Текущее время: 17 май, 2024, 7:23






 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение 30 окт, 2009, 12:06     Сверка номера двигателя: осмотр или досмотр?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 12.04.2009
Сообщения: 87
Не так давно столкнулся с ситуацией, когда на стационарном посту инспектор потребовал открыть капот для сверки номера двигателя с записанным в техталоне. Водитель безропотно вышел и выполнил требование (я был в качестве пассажира).
Вот и возник у меня вопрос: открытие капота - это уже досмотр или еще осмотр?

Да, и еще. Меня, как пассажира попросили выйти из машины и предъявить документы. Я не вышел (документов с собой не было в тот раз), вступил с ним в спор, и минут через десять ИДПС от меня отстал. Но увел водителя на пост и долго там держал.
Вот хочу еще поинтересоваться: прописан ли где-нибудь в нормативных документах регламент для оформления административных документов? В КоАПе вроде указано, что для "выяснения личности" могут задержать до 3-х часов (и, уведомив прокурора - до 3-х суток). А для оформления протокола или выписки постановления? Есть ли четко обозначенное время?
СПАСИБО.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 окт, 2009, 12:30     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
Под досмотр действия инспектора 100% не попадают. Действия инспектора вообще незаконны т.к. ни в каком нормативно-правовом акте не прописывается обязанность водителя открывать капот транспортного средства. Другой вопрос-в каком гондурасе мы имеем честь проживать и по какому беспределу могут нарисовать удобную, для инспектора, статью КоАПП. А в совокупности с судебной практикой, так вообще ппц (пардон за мой французский).

По вопросу про паспорт. По Закону РФ "О милиции" ст. 11 "Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:.......п. 2."проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении". Предъявить обязаны т.к. у любого мента всегда есть отмазка "полагать, что они находятся в розыске", а ошибиться каждый может.

Чётко обозначенного времени по выписке протокола или постановления-квитанции нет.

По идее, всё можно обжаловать, но см. фразу про гондурас((((


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 окт, 2009, 13:06     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 12.04.2009
Сообщения: 87
Shooter писал(а):

Чётко обозначенного времени по выписке протокола или постановления-квитанции нет.


Я на днях посмотрел 2-х часовой фильм "100 аргументов против штрафов ГАИ" - снят в качестве видеоприложения к одноименной книге, выпущенной в Украине.
Так вот в этом фильме ведущий обмолвился, что по Закону ИДПС может потратить на составление протокола не более 20 минут. Хотя никаких ссылок на нормативные документы ведущий не привел...
Все-таки время должно быть ограничено, мне кажется. Потому что, в противном случае, они могли бы нас терзать при каждой остановке по 2-3 часа!


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 окт, 2009, 14:54     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
Так Вас где остановили-то, в РФ или на Украине?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 окт, 2009, 15:07     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 12.04.2009
Сообщения: 87
Shooter писал(а):
Так Вас где остановили-то, в РФ или на Украине?
Вообще-то в России, под Ростовом. Но под капот любят заглядывать и в России, и в Украине. И если что им не по душе, то часами могут протокол составлять - опять же, и в России, и в Украине.

Я вот думаю, оформление административного документа, будь то протокол или постановление, есть юридическая процедура. Значит, она должна быть регламентирована, и длительность процедуры однозначно где-то определена. Но где?
То же самое и с номерами под капотом. По КоАПу ИДПС имеет право сверять номера. Но сама процедура тоже не описана... :?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 окт, 2009, 16:30     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Ростовские любят заглянуть под капот, даже если ВИН на стекле! В Украине этим промышляют в Валках.



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 окт, 2009, 23:41     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 12.04.2009
Сообщения: 87
Все-таки интересно, что по поводу моих вопросов думают Антон, Alex_I, kampana?
Оставьте ваше мнение, плз!


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 01 ноя, 2009, 13:36     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 12.04.2009
Сообщения: 87
"Чиорт побэръи!" (с)
Где же профессионалы этого форума?!


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 01 ноя, 2009, 22:20     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 18.05.2009
Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
Lao в Украине однозначно это есть. А именно: водитель обязан дать возможность инспектору сверить номера узлов и агрегатов. Это прописнао в ПДД:

"2.4. По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:
а) передать (предоставить) для проверки документы, указанные в пункте 2.1;
б) дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства;
в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований. "

Т.е, это законное требование.

Но не причина остановки. Правда может быть ориентировка.

Был недавно у меня случай в Киеве. Еду на машине с харьковскими номерами (только выехал с прилегающей). В салоне кроме меня два молодых человека. Повернул на главную - жезл. Остановился, был очень удивлён :shock: . Спашиваю: я что-то нарушил? Так как причины остановки реально небыло. Конец рабочего дня. Не выходной :D . В ответ моментальный ответ: откройте капот для сверки узлов и агрегатов. :D Открыл. Но моего дельнейшего общения и доброжелательности хватило, чтобы у него отбило интерес копаться под капотом :) . Вернул доки.
До этого последний раз капот дёргал для сверки номеров в Крыму в 2007 г., когда ещё Кобра была (потом её разогнали) 8) . Причем за один день четыре раза: три в Севастополе, один под Ялтой :x

Слышал, что некоторые отмораживаются, дёргают рычажок и говорят: "Дяденька я не знаю, как он открывается, мне только на ТО капот открывают сервисмены. Вы посмотрите сами. :lol: :o и закройте."
Считаю это неправильным.

По поводу времени на составление протокола. Его нет. Т.е. оно не прописано нигде. По-моему, в приказе 111 есть фраза о том, что инспектор, по-возможности, должен задерживать водителя как можно меньшее время. Что-то такое. Могу ошибаться.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 01 ноя, 2009, 23:03     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 12.04.2009
Сообщения: 87
kampana, спасибо. Буду знать.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 02 ноя, 2009, 16:06     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
"дать возможность" - это не значит "помогать в сверке номеров".
Дернул за ручку открытия капота - дал возможность. Ничего более закон не требует.
И ни к чему эти объяснения: "я не знаю как открывается".
Были ситуации подобные, дергал ручку, говорил: "пожалуйста, смотрите", садился в машину, грелся. Законные требования выполнил.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 09 ноя, 2009, 7:12     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 12.06.2009
Сообщения: 839
Откуда: Харьков
konsvet писал(а):
"дать возможность" - это не значит "помогать в сверке номеров".
Дернул за ручку открытия капота - дал возможность. Ничего более закон не требует.


+1. Обычно говорю: "Не хочу руки пачкать".


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 09 ноя, 2009, 18:33     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Не, я такую фразу не говорю, она означает: "не хочу пачкаться, марайся уж сам". Меньше слов - больше дела. Каждое свое действие я объяснять не должен. Главное - выполнил законные требования, на этом все. Не склонен к лишней болтовне.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 20 ноя, 2009, 15:47     
 
Не в сети

С нами с: 20.11.2009
Сообщения: 1
Откуда: moscow
внесу свои пять коп.по поводу открывать капот или нет ,так это у кого где номера стоят ,если проверяют по двигателю то гаи -даи на трассе это не криминалисты,что они там могут сверять,а номер кузова у меня в салоне(а это уже другая стотья)А тот кто дергает за рючку и говорит что не хочет пачкать руки или не знает как капот открывается,то инспектор может и сам открыть,а без ВАС там какой ни будь проводок и оторвать.Так что каждый решает САМ


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 20 ноя, 2009, 16:03     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Да-да, а еще инспектор может аккумулятор спереть, пока вы в салоне машины прохлаждаетесь.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 20 ноя, 2009, 17:46     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
И когда он будет смотреть на номер, со всей дури попытаться захлопнуть капот, а потом сказать сам упал.



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 28 ноя, 2009, 14:33     
 
Не в сети

С нами с: 16.08.2008
Сообщения: 240
Откуда: уже не Сургут
Aleks63 писал(а):
А тот кто дергает за рючку и говорит что не хочет пачкать руки или не знает как капот открывается,то инспектор может и сам открыть,а без ВАС там какой ни будь проводок и оторвать.Т

Здесь два ключевых слова - может и имеет право. Мочь-то он может, то есть это ему подсильно и он физически в состоянии это сделать. Но права открывать ни багажник, ни капот сам ИДПС не имеет.
Я и с багажником так всегда - открываю с брелка, багажник приоткрывается, но открыть его нужно руками. "открывайте сами, если имеете на это право", и тут уже начинают ребята в погонах теряться. Потому как должен быть составлен протокол досмотра, а это гемор. Двери так же (таможня, естесственно, исключение): "Открывайте сами, я этого делать не обязан. Будет протокол досмотра, будут понятые - открою всё, что угодно, а до этого ваши действия незаконны, поэтому способствовать вам я не должен".
И все эти угрозы про "Продержу три часа, имею право" - не "ведитесь", не имеют права Вас беспричинно продержать три часа непонятно почему. Могут, но не имеют права.



_________________
С Уважением,
Алексей.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Размещение рекламы на сайте adybov.ru