Текущее время: 26 апр, 2024, 10:39






 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 30 сен, 2011, 7:59     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 23.06.2010
Сообщения: 7702
Изображения: 10
Откуда: Выборг
SLAVIk писал(а):
Mityai, а 650 бутылок водки не жалко? :)
это же 32,5 ящика :shock:

не. то ли старею, то ли ещё чего, но к алкоголю становлюсь равнодушнее. а время и нервы дороже. для меня езда по М-10 это наказание. всю дорогу плетёшься за фурой в ожидании своей полосы обгона, что бы встать за другой фурой.



_________________
место сдаётся под умную фразу.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 7:45     "Дорожный счётчик для народа"
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 19.06.2011
Сообщения: 424
Изображения: 1
Откуда: СССР
Здравствуйте, коллеги!
Предлагаю обсудить тему платных дорог на основе статьи в АН: http://www.argumenti.ru/economics/n356/201868

Три года назад государство утвердило план строительства сети платных скоростных автодорог. К 2016 г. на коммерческую основу должны перевести 2,6 тыс. км из 50 тыс. км трасс федерального значения. Многие эксперты изначально сомневались в целесообразности затеи. Те же дороги станут платными, вдобавок очень дорогими. Как показали последние события, дело развивается именно по этому сценарию.

Сумасшедшие тарифы

Скандал разразился 10 сентября 2012 года. В этот день стала известна шокирующе высокая цена проезда по будущей трассе Москва – Петербург. Дорогу, дублирующую старую перегруженную магистраль, должны закончить к чемпионату мира по футболу 2018 г., но работы над проектом начались четыре года назад. Ещё в 2008 г. Минтрансом была озвучена цифра в 3,6 руб. за километр. При длине шоссе в 684 км стоимость проезда в одну сторону, без учёта бензина, получалась – 2,462 тыс. рублей. Если считать с горючим – дешевле и быстрее долететь на самолёте или добраться скоростным поездом.

Абсурдная цена не смутила организаторов стройки. Самые ответственные участки будущего 10-полосного шоссе меж двух столиц по контракту с государством строит частный подрядчик – «Северо-западная концессионная компания». Её гендиректор, француз Пьер-Ив Эстрад объявил: тарифы на проезд придётся индексировать с учётом инфляции. С этими поправками к 2018 г. цена может вырасти до 5–6 руб. за километр. Это минимум вдвое дороже среднеевропейских расценок за проезд по платным дорогам. Для сравнения: самая дорогая трасса в ЕС – 623-километровое шоссе Реймс – Шамони. В пересчёте на российскую валюту плата – менее 2 тыс. руб., или 3,2 руб. за километр.

Как получилось, что дороги в РФ становятся не только платными, но и самыми дорогими в мире? Три года назад правительство окончательно решило переложить содержание и строительство части автодорог на бизнес. Чтобы провернуть операцию по переводу общественных дорог на платную основу, в 2008 г. создали госкорпорацию «Росавтодор». По плану, до 2019 г. она должна отремонтировать 1,9 тыс. км федеральных трасс. Госбюджет выделит на это 977 млрд. руб., ещё 25 млрд. руб. даст государственный Инвестфонд и 368 млрд. руб. корпорация должна привлечь у частного бизнеса.

Разумеется, полигоном для испытаний выбрали самые лакомые дороги. В последующие два года «Росавтодор» получил в управление федеральные трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон». Кроме того, компания подрядилась построить ту самую скоростную магистраль от Москвы до Петербурга. Также взялась за Центральную кольцевую автодорогу – новое большое транспортное кольцо вокруг столицы.

Первым на коммерческие рельсы перевели «Дон». Сначала платным стал 50-километровый участок в Липецкой области – в обход Задонска и села Хлевное. Цену за проезд назначили от 55 руб. для легковушек и до 220 руб. для автобусов и грузовиков. Цену удалось удержать на уровне чуть выше рубля за километр, поскольку работы шли за счёт госбюджета. С 1 октября 2012 г. станет платным участок трассы «Дон» с 48-го по 71-й километр. В конечном счёте платить придётся за проезд по половине федеральной магистрали M4.

Принцип второго пути

Иное дело – полностью коммерческие участки. Если по договору с Росавтодором дорогу строит или реконструирует, затем берёт в управление частная компания (стандартный срок – 22,5 года), тарифы на проезд не регулируются никем. Именно так вышло в случае с дорогой Москва – Петербург.

У чиновников нашлось удобное оправдание ценовому беспределу. Мол, платные дороги только для тех, кто готов платить за скорость и удобства. Те, кто не готов расставаться с деньгами, всегда могут двинуть в объезд по общественной трассе. Дело в том: по закону об автодорогах у каждого платного участка должен быть бесплатный дублёр. Только этот механизм не работает. В законе прописали замечательную норму: длина бесплатной дороги-дублёра может быть втрое длиннее платной. Некоторым чиновникам и это показалось слишком жёстким ограничением. В сентябре прошлого года вице-премьер И. Шувалов призвал разрешить строительство платных трасс, даже если у них не будет бесплатной альтернативы.

Между тем сама по себе идея, что с помощью платных дорог можно решить транспортные проблемы РФ, – тупиковая. Судите сами: общая протяжённость мировых автомобильных трасс – 23 млн. км, но платных путей только 140 тыс. км. Это менее 0,5%. Достаточно сказать: в США на 6 млн. км дорожной сети всего 50 тыс. км платных дорог. Китай, 15 лет назад бурно строивший платные магистрали, отказался от этой идеи.

Чиновники часто кивают на Европу, но забывают сказать, что в скандинавских странах, в Германии и Голландии платных дорог нет вообще. В Британии ещё по закону XIV века запрещено перегораживать шлагбаумом любую трассу, если она нанесена на карту. В Швейцарии платность дорог выглядит так: при въезде в страну автомобилист покупает наклейку на лобовое стекло за пять евро. После чего считается, что он оплатил проезд за всё время своего пребывания.

Знают ли в Минтрансе о золотом правиле дорожного бизнеса? Оно гласит: брать деньги за проезд можно, только если платная дорога будет одним из трёх-четырёх вариантов путей, ведущих из точки А в точку Б. «Любой серьёзный эксперт скажет, что российские проекты платных дорог – это комедия. В Европе такие дороги нужны, но именно потому, что дорожная сеть там чрезвычайно развита. Платная дорога – это аналог авиации бизнес-класса, она имеет смысл, только если создана сеть авиации эконом-класса. Понятно, за что ты платишь: за скорость и комфорт», – объясняет научный руководитель Института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Транспортные проблемы

Дорог в РФ остро не хватает. Нагляднее всего – данные по так называемой густоте автомобильной сети. Как подсчитал Росстат, на каждую 1 тыс. кв. км территории в России приходится всего 36,8 км трасс с твёрдым покрытием. Тогда как в Германии – 1,8 тыс. км, в Британии – 1,74 тыс., в Японии – 3,2 тыс., в Польше – 1,2 тыс. километров.

Вот другие данные: общая протяжённость дорог с твёрдым покрытием в России – 982 тыс. км, в Канаде – 1,042 млн. км, в Бразилии – 1,751 млн. км, в Индии – 3,32 млн. км, в Китае – 3,86 млн. километров. По самым скромным оценкам, в целом в РФ необходимо построить дополнительные 600 тыс. км дорог. Дефицит федеральных трасс – не менее 60 тыс. километров.

К тому же бюджет не справляется с нагрузкой. С каждым годом строительство дорог обходится всё дороже. Подсчитано: только для того, чтобы избавиться от ям и колдобин – то есть привести в чувство опорную сеть российских дорог, – нужно тратить более 500 млрд. руб. в год. Для сравнения: в 2011 г. все расходы федерального бюджета на транспорт составили 644 млрд. рублей.



_________________
Мне не мешают сны на английском, меня раздражают немецкие титры :)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 8:05     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 18.07.2008
Сообщения: 2262
Изображения: 120
Откуда: .
А чего тут обсуждать: платные дороги - это горькая пилюля, без которой наша дальнейшая жизнь невозможна.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 8:26     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 27.07.2009
Сообщения: 628
Изображения: 7
Откуда: Минская обл., Rzeczpospolita
Платные дороги, равно как и неизбежное подоражание топливо несомненно благоприятно отразится на состоянии нашего физического и психического здоровья: будем больше двигаться и меньше праздношататься на автомобилях, меньше нервничать, сэкономим изрядно денег и сделаем кучу полезных дел. Так что не так все плохо. :wink:



_________________
Carpe kurwa diem!
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 8:35     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 19.06.2011
Сообщения: 424
Изображения: 1
Откуда: СССР
adam_by писал(а):
Платные дороги, равно как и неизбежное подоражание топливо несомненно благоприятно отразится на состоянии нашего физического и психического здоровья: будем больше двигаться и меньше праздношататься на автомобилях, меньше нервничать, сэкономим изрядно денег и сделаем кучу полезных дел. Так что не так все плохо. :wink:

оптимист вы, товарищ м... /чуть не сказал "майор"/ хм... :wink: :good: на велики же пересядем скоро...
проезжал в выходные Нижний Н. на въезде в город пробка км. этак под 30!! /до Кантаурова практически/ :o это в сторону Кирова, дорога 2 полосы, не перепрыгнешь, на мост через Волгу всего одна полоса, вторая перекрыта, встречку (выезд из города) пускают через понтон. Была б альтернатива, лучше денежки заплатить, имхо



_________________
Мне не мешают сны на английском, меня раздражают немецкие титры :)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 9:01     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 27.07.2009
Сообщения: 628
Изображения: 7
Откуда: Минская обл., Rzeczpospolita
Андрей_К писал(а):
оптимист вы, товарищ м... /чуть не сказал "майор"/ хм

В России уже на офицерское звание обижаться надо? Не знал-с.
Андрей_К писал(а):
Была б альтернатива, лучше денежки заплатить, имхо

Вопрос суммы, иной раз проще забить и поехать на велике.



_________________
Carpe kurwa diem!
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 9:28     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 19.06.2011
Сообщения: 424
Изображения: 1
Откуда: СССР
adam_by: В России уже на офицерское звание обижаться надо? Не знал-с.
да ладно, вы, кажется, человек адекватный, шутки понимаете :wink:
иным и сумма по барабану, жители миллионников меня поймут, потому как простоишь в пробке на нервах, в памперсе :crazy: , не жравжи, сожжешь бак бензина... /не дай Бог обсохнуть в пробке/ ну и. т.д.
в данном случае речь, конечно, идет о магистралях, тем не менее, чем громить подвеску, в некоторых случаях лучше заплатить, м.б. даже "крюк" сделать, нежели иметь геморрой...



_________________
Мне не мешают сны на английском, меня раздражают немецкие титры :)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 10:39     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 27.07.2009
Сообщения: 628
Изображения: 7
Откуда: Минская обл., Rzeczpospolita
Андрей_К писал(а):
иным и сумма по барабану, жители миллионников меня поймут



Большой город позволяет людям больше зарабатывать, но и высасывает почти все обратно, в том числе и в виде платы за комфорт. Раз заплатишь, два, десять, глядишь - на отпуск и не осталось. И занимаются люди самоистязанием в этих городах ради мнимых ценностей. :(

А эксплуатация авто без всяких платных дорог дорожает ежегодно, ну значит будем меньше кататься, чтобы не прокатать будущее своих детей. Вот хотел я в Вильнюс на шопинг прокатиться, и подумал: да ну его на фих, накупишь всякого хламу ненужного, топливо спалишь, авто подызносишь, время потратишь, и пошёл в грибы :P



_________________
Carpe kurwa diem!
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 12:18     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 28.08.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Николаев
Вспомнилась песенка из альбома группы "Старый Примус" - "Стоп!Монету!"
В года выхода альбома звучало как обличение "не нашего" капиталистически-звериного мира:


- В путь отправился? А что?
- Это, платная дорога!
Автоматы с двух сторон
всех обсчитывают строго.
- Нам пожалуй не туда!
Повернем ка мы обратно!
- Нет, постойте, господа!
И обратно... тоже платно!


:beer:

Дык - и обратно, тоже платно... А ведь дожили до такого, а то вишь - ухмылялись...


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 12:25     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23837
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Знакомый из Воронежа, регулярно ездит в Москву на заработки. Таки жалуется на пробки на платных участках приема денег, да и на сами платные трассы, что сделали (резиновые стыки плит что-ли). То есть комфорт есть, но чтоб к нему прорваться - это опять же "через тернии к звездам".



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 12:32     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 19.06.2011
Сообщения: 424
Изображения: 1
Откуда: СССР
adam_by писал(а):
Вот хотел я в Вильнюс на шопинг прокатиться, и подумал: да ну его на фих, накупишь всякого хламу ненужного, топливо спалишь, авто подызносишь, время потратишь, и пошёл в грибы :P

а че в Вильнюсе медом намазано? честно говоря с 80... какого-то года не был ни разу... у вас шенген рядом, не лучше туда в какой-нибудь молл за покупками?
NETрезвый: И обратно... тоже платно! - :good: :beer:



_________________
Мне не мешают сны на английском, меня раздражают немецкие титры :)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 12:48     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23837
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Ну понятно, крепостные нового тысячелетия - "лучше сиди дома, /вольную от барина не получишь/ - на дорогу все равно не заработаешь". Безусловно, это выгодно государству.



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 13:19     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 27.07.2009
Сообщения: 628
Изображения: 7
Откуда: Минская обл., Rzeczpospolita
Андрей_К писал(а):
у вас шенген рядом

Так Литва тоже Шенген
Андрей_К писал(а):
Ну понятно, крепостные нового тысячелетия - "лучше сиди дома, /вольную от барина не получишь/ - на дорогу все равно не заработаешь". Безусловно, это выгодно государству.

Истинно так, без этого не будет порядку, население надо рублем прижимать, чтоб всякая блажь в голову не лезла, а то разбосячились, на машинах ездиют, заторы создают :x



_________________
Carpe kurwa diem!
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 сен, 2012, 13:50     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.04.2012
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Стоимость проезда по платным участкам М4 на сегодня вроде как 1 руб./км. Вполне нормальный тариф. Если поднимется со временем до 3-5 руб./км, то постоянно там ездить не буду однозначно :( , а в отпуск один раз в году поеду. :) Я помню эту трассу еще с 80-х годов, они тогда все были примерно одинаковы: М4, М6, М2, М3, М1. По сравнению с тем, что было раньше и сейчас - это просто земля и небо. По правде сказать, на сегодня М4 самая лучшая в сторону Украины дорога. В том же 1999 году в феврале месяце я ехал по М4 в Воронеж и там был короткий платный участок в объезд Конь-Колодезя, если память не изменяет, то 19 км на тот момент была его протяженность. По состоянию он ничем не отличался от всей М4, но плата была 5 рублей за легковой автомобиль. :)



_________________
"Не плюй в колодец - сам туда попадешь"(с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 14 сен, 2012, 8:32     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 23.06.2010
Сообщения: 7702
Изображения: 10
Откуда: Выборг
голосую за платные дороги. всё равно дешевле, чем оплачивать "бесплатные" ремонтом своего авто.



_________________
место сдаётся под умную фразу.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 14 сен, 2012, 14:39     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 19.06.2011
Сообщения: 424
Изображения: 1
Откуда: СССР
Mityai писал(а):
голосую за платные дороги. всё равно дешевле, чем оплачивать "бесплатные" ремонтом своего авто.

согласен :wink: я бы тоже "за"
Mityai: место сдаётся под умную фразу.
такая подойдет? Только вы считаете, что в законе написано то, о чем вы думаете.
или предположим: Кирзовый сапог сохраняет свою убойную силу на всем протяжении своего полета. :beer: :wink:



_________________
Мне не мешают сны на английском, меня раздражают немецкие титры :)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 14 сен, 2012, 16:41     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 23.06.2010
Сообщения: 7702
Изображения: 10
Откуда: Выборг
Андрей_К писал(а):
...Mityai: место сдаётся под умную фразу.
такая подойдет? Только вы считаете, что в законе написано то, о чем вы думаете.
или предположим: Кирзовый сапог сохраняет свою убойную силу на всем протяжении своего полета. :beer: :wink:

любая пойдёт, укладывающаяся в рамки закона РФ, правил (те, которые не совсем правила) форума и норм этики и морали. осталось только цену обсудить :wink:

З.Ы. пиво смайлами не беру!!! :lol:



_________________
место сдаётся под умную фразу.
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 14 сен, 2012, 17:57     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 19.06.2011
Сообщения: 424
Изображения: 1
Откуда: СССР
Mityai: З.Ы. пиво смайлами не беру!!! :lol:
:lol: ОК, только далековато я от Выборга :( более тыщи вёрст...



_________________
Мне не мешают сны на английском, меня раздражают немецкие титры :)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 29 май, 2013, 9:55     Re: Платные дороги не за горами?
 
Не в сети

С нами с: 23.08.2009
Сообщения: 47
Откуда: Минск
В Беларуси с 1 июля 2013 года 815 км дорог стунут платными. Начнет действовать национальная система сбора средств за проезд BelToll. Платными станут трасса М1/Е30 Брест — Минск — граница России, а также участки дорог М2, М3, М4, М5 и М6.
На его второй стадии — с начала 2014 года — статус платных получат еще 356 км автомобильных дорог, соединяющих Минск с областными центрами.
Предполагается, что всего протяженность платных магистралей в Беларуси составит более 2,7 тысячи километров.

Транспортные средства, освобожденные от платы за проезд:
- транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, и буксируемые ими прицепы;
- мопеды и мотоциклы;
- зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины;
- транспортные средства оперативного назначения;
- маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;
- транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств;

Транспортные средства, обязанные оплачивать проезд с 1 июля 2013 года:
- легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
- иные транспортные средства (грузовики, автобусы, дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

Тарифы в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей:
- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно (легковые автомобили) - 0,04 евро/км
- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили /автобусы) 2 оси - 0,08 евро/км
- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили /автобусы) 3 оси - 0,10 евро/км
- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили /автобусы) 4 оси и более - 0,12 евро/км


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Размещение рекламы на сайте adybov.ru