив «червячка» (порции большие, съесть все тяжело) двинулись в путь. По дороге заехали в местный торговый центр «Максимус», представляющий собой 3 или 4 ангара со шмотками расположенный в км 10 от отеля (Его посещение было запланировано еще в Москве). Шопинг продлился часа 3-3,5. И только к часам 13 мы смогли двинуться дальше. Кого интересует ассортимент представленных товаров, могу посоветовать сайт «поговорим о Польше» там найдете много интересного. Первые 50 км пути двигались в плотном движении, так производился бесконечный ремонт дороги, и двигались по встречной полосе в один ряд. Удивило две вещи: первое, когда внезапно появились знаки о ремонте все стали дисциплинировано съезжать в левую полосу, и никто даже не пытался схитрить и объехать тебя справа и второе само производство ремонта дороги. Сначала заливают на утрамбованную подушку слой бетона толщиной 30-40 см, а затем примерно столько кладут асфальта. При этом на дороге не камушка, тут же все подметается. Не доехав 100 км до Вроцлава, решили остановиться перекусить в придорожном кафе, наше появление на машине с русскими номерами вызвало небольшое удивление со стороны посетителей и персонала. По дороге у меня зазвонил телефон и высветился незнакомый польский номер, я решил не брать трубку и поехал дальше. Во Вроцлаве у нас были забронированы двухкомнатные апартаменты в жилом доме от фирмы Леопард. По приезду в город около 20.00 решили не повторять Варшавской ошибки (езда по наитию) остановились в первом подходящем для остановки месте и я остановив местного жителя на чистом русском языке спросил как нам проехать и для пущей убедительности показал распечатку с сайту букин.сом. Молодой человек увидев, слова на английском языке начал показывать направление движения, часто повторяя для меня загадочное слово «просто». Как позднее оказалось это в переводе на русский «прямо». Более или менее разобравшись, я довольно быстро подъехал на нужную улицу Чиста, и тут начались маленькие приключения. Дело в том, что где находится нужный нам дом, встречные прохожие не знали. Выручила нас пожилая полька и ее сын инвалид с палочкой, который проводил меня к нужному дому. (А говорят, что к русским в Польше плохо относятся). Тут меня ждало следующее препятствие в лице охранника дома который мало того что плохо понимал по-русски, так еще не дал мне позвонить с телефона у него на посту охраны. Я первый раз столкнулся с бронированием апартаментов, поэтому не знал, что по приезду в город надо приезжать к ним в контору, которая находится в другой части города и забирать ключ и только после этого заселяться. Поэтому они мне и звонили, когда мы были в дороге. Местную «симку» я не покупал, звонить с московского номера очень дорого к тому же я языка не знаю. Решил вернуться к машине и посоветоваться с членами команды. Жена подсказала попробовать дать денег охраннику, чтобы он дал мне позвонить. И о чудо, при виде купюры в 20 злотых (200 рублей) охранник оказался «сама любезность». Сам позвонил в ту контору и сказал, что мы приехали, и передал мне трубку. Так как я по-польски и по-английски понимал слабо, то они перезвонили через некоторое время, и со мной разговаривала девушка на русском языке, которая пояснила, что сейчас приедет курьер привезет ключ и все будет о,кей. Действительно буквально через 15 минут приехал парень, который дал ключ и объяснил, что завтра нам надо зайти в контору (она находится практически в центре города) заплатить недостающую сумму 50 % и объяснил порядок наших действий при отъезде. Он прост - надо закрыть дверь и положить ключ в почтовый ящик с изображением конторы Леопард перед входом в дом. Машину я загнал в гараж в подвале этого же дома. Апартаменты нам понравились. Эта обычная двухкомнатная квартира, со всеми возможными бытовыми приборами, начиная от утюга до стиральной машины. Заселившись, прогулялись по окрестностям нашего место пребывания.
День пятый (вторник) 31.07.2012
Позавтракав, чем нам послал бог пошли на экскурсию по городу. Город небольшой, но очень чистый и ухоженный. Забегая вперед, могу сказать, что он мне понравился больше всего из всех посещенных в этом путешествии городов. Не буду распространяться про достопримечательности города (их можно узреть в интернете) меня поразили две вещи это люди, готовые помочь и расставленные по всему городу небольшие статуэтки гномов из какого-то сплава вроде бронзы (никто их не ворует). А еще архитектура домов, типично построенных в немецком стиле, ведь раньше этот город назывался Бреслау и был столицей Силезии. В городе много мостов через Одру и каналов, а также костелов и монастырей, даже есть православная церковь, где мы поставили свечку. Также не следует забывать, что город был сильно разрушен в войну, и там полегло много наших с Вами соотечественников. Бродя по городу, случайно забрели на местный овощной рынок и были поражены как выбором продуктов, так и ценами. Для примера 1 кг мяса (вырезка) стоил вполовину меньше его стоимости в Москве (150-200 рублей на наши деньги). Вечером решили немного гульнуть и поужинать на центральной площади в ресторане под названием «Львовский». Заказали борщ, картошки ну и попросили принести мяса и пива. Сначала принесли какие-то булки и смалец, очень вкусный и сытный, потом принесли борщ. Мы, честно говоря, ожидали что-то вроде украинского борща. Борщ жидкий практически одна вода, подкрашенная свеклой. Но зато когда принесли поднос мяса фактически килограмма 2 семи видов. Это и баранина, свинина, птица, в виде шашлыка, колбасок и люля и т.п. и картошки вида три, плюс лисички в сметане в горшке. Честно говоря, от увиденного я думал, что серьезно попал на бабло. Оказалось за все это, плюс 2,5 литра пива я заплатил 330 злотых (3300 рублей) с учетом 30 злотых (300 рублей) чаевых. Видимо недаром наши болельщики отдыхали в городе, обслуживание было на высшем уровне, официанты практически не отходили от нашего стола. После ужина еле вышел из-за стола и после уговоров прокатился с младшей дочерью в карете вокруг центральной площади. Короче говоря, праздничный банкет был достойным завершением вечера.
День шестой (среда) 01.08.2012
Встав с утра, позавтракали и направились к одной из основной цели нашего путешествия к месту захоронения погибших советских солдат в г. Олаву в 30 км юго-восточнее Вроцлава. Доехав до Олавы, я столкнулся с тем, что не все попадающиеся на моем пути местные жители знают, где находится захоронение советских воинов. Поспрашивав минут 20 мне указала путь на ломаном русском одна добрая бабуся. Само захоронение располагается на территории местного кладбища, только расположено отдельно. Представляет собой видавшие виды стелу и надгробные плиты с указанием фамилий и безымянных братских могил. Могилу родного брата деда мы не нашли но высыпали горсть русской земли привезенной нами на братскую могилу и возложили цветы к стеле. За могилами ухаживают местные жители, то есть все более или менее пристойно.
После чего мы направились в Берлин (примерно 320 км). Решили не возвращаться через Вроцлав, а выехать на небольшой участок платной автомагистрали и затем двигаться в направлении Котбуса. Хотели заправиться на границе с Германией, но проскочили заправку, и через некоторое время оказались на мосту где увидели табличку с надписью Дойчленд. Несмотря на, более чем 300 км участок пути движение было быстрое. Забегая вперед, хочу признать, что данный участок мы проехали за 3,5 часа с учетом заправки и небольшого отдыха. Скорость на автобане в Германии иногда достигала 160 км/ч, но в основном я ехал 140-150 км/ч, по Польше 120-130 км/ч. Больше нет смысла ехать растет расход топлива. Поразил немецкий автобан, вроде бы обычная четырех полосная дорога с разделительным ограждением, но довольно прямая и ровная, к тому бесплатная. Отдельно хочется отметить организацию движения. Все предельно понятно, через каждые 20 км существуют съезды для отдыха отдельно для легковых и грузовых машин, с чистыми туалетами, площадками для отдыха, кафе и заправками. Поразил туалет, закрываешь дверь в кабинку сразу происходит смыв воды, подносишь руки к крану с водой течет вода, стерильная чистота, короче Европа.
К обеду подтянулись в отель Hotel Ambiente в Берлине и подъехали прямо к центральному входу. Перед отелем финские туристы, переглядываясь между собой, начали обсуждать наше прибытие, из которого я понял лишь выражение «русленд», типа удивлялись, что мы приехали из далекой России на машине. Поднялись со старшей дочерью говорящей на немецком языке на ресепшн, за которым стоял парень лет 20. Дочь начала монолог, типа мы приехали и т.п. на немецком я стоял рядом и кивал периодически головой и иногда вставляя русские слова, парень минуту послушав нас, сказал: «что можно не напрягаться и разговаривать на русском», чему я был не сказано рад. Отель принадлежит выходцам из СССР, половина персонала наши бывшие сограждане, поэтому языкового барьера нет. Сам отель расположен в центре Западного Берлина в 1 км от Берлинского зоопарка и как выяснилось позже, рядом со знаменитой улицей красных фонарей Мозерштрассе. Но об этом чуть позже. У нас была большая комната с двумя двухспальными кроватями. Так как мы постоянно были в движении переночевать вполне нормально. Завтрак был включен по типу «шведский стол». Выбор продуктов нормальный. В отеле было примерно половина русскоязычных и иностранцев. Машину поставил в гараж, расположенный в подвальном помещение отеля. Узнав интересующие нас вопросы на ресепшне, пошли пообедать ближайший ресторан итальянской кухни. Ничего особенного, но вкусное немецкое пиво. Скромненько пообедали на 50 евро, отправились на берлинском метро в центр города. Метро не впечатлило, хуже, чем в Москве. Вышли в центре около телебашни, сначала хотели подняться, но увидев большую очередь, решили этого не делать. Центр Берлина грязный, много реконструкций зданий, честно говоря, ожидал большего. Пешком прошли по Липовой аллее до Брандербургских ворот, подошли к рейхстагу и прикоснулись к его стенам за наших дедов, которые не смогли это сделать. УРА МЫ ДОШЛИ! Младшая дочь, посмотрев не так давно какой-то фильм о войне, выдала перл громко крикнув на всю площадь «русиш партизанен». На площади много гуляет наших соотечественников, но они делают вид, что они не русские. Рядом в кафе выпили пива и двинули пешком до отеля. Прошли весь Тиргартен парк и повернули на юг. Часам к 23.00 пришли в отель, прошлепав по Берлину не менее 5-7 км.
День седьмой (четверг) 02.08.2012
Следующие полдня посвятили младшему ребенку, сходив в Берлинский зоопарк и посетив на его территории аквариум. Немного дороговато - на 3 взрослых и ребенка 70 евро, но это того стоит, особенно аквариум, где мимо тебя в 10 см через стекло проплывают двухметровые акулы. Короче масса впечатлений. Возвращаясь из зоопарка перекусили в каком-то кафе и наконец поели нормальный суп, а не воду. После обеда детей отвели в отель, а сами после часового отдыха решили обследовать окрестности отеля. Дети после пройденных километров и впечатлений наотрез отказались следовать с нами. Зашли с женой в магазин купили детям настоящий немецкий шоколад и прикольные местные соки прогулялись по округе махнув кружок км в три. Теперь мы подошли к рассказу о знаменитой улице красных фонарей Мозерштрассе. Еще днем я обратил внимание, что на некоторых балконах вблизи нашего отеля висят флаги нацменьшинств, а также парни и взрослые мужики ходят парами. Жена начала прикалываться, чтобы я далеко от нее не отходил. Возвращаясь уже вечером, зашли в бар рядом с отелем выпить пива. И тут я обратил внимание - в обнимку ходят пары. Сначала было как-то неприятно, потом мы «забили» на это и просто наблюдали. Было прикольно смотреть, когда наши туристы, случайно зашедшие на эту улицу, были просто шокированы происходящим.
День восьмой (пятница) 03.08.2012
На следующее утро, после завтрака, рассчитались за отель. Решили перед выездом из Берлина в сторону Праги (ехать примерно 300 км) заехать в технический музей, благо он находился по дороге. Музей действительно стоит посетить, очень интересно для любого возраста. Главное – интерактивный, все можно подергать и везде или почти везде можно полазить. Пробыв в музее около 2 часов (беглый осмотр), двинули в Прагу. По пути движения проехали Дрезден, специально через город. Красивый город - надо когда-нибудь там остановиться для более подробного изучения. На границе с Чехией купили виньетку (плата за дороги Чехии) наклев ее на лобовое стекло. Дорога до Праги проходит через гористую местность, разрешенная скорость по территории Чехии 130 км/ч, относительно ровная, немного потряхивает, такое ощущение, что едешь по плитам. На скорости и при подъеме в горы иногда закладывало уши. Перед Прагой заправились и въехав в город попали в небольшую пробку. Было где-то 18.00 по местному времени. Так как нужная нам улица опять не была забита в навигаторе, поехали в центр города и выехали прямо на Вацлавскую площадь. Увидев свободное место, быстро припарковав машину, вышел размяться. Буквально через минуту, ко мне подошла женщина и спросила на русском давно ли приехали. Узнав, что только что - быстро ввела нас в курс дела. Оказывается, мы припарковались неправильно и за это нас могут не хило оштрафовать. Она сказала, что парковаться можно только там, где есть знаки, а там где нарисована синяя или желтая линия парковаться нельзя. Узнали у нее, где можно поменять деньги. А также примерную дорогу до отеля. Поменяв деньги (заранее спрашивайте, сколько вам дадут крон, пытаются дать меньше, будьте внимательны) поехали в сторону отеля. Пытались купить карту, но было уже поздно, поэтому заблудились. Ездить после Москвы было привычно несмотря на узость улочек и довольно плотное движение, все же хамят и подрезают меньше. Когда понял, что не знаю куда ехать прижался вправо и включил аварийку. Рядом остановился таксист мужик лет 60 и спросил, куда мне надо. Договорились за 250 крон (около 10 евро), что он нас проведет, далее 20 минут езды за таксистом, и мы уже были около отеля Ирис. Отель новый находится вблизи стадиона клуба Спарты минут в 15-20 от центра на трамвае. Заселившись, поужинали в ближайшем кафе (ресторан в отеле дорогой) и зашли в торговый центр пополнить запасы продуктов. Машину оставил на общественной площадке перед отелем.
День девятый (суббота) 04.08.2012
После самостоятельного завтрака поехали в центр города на трамвае. Центр города красив своей архитектурой и за пару-тройку часов можно реально его обойти. Обойдя основные достопримечательности старого места, и выпив в уличном кафе на центральной площади под звуки мелодий уличных музыкантов по кружке вкусного чешского пива, вышли к Карлову мосту. На мосту полно туристов, что там реально потеряться, что мы благополучно и сделали. Пока я с младшим ребенком выбирал сувенир, жена со старшей дочерью ушли вперед. Но это было не страшно, так как я понимал, что надо двигаться к концу моста. На мосту со мной произошел забавный случай. Пока я стоял и ждал, что может быть жена со старшей дочерью вернуться назад ко мне подошел какой-то мужик около 50 лет и начал ко мне обращаться на английском языке с какой-то просьбой. Так я языка не знаю где-то через минуту, я ему сказал, что я не хрена не понимаю. Какого же было его и мое удивление когда я узнал, что он наш соотечественник. Через некоторое время, получив смс, встретился со своими «потеряшками» и мы двинулись дальше. Плотненько пообедав в какой-то таверне, решили посетить Петршин холм и осмотреть Прагу с высоты. К подножью холма шли пешком. Затем поднялись на фуникулере на вершину, сил лезть на вышку уже не было, поэтому просто прогулялись и осмотрели местные достопримечательности. Вид с холма открывается восхитительный. Спустившись с холма пешим маршрутом, перешли Влтаву по другому мосту и сели в трамвай и к вечеру к 20.00 часам вернулись в отель, пройдя за день километров 7-10. Короче ноги стерли по самое не хочу. Нормальный туристический фитнес. Так как на следующий день предстоял длительный переход с осмотром достопримечательностей, решили выехать из Праги часов в 8.00.
День десятый (воскресенье) 05.08.2012
Выехали практически, как задумали, пользуясь тем, что было воскресенье, и дороги свободны быстро выехали из города и устремились в Краков (расстояние примерно 500 км). Практически до Кракова дорога не чем не примечательна, разрешенная скорость от 90 до 130 км/ ч поэтому топили на всю катушку. Короче, перекусив в придорожном кафе, к обеду подъехали к местной достопримечательности, находящийся в 60 км на юго-западе от Кракова, парку миниатюр в местечке Инвальд.
Парк Миниатюр – это единственное место, где можно объехать весь мир за один день. Короче здесь представлены известные во всем мире сооружения и здания от пирамиды Хеопса до Биг Бена с размером в соотношении 1:25, от реального. На их фоне вы можете фотографироваться. Рядом с парком миниатюр расположен парк Динозавров, Луна-парк с аттракционами, и небольшая крепость. Младший ребенок после почти 500 км дороги хорошо размялся, облазив и исследовав все вокруг. Пробыв в парке миниатюр часа три, к 18.00 подкатили к отелю Аспел в Кракове. Отель бюджетный без особых излишеств, относительно новый, короче на одну ночь сойдет. Машину поставил в гараж отеля, находящийся в подвале. Разместившись в отеле и уточнив у администратора, как доехать до центра выдвинулись в центр города на трамвае. Очень удобно расположена остановка в 100 м от отеля. На остановке установлено табло, в котором указано, через сколько минут придет интересующий вас трамвай. До центра ехать минут 15, так что удобно. По пути движения увидели торговый центр «Краковская галерея», о которой много слышали и решили заехать на шопинг в него завтра с утра. Центр города, честно говоря, после посещенных нами городов особенно не впечатлил. Погуляв, по центру и поужинав в летнем кафе, вернулись в отель. Завтра в 00.00 заканчивается Шенгенская виза.
День одиннадцатый (понедельник) 06.08.2012
Хорошо выспались с утра сходили на завтрак, включенный в проживание, рассчитались за проживание. Заправившись на заправке рядом с отелем, выдвинулись на шопинг в увиденный нами торговый центр «Краковская галерея». По дороге увидели крестный ход колонн студентов по 150-200 человек каждая, возглавляемых католическими священниками. Из-за них перекрывали движение итак на небольших улочках Кракова. Нам удалось проскочить между очередной колонной и направиться к месту нашего шопинга. Очень мудреный въезд на парковку, так что с первого раза въехать не смог пришлось делать круг. При подъезде к зданию галереи во второй раз, увидел на другой стороне небольшую платную парковку и немного нарушив, поставил машину. Часа три шопинга уменьшили и без того сильно поредевший финансовый бюджет поездки. Так как предстояло ехать до границы с Украиной еще около 300 км, по не быстрым польским дорогам решили, перекусывать на ходу, благо продуктовый запас мы пополнили.
Дорога до украинской границы запомнилась пробкой в км 70 от Кракова и тошнотной ездой по населенным пунктам со скорость 40-50 км/ч. Чтоб как-то сократить время поездки, посовещавшись со штурманом, решили в км 100 от границы уйти на местные сельские дороги, и как показало дальнейшее развитие событий, не прогадали. Дороги кстати приличного качества, но немного узковаты. Встав в хвост местному гонщику притопили за ним. К 20.00 уткнулись в большой хвост колоны, машин 50-70, на границе. Подойдя к впереди стоящей машине с украинскими номерами, уточнили у хлопцев примерное время стояния. Немного переживал, что не смогу до 00.00 пройти границу с Евросоюзом, а это значит, нарушение и в следующий раз визу могут не дать. Но бывалые хлопцы, успокоили меня, что вроде должны успеть. Час стояли практически без движения, вроде была пересмена. Через час начали потихоньку двигаться. На полькой стороне был магазин типа дьюти-фри, так как оставались злотые решили их использовать. Жена, со старшей дочерью сходив в магазин, были удивлены, во-первых, выбором товара, а во-вторых, ценами. Они были такие же, как и в других магазинах Польши. Процесс перехода границы занял 3,5 часа. Граница Украина встретила как всегда неспешной работой таможенной службы и забитыми под завязку автомобилями приграничных жителей. Мы были наверное единственной русской машиной. После границы нам предстояло ехать по территории Украины еще 270 км. Так как мы уже устали, перейдя границу, созвонились с родственниками и сообщили им, что будем вставать на ночлег, двинули в сторону Львова рассчитывая заночевать в каком-нибудь отеле по дороге на Тернополь. Львов и отели на объездной дороге, не рассматривали из-за нереально высоких цен. Забегая вперед, нам найти такой отель не удалось, а вставать на дороге или какой-то заправке в наше время еще опасней. Уже совсем стемнело, дорога до съезда на Тернопольскую трассу была более или менее нормальная. Честно говоря, я думал, что к Евро дорогу от Львова до Хмельницкого отремонтируют, но действительность показала, что это не так. Продвигаясь по дороге, возникает такое ощущение, что не все партизаны Украины закончили войну. Дорога в некоторых местах напоминает пашню или танкодром для испытания гусеничной техники. Ямы чуть ли не в пол колеса и колейность. Хорошо хоть клиренс у машины высокий, но все равно приходилось в некоторых местах сбрасывать скорость до 20 км/ч. В условиях ночи, плохой дороги и желанием сберечь подвеску машины участок до Тернополя ехал со скоростью не более 60 км/ч. На этом участке дороге нас на приличной скорости обогнали убитые «жигули» с пьяной местной молодежью, по приветствовав нас высунутой бутылкой пива. Через км 10 они уже стояли пойманные местным дайцем. Перед Тернополем встал отдохнуть и умыться так как усталость давала о себе знать. До дома оставалось км 80. После Тернополя дорога пошла лучше и была знакома. На подъезде к дому позвонили родным и сообщили, что почти приехали. Примерно в 3.30 ночи подъехали к дому. Так закончилось наше европейское путешествие. Далее была раздача подарков, почти двухнедельный отдых в деревне и стандартное возвращение в Москву.
Краткие итоги поездки:
1. Получили массу впечатлений, а главное уверенность в своих силах.
2. Посмотрели, как живут люди, это был наш первый выезд за границу СНГ.
3. Посмотрев три европейских страны, сэкономили деньги, если бы мы стали использовать путевки через турагентства. Да и больше посмотрели сами.

Основные показатели поездки (в Евро):
Пройдено – примерно 4500 км из них по Европе 2100 км
Бензин (заправки: Москва, граница Белоруссии, Брест, Вроцлав, Прага, Краков, граница Украины, граница России)+ дорожные сборы - 530
Визовый сбор (3 взрослых, младшая бесплатно)- 105
Страховки (гринкарта+медстраховка) – 45
Проживание в отелях, платная парковка машины (в т.ч. и Белоруссия) –720
Питание + посещение продовольственных магазинов –550
Развлечения, сувениры, проезд в общественном транспорте, музей, зоопарк –200
ИТОГО:2150 евро
Р.S. В эту сумму не входит сумма, потраченная нами на шопинг, которую я не указал по этическим соображениям.
Извините, что получилось так длинно и может быть монотонно, но я преследовал цель помочь людям, которые собираются путешествовать, но не решаются это сделать вследствие не достаточности достоверной информации. Мой отчет может развеять их последние сомнения. Если возникли вопросы, попробую на них ответить.
Спасибо за внимание!


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 29 ноя, 2012, 16:45     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 05.04.2011
Сообщения: 1482
Изображения: 434
Откуда: ЯНАО, Муравленко
Спасибо за отчет, хотя без фото он не смотрится. За последние пару дней уже прочитал порядка 10 подобных отчетов, а сегодня с удивлением обнаружил еще один, так что он как раз актуален. Жена настоятельно требует Прагу, так что в следующем году мне прийдется повторить ваш подвиг.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 04 дек, 2012, 0:04     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 10.07.2010
Сообщения: 1337
Изображения: 1
Откуда: Орёл
Спасибо за отчет!
Вы знаете, а меня вот Краков наоборот ну очень зацепил! Чем-то напомнил Прагу, но мы тоже мало провели в Кракове, 2 дня всего.
Вена не цепанула совсем, возможно ожидал большего, просто. Или проблема "наскока". А Краков зацепил какой-то душевностью, лавочками ремесленников, кафешками.
Хотя посетил бы еще раз и Вену и Краков никак не меньше недельки на каждый город :).


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 04 дек, 2012, 22:44     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 10.07.2010
Сообщения: 1337
Изображения: 1
Откуда: Орёл
Сотка писал(а):
Скорее всего, Вы просто не видели Вены. :)


Да, соглашусь, было ощущение недосмотренности :)
За отпуск посмотрели много стран, но все больше наскоком, по 1-2 дня на город.

Сотка писал(а):
P.S. Пойму, как здесь фото вставлять - выложу весеннее: Вроцлав-Чешский рай-Прага-Крумлов-Вена-Словакия-Краков.


Я пользуюсь внешним ресурсом, как-то привык к нему: radikal.ru


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 20 янв, 2013, 19:59     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 11.07.2012
Сообщения: 464
Изображения: 261
Откуда: Звенигород
vvv799 писал(а):
Уважаемые форумчане предлагаю Вашему вниманию отчет о краткосрочном автопутешествии в Европу. маршрут выглядел так Москва-Смоленск-Минск (ночевка)-Брест (ночевка)-Варшава (ночевка)-Вроцлав(две ночи)-Берлин (две ночи)-Прага (две ночи)-Краков (ночевка)- окружная Львова -деревня в Хмельницкой области.

Спасибо за отчет!
У меня есть вопрос. Может быть даже не только к Вам, но и ко всем, кто знает.
Летом планирую на машине поехать в Нюрнберг, Бавария. Примерно маршрут себе представляю так: Москва-Брест-Польша(последняя точка Вроцлав)-Кемниц-Нюрнберг. до Бреста маршрут понятен. От Вроцлова маршрут понятен. А вот между Брестом и Вроцловом - пока не могу определить оптимальный маршрут. Может Границу переходить не в Бресте, а в Домачево, а от туда пытаться выехать на Краков? Или лучше будет кратчайшим путем попасть в Чехию\Словакию?
Вообщем очень интересует состояние дорог Польши и наиболее быстрый маршрут до Германии.
Заранее спасибо!


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 21 янв, 2013, 12:43     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 11.07.2012
Сообщения: 464
Изображения: 261
Откуда: Звенигород
Сотка писал(а):
В Нюрнберг Вам Вроцлав ни к чему, вам по прямой по автобану от Варшавы до Берлина (Потсдама), далее на Дрезден-Нюрнберг. Это самый простой, быстрый и оптимальный маршрут.

А зачем тогда Дрезден? Не проще ли тогда через Дессау, мимо Лейпцига по прямой на Нюрнберг?
Сотка писал(а):
Домачево-Радом-Пёрткув-Трыбунальский и дальше. Там по маршруту обычные польские медленные дороги приличного качества (по состоянию на 27.12.12).

Вот меня и интересуют польские автобаны. Насколько я понимаю в Польше есть 2 автобана (если их так можно назвать), которые меня могут "заинтересовать": А2 - от Бреста или от Варшавы до Берлина и А4 от Львова через Краков и Вроцлав до того же Берлина. По А2 ехать больше по километрам. А на А4 надо еще как-то попасть. Вот я и пытаюсь проработать маршрут.
З.Ы. А может в Чехии/Словакии дороги лучше и проще кратчайшим путем попасть через Польшу туда?
Сотка писал(а):
Мы на НГ ездили Домачево-Вроцлав (2 ночи) - Ротенбург-об-дер-Таубер (Бавария).

Ротенбург-об-дер-Таубер - это же практически туда, куда мне и нужно (70 км по кривой). Поделитесь, плиз, маршрутом!


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 21 янв, 2013, 14:23     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 11.07.2012
Сообщения: 464
Изображения: 261
Откуда: Звенигород
Сотка писал(а):
Ваш вариант - А2. Разрешенная 140км/ч позволяет "пронзить" Польшу по прямой быстро и экономит время и силы.

Сотка, огромнейшее Вам спасибо! Можно сказать, что с маршрутом практически определился! Осталось только 2 вопроса:
1. Ваши общие впечатления от дороги до Баварии: так сказать основные моменты (тяжелая-легкая, где лучше переходить Границу, какие есть нюансы и т.п.).
2. Что есть "гномики"? Прямо заинтересовали! Может стоит свернуть во Вроцлав и посмотреть?


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 19 июл, 2013, 21:52     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 11.07.2012
Сообщения: 464
Изображения: 261
Откуда: Звенигород
Сотка писал(а):
Юрист_1 писал(а):
Летом планирую на машине поехать в Нюрнберг, Бавария. Примерно маршрут себе представляю так: Москва-Брест-Польша(последняя точка Вроцлав)-Кемниц-Нюрнберг. до Бреста маршрут понятен. От Вроцлова маршрут понятен. А вот между Брестом и Вроцловом - пока не могу определить оптимальный маршрут. Может Границу переходить не в Бресте, а в Домачево, а от туда пытаться выехать на Краков? Или лучше будет кратчайшим путем попасть в Чехию\Словакию?
Вообщем очень интересует состояние дорог Польши и наиболее быстрый маршрут до Германии.
Заранее спасибо!

Начну с конца.
В Нюрнберг Вам Вроцлав ни к чему, вам по прямой по автобану от Варшавы до Берлина (Потсдама), далее на Дрезден-Нюрнберг. Это самый простой, быстрый и оптимальный маршрут.
Если надо во Вроцлав, поискать гномиков, то тогда Домачево-Радом-Пёрткув-Трыбунальский и дальше. Там по маршруту обычные польские медленные дороги приличного качества (по состоянию на 27.12.12).
Мы на НГ ездили Домачево-Вроцлав (2 ночи) - Ротенбург-об-дер-Таубер (Бавария).

Вы таки будете смеяться, но это снова я! :pardon:
Так сложилась ситуация, что видимо придется одному ехать на машине в Нюрнберг! Подскажите, пожалуйста, реально ли одному одолеть такой маршрут или даже не стоит и пытаться?


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 02 авг, 2013, 10:10     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 24.06.2011
Сообщения: 507
Изображения: 0
Откуда: смоленск
Юрист_1 писал(а):
Сотка писал(а):
Юрист_1 писал(а):
Летом планирую на машине поехать в Нюрнберг, Бавария. Примерно маршрут себе представляю так: Москва-Брест-Польша(последняя точка Вроцлав)-Кемниц-Нюрнберг. до Бреста маршрут понятен. От Вроцлова маршрут понятен. А вот между Брестом и Вроцловом - пока не могу определить оптимальный маршрут. Может Границу переходить не в Бресте, а в Домачево, а от туда пытаться выехать на Краков? Или лучше будет кратчайшим путем попасть в Чехию\Словакию?
Вообщем очень интересует состояние дорог Польши и наиболее быстрый маршрут до Германии.
Заранее спасибо!

