С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15229 Изображения: 657
Откуда: Москва
В ноябре прошлого года в бюллютене международных договоров РФ опубликованы поправки в Конвенцию о международном движении, которые напрямую касаются автотуристов.
Поправки были предложены еще в 2004 году, для России вступили в действие с марта 2006 года, но до бюллютеня добрались только в ноябре 2007 года. Поскольку это издание не то чтобы очень популярно, "широкая общественность" о поправках и вовсе узнала совсем недавно. В чем же суть поправок?
Первое. Наступили светлые времена для всех, кто так отчаянно не хотел клеить знак UA на свою машину. Согласно новой редакции Приложения 3 к Конвенции, к отличительному знаку государства отныне приравнена надпись UA и флажок на госномере машины. Клеить дополнительно на заднюю часть машины белый эллипс с той же надписью больше не нужно (пп. "b" п.1 ст.37 Конвенции о дорожном движении (ред. от 28.09.2004))
А вот можно ли россиянам без знака RUS въезжать в Украину - большой вопрос. Ведь не известно, ратифицировала ли она поправки в Конвенцию. Впрочем, даже если ратифицировала, очень сомнительно что сотрудники украинской Гостаможслужбы и ГАИ (а также российские таможенники и сотрудники ГИБДД) оперативно отслеживают изменения в международном законодательстве. И поэтому отдирать ранее приклеенные знаки RUS (и UA) вовсе не обязательно.
Второе По новой редакции Конвенции международное ВУ действительно только вместе с национальным ВУ, причем запись об этом должна быть и на самом МВУ. Если НВУ отобрали, до с одним МВУ ехать за границу вроде бы уже нельзя (пп. "с" п.2 ст.41 Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 (ред. от 28.09.2004), Приложение 7 к Конвенции).
Почему "вроде бы"? Потому что поправки в Конвенцию предусмотрели переходные положения. Из них следует, что у России и Украины есть пять лет на приведение своих нормативных документов в соответствие с новой редакцией Конвенции. До истечения этого срока, либо до внесения изменений в документы (пока их нет) для МВУ, выданного в наших странах, по идее, всё остается по старому: оно действительно за границей без НВУ (п.2 ст.43 Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 (ред. от 28.09.2004), Приказ МВД РФ от 28.09.1998 № 603).
И все таки, нельзя исключать, что моя трактовка переходных положений ошибочна и с марта 2006 года МВУ без НВУ за границей недействительно. Но тогда непонятно, зачем вообще оно нужно - это МВУ? И почему множество людей без проблем ездят за кордон только с МВУ?
Max Sintra
15 апр, 2008, 17:27
С нами с: 25.01.2008 Сообщения: 403
Откуда: Москва РФ
А в Украине тоже эти поправки вступают когда то?
adybov
15 апр, 2008, 22:28
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15229 Изображения: 657
Откуда: Москва
Порядок вступления в силу любых поправок к Конвенции содержится в статье 49. Процедура такова:
1) одна из сторон Конвенции направляет поправки генсеку ООН;
2) генсек рассылает текст всем участникам Конвенции;
3) поправка считается принятой участником, если в течение года с момента направления её текста генсеком, участник:
- прямо заявил об этом;
- просто промолчал;
- не пожелал обсудить текст на конференции;
4) если участники из пункта 3 списка составляют 2/3 и более от общего числа участников Конвенции, то для них поправки вступают в силу через шесть месяцев с даты окончания года, отведенного на принятие поправок. Таким образом, общий срок вступления поправок в силу составляет 1,5 года с даты направления текста поправки генсеком ООН;
5) участники, не принявшие поправку, не связаны её содержанием.
Статья 49 1. Через один год после вступления в силу настоящей Конвенции каждая Договаривающаяся сторона может предложить одну или несколько поправок к Конвенции. Текст любой предложенной поправки вместе с пояснительным меморандумом направляется Генеральному Секретарю, который препровождает его всем Договаривающимся сторонам. Договаривающиеся стороны имеют возможность уведомить его в двенадцатимесячный срок, начиная со дня препровождения этого текста, о том: а) принимают ли они поправку; b) отклоняют ли они поправку; с) желают ли они, чтобы для рассмотрения этой поправки была созвана конференция. Генеральный Секретарь направляет также текст предложенной поправки всем другим государствам, указанным в пункте 1 статьи 45 настоящей Конвенции.
2. а) Любая предложенная поправка, разосланная в соответствии с предыдущим пунктом, считается принятой, если в течение упомянутого выше двенадцатимесячного срока менее трети Договаривающихся сторон информируют Генерального Секретаря о том, что они отклоняют поправку или желают созыва конференции для рассмотрения этой поправки. Генеральный Секретарь уведомляет все Договаривающиеся стороны о каждом принятии или отклонении предложенной поправки и о любом поступлении просьбы о созыве конференции. Если в течение установленного двенадцатимесячного срока такие отклонения и просьбы будут получены менее чем от трети всех Договаривающихся сторон, Генеральный Секретарь информирует все Договаривающиеся стороны о том, что поправка вступает в силу через шесть месяцев по истечении двенадцатимесячного срока, указанного в предыдущем пункте, для всех Договаривающихся сторон, за исключением тех, которые в течение установленного срока отклонили поправку или обратились с просьбой созвать конференцию для ее обсуждения;
b) каждая Договаривающаяся сторона, которая в течение вышеуказанного двенадцатимесячного срока отклонила предложенную поправку или попросила созвать конференцию для ее рассмотрения, может в любое время после истечения этого срока уведомить Генерального Секретаря о принятии ею поправки, и Генеральный Секретарь рассылает это уведомление всем остальным Договаривающимся сторонам. Поправка вступает в силу в отношении Договаривающихся сторон, направивших такие уведомления о принятии, через шесть месяцев после получения их Генеральным Секретарем.
То, что поправки 2004 года признали более 2/3 участников - очевидно. Кто конкретно - не ясно. Однако ЕС, вероятно, принял поскольку, похоже, именно ЕС был инициатором внесения поправок. Это если судить по новым подкатегориям для национального ВУ, содержащимся в обновленной редакции Конвенции. Подкатегории почти вчистую списаны с одной из директив ЕС. Эти подкатегории для НВУ предусмотрены и в украинской нормативке. Следовательно, Украина поправки, скорее всего, тоже приняла. Иначе получается абсурд: подкатегории есть, а поправки не приняты.
VP_Son
16 апр, 2008, 11:29
С нами с: 16.01.2008 Сообщения: 407
Откуда: Киев
Украина, похоже, просто промолчала. По крайней мере, я не смог найти следов официального принятия.
adybov
16 апр, 2008, 11:50
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15229 Изображения: 657
Откуда: Москва
VP_Son писал(а):
Украина, похоже, просто промолчала. По крайней мере, я не смог найти следов официального принятия.
Ну что ж, да будет так!
Выходит, знак RUS для поездки в Украину не нужен.
Max Sintra
16 апр, 2008, 18:14
С нами с: 25.01.2008 Сообщения: 403
Откуда: Москва РФ
adybov писал(а):
VP_Son писал(а):
Украина, похоже, просто промолчала. По крайней мере, я не смог найти следов официального принятия.
Выходит, знак RUS для поездки в Украину не нужен.
не нужен, если на ГНЗ есть отличительный знак государства, а в наших двух стран еще встречаются машинки с ГНЗ старого образца
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения