Текущее время: 28 апр, 2024, 14:58






 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение 19 окт, 2013, 9:59     Дневные ходовые огни. Украина
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.05.2008
Сообщения: 1860
Откуда: Мосгорсуд
Суть вот в чем.
Насколько я правильно понимаю, украинское законодательство ставит условие обязательного включения за пределами наспунктов в соответствующее время года ближнего света фар или дневных огней, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.

Таким образом получается, что если мы сами доставили на ТС ходовые огни, то по украинскому законодательству они будут недействительны и даже их включение будет означать, что двигаетесь вы вне наспункта с нарушением ПДД.
Или, к примеру, как у меня, противотуманные фары являются ходовыми огнями и включаются при запуске двигателя - тоже не являются ходовыми огнями по-украински.

Вчера меня остановили впервые за три года на пикете в Насыпном (Крым) именно, чтобы объяснить это. Один гаишник был видимо очень болен манией величия и даже хотел составить протокол, а второй его отогнал и сказал, что они хотели лишь предупредить меня об этом. На этом пикете оказался и прапорщик Яковенко, который у жителей Сочи отнял машину якобы за опьянение водителя (об этом позже).

Теперь о том, как квалифицировать невыполнение пункта правил о включении ближнего света фар или ходовых огней.
Ходовые огни опять же по украинскому законодательству не являются световым сигналом, а являются предупредительным сигналом, если я правильно понимаю эти ПДД и вообще имею актуальную их версию.
Вопрос, как квалифицировать нарушение? По какой статье?

Ну, а теперь продолжение про пост в Насыпном.
Я попросил позвать Яковенко, он подошел и выяснилось, что это тот инспектор, у которого Косенко из ДК недавно брал на этом же посту интервью. И зарекомендовал он там себя только с хорошей позиции.
Яковенко отрицает, что принимал участие в этом инциденте, говорит, что помнит все случаи, когда забирали авто у пьяных водителей, но за последние три недели никого из Сочи не было. Ну, может и я ошибся, конечно.
В итоге очередная лекция с его стороны о том, что он честный и порядочный, что всегда старается вникнуть в ситуацию и понять водителя. Поведал мне, что действительно по украинским законам ДХО - это только то, что предусмотрено конструкцией автомобиля и установлено заводом изготовителем. Сказал, что хотят внести в этот пункт изменения, расширяющее понятие ходовых огней, но пока не внесли.
Удостоверения служебного я никому там не показывал, но они все заподозрили, что я где-то "там" работаю (может тактика отхода у них такая).
Не произвел Яковенко отрицательного впечатления.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 19 окт, 2013, 12:29     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23837
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Украинские техтребования к конструкции машин не распространяются на иностранные машины вообще. Ваша машина должна соответствовать национальному техрегламенту. Уже 100 раз обсуждали, все есть в тексте Международной Конвенции и ПДД Украины. Вы - участник международного движения, на которого распространяются не все требования украинских ПДД.



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 19 окт, 2013, 19:08     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.05.2008
Сообщения: 1860
Откуда: Мосгорсуд
Я тоже так думаю.
Или весь пикет этого не знает, или наобум остановили, типа вдруг деньгами решу поделиться, но на первых же секундах поняли, что ничего такого не будет и решили сдать назад.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 19 окт, 2013, 21:40     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Site Admin
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.02.2009
Сообщения: 5951
Откуда: UA, Dnipropetrovsk
2x2 писал(а):
Один гаишник был видимо очень болен манией величия и даже хотел составить протокол,

Кто этот гаишник, технический эксперт, чтобы устанавливать что представляют из себя те или иные фары ?
Даже если был бы техэкспертом на данный момент у ГАИ нет полномочий контролировать техническое состояние транспотных средств и соответствие/несоответствие тем или иным стандартам и нормам.

2x2 писал(а):
Вопрос, как квалифицировать нарушение? По какой статье?

Ст.125 - предупреждение.

2x2 писал(а):
В итоге очередная лекция с его стороны о том, что он честный и порядочный, что всегда старается вникнуть в ситуацию и понять водителя.

Новый тип гаишника - для инет-общества он весь такой добрый и положительный, как говорится работает на камеру, но при ее отсутствии красиво разводит клиента.

2x2 писал(а):
Поведал мне, что действительно по украинским законам ДХО - это только то, что предусмотрено конструкцией автомобиля и установлено заводом изготовителем.

Это не так. Любые ДХО, установленые в соответствии с нормами и стандартами и неважно где - на заводе или самостоятельно, разрешены к использованию. Однако устанавливать легальность ДХО и карать за их несоответствие украинские гаишники не имеют никакого права.
Поэтому, если гаишник задает вопрос, касающийся технических нюансов автомобилей, потребуйте его показать Закон, которой по их мнению дает им такое право. Такого Закона в Украине нет, поэтому действия гаишника можно квалифицировать как незаконные, а это статья УК - присвоение чужих полномочий.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 20 окт, 2013, 10:51     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.05.2008
Сообщения: 1860
Откуда: Мосгорсуд
Цитата:
п. 9.8. ПДД: С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар.


Размытое понятие - "...в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства", но всем водителям на руку. Пусть гаишники и доказывают, что ДХО не присутствуют в конструкции ТС.

Легальность никто и не пытался оспорить. Это просто был вариант их отхода назад. Ну, нельзя же просто сказать, что они действовали не во имя закона, а во имя кармана, вот и надо как-то выкручиваться и сглаживать возможный конфликт.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 21 окт, 2013, 16:35     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Не в сети

С нами с: 13.07.2010
Сообщения: 160
Откуда: Германия - Украина
2x2 писал(а):
Таким образом получается, что если мы сами доставили на ТС ходовые огни, то по украинскому законодательству они будут недействительны и даже их включение будет означать, что двигаетесь вы вне наспункта с нарушением ПДД.
Или, к примеру, как у меня, противотуманные фары являются ходовыми огнями и включаются при запуске двигателя - тоже не являются ходовыми огнями по-украински.

Цитата:
Украинские техтребования к конструкции машин не распространяются на иностранные машины вообще. Ваша машина должна соответствовать национальному техрегламенту. Уже 100 раз обсуждали, все есть в тексте Международной Конвенции и ПДД Украины. Вы - участник международного движения, на которого распространяются не все требования украинских ПДД.

Я бы не стал так однозначно утверждать. Короткий перечень того, что мне известно:
Машина из Финляндии на шипованной резине была оштрафована в Германии из-за того, что там запрещено ездить на шипах. Шипы заставили выдернуть на месте.
За использование противотуманок в качестве дневного света моих родственников штрафанули в Словакии. В Германии за включенные днем противотуманки штрафанут так же. Даже если вместо них стоит дневной свет - попросят показать магическую маркировку R87/R48 на лампах. Если ее нет - привет штрафец.
Попробуйте суньтесь в Австрию или Швейцарию зимой на всесезонке - узнаете, какие у них штрафы и за это.
Т.е. все Ваши национальные техрегламенты им до лампочки. В Украине благодаря дурному законодательству, все попроще, но не стоит судить по одной стране.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 28 окт, 2013, 16:20     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 05.12.2010
Сообщения: 221
Откуда: г.Киев
Тоже задался вопросом, можно ли использовать ПТФ вместо ДХО. Да ещё и без габаритов.
В ясный солнечный день 25-го октября выехал из Севастополя в Киев. Включил только ПТФ. На удивление, патрулей было море. Я их даже летом не видел в таком количестве. Но ни у кого моя машина подозрений не вызвала, поспорить ни с кем так и не удалось.
Пришлось самому изучать правила.
В пункте 9.8 ПДД Украины сказано:
Цитата:
С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. (№ 111 от 11.02.2013)

Значит, либо ближний свет, либо - ДХО. Про ПТФ ничего не сказано.
ПТФ упоминаются в другом пункте правил, и ними можно пользоваться даже без габаритов:
Цитата:
19.5.Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости, как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар.

http://monolith.in.ua/pdd-polzovanie-vneshnimi-svetovyimi-priborami-2/
Т. е., ПТФ отдельно можно использовать по Украинским ПДД только в светлое время суток в период с 1-го мая, по 1-е октября.
P.S. Забыл упомянуть: за пределами населённых пунктов. Если где-нибудь в Армянске тормознут за свет, то извините:
- А у Вас тут шо, не город?

Добавлено спустя 40 минут 17 секунд:
Пошёл дальше рыть ПДД Украины, и нашёл. Пункт 31.4.3
Цитата:
Примечание 3.Включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар).

ПТФ должны включаться только вместе с габаритами.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 окт, 2013, 7:33     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Site Admin
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.02.2009
Сообщения: 5951
Откуда: UA, Dnipropetrovsk
Ustas писал(а):
В ясный солнечный день 25-го октября выехал из Севастополя в Киев. Включил только ПТФ. На удивление, патрулей было море. Я их даже летом не видел в таком количестве. Но ни у кого моя машина подозрений не вызвала, поспорить ни с кем так и не удалось.

В украинском коапе нет наказания в виде штрафа за невключенный ближний свет или ДХО в светлое время суток вне населенных пунктов. По аналогии это как скорость в городе по ПДД 60 км/ч, а за 70 не штрафуют.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 окт, 2013, 8:29     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.04.2009
Сообщения: 5610
Изображения: 22
Откуда: Санкт-Ленинград
А у меня при включении зажигания автоматически включается ближний свет фар (автосвет), так и езжу, не думая ни о чем :)
Простите, не понял про Германию - днем нельзя пользоваться ПТФ? А если туман?


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 30 окт, 2013, 9:58     Re: Дневные ходовые огни. Украина
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.05.2008
Сообщения: 1860
Откуда: Мосгорсуд
Да причем тут Германия? До Германии далеко.

Если гаишнику что-то не нравится, пусть составляет протокол и защищает его в суде. Разговор короткий.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Размещение рекламы на сайте adybov.ru