Текущее время: 17 ноя, 2018, 4:19






 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение 21 май, 2009, 16:06     Румыния-Болгария-Турция (май 2009)
 
Не в сети

С нами с: 04.03.2008
Сообщения: 101
Откуда: Одесса, Украина
Скоро летний сезон и, ИМХО, много россиян и украинцев поедет отдыхать не только в Крым, но и в ближнее зарубежье, например Болгарию или Румынию.
Именно для них этот отчет.
Если ошибся разделом, то сорри, перенесите в нужный.

30.04.2009 – 10.05.2009

Экипаж: я с женой и сын 2,2 года
Автомобиль: Мерседес Е240 + ГБО
Общий пробег: около 2900км
Навигатор: свежекупленный 5-ти дюймовый китаец «Pioneer» с i-GO 8 и Garmin (с общей картой Европы и картами стран по маршруту)
Бюджет путешествия – около 1500 долларов США.

Курс валют:
Румыния: Доллар США – 3,01-3,05 леи, Евро – 4,09-4,1 леи.
Болгария: Доллар США – 1,4-1,45 лева, Евро – 1,94-1,96 лева
Турция: Доллар США – 1,54-1,56 лиры, Евро – 2,04-2,04 лиры

Топливо:
Румыния: бензин 95 – 3,2-3,5 леи, пропан – 1,7-1,8 леи
Болгария: бензин 95 – 1,84-1,85 лева, дизель – 1,73-1,74 лева, пропан – 0,75-0,78 лева
Турция: бензин 95 – 3.03-3.09 лиры, дизель – 2,31-2,33 лиры, пропан – 1,5-1,55 лиры

Так как я перед поездкой поставил себе ГБО 4 поколения, то цены на пропан, расположение заправок и все такое, меня довольно сильно волновали. И зря. Пропановых заправок в Румынии, Болгарии и Турции просто навалом. Практически в каждом городке их будет несколько штук. Практически все большие заправки мировых брендов (например ЛукОйл, Шелл, Ромпетрол и т.д.) имеют по 1-2 колонки для заправки газом. Цена одинаковая у всех, разница в копейках. Как видно из цен, самый дешевый газ (не считая Украину) был в Болгарии, потом в Румынии и в Турции самый дорогой. Поэтому, если поедете в Турцию, последняя заправка пропаном в Болгарии находится в приграничном городке Малко Тырново, но она была и самая дорогая – 0,78 лева/литр. Машин, ездящих на газе огромное количество. В Турции практически 95% таксистов ездят на газу.
По опыту заправок: самые лучшие впечатления от езды (расход и тяга) на газу были после заправок на Шелле.
30 литров 95 бензина, которые я заправил в Одессе для страховки, так и приехали обратно в Украину, проболтавшись в баке почти 3000 км. 

Маршрут:
Туда: Одесса – Измаил - Рени – Галац (паром) – Тульчея – Констанца (Мамая) – Варна – Бургас (Несебр, Солнечный берег) - Стамбул (Султанахмет)
Обратно: Стамбул – Бургас – Варна (Константин и Елена) – Добрич – Силистра (паром) – Слободзея – Галац – Вулканешть - Болград – Одесса

Визы:
Была целая эпопея… Мы впервые решили получать визы самостоятельно, а не через агентство.
Изначально хотелось воспользоваться близостью Турции (Стамбула) и смотаться туда на пару-тройку дней посмотреть достопримечательности и пошопиться. Для этого требовались обычные двукратные болгарские визы, но не транзитные, т.к. время нахождения в Болгарии у нас планировалось 5 дней до Стамбула и 2 дня после, а транзитные визы дают право находится на территории Болгарии не более 36 часов.
По телефону консульства Болгарии в Одессе (65062, Украина, Одесса, ул. Посмитного, 9
тел.: +38 (048) 746-65-54 факс: 746-65-48 E-mail: [email]genkov@te.net.ua)[/email] ответили, что такие визы у них не дают, можно получить только транзитные или просто однократную обычную визу. Но даже если нам все-таки подойдут транзитные, то им для их открытия нужно подтверждение, что мы точно едем в Турцию. Таким подтверждением, по их мнению, может быть открытая турецкая виза. На наши возражения, что турецкая виза получается на границе, ответили, что визу уже можно получить в консульстве Турции в Одессе (65014, Украина, г. Одесса, Лидерсовский бульвар, 3 Тел. +38 (048) 722-79-11 Факс +38 (048) 722-14-78 Отдел по консульским и визовым вопросам: Тел. +38 (048) 722-79-39 E-mail: tcbkodessa@yahoo.com ). Там получение виз занимает всего 2 дня.
Нам такое развитие событий не подходило и мы, собрав весь необходимый пакет документов, брони отелей и т.д., решили идти в болгарское консульство и требовать нужные нам обычные двукратные визы. В крайнем случае, решили, что будем требовать консула и разговаривать с ним.
Пакет документов на визу довольно прост. Не требуется никаких справок из банка, выписок со счетов, справок с работы о зарплате и т.д., только основной набор документов. Подтверждения частичной или полной оплаты забронированных отелей никто не требовал, и в перечне документов такого требования нет.
В выбранный день пришли в консульство и оказались девятыми в очереди. Причем получение виз и подача документов – это одна очередь, т.к. выдают визы и принимают документы одни и те же работники консульства. Вышел охранник и запустил первых несколько человек, увидел, что мы с ребенком и запустил нас без очереди. Сдав документы инспектору, я опять обратил ее внимание, что нам нужны не транзитные, а обычные двукратные визы. Она немного помялась и сказала, что эти вопросы решает только консул. Это нам и надо было. Я попросил встречи с консулом, но она сказала. Что сама все узнает у него. Через 10 минут она вернулась с положительным решением и нам осталось только заполнить анкеты, наклеить фотографии и заплатить по 35 Евро за взрослого человека. Ребенок получил отдельную визу (выдается бесплатно), которую вклеили в мамин паспорт. Ребенка надо тоже фотографировать для визы. Требования как к взрослым фото.
Вот такая наука будет нам… и, может, кому то еще… Не стоит отчаиваться, основываясь только на ответах по телефону. Возможно, личное присутствие при подаче документов и требование общения с консулом, может изменить безнадежную ситуацию в вашу пользу.
Потом уже, через неделю, при выдаче паспортов с визами инспектор консульства сказала, что мы первые туристы, получившие обычные многократные визы в одесском консульстве.

При наличии действующей обычной (не транзитной) болгарской визы транзитный проезд по территории Румынии свободный, транзитных виз получать не надо. Информация тут: http://kiev.mae.ro/index.php?lang=ru&id=77281

Отели:
Румыния – SCALA Hotel Constanta http://www.booking.com/hotel/ro/scala.html?aid=100200
Болгария – Aquamarine Hotel Sunny Beach http://www.booking.com/hotel/bg/aquamar ... aid=100200
- Solaris Hotel St. Constantine and Elena http://www.booking.com/hotel/bg/solaris.html?aid=100200
Турция – ROSE Hotel Istanbul http://www.booking.com/hotel/tr/rose-is ... ?aid=10020

Поскольку пляжный сезон в Румынии и Болгарии пока еще не начался в полном объеме, то количество отелей и, соответственно, вариантов выбора было очень невелико. Плюс нам были важны отели с завтраками, а на курортах сейчас открыто больше отелей с апартаментами, т.е. с самостоятельной заботой о питании.
Все отели бронировали через сайт www.booking.com и пользовались карточкой Viza Classic.
Настоятельно рекомендую, после получения от букинга подтверждения брони, связываться с отелем и получать от них подтверждение бронирования (по факсу и по e-mail) на их бланке с печатью. Это важно для получения визы. Т.к. иногда просто распечатки с букинга недостаточно.

Поездка:

Украина (дорога туда)
Перед нами стояло два варианта дороги по Украине, точнее по Одесской области: по трассе Е87 из Одессы через Измаил и Рении или по той же дороге Е87, но с отрезком через Болград. Развилка этих вариантов находится в населенном пункте Кирнички.
По дороге туда мы выбрали первый вариант, а обратно уже ехали через Болград. Лично мое мнение, что дорога по качеству примерно одинаковая, хотя и украинский участок более хороший по дороге через Болград. Но это компенсируется довольно плохим участком (около 30км, из них 10 км очень плохим) молдавской территории, по которой надо проехать от молдавского пограничного пункта Джурждулешты до украинского Виноградовка или наоборот. На дороге через Измаил и Рении тоже есть проблемы, начиная с совершенно глупого петляния по центру Измаила или объезда его по странной окружной и заканчивая разбитой дорогой, начинающейся за 20 км до Рении и очень плохими дорогами в самом Рени.
Вообще… все-таки присоединюсь к мнению, что надо ездить через Болград и потом по Молдове до Джурджулешты. Так будет более безопасно для авто и комфортнее для пассажиров.
Обратно границу быстрее прошли именно в Виноградовке, т.е. по дороге на Болград. Через Рении было очень долго. Там совмещенный пост Украина-Молдова и все погранцы/таможенники как сонные мухи.

Румыния
Сразу на границе надо купить виньетку для проезда по дорогам. Она продается справа от терминала в специальном окошечке. Можно платить в евро/долларах/леях. Есть суточные, трехдневные, недельные, месячные и т.д. Но румыны хитрят и продают только минимум недельные по 5 долларов или 3 евро.
На границе попали в небольшую очередь, т.к. пограничников ввел в ступор один наш человек, ехавший в Хорватию на соревнования по стрельбе из лука. Естественно, он вез с собой нефиговый такой лук и кучу стрел… Румыны посчитали это холодным оружием и «мариновали» его почти 2 часа, пока они советовались с начальством и т.д. В конце-концов решение было принято – лук и стрелы поместили в специальный футляр и запечатали. Странные они…

Далее ехали по уже известной дороге через Галац-Тулчею до Констанцы. В этот раз мы форсировали Дунай на новом (центральном) пароме. Он ходит по очень четкому расписанию, раз в 20 минут. На него легко выводит навигатор, причем и иГо и Гармин указали один и тот же паром и маршрут к нему. Билет стоит 21 лею, т.е. 18 лей за машину и по 1,5 леи за человека. Дети бесплатно.

Изображение

Изображение

Констанца
Мы уже были на прошлых майских праздниках в Румынии http://forum.autoua.net/showflat.php?Ca ... ost2122473 и нам очень понравилась эта страна, особенно город Констанца (Konstanta)
1. http://en.wikipedia.org/wiki/Constanta
2. http://www.primaria-constanta.ro/Primar ... fault.aspx
на черноморском побережье.
Раз уж ехать по Румынии транзитом, то решили остановиться в Констанце на ночевку и первую половину дня побыть в ней, погулять и перекусить. Тем более, что был праздник 1 мая.
Выбрали SCALA Hotel за 57 евро/сутки за дабл. Отель вполне приличный, хотя и дороговат для такого уровня. Находится на главной дороге, ведущей из Констанцы в курорт Мамаю, напротив дельфинария.

Изображение

Изображение

В дельфинарии мы были в прошлом году. Представление слабенькое, особенно в сравнении с одесским дельфинарием.
Погода на 1 мая выдалась солнечная, хотя и немного ветреная. Решили немного пройтись по центру Констанцы до набережной, перекусить и ехать дальше… Ничего нового не встретили, кроме того, что несколько центральных улиц сделали односторонними. На набережной возле яхт-клуба проводились международные соревнования по мотокроссу и приехало много участников. Одним из этапов было ориентирование по городу и по улицам то и дело проносились с ревом кросс-байки и квадроциклы.

Изображение

Изображение

Очень понравился движущийся фонтан, находящийся напротив центральной дороги, ведущей в порт Констанцы.

Изображение

Изображение

Болгария (часть 1)
Далее по Е87 проезжая известные нам курортные местечки Сатурн, Нептун, Венера, Мангалия и т.д., выезжаем на пункт Вама Веке - границу Румыния-Болгария. Пункт совмещенный. Нас поставили в отдельную полосу, румыны и болгары проезжают очень быстро. Они же, типа, граждане Евросоюза. Десять минут и мы тоже въезжаем в Болгарию. Сразу слева (напротив болгарского дьюти-фри) стоит будочка для оплаты за болгарскую виньетку. Стоимость – 5 евро/7 долларов/10 левов/25 лей на 7 дней. Клеить на стекло (румынскую тоже) не надо.
Впереди Болгария, в которой лично я, к своему стыду, в первый раз. Дорога Е87 проходит через все побережье Румынии и Болгарии, вдоль всех больших городов и упирается в турецкую трассу Е80, ведущую в Стамбул и далее на восток Турции до столицы Анкары.
По дороге недалеко от границы встречаем несчитанное количество ветряных электростанций. Их настолько много и они такие разные, что, кажется, что вся местность питается электроэнергией от них. Нашему малому они особенно понравились, он их специально выглядывал и очень радовался, когда они стояли прямо рядом с дорогой и крутились.
Все дальше по Е87 и все ближе город Варна, который мы проезжаем транзитом, т.к. первая точка нашего путешествия, где мы осядем на несколько дней – Бургас, точнее курорт Солнечный берег. Выбранная гостиница Aquamarine Hotel превзошла все наши ожидания. Отличные номера по 23 евро/сутки со свежим ремонтом, чистая ванная (а не душевая кабина), огромные кровати, балкон в каждом номере, бассейн, супер вкусный завтрак, очень приветливый персонал, большая парковка. Мы получили массу положительных эмоций от проживания в этом отеле.

Изображение

Изображение

Отель расположен на центральной дороге Солнечного берега, немного в стороне от центральной пешеходной аллеи. До нее пешком можно дойти за 10-15 минут.

Изображение

Открытых магазинчиков пока еще мало, они только открываются к сезону, но в уже работающих, радостные маленькие туристы из Одессы покупают всякие приятные мелочи

Изображение

Вообще могу сказать, что отдых в таких местах в «несезонное время», отличный, хотя и на любителя. Но мне кажется, что путешествия с маленькими детьми сюда как раз очень вписываются, т.к. уже довольно тепло, комфортно, но еще нет летней суеты и блуждающих толп курортников. Представляю, что там твориться в разгар летнего сезона. Общее количество мест в отелях Солнечного берега – около 250 тысяч мест…

Несебр
Рядом с Бургасом есть несколько достопримечательностей, которые обязательно стоит постетить. Одной из таких есть город Несебр http://www.visitnessebar.org/ru/index.php . Несебр - один из самых старых городков Европы, основанный более 5 тысячелетий тому назад. Делится Несебр на две небольшие части: Новый Несебр, в котором расположено большинство современных домов и отелей, примыкающий к курорту Солнечный Берег и Старый Несебр, расположенный на удивительно красивом маленьком полуострове. Здесь сохранены ценные исторические памятники всех эпох: останки крепостных стен римского периода и Средневековья, старые византийские и болгарские церкви, возрожденные дома 18-19-ого века. Длина старого города только 850 метров, а ширина - 350 метров. За время своего существования, город потерял 1/3 своей территории, которая отмыта морем. С 1983 года достояния старого Несебра включены в список мирового наследия Юнеско.

Изображение

Мы были в старом Несебре каждый день в разное время. Он был разный. На этих извилистых, выложенных камнем улицах, кажется, что время застыло… Старые дома, соседствуют с современными магазинами, удачно вписавшимися в старинную архитектуру. И тут же, на скамейке, можно спокойно посидеть в тени, наслаждаясь шустрым свободным Wi-Fi интернетом, дети поиграют на отличных детских площадках.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Очень рекомендую зайти в ресторанчик болгарской кухни, расположенный на центральной аллее, слева по ходу в старый город. На входе вас встретит очень колоритный портье, одетый в национальный болгарский костюм и интерьер соответствующий.

Еще один ресторанчик «Флагман» с морской кухней расположен рядом с правой парковкой на полуострове. Меню очень разнообразное. Очень советую попробовать ставриду в кляре.

Изображение

Не рекомендую выбирать отели, находящиеся в старой части Несебра. Они все очень маленькие (часто семейные), довольно дорогие, парковки практически нет, заехать на машине очень сложно.

Парковка возможна только на специальных площадках, слева и справа от въезда на полуостров. Цена – 2 доллара/3 лева в час.

Понравилось такси в Несебре

Изображение

Бургас
Самой известной достопримечательностью города является Морской парк, простирающийся на семь километров вдоль моря. В парке находятся памятники известным личностям и современные скульптурные произведения. Там же находится Летний открытый театр, вмещающий около 2500 человек. Во время летнего сезона в театре постоянно проходят различные театральные постановки, фестивали, вечера современной и фольклорной музыки. Также в парке работает казино и небольшой зоопарк. Из парка можно попасть в сердце города - пешеходную аллею с оживленными кафе, уютными ресторанами, барами и различными магазинами.

Также в Бургасе можно посетить церковь Святых Кирилла и Мефодия и маленькую армянскую церковь. Обе постройки относятся к XIX в. Церковь Святых Кирилла и Мефодия славится своими прекрасными росписями и деревянным алтарём.

Изображение

Изображение

По дороге заскочили мы в недавно открытый торговый молл Burgas Plaza, расположенный на окраине Бургаса, на выезде на Софию. Купили немного детских вещей по очень приятным ценам. Хотя, для шопинга еще рановато, только начало сезона, везде цены высокие, скидок практически нигде нет.

Изображение

Очень интересна пешеходная улица Бургаса - Александровска. От автовокзала, через перекресток со светофором - и вперед. Начало "Александровска" хорошо видно - это пешеходная улица, сразу за перекрестком.
Точнее, это целый район - сеть улочек с магазинами, магазинчиками, кафе, казино, бутиками, киосками, обменными пунктами, ресторанами, галереями, гостиницами... И мэрией, и университетом... Магазинчики там есть и специализированные, и разнопрофильные, но обычно со взаимосвязанными товарами. Стоит обращать внимание на качество - зачастую и вещи достойного качества, и сомнительного продаются по одной и той же цене. Кстати, среди посетителей этого района много жителей Бургаса, а не только приезжие.
Ближе к вечеру начинаются "народные гуляния" по ресторанчикам, кафе, казино. А как стемнеет - иллюминация на полную мощность. Улицы красиво подсвечены, люди гуляют, веселятся... В общем, приятно и непринужденно.

Изображение

Мы были удивлены еще одной болгарской традицией – вывешиванием некрологов об умерших людях на дверях или стенах домов, у входов в различные здания. Особенно много их наклеено на стенах церквей. Нам удалось разузнать, что это старая традиция поминать усопших и эти листки с некрологами вывешиваются к круглой дате со дня смерти: 9 дней. 40 дней, год и т.д. и означают приглашение для знакомых или родственников прийти и помянуть усопшего. Некоторые их потом снимают, но в большинстве они просто висят постоянно. Болгары были очень удивлены, что у нас отсутствует такая традиция поминания.

Изображение

[img]Бургасские%20бани[/img]
Перерывая информацию о Бургасе, я наткнулся на Бургасские (Бургашские) бани. Информации очень мало, только то, что в 10 км от Бургаса есть термальные источники с минеральной водой, на базе которых существуют бани/купальни. В окрестностях Бургаса — озёра с пресной и солёной водой. Наносы солёных озер широко используются в грязевых и бальнеологических центрах. Рядом с целебными минеральными источниками расположены Бургасские бани, одни из самых древних в Болгарии; были известны еще во времена римлян.
Самое смешное, что местные болгары практически не знают о существовании этих бань. Нам пришлось по крупицам собирать информацию и определять маршрут для их поиска. Оказалось, что они расположены в поселке Ветрен (Vetren) в 10 километрах от Бургаса, если ехать по трассе на Софию. Будьте внимательны, не пропустите съезд с трассы на этот поселок, т.к. ближайший разворот на трассе будет только через 35 км. Мы пропустили поворот и долго ехали в ожидании разворота. В поселке бани найти очень легко – после въезда на первом перекрестке будет указатель направо «Минеральные бани». Дальше около 400 метров до круга и по кругу прямо. Купальни и источник будут слева через 150 метров.
Сами бани – довольно старое здание, оставшееся с социалистических времен, имеющее довольно удручающий вид и состояние. К сожалению, в день нашего приезда купальни были закрыты. Работал только источник, из которого можно абсолютно спокойно набрать воды, которая имеет температуру 50 градусов, практически не имеет запаха, только на вкус ощущается наличие в ней каких-то минералов. Местные набирают ее в большие бутылки и потом используют как обычную питьевую воду.
Купальни работают с четверга по субботу. Рядом есть санаторий, в котором есть процедуры, так что, особо жаждущие могут попробовать договориться и покупаться в его бассейне.

Изображение

Изображение

Изображение

Турция
Закончились наши 5 дней первого пребывания в Болгарии и нас ждал «город-герой» Стамбул
Дорога до Стамбула особого внимания не занимает. Скажу только про особенности прохода границы, оформления ввоза авто в Турцию и основные тезисы по дороге…
Итак, упомянутая выше трасса Е87 тянется на юг по территории Румынии и Болгарии, пересекает границу Турции и в районе города Кыркларели и потом надо выезжать на трассу Е80, которая является автомагистралью и по ней платный проезд.
Сам переход Болгария-Турция находится в городке Малко Тырново, от которого до турецкой границы ведет узкий серпантин.
Проход болгарской границы занимает немного времени, а вот турецкая заставит побегать и может, даже поскандалить… Итак, турецкая граница… проезжаете шлагбаум, слева двухэтажное здание, в котором находятся пограничники, таможня и автоотдел. Сначала в одном окне покупаете визу (для украинцев 30 долларов, для россиян 20 долларов). Бегите в окно с пограничниками и ставите печать на визе. Только не перепутайте окно. На них написано «В Турцию» и «Из Турции» и в оба могут быть очереди, особенно если одновременно с вами приехали автобусы с туристами. Выбираете нужное окно, ставите печати, отвечаете на глупые вопросы (погранцы так развлекаются) и идете оформлять ввоз машины. Кабинет автоотдела находится слева от входа в здание. Найдете легко и сразу, т.к. туда 100% будет стоять очередь и будут слышны раздраженные возгласы. Туда надо отдать паспорт владельца машины и техпаспорт. Процесс проходит очень медленно, инспектор постоянно отвлекается на все подряд, его отвлекают другие люди, он куда то уходит надолго. Короче, бюрократия, тупость и лень в самом ярком ее проявлении. Для отметки о ввозе машины потребуется чистая страница в паспорте.
Внимание! На обратном пути надо опять зайти в этот кабинет для получения отметки о вывозе авто.
Ну все, формальности улажены, печати поставлены, можно ехать дальше.
Дорогу от границы до ближайшего городка продолжают реконструировать, т.к. что возможно временные ограничения движения (пока одни едут, «встречники» ждут и наоборот). Начали прокладывать новые участки дороги, так что навигатор иногда теряет дорогу, но потом находит.
Первый большой город по пути – Кыркларели. От границы до пересечения с трассой Е80 около 70 км. Далее выезжаем на автомагистраль и прямиком в Стамбул. Плата за проезд составляет 4,25 лиры или 3 доллара. Оплачивать проезд надо при выезде с автомагистрали. Если при выезде в Стамбуле будут требовать больше чем указанная мной сумма, то обязательно скажите, что едете от Кыркларели, иначе, проезд будет стоить дороже. Движение по автомагистрали очень быстрое. Ограничение 120 км/ч никто не соблюдал, кроме меня . За все время я обогнал только … один автобус и грузовик. Турки носятся на скоростях за 160-180, причем как на «нормальных бритвах» так и на «мелких чарликах». Не знаю, они, наверное, не считают стоимость потраченного бензина, который очень дорогой, а при таких скоростях его расход, наверное, просто огромный.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот так тихо-смирно добрались мы до Стамбула. И тут я в очередной раз понял, что навигатор – это не просто модная штучка. Такого количества съездов, развязок, поворотов «заранее» влево-направо я еще не встречал… Он справился со своей задачей на 5+. Вывел очень хорошим путем к гостинице.
Останавливались мы в центре в районе Султанахмет. Гостиница Rose Hotel Istanbul небольшая, может 12-14 номеров. Зато с верхней веранды просматривался центр, Голубая мечеть, колонны Ипподрома, и окончание Босфора, где он впадает в Мраморное море.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мне так показалось, что цену номеров в этом районе Стамбула определяет не класс гостиницы, а ее расположение. У нас был очень скромный номер за 39 евро/сутки, даже без кондишена (хотя он не требовался), с душем в полу туалета и очень скромным завтраком. Рядом находящиеся аналогичные гостиницы начинали свои цены с 50-60 евро/сутки, а особо красивые с 200-230 евро/сутки. Проблемным местом многих местных отелей является парковка, многие отели ее просто не имеют. Мест просто настолько мало, что приходится долго их искать. Пробки – еще один немаловажный фактор для «непользования» машиной. Поэтому, наша машинка все 3 дня спокойно стояла рядом с отелем и ждала своего часа.
Да и зачем нужна машина, если все основные достопримечательности находятся в радиусе 10-30 минут пешком от отеля. Голубая мечеть, собор Ай-Софья, дворец Топкапы, Галатский мост, Гранд базар, Спайси базар, улица Диван Йолу – все это в центре, максимум 15-20 минут пешком или 1-2 остановки на трамвае.

Первое что хочу сказать – очень жалею, что мы отвели на Стамбул всего 3 неполных дня. Этого очень мало. Надеюсь, что наш следующий визит в этот интересный город будет дольше и насыщеннее.

Стамбул
Стамбул - город в котором пересекаются Восток с Западом, Азия с Европой, ислам с христианством. Город, в котором самым тесным образом сплелись и соседствуют различные культуры и религии. С точки зрения исторических и культурных ценностей, Стамбул может быть равнозначен Риму. Стамбул, будучи столицей одновременно нескольких государств: Восточного Рима, Византии, а также Османской империи, с приходом к власти каждого нового государства в столице начиналось строительство грандиозных архитектурных памятников, авторами которых были выдающиеся зодчие. Самые важные исторические и туристические богатства Стамбула находятся в центре исторического полуострова, в таких районах города как Сарайбурну и Султанахмет. В периоды Римского, Византийского и Османского императорств эти районы были душой города, местом возведения пышных императорских дворцов. Самые крупнейшие здания церквей, помпезные мечети, а также большие музеи также расположены в этих районах города.
Стамбул, находящийся на пересечении 48 градусов северной широты и 28 градусов восточной долготы, единственный город в мире, который расположился на двух континентах. Главным образом, город состоит из трех частей: на Европейской стороне - исторический полуостров, расположенный на юге Халича, а на севере Халича - Галата, на азиатской стороне - Новый Город. На Европейском континенте расположены многочисленные торговые и служебные центры, на Азиатском - большей частью жилые районы. Стамбул, разделяющий Азию с Европой и объединяющий Черное море с Мраморным, расположен на двух берегах Босфора. Кроме того, небольшой залив длиною в 7 км., и получивший название Халич, разделяет Европейский континент города на две части.
В целом, Стамбул, длиною в 150 км, и шириною в 50 км, имеет приблизительную площадь 7 500 км. При непрерывной миграции из сел (до 500 000 в год) интенсивно увеличивается численность населения. Ежегодно, в городе появляется 1 000 новых улиц, а в западной и восточной части застраиваются новые жилые районы. В городе, в котором численность населения непрестанно увеличивается на 5% в год, через каждые 12 лет умножается в двукратном размере. Каждый 5 житель Турции проживает в Стамбуле. Число туристов, посещающих этот дивный город, достигает 1,5 млн.

Большой базар (Гранд базар) - хорошее место для приобретения сувениров, изделий азиатских ремесленников и небольших недорогих ковров, ковровых подушек, сумок и т.д.
Обширный квартал состоит из нескольких сросшихся за века торговых районов, (большой рынок был здесь еще в византийские времена). В старину ремесленники и торговцы были объединены в гильдии, у каждой из которых было строго определенное место на рынке - так продавцам легче было согласовать цены, а покупателям - найти нужный товар. Улицы квартала до сих пор хранят старые названия - улица Колпачников (Kalpakçilar Caddesi), Кальянщиков (Nargileçi Caddesi)
Его начал строить султан Мехмед Завоеватель сразу после взятия Константинополя - надо было вдохнуть жизнь в разоренную и угасающую столицу.
Гранд базар - это бесчисленные сводчатые улицы-галереи и два больших зала-бедестена. Все это только в первый момент кажется хаотическим лабиринтом, но на самом деле устроено довольно регулярно: галереи пересекаются под прямым углом и, как и подобает настоящим улицам, снабжены табличками. К тому же аборигены поголовно владеют европейскими языками, так что заблудиться в Крытом рынке - в отличие от окружающих его торговых улочек - дело трудное, сугубо добровольное. Сейчас рынок освещен скучным электрическим светом и большими окнами. Раньше никаких окон не было, а были только круглые дырки в сводах да масляные коптилки, так что дело происходило в таинственном полумраке. В остальном - несмотря на неоднократные пожары и реконструкции - Крытый рынок выглядит примерно так же, как и четыреста лет назад. Улицы его по-прежнему носят старые названия ремесленных цехов
главную "улицу" - улицу Колпачников (Kalpakçilar Caddesi).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лично наше впечатление от Гранд базара – ярмарка безделушек, рассчитанных исключительно на туристов. Да, там можно прикупить сувениров, но точно такие же сувениры продаются в 100 метрах от базара в любой лавочке в 2-3 раза дешевле. Гораздо интереснее побродить по улочкам, находящимся вокруг Гранд базара, как бы опоясывающих его. Там тоже вовсю идет торговля и именно там турки покупают товары для себя. Там настоящий колорит восточных базаров.

Изображение

Египетский базар (Misir Çarşisı), иначе - Базар специй, стоит на самом краю торгового квартала, где рынок открывается к Золотому Рогу. На самом деле это не задник, а авансцена рынка. Когда-то торговый центр был на берегу Золотого Рога: здесь разгружались купеческие корабли, таможенники взвешивали пряности, а нанятые для сопровождения груза африканские пираты лениво дрались в портовых кабаках со скучающими янычарами. Древнее (XVII века) здание Египетского базара имеет форму буквы L. Первоначально здесь хозяйничали генуэзские и венецианские купцы - именно в их руках была когда-то торговля индийскими пряностями. А Египетским рынок назвали потому, что караваны со специями в то время шли из Индии через Египет. Некоторые пряности (корица, например) продавались буквально на вес золота. Сейчас под сводами Египетского базара раскинулось около сотни лавок, и предлагают там отнюдь не только специи, но воздух все равно вибрирует от восхитительных запахов.

Изображение

Изображение

Голубая мечеть (Мечеть Султанахмет)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За этот барьер «неверным» (не мусульманам) заходить запрещено

Изображение

Площадь Ипподрома (колонны)

Изображение

Изображение

Собор Ай-Софья (Святая София)

http://pic.ipicture.ru/uploads/090521/mN12mIIhwq.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090521/qy68mC0Llo.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/090521/UfVqbmlf5y.jpg

Босфор
Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданеллами со Средиземным. Длина пролива 30 км, максимальная ширина 3700 м на севере, минимальная ширина – 700 метров. Название свое пролив получил благодаря интересной легенде. Прекрасная возлюбленная Зевса, которую звали Ио, была превращена им в белую корову, чтобы не допустить гнева жены Зевса. Спасаясь от горя, Ио избрала водный путь, нырнула прямо в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом», или Босфором. На данный момент два моста соединяют берега Босфора: Босфорский (Ататюрка) мост и Мост Султана Мехмеда Фатиха. В настоящее время создаются планы по строительству третьего моста, который будет автодорожным, однако место строительства держат в строгой тайне, чтобы избежать огромного роста цен на землю. Сейчас идет строительство железнодорожного тоннеля «Marmaray», строительство которого планируется закончить к 2012 году. Благодаря ему будут объединены скоростные транспортные системы Стамбула, находящиеся в европейской и азиатской частях города.
Теория черноморского потопа говорит, что Босфор возник лишь 7500-5000 лет назад. До этого времени уровень Чёрного и Средиземного морей был гораздо ниже и они не были связаны между собой. Последний ледниковый период существенно повысил уровень воды в обоих водоемах. И мощный поток воды всего за несколько дней пробил дорогу из одного моря в другое, о чем говорит рельеф дна и некоторые другие признаки. Босфор имеет важное экономическое значение, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы.

Мы очень хотели поехать в экскурсию по Босфору, про которую много слышали. Тут вариантов два: экономичный и более дорогой. Экономичный состоит в том, что вы приходите к Галатскому мосту (площадь Эминю) и находите причал (он самый первый от моста, прямо рядом), от которого отправляются большие экскурсионные корабли, курсирующие по Босфору. Они ходят по расписанию (каждые пол-часа), время экскурсии составляет 6 часов, стоимость от 5 до 10 лир (3-6 долларов) на человека. Более дорогой вариант состоит в аренде небольшого катера для ограниченного количества людей. Стоит этот вариант дороже (мы заплатили только за нас троих 60 лир/40 долларов), но время экскурсии выбирали сами (мы захотели 2 часа). Маршрут одинаковый, просто большие корабли идут с меньшей скоростью. Еще одна особенность небольшого катера – более сильное ощущение качки. В проливе, особенно в портовой части Золотого Рога, возле Галатского моста, очень узкая акватория и очень оживленное движение, «штормит» и качает мелкие суда там очень сильно. Так что, страдающим морской болезнью рекомендую не брать мелкий катер, а воспользоваться большим.
Сори за качество фоток, весь день была небольшая дымка над проливом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Маршрут экскурсии такой: выплываете от Галатского моста (бухта Золотой Рог) и плывете в сторону Черного моря (на север) вдоль европейской стороны пролива, мимо современной части Стамбула (Modern part), дворца Долмабахче, района Бишекташ до моста Ататюрка, потом форсируете Босфор на другую сторону, возвращаетесь в обратную сторону уже вдоль азиатской части Стамбула, мимо Ускюдар, район Куручешме и уже опять форсируете в сторону Галатского моста.

Несомненно, интерес вызывает и дворец последних султанов “Долмабахче”, который расположен на берегу Босфора и знаменит своим великолепием и внутренним убранством.
В переводе с турецкого, Долмабахче означает "наполненный сад". Раньше на месте этого дворца был небольшой залив, который был засыпан. На месте засыпанного залива в начале 17 века появился деревянный комплекс Бешикташ. На смену которому впоследствии и был возведен последний султанский дворец Стамбула - Долмабахче. Считается, что именно в этих местах вытащил из воды на сушу свои корабли Мехмет-Завоеватель, солдаты которого за одну ночь перетащили корабли по суше в бухту Золотой Рог, обогнув, таким образом, цепи византийцев, преграждавшие интервентам путь к Константинополю.
Дворцовый комплекс был построен армянским архитекторами Карапетом и Никогосом Бальяномами в 1853 году по приказу султана Абдульмежида.
Все часы дворца остановлены и показывают всегда одно и то же время: 09-05. Именно в это время 10 ноября 1938 года во дворце Долмабахче, бывшей его резиденцией, умер основатель Турецкой республики - Мустафа Кемаль Ататюрк.

Изображение

Изображение

Изображение

Мост Ататюрка
Закладка моста, запланированная еще в 1950 г., была осуществлена 20 февраля 1970 года. 29 октября 1973 года, к торжественной дате установления Турецкой Республики, состоялось открытие моста. Мост, сооруженный немецкой фирмой Хоцхтиеф и английской фирмой Цлевеланд Енгинееринг в качестве образца использовал мост Северн в Англии. На строительство моста ушло 23 миллиона долларов. Длина моста 1560 м., ширина 33 м. Пространство (1074 м.) между транспортёрами моста имеют 165 м высоту. Высота моста над уровнем моря 64м . Ататюркский мост, который ежедневно перевозит около 200. 000 транспорта, 600.000 пассажиров считается 4 по счёту мостом в Европе, и 7 мостом по длине в мире. Переезд через мост платный. Для пешеходов закрыт.

Изображение

Изображение

Изображение

Галатская башня
Галатская башня, очень похожая на произведение итальянских архитекторов… Только, как оказалось, наоборот: это константинопольская архитектура, как считается, была позднее воспроизведена в Венеции. Более того, на портале собора Св. Марка установлены бронзовые кони, вывезенные с константинопольского ипподрома после разграбления города крестоносцами в 1204 году.

Изображение

Изображение

Галатский мост
Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра, ширина — 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров — разводная.

Изображение

«Сити Сайтсинг Тур» на двухэтажном автобусе.
Тур стартует напротив Святой Софии. Заплатив 20 евро за человека, можно отлично устроиться на втором этаже и почти на 2 часа «подняться над толпой». В наушниках на 8 языках, включая русский, идет рассказ о городе и встречаемых на пути достопримечательностях. Маршрут охватывал две европейские из трех частей Стамбула, исключая азиатскую, которая доступна только через Босфорский мост или по воде.

Изображение

Очень понятная и подробная карта с достопримечательностями Стамбула

Изображение

Вот так и закончились наши неполные три дня в Стамбуле…
Многое не успели посмотреть, некоторое смотрели по нескольку раз…
Надеюсь, еще вернемся в этот прекрасный и неповторимый город…

Болгария (часть 2)
Обратная дорога не вызвала особых затруднений. Опять нудное «тошнение» по автомагистрали Е80 и дорога к границе в Болгарией. Странное правило, но виньетка на Турецко-Болгарской границе стоит на 1 евро дороже, т.е. 6 евро/12 левов. Оказывается платить надо через банк (рядом в окошечке) и банк берет комиссию за услугу 1 евро. Следующий промежуточный пункт маршрута – город Варна, точнее курортный городок св. Константин и Елена, где мы забронировали номер за 33 евро/сутки в небольшом, но очень душевном семейном отеле Solaris Hotel. Владельцы отеля – пожилая семья болгар, отлично говорящих по-русски. Территория отеля небольшая, но уютная. Номера комфортные, есть русские каналы, Wi-Fi free, бесплатно дали кроватку для малого с постелью. Парковка есть, рядом с отелем. Отель находится немного в стороне от центра курорта, но близко к морю.

Изображение

Изображение

Варна
Моя жена 4 года назад была в Варне (отдыхала на св. Константине и Елене) и приехала с таким количеством положительных впечатлений, что я однозначно решил, хоть на 1,5 дня, но обязательно побывать в Варне и окрестностях…
Из разговоров с болгарами я понял, что Варна – это как Одесса для Украины. Этим все сказано. Город очень современен по взглядам, очень много молодежи, ощущается такая тусовочность…
Естественно, все сконцентрировано в центре, в районе кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы и пешеходной улицы Князь Борис, ведущей к Приморскому парку, раскинувшемуся вдоль моря и набережной.

Собор Успения Пресвятой Богородицы открылся в 1886 году как памятник освобождению Варны от османского владычества. Действующий.

Изображение

Изображение

Изображение

Улица Князь Борис – аналог одесской Дерибасовской. Пешеходная зона с бесконечным количеством модных магазинов, кафе, фаст-фуда, уличных музыкантов и праздно шатающихся отдыхающих и молодежи. Начинается от пл. Независимости, на которой расположен Драматический театр, далее направляется в сторону моря и заканчивается входом в Приморский парк.

Изображение

Изображение

Изображение

Неотъемлемый атрибут румынских и болгарских приморских городов – чайки. Визуально, они вытеснили с улиц голубей, которых можно пересчитать по пальцам… Они наглые, они ничего не боятся, дают фотографировать себя с расстояния меньше метра, воруют еду у зазевавшихся отдыхающих…

Изображение

Отдельная песня – болгарское мороженное. На витрине выставляется больше 20 видов развесного мороженного, которое можно положить во вкусный хрустящий рожок. Стоит копейки, но вкус отменный …

Изображение

Св. Константин и Елена
Курорт получил название от древнего женского монастыря Святого Константина и Елены, от которого сохранилась лишь часовня. Каменная плита перед алтарем церкви покрывает по легенде источник со святой водой.

Изображение

Изображение

Курорт ориентирован на семейный отдых и отдых с маленькими детьми. Тут мало дискотек и развлечений по сравнению с соседними курортами, более ориентированными на молодежный отдых.

Термальный бассейн
На самом курорте св. Константин и Елена есть несколько термальных бассейнов с минеральной водой, в которых можно свободно купаться. Все они открыты практически круглогодично с 6 утра до 22 вечера. Вода колеблется от 38°С до 46°С градусов и содержит минеральные соли (кальций, бром, йод, сульфаты и ионы магния) и немного сероводорода, глубина бассейна «по колено», так что все лежат как морские котики, высунув из воды только голову. В одном из бассейнов (в котором были мы) есть еще один обычный открытый 25-метровый бассейн с простой водой, в котором можно отлично поплавать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внимание! Поскольку в воде содержатся различные вещества, то после купания обнаружены некоторые последствия, выражающиеся в потемнении ювелирных украшений и слезшего лака с ногтей у женщин. Будьте внимательны!

Украина (дорога обратно)
Обратный путь мы решили изменить и поехать по маршруту через Добрич-Силистру-Слободзею-Бреилу-Галац-Джурджулешты-Вулканешть-Болград-Одесса. Тем более, что навигатор указывал именно этот маршрут как наиболее быстрый. Это нам и надо было, т.к. мы хотели за один последний день успеть доехать до Одессы не слишком поздно. Дорога до Галаца действительно хорошего качества с небольшим количеством населенных пунктов, но паромная переправа в Силистре – это странный «аттракцион» с непонятным временем работы. И хотя по отчетам некоторых путешественников все проходило довольно оперативно, мы потратили 1,5 часа на переправу. Очень долго ждали объявление погрузки на паром, хотя тот почти пол-часа стоял у причала пустой…

Изображение

Изображение

Кстати, ИМХО, дорога из Варны через Добрич-Силистру-Слободзею не быстрее ,чем вдоль моря через Вама Веке-Констанцу-Тулчею. Расскажу почему… Когда мы выезжали из Варны на Добрич, то пересеклись с Паджеро с московскими номерами, который выезжал по дороге вдоль моря через Констанцу. В Бреиле мы с ними пересеклись опять, а на границе Румыния-Молдова уже смогли поговорить. Они сказали, что ехали по Е87 и сделали только одну остановку перекусить. У нас же была задержка с паромом. И мы и она ехали особо не нарушая ПДД. Так что, выходит, что время на дорогу по этим двум вариантам примерно одинаковое.

Границу Румыния-Молдова прошли очень быстро, опять оплата экологии и путь на Украину. В этот раз мы уже решили поехать другой дорогой, по территории Молдовы через Вулканешть, на Болград и потом уже далее по трассе Е87 до Одессы. Этот вариант проезда юго-запада Одесской области более предпочтителен, т.к. состояние дорожного покрытия получше, чем по трассе на Измаил-Рени. Но это касается только украинской части от границы в Виноградовке до Болграда. По территории Молдовы дорога похуже, иногда даже похожа на лоскутное одеяло, но эти отрезки не велики и в целом, дорога получше.

Вот так, под вечер 10 мая, закончилось наше семейное 11-дневное автопутешествие. Отснято почти 1000 фоток, впечатлений огромное количество, большинство из них положительные, а значит, настало время для планирования следующих поездок


Буду рад. Если кому-то информация из моего отчета поможет…

Если есть вопросы – спрашивайте, отвечу с удовольствием


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 21 май, 2009, 22:31     
 
Не в сети

С нами с: 05.06.2008
Сообщения: 1844
Изображения: 4
Откуда: Москва - Феодосiя
Очень интересно, спасибо.
Тоже хочу туда съездить.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 21 май, 2009, 23:25     
 
Не в сети

С нами с: 19.06.2008
Сообщения: 6
Откуда: Москва
колоссальный отчет) очень и очень интересно было читать, появилось желания самому сгонять в те края. спасибо)


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 май, 2009, 8:39     
 
Не в сети

С нами с: 06.04.2009
Сообщения: 71
Откуда: Мурманск
Какие финансовые потери Вы понесли при переходе Украинско-Молдавской границы? Собираюсь посетить эту страну этим летом, но не могу в инете найти мнения по этому поводу.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 май, 2009, 8:59     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 14835
Изображения: 657
Откуда: Москва
Одессит писал(а):
Если ошибся разделом, то сорри, перенесите в нужный

Не ошиблись. В самый раз! Эпично! Грандиозно! Давненько таких отчётов не читал. Внёс в список отчётов 2009 года.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 22 май, 2009, 11:09     
 
Не в сети

С нами с: 04.03.2008
Сообщения: 101
Откуда: Одесса, Украина
Star27 писал(а):
Какие финансовые потери Вы понесли при переходе Украинско-Молдавской границы? Собираюсь посетить эту страну этим летом, но не могу в инете найти мнения по этому поводу.

Никаких потерь, кроме официальных - плата за экологию - 30 лей или 24 гривны или чуть больше 3 долларов.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 май, 2009, 12:02     
 
Не в сети

С нами с: 27.01.2009
Сообщения: 396
По поводу Молдовы.
Плата за загрязнение окружающей среды при пересечении молдавской границы составляет 37лей 50 бань за 15 дней,плюс к этому могут взять 5 лей сбора за пересечение границы в пользу приграничной территории.Итого,около 130 российских рублей за все.
Плата за всякие СМАП ы незаконна,так как между Молдовой и Россией действует прямой двухсторонний договор,одним из пунктов договора является отказ о взымании таковой платы с легковушек государств договаривающихся сторон.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 24 май, 2009, 14:41     
 
Не в сети

С нами с: 15.07.2008
Сообщения: 249
Откуда: Москва
Еду 26 мая маршрутом Москва - Беларусь - Украина - Румыния - Сербия - Черногория. В связи с этим есть вопросы к автору по Румынии и въезду туда из Украины:

1. Есть противоречивая информация о необходимости покупки румынской виньетки. Есть мнение, что она необходима только при езде по автобанам. Официальных документов не нашел. Ее требуют купить пограничники? Проверял ли у Вас кто-либо наличие виньетки после покупки? Естественно, в первую очередь интересуют гаишники и погранцы на выезде из Румынии.

2. По Вашим данным, стоимость 95-го бензина в Румынии составляет ~0,85 евро. Как это в сравнении с украинскими ценами (желательно по Западной Украине)?

3. Расплачиваться за топливо на румынских заправках можно только национальной валютой или еврами тоже?

4. У румынов есть дурацкий закон, запрещающий вЫвоз национальной валюты, но разрешающий ввоз. Погранцы интересовались наличностью вообще на въезде/выезде и конкретно леями на выезде? Декларацию не заполняли?

5. В Евросоюз вообще и Румынию в частности запрещен ввоз мясомолочной продукции. Погранцы интересовались ввозимой едой?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2009, 11:21     
 
Не в сети

С нами с: 04.03.2008
Сообщения: 101
Откуда: Одесса, Украина
gpav писал(а):
Еду 26 мая маршрутом Москва - Беларусь - Украина - Румыния - Сербия - Черногория. В связи с этим есть вопросы к автору по Румынии и въезду туда из Украины:

1. Есть противоречивая информация о необходимости покупки румынской виньетки. Есть мнение, что она необходима только при езде по автобанам. Официальных документов не нашел. Ее требуют купить пограничники? Проверял ли у Вас кто-либо наличие виньетки после покупки? Естественно, в первую очередь интересуют гаишники и погранцы на выезде из Румынии.

Виньетка - это плата за пользование всеми дорогами. На автобанах надо платить отдельно.
Наличие виньетки проверяют полицейские, обычно недалеко от границы. Но могут проверить везде. Мое мнение - цена виньетки не стоит возможных проблем при ее проверке полицией.

gpav писал(а):
2. По Вашим данным, стоимость 95-го бензина в Румынии составляет ~0,85 евро. Как это в сравнении с украинскими ценами (желательно по Западной Украине)?

В Украине цена 95 бенза сейчас в районе 6,0-6,25 грн. Конкретно про Зап.Украину сказать не могу.

gpav писал(а):
3. Расплачиваться за топливо на румынских заправках можно только национальной валютой или еврами тоже?

Только в местной валюте (леи) или кредитными картами.

gpav писал(а):
4. У румынов есть дурацкий закон, запрещающий вЫвоз национальной валюты, но разрешающий ввоз. Погранцы интересовались наличностью вообще на въезде/выезде и конкретно леями на выезде? Декларацию не заполняли?

Никто ничего не спрашивал. Границы между Румынией и Европой прозрачные. Деклараций не заполняли вообще.

gpav писал(а):
5. В Евросоюз вообще и Румынию в частности запрещен ввоз мясомолочной продукции. Погранцы интересовались ввозимой едой?

Нет, не интересовались. Хотя, мы везли детское молоко для ребенка в пакетах и бутерброды для себя. Если честно, то мы даже ни разу чемоданы не открывали, пограничники и таможня ограничились простым внешним осмотром багажника и салона.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2009, 12:49     
 
Не в сети

С нами с: 15.07.2008
Сообщения: 249
Откуда: Москва
2Одессит
Спасибо!
Значит, в Украине 95-й существенно дешевле, чем в Румынии, - 0,57 евро против 0,85 евро (если я правильно конвертнул Ваши цифры в евро).


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2009, 15:35     
 
Не в сети

С нами с: 04.03.2008
Сообщения: 101
Откуда: Одесса, Украина
gpav писал(а):
2Одессит
Спасибо!
Значит, в Украине 95-й существенно дешевле, чем в Румынии, - 0,57 евро против 0,85 евро (если я правильно конвертнул Ваши цифры в евро).

Даже без конвертации, он всегда по умолчанию будет дешевле, чем в Румынии и т.д. :)

Кстати, если будете ехать в Румынию через Черновцы (погран переход Порубное/Сирет), то лучше последний раз заправляйтесь в Черновцах, т.к. потом до границы всего одна АЗС, которой я бы не доверил свой бензобак ;)


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2009, 17:03     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 11.01.2008
Сообщения: 9356
Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
Классный отчёт и маршрут здоровский! :)

Захотелось тоже проехаться ))


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 14 апр, 2011, 17:02     Re: Румыния-Болгария-Турция (май 2009)
 
Не в сети

С нами с: 19.03.2009
Сообщения: 2623
Изображения: 4
Откуда: СССР
Эх, картинки ушли. Последователям пригодились бы


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 апр, 2011, 11:38     Re: Румыния-Болгария-Турция (май 2009)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 31.03.2010
Сообщения: 1389
Откуда: Орёл
Блин, а что с фотками то?



_________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Размещение рекламы на сайте adybov.ru