Начну с конца.
В Нюрнберг Вам Вроцлав ни к чему, вам по прямой по автобану от Варшавы до Берлина (Потсдама), далее на Дрезден-Нюрнберг. Это самый простой, быстрый и оптимальный маршрут.
Если надо во Вроцлав, поискать гномиков, то тогда Домачево-Радом-Пёрткув-Трыбунальский и дальше. Там по маршруту обычные польские медленные дороги приличного качества (по состоянию на 27.12.12).
Мы на НГ ездили Домачево-Вроцлав (2 ночи) - Ротенбург-об-дер-Таубер (Бавария).

Вы таки будете смеяться, но это снова я! :pardon:
Так сложилась ситуация, что видимо придется одному ехать на машине в Нюрнберг! Подскажите, пожалуйста, реально ли одному одолеть такой маршрут или даже не стоит и пытаться?

ну а чего бояться, доезжают же люди и до греции, и до франции, испании. У меня вопрос при прохождении границы с польшой через домачево, где можно переночевать в польше, много гостиниц по дороге-домачево-радзин подл.-луков-пясечно? или лучше заказать через букинг?


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 02 авг, 2013, 12:59     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 24.06.2011
Сообщения: 507
Изображения: 0
Откуда: смоленск
Сотка писал(а):
Юрист_1 писал(а):
Так сложилась ситуация, что видимо придется одному ехать на машине в Нюрнберг! Подскажите, пожалуйста, реально ли одному одолеть такой маршрут или даже не стоит и пытаться?

Не понял, что означает "одному"?
За один "присест" от Москвы до Нюрнберга? Наверное можно, но очень тяжело и не нужно (от Берлина до Москвы за 24 часа ровно ездил пару лет назад).

P.S. Прошу прощения, не видел Вашего сообщения, вернулся из отпуска 25 июля, пройдено 11550 км до Атлантики (Ля-Рошель).
В машине водитель - один. :)

отчет в студию


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 02 авг, 2013, 22:18     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 24.06.2011
Сообщения: 507
Изображения: 0
Откуда: смоленск
да здесь и так фотки нормально заливаются, есть же раздел добавить файл, по 10 фоток за раз


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 19 авг, 2013, 15:16     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 11.07.2012
Сообщения: 464
Изображения: 261
Откуда: Звенигород
Сотка писал(а):
Юрист_1 писал(а):
Так сложилась ситуация, что видимо придется одному ехать на машине в Нюрнберг! Подскажите, пожалуйста, реально ли одному одолеть такой маршрут или даже не стоит и пытаться?

Не понял, что означает "одному"?
За один "присест" от Москвы до Нюрнберга? Наверное можно, но очень тяжело и не нужно (от Берлина до Москвы за 24 часа ровно ездил пару лет назад).

P.S. Прошу прощения, не видел Вашего сообщения, вернулся из отпуска 25 июля, пройдено 11550 км до Атлантики (Ля-Рошель).
В машине водитель - один. :)

Одному - это я в машине один! Естесственно, что до Нюрнберга я за один присест не доеду ни при каком раскладе! Я имел в виду с ночевкой!
Ну а так картина была такая: собирался ехать в Нюрнберг на автобусе, но за неделю до поездки оказалось, что с билетом какие-то косяки и есть раельная возможность не уехать. Поэтому возникла мысль поехать машиной! Но жена была ктегорически против (мол, увидят, что едешь один - дадут по башке, отберут машину и где тебя искать?)! В итоге все-таки поехал на автобусе. Потом дико жалел, что не на машине - дороги везде просто загляденье!


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 19 авг, 2013, 16:10     Re: Путешествие в Польшу, Германию и Чехию в 2012 году
 
Не в сети

С нами с: 10.07.2010
Сообщения: 1337
Изображения: 1
Откуда: Орёл
Сотка писал(а):
дима писал(а):
отчет в студию

У меня и так "лежат" 3 готовых отчета "По замкам Луары" октября 11 года, "Чехословакия" мая 2012 и Новый год 2013 "Москва – Вроцлав – Ротенбург - Мангейм – Кольмар – Генуя –– Флоренция – Сиена – Римини – Венеция – Вена – Оломоуц – Москва." Но без фото это никому не интересно будет.

Надо "осваивать" галерею... :o



Очень ждем :good: !!!

Пацан сказал, пацан сделал :) теперь не отвертеться, придется выкладывать! :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Размещение рекламы на сайте adybov.ru