adybov.ru http://www.adybov.ru/forum/ |
|
Электромобили. Словоблудим. http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=13484 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | by_adam [ 22 сен, 2019, 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | Электромобили. Словоблудим. |
Электрички станут когда-нибудь массовыми и останутся игрушкой любителей? Хватит ли материалу на батарейки. Выдержат ли энергосети массовыу ночную зарядку, т тд-тп. Какие мнения по этому по этому поводу? |
Автор: | den_s [ 22 сен, 2019, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Все упирается в аккумуляторы. До сих пор используются литиевые аккумуляторы из 90-х годов Когда будут аккумуляторы, безопасные в зарядке, не возгорающиеся. Когда в московский мороз при -30 машина ночь простоит на улице и после этого проедет хотя бы 300 км без подзарядки, а еще прогреет салон быстро - тогда поговорим. И еще - если на дороге в мороз встал, когда бензин кончился, тебе отольют и ты дальше поедешь в тепле. А с электромобилем максимум возьмут на буксир и будешь в ледяной машине тащиться до зарядки. Скажи это кому-нибудь за 300 км от Москвы - засмеются в лицо. Когда время зарядки будет равно времени залития бака - тогда поговорим. А пока экспресс-зарядка только на редчайших "заправках", и та длится полчаса-час, да еще это втрое снижает ресурс аккумулятора. При быстрых зарядках через год - дорогущая замкна аккумуляторов ценой в треть машины. Тогда и поговорим, а сейчас - игрушка бесполезная и опасная для жизни зимой. |
Автор: | chervonec [ 22 сен, 2019, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Ну всё, потомок академиков выступил, можно уходить. ))))) Прежде чем что то написать, надо хотя бы предмет изучить, а уж потом умничать. На счёт электричек: Массовыми вряд ли когда будут, но определённую нишу займут и как переход на альтернативные источники энергии. Далеко не погружался, но брал на длительный тест Ягуар Ай Пейс. Теперь я точно знаю что такое ускорение и торможение. Ускорения с любого места без всяких задержек и инертности - просто ураган, а торможение электродвигателями это вообще что то нечто. После теста очень сильно задумался на счёт покупки. Запас ходя на рекуперации около 500 км, в реале не больше 350 км - более чем достаточно для города и коротких загородных поездок. По трассе, там где минимальная рекуперация в районе 300 км, но если есть мобильный зарядник то запас хода практически ничем не ограничен, и не отличается от бензинок, единственное, время из пункта А в пункт Б увеличится, но не критично. Гарантия на батарейку - 8 лет. Меняют по первому чиху, но пока случаев замены не было. Никакой опасности нет, всё очень безопасно, во всяком случае у Яга. Зарядку сохраняет в любой мороз - читайте отзывы обладателей. в -25 вообще проблем нет. Зарядок по Москве и Стране просто какое то дикое количество (смотрите карту), не говоря о Европе - там вообще в каждой подворотне. Если есть Мобильный зарядник (уже наши начали выпускать в Рязани) вообще не привязан ни к каким заправкам/зарядкам, заряжаться можно в любой кафешке, была бы розетка. Время полной зарядки от обычной бытовой сети 7-8 ампер - 48 часов Если есть 16 ампер - уже 7 часов, если есть 32 амереа - 2 часа Мобильный чарджер (150 тыр +/-) заправляет за 30-90 минут, в зависимости от мощности. Стоимость полной зарядки от бытовой сети около 300 рублей. При интенсивной эксплуатации 2 зарядки на неделю. стоимость ТО на 5 лет - 39 тыс. руб. Стоимость колодок просто сущие копейки. И самое главное никаких налогов, во всяком случае по МО. Цена конечно пока дороговата, но кому то это не помеха. В общем как второй авто в семье, и там где не нужны большие дневные пробеги идеальный выбор. Отпадает просто куча проблем с содержанием. |
Автор: | by_adam [ 22 сен, 2019, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Таки да, для мещанства из многоэтажек цацка абсолютно неудобная - выигрыш в стоимости пробега сожрёт стоимость успокоительных. А как для зажиточного колхозника по сёлам каботажить в сезон -почему бы и нет. Приехал с работы, ткнул в ризетку - дрыхни сном справедливого. den_s писал(а): Скажи это кому-нибудь за 300 км от Москвы - засмеются в лицо. Ну да, велика Россия, 300 км от Минска это уже Смоленск или Каунас. |
Автор: | Mityai [ 22 сен, 2019, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
chervonec писал(а): ...Прежде чем что то написать, надо хотя бы предмет изучить, а уж потом умничать... До чего же хороший совет! Жалко сами им не пользуетесь))). После вашего большого поста, в котором видимо самое главное "брал на длительный тест Ягуар Ай Пейс", сделал вывод, что в АКБ не смыслите НИ ЧЕРТА! От себя добавлю, что литий, с таким то потреблением, скоро будет как нефть торговаться и хайпа на этой теме будет ещё немало. Да и вообще бытует мнение, что он скоро того... закончится. Но это не точно! |
Автор: | chervonec [ 22 сен, 2019, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Я где то написал, что я спец в колбасных обрезках? |
Автор: | Phoenix18 [ 22 сен, 2019, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Тут вопрос ещё в соотношении стоимости электроэнергии и топлива. В Харькове "лифов" очень много развелось. Даже такси на электромобилях есть. Там бензин дороже, а электричество дешевле, вот и экономия выше. |
Автор: | Mityai [ 22 сен, 2019, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
chervonec писал(а): Я где то написал, что я спец в колбасных обрезках? Т.е. Вы советуете изучить предмет, а сами в нём не алё? Всё правильно делаете! Добавлено спустя 5 минут 6 секунд: Phoenix18 писал(а): Тут вопрос ещё в соотношении стоимости электроэнергии и топлива. В Харькове "лифов" очень много развелось. Даже такси на электромобилях есть. Там бензин дороже, а электричество дешевле, вот и экономия выше. Выше den_s писал, про "дорогущую замену аккумуляторов ценой в треть машины". Тут надо внимательно считать, а есть ли профит в долговременной перспективе. Ну или готовиться слить мобиль, до этого ТО. Пока игрушка хороша для большого города, с развитой сетью зарядок, профильных сервисов и желательно не сильно северного. |
Автор: | chervonec [ 22 сен, 2019, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Mityai писал(а): Т.е. Вы советуете изучить предмет, а сами в нём не алё? Всё правильно делаете! А вы много знаете о аэродинамике, подъёмной силе или о гидромеханике?Я думаю нет. Однако это вам не мешает летать на самолётах А может ещё нам про р-п-р переходы здесь поведаете? Телефоном то пользуетесь и музыку слушаете. Просто обязаны знать ) Я же написал, гарантию на батарейку дают 8 лет. 8 лет для автомобилестроения просто пропасть. Через 8 лет эта батарейка будет стоить копейки, если не появится принципиально другая. |
Автор: | den_s [ 22 сен, 2019, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Вижу, все фанаты электромобиля тактично молчат и не смогут рассчитать - сколько останется заряда у лития после суток стояния на 30-градусном морозе Ну а про теплый Харьков в южных широтах я вообще не понял, к чему это. Так и представляю читателя из Мурманска, читающего все это... Про гарантию в 8 лет? А, если quick charge каждый день на морозе, то по гарантии можно будет хорошо разорить производителя. Чудо-лития даже Панасоник не изобрел, у литиевых батарей гарантийный срок на quick charge - максимум 500 циклов при 40% потери емкости к концу этого срока. Других батарей не существует. Но вы верьте... Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд: Литиевые аккумуляторы не изменяя конструкции продаются более 20 лет и цена их не изменилась совершенно при этом. Даже любопытно, что случится по предсказанию червонца, что они так резко подешевеют? Только если появятся новые типы. Добавлено спустя 17 секунд: Литиевые аккумуляторы не изменяя конструкции продаются более 20 лет и цена их не изменилась совершенно при этом. Даже любопытно, что случится по предсказанию червонца, что они так резко подешевеют? Только если появятся новые типы. |
Автор: | Mityai [ 22 сен, 2019, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
chervonec, моя мысль была о другом . И таки Вы будете сильно удивлены, но кроме Luxery сегмента (где гарантии по 8 лет), есть и другие. А тема об индустрии в целом . |
Автор: | chervonec [ 22 сен, 2019, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
den_s писал(а): Панасоник не изобрел, у литиевых батарей гарантийный срок на quick charge - максимум 500 циклов при 40% потери емкости к концу этого срока. Других батарей не существует. Но вы верьте... 1 цикл в среднем на 7 дней, 500 циклов - это в среднем 9,5 лет.В чём противоречия? У некоторых автомобилей за 8 лет по 2 мотора меняют, не самых кстати дешевых. И каждую тыщу по литру масла доливают, за 8 лет, а это почти 400 литров не считая плановой замены плюс фильтра и прочая лабуда. Но это никого не трогает. ) Мля а батарейку заменить через 8 лет ну блин просто вселенская проблема. Добавлено спустя 27 секунд: Mityai писал(а): И таки Вы будете сильно удивлены, но кроме Luxery сегмента (где гарантии по 8 лет), есть и другие. А тема об индустрии в целом . Вы сначала мысли свои ясней научитесь излагать.Гарантия 8 лет не только в сегменте лакшери, что б вы знали. Поинтересуйтесь в Мицу сколько они дают гарантию на свои батарейки. Мне плевать на индустрию, я сужу с точки зрения потребителя. А с точки зрения индастри, пусть спецы копья ломают на профильных форумах, но только не на форуме Адыбов.ру. ) |
Автор: | Mityai [ 22 сен, 2019, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
chervonec писал(а): Вы сначала мысли свои ясней научитесь излагать. Ещё проще излагать, что ли? Эх, беда с Вами... chervonec писал(а): Гарантия 8 лет не только в сегменте лакшери, что б вы знали... И много Вы назовёте "народных" электромобилей, что бы по цене Весты/Соляриса? Да ещё с гарантией 8 лет на батарейку! |
Автор: | Phoenix18 [ 22 сен, 2019, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
den_s писал(а): Ну а про теплый Харьков в южных широтах я вообще не понял, к чему это. Так и представляю читателя из Мурманска, читающего все это... Перечитал название темы. Нигде не нашёл что речь о Мурманске. Так что это я не понял к чему это. Да и назвать широту Харькова южной это сильно. Не Баку и даже не Краснодар ведь. |
Автор: | chervonec [ 22 сен, 2019, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
den_s писал(а): Так и представляю читателя из Мурманска, читающего все это... Ну вот лишь бы чё ляпнуть. ))Цитата: До минус сорока Читатели из Мурманска прочитали и из Перми и из Казани и из Новосиба и Омска. ))))
Радиаторная решетка все же не совсем бутафория. Вентиляционные заслонки в ней открываются, если необходимо охладить батарею, и закрываются, когда охлаждение не требуется. Благодаря низкому сопротивлению энергоячеек, изоляции АКБ и усовершенствованной системе термораспределения I-Pace работает при температурах около -40°С, на 10° ниже, чем традиционные электрокары. А в жару вступает в действие охладитель, подключенный к системе климат-контроля, чтобы максимизировать доступную мощность. |
Автор: | den_s [ 22 сен, 2019, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Я не читаю маркетинговы сказки, написанные неспециалистами-маркетологами. По аккумуляторам вольт-амперные разрядные характеристики при разных температурах есть в открытом доступе. Да, я считаю, что в зимние морозы при стоянке машины на улице заряжать аккумулятор придется чаще, а не раз в неделю. Исходим из среднегодовых пробегов 20 тыс км, как это обычно принято. Это около 60 км в день в среднем. То есть да, 1 зарядка в 5 дней. Но при многих условиях - положительная температура и новый аккумулятор. Зимой каждый 1 или два дня заряжать придется. Но и тут кроется неточность в описании. Московские пробки. Зимой. Пробега почти нет, аккумулятор часами греет салон. И т п. Про литий-полимер лучше вообще не поднимать тему, у них вдвое меньше число циклов заряд-разряд. Тем не менее, для московских пробок электромобиль всегда выгоднее, так как не расходует энергию, пока стоит в пробке, ну кроме 10% на обогрев или охлаждение человеков И вопрос долгой зарядки остался. Я не готов терять на это время зимой каждые сутки. |
Автор: | Mityai [ 22 сен, 2019, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
den_s писал(а): По аккумуляторам вольт-амперные разрядные характеристики... Отдельный респект за единицу измерения! |
Автор: | den_s [ 22 сен, 2019, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Да, технари могут посмотреть даташит на аккумуляторы панасоника, которые ставят в ту же теслу. Совершенно открыто видим рекомендации производителя: - заряжать током до половины емкости - 4 часа и никак не быстрее - емкость при температуре ниже -10 градусов не нормируется и не гарантируется производителем, но и при -10 она уже меньше на треть. То есть ниже -10 батарее придется тратить энергию на подогрев себя родимой. А как быть с ночной стоянкой на улице в мороз? - при температуре ниже -20 производитель не допускает эксплуатацию батареи совсем, ни заряд ни разряд; - и прочие нижние и верхние температурные ограничения. Вольт-амперные хар-ки все налицо - нормируется и гарантируется 500 циклов заряд-разряд БЕЗ Quick Charge (а с зарядом 4 часа и не быстрее) И учтите - это характеристики новых аккумуляторов с конвейера. |
Автор: | Mityai [ 22 сен, 2019, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Выше поправил немного. Наверно не корректно про "полную мощность" в первоначальном варианте написал. А то любят у нас в ваттах всё измерять по случаю и без. |
Автор: | kenguru [ 22 сен, 2019, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электромобили. Словоблудим. |
Обогрев салона можно решить автономкой 2 кВт ,тока она берет 3 А ,соляры 120 мл на мин мощности Хоть с Али за 10 ,хоть Планар за 17 |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |