С нами с: 25.08.2009 Сообщения: 2217 Изображения: 6
Я отлично понимаю тех, кто считает, будто бы ближний свет повышает безопасность. Единственный недостаток: эти люди не понимают механизма повышения безопасности, а может быть просто не хотят оценить последствия срабатывания этого механизма.
Автомобиль с включённым ближним светом выглядит как объект повышенной опасности. Просто потому, что безопасных объектов на дороге быть не может, а автомобиль с включёнными фарами плюс к тому ещё и выделяется, как пуп на ровном месте. Собственно, то, что к нему приковывается повышенное внимание и делает езду безопасной. Но только в краткосрочной перспективе. Постоянное повышение внимания приводит к утомлению и (ключевой момент) к повышению порога чувствительности. Грубо говоря, в результате водитель перестаёт адекватно реагировать даже на реальную опасность.
Алексеич
30 сен, 2009, 9:25
С нами с: 12.05.2009 Сообщения: 2336 Изображения: 1
Откуда: Воронеж
Судя по Вашим словам на дороге надо быть не внимательным, тогда и усталости не будет, так чтоли.
_________________ Отпуск закончился, впечатления получены, будем ждать следующего лета. А все таки в Крыму классно !!!
denis1009
30 сен, 2009, 10:20
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Штопор писал(а):
Автомобиль с включённым ближним светом выглядит как объект повышенной опасности. Просто потому, что безопасных объектов на дороге быть не может, а автомобиль с включёнными фарами плюс к тому ещё и выделяется, как пуп на ровном месте.
Конечно будет выделяться как вышесказано если он один из всех с фарами. А если весь поток с фарами?
Штопор писал(а):
Собственно, то, что к нему приковывается повышенное внимание и делает езду безопасной.
Зачем мне к нему проявлять повышенное внимание? Я же его прекрасно вижу! Наоборот, мое повышенное внимание будет уделено тому, кто едет без фар.
kampana
30 сен, 2009, 11:16
С нами с: 18.05.2009 Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
konsvet писал(а):
kampana: вы невнимательно читаете, видимо, или упорно не хотите понять, что я написал про "световой занавес" и про одну машину без фар на фоне остальных с фарами - вот где опасность. А эти картинки и слепому понятны. Не о них речь. У меня постоянный пример - на малой бетонке есть многим известный участвок от Звенигорода до Новой Риги, там собираются длинные хвосты машин за грузовиками, так вот, на этом перегоне и начинаются массовые обгоны, когда ты вынужден буквально жаться к обочине. И особенно "весело" бывает, когда из толпы горящих фар на тебя внезапно вылетает без фар, несущийся уже третьим сбоку.
возможно, так как с таким не сталкивался. Только с обратным - в серой массе без света выделяются ТС с ближним.
Штопор писал(а):
а автомобиль с включёнными фарами плюс к тому ещё и выделяется, как пуп на ровном месте. Собственно, то, что к нему приковывается повышенное внимание и делает езду безопасной. Но только в краткосрочной перспективе. Постоянное повышение внимания приводит к утомлению и (ключевой момент) к повышению порога чувствительности. Грубо говоря, в результате водитель перестаёт адекватно реагировать даже на реальную опасность.
По России ну ни разу такого не почувствовал, хотя допускаю что опыт движения именно в потоке ТС с ближним мал, так как езжу, в основном, по Украине.
Штопор
30 сен, 2009, 11:43
С нами с: 25.08.2009 Сообщения: 2217 Изображения: 6
denis1009 писал(а):
Наоборот, мое повышенное внимание будет уделено тому, кто едет без фар.
)))) То есть, грубо говоря, зачем мне обращать внимание на того, кто херачит в барабан? - я буду обращать внимание на того, кто стоит тихонько. )))
Штопор
30 сен, 2009, 11:45
С нами с: 25.08.2009 Сообщения: 2217 Изображения: 6
SLAVIk писал(а):
Штопор писал(а):
Постоянное повышение внимания приводит к утомлению и (ключевой момент) к повышению порога чувствительности
А когда водитель тупо постоянно всматриваться в даль, он не устает и адекаватно может на все реагировать? Порог чуствительности выше что-ли?
Я не говорил, что водитель за рулём отдыхает. Включённые фары - дополнительный фактор.
Штопор
30 сен, 2009, 11:46
С нами с: 25.08.2009 Сообщения: 2217 Изображения: 6
Алексеич писал(а):
Судя по Вашим словам на дороге надо быть не внимательным, тогда и усталости не будет, так чтоли.
Усталость будет. Но она будет тем меньше, чем меньше на дороге раздражителей, к которым относятся и включённые фары.
denis1009
30 сен, 2009, 11:56
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Штопор писал(а):
denis1009 писал(а):
Наоборот, мое повышенное внимание будет уделено тому, кто едет без фар.
)))) То есть, грубо говоря, зачем мне обращать внимание на того, кто херачит в барабан? - я буду обращать внимание на того, кто стоит тихонько. )))
Странное у Вас сравнение.
Если толпа долбит в барабаны, а один нет, то я должен смотреть на толпу? Наоборот, мне покажется странным, почему это один выделяется из общей массы.
denis1009
30 сен, 2009, 12:11
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Штопор писал(а):
Алексеич писал(а):
Судя по Вашим словам на дороге надо быть не внимательным, тогда и усталости не будет, так чтоли.
Усталость будет. Но она будет тем меньше, чем меньше на дороге раздражителей, к которым относятся и включённые фары.
А по мне наоборот, монотонная дорога напрягает больше.
Я меньше устаю на дорогах с постоянными поворотами, чем если лупить по магистрали.
ЗЫ Если почитать отчеты, не один я такой.
Штопор
30 сен, 2009, 13:45
С нами с: 25.08.2009 Сообщения: 2217 Изображения: 6
SLAVIk писал(а):
Штопор писал(а):
Усталость будет. Но она будет тем меньше, чем меньше на дороге раздражителей, к которым относятся и включённые фары.
с чего это меньше? в чем меряем? в попугаях?
)) А если не меньше, а такая же, то единицы измерения уже не требуются??
Штопор
30 сен, 2009, 13:47
С нами с: 25.08.2009 Сообщения: 2217 Изображения: 6
SLAVIk писал(а):
+ много по всем пунктам
Вот! Вы полностью согласны и единицы измерения Вас уже слабо волнуют! )))
denis1009
30 сен, 2009, 14:06
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Штопор писал(а):
)) А если не меньше, а такая же, то единицы измерения уже не требуются??
А в каких единицах измерения по Вашему меряется усталость? Да и зачем ее измерять, если это сугубо индивидуально?
denis1009
30 сен, 2009, 14:52
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
ИМХО 7:1 это пока.
SLAVIk это че за аватар? Вроде для белой вороны нет повода
_________________ Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
bestum
30 сен, 2009, 23:24
С нами с: 22.12.2008 Сообщения: 56
SLAVIk писал(а):
А в России даже если и пропустишь кого, он тебе в ответ аварийками спасибо не скажет
В России большей частью езжу по Питеру и в сторону Финляндии - аварийками обычно говорят спасибо, фуры при обгонах часто помогают. Россия, видимо, разная...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения