adybov.ru
http://www.adybov.ru/forum/

история с ВАЗ 21093.
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=12735
Страница 10 из 17

Автор:  oleg1 [ 23 авг, 2016, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Marinchik
А разве на инжекторной этот датчик работает наоборот?
В любом случае спасибо, надо уточнить, ибо - интересно уже. Не знаю, как на калине, последний раз заморачивался по этому поводу с Волгой, она была инжекторной, но это было давно, мог и подзабыть.

Добавлено спустя 3 часа 41 минуту:
Бегло посмотрел инфу - принципиальной разницы в алгоритме управления вентилятором охлаждения между карбюраторным и инжекторным движками - нет. Пишут, что и на инжекторе можно запустить
вентилятор, замкнув провода на датчике:
tuningkod.ru писал(а):
Нередко "шалит" и сам датчик. Чтобы "привести его в чувства" достаточно сомкнуть контакты позади него. Как показывает практика, такое действие иногда способно перезапустить вентилятор, после чего последний будет работать более стабильно.


И ещё одно обсуждение по этой теме. Может будет полезно:
http://xn---35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai/viewtopic.php?id=2024

Автор:  zelyal [ 24 авг, 2016, 7:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Про инжектор-то 21093i как раз пишут, что для проверки исправности вентилятора надо снять провода с датчика, тогда исправный вентилятор должен включиться, что и наблюдаем на обсуждаемой машине.
Похоже, там намудрили и вентилятор включен при отсутствии датчика и при его срабатывании.

Автор:  oleg1 [ 24 авг, 2016, 8:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

zelyal
не намудрили, а принудительно вентилятор включили. Иначе движок перегревается.

Добавлено спустя 47 минут 14 секунд:
Тут ещё один нюанс есть - это косяк в прошивке. ВАЗовские программисты до предела "сдвинули" диапазон срабатывания вентилятора к максимальной температуре двигателя. Видимо, рассуждая в том ключе, при таких температурных режимах сочетание таких характеристик движка как экономичность-мощность будет максимальной. Всё это хорошо на новых двигателях и в лабораторных условиях. На практике же, теплобмен поверхности металла во внутренних полостях системы охлаждения двигателя с началом эксплуатации ухудшается очень быстро. Двигатель летом, в пробках и если ещё авто с полной загрузкой по весу, начинает работать совсем не так, как должен. В связи с этим было много жалоб. Я сам на Приоре сталкивался с этим. В течение гарантийного пробега на ТО не раз просил, чтоб сдвинули этот диапазон и уменьшили рабочую температуру. Мне отвечали типа, что всё так должно быть, а на заводе не дураки. Скорее всего, тут дело даже не в том, что на гарантийной машине нельзя прошивку трогать, а в том, что у электриков не было прошивок с другими темп. параметрами. Приходилось включать кондей, он запускал вентиляторы и движок быстро остывал до значения, которое поддерживает термостат - до 90-92°. На новой калине уже такого не было. Во-первых завод-производитель вообще убрал отображение темп. двигателя с панели приборов, видимо для того, чтоб у водителей поменьше вопросов возникало. Но и сам движок в жаркое время года стал работать лучше - симптомы движка, который на грани закипания, ушли. Выходит, прошивку они всё-таки поправили.
Но это всё теория. В случае с этой девяткой, я первым делом выкинул бы старый радиатор. Заодно хорошо промыл бы систему, заменил бы помпу, все патрубки, хомуты и датчик. Получил бы систему охлаждения нового авто. Так я, в случае каких-то непонятных проблем, поступал и с другими узлами и агрегатами и не парился.

Автор:  zelyal [ 24 авг, 2016, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Насколько я понимаю, у Ковбоя нет задачи привести эту старушку в идеальное состояние, просто надо с минимальными деньгами и усилиями снять проблему.

Автор:  oleg1 [ 24 авг, 2016, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

zelyal
минимальные усилия уже были сделаны. Результат - отрицательный.

Автор:  den_s [ 24 авг, 2016, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Минимальные усилия - это более "холодный" термостат, как я писал выше, не на 93, а на 87 градусов на открытие

Автор:  zelyal [ 24 авг, 2016, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Минимальные усилия - это отмыть соты радиатора - ничего снимать и менять не надо.

Автор:  den_s [ 24 авг, 2016, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Это да, потытаться сдать в помывку, когда после помывки керхером все соты успешно замнут - поменять радиатор

Автор:  zelyal [ 24 авг, 2016, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Чего вы так керхера боитесь? Усилие смыва очень легко регулируется расстоянием от сопла до объекта. Я который год керхером отчищаю стволы плодовых деревьев от грязи и лишайника - и с ними все в порядке.

Автор:  oleg1 [ 24 авг, 2016, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

zelyal
одно дело стволы и кора дерева, другое - соты алюминиевого радиатора, которые при взаимадействии с реагентами окисляются и запрессовываются этой грязью - напрочь. Отмыть это дело можно только сняв радиатор и используя какое-то спецсредство. Однажды я видел как мойщик на корточках шилом каждое отверстие в сотах от грязи колупал.

Автор:  zelyal [ 24 авг, 2016, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

НИ-ФИ-ГА! Керхер универсален. Кора дерева (2-3 летняя) гораздо более нежная вещь, чем алюминий сот радиатора. Он же ж "железный"! (алюминий) :)
Прям руки чешутся отдраить эту бяку от грязи! Там дел на 5-10 минут.
Я бы сказал, что наоборот, керхер никогда не смывает грязь до конца. Если после такой помывки провести рукой по свежесмытой части кузова, то всегда будет небольшой налет несмытого остатка.

Автор:  den_s [ 24 авг, 2016, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Надеюсь, наши радиаторы попрочнее, на японском достаточно пальцем провести, лепестки уже заминаются, потому сразу при покупке пришлось сетку поставить
А по уму, да, лучше мыть изнутри - эффективнее

Автор:  oleg1 [ 24 авг, 2016, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

zelyal
про мойщика не впечатлил случай? У него же керхер под рукой был. Профессиональный.

Автор:  zelyal [ 24 авг, 2016, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Не впечатлил. Разбираться в деталях надо - может мойщику дали команду на ручное выковыривание? Или он керхер еще толком в руках не держал? Или после керхера довыковыривал остатки? Не знаю.
А я с ним уже не первый год вожусь, и знаю, что и как им можно отодрать. Как раз для зачистки всяких неудобных конфигураций он очень пригоден. Лучше него - только специализированная химия.
И, кстати, по den_s замечанию, что лучше мыть изнутри. Я так понимаю, этой машинке не один десяток лет, вполне возможно, что снаружи радиатор не мылся ни разу. А забитые соты хуже, чем забитые каналы изнутри, ибо изнутри помпа хоть как-то проталкивает охлаждающую жидкость, а снаружи это делать некому - ни одна воздуходувка не выбьет грязь из сот.
Ковбой19, давай уж, сделай что-нибудь, рассуди спорщиков!

Автор:  den_s [ 24 авг, 2016, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Изнутри - имеется в виду со стороны двигателя. Не раз убеждался на практике, что так легче вымывается грязь. А внутри трубок если только накипь, если машина ездила на воде, а не антифризе. Современные машины потому внутри уже радиаторы не забивает. Они просто начинают течь в месте входа трубок в пластиковые бачки :(

Автор:  zelyal [ 24 авг, 2016, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Понятно, я не разобрался сходу, замечание не по делу выдал. По хорошему, там надо с каждой стороны отдраивать. Воды на это не жалко!

Автор:  Marinchik [ 24 авг, 2016, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

den_s писал(а):
Минимальные усилия - это более "холодный" термостат, как я писал выше, не на 93, а на 87 градусов на открытие

На инжекторных машинах тепловой режим в угоду экологичности был смещен за 100 градусов.
В связи с этим многие "любители" перепрошивали компутер с целью понизить градус температуры двигателя.
И делалось это далеко не термостатом
Не берусь судить насчет данной машины, но на Калине датчик вроде какбы был совмещен: на включение вентилятора и показания приборов

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
zelyal писал(а):
Чего вы так керхера боитесь? Усилие смыва очень легко регулируется расстоянием от сопла до объекта. Я который год керхером отчищаю стволы плодовых деревьев от грязи и лишайника - и с ними все в порядке.

В целях профилактики на Туареге (3 года) были помыты все радиаторы. Обычным бытовым керхером. С применением соответствующей химии итд. Промывка прошла успешно. (хотя какие могли быть варианты, если машину моют не менее раза в неделю?)))). Заминания сот выявлено не было. Машина чувствует себя хорошо. Проблем никаких нет.

Автор:  oleg1 [ 24 авг, 2016, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Marinchik
Ай-ай-ай, вы так уверенно и со знанием дела сделали замечание о том, что движок инжекторный, когда разговор шёл именно о датчике, а теперь не знаете, сколько у калины датчиков??? :)
Цитата:
Это инжекторная машина! Датчик включения
вентилятора находится около термостата.
Если с этого датчика снять фишку, комп сразу
включает вентилятор охлаждения. На калине
по крайней мере так..


Добавлено спустя 37 минут 15 секунд:
zelyal писал(а):
По хорошему, там надо с каждой стороны отдраивать. Воды на это не жалко!
Изнутри не надо отдраивать. Обычно там всё чисто. Но через внутреннюю сторону лучше вымывать ту грязь, которая скопилась в передней части.

Автор:  Marinchik [ 24 авг, 2016, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

oleg1
конечно же не знаю!
Приятель, в начале 2000-х, на инжекторной 99-й именно перепрошивал бортовой компутер из-за того, что машина закипала даже при включающемся вентиляторе
Какой бортовой компьютер стоит у Ирины никому не известно. Возможно и ей самой...
Во многих иномарках, в том числе и упомятутом ею Фиате, с конца 90-х включение вентилятора охлаждения было от датчика температуры (те при достижении 100 градусов по датчику температуры, вентилятор включался)

Автор:  oleg1 [ 24 авг, 2016, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: история с ВАЗ 21093.

Marinchik
то есть у вас есть сомнения относительно того, есть ли второй датчик на Калине, которая вышла значительно позже, чем инжекторная девятка. А я вообще говорил о Калине-II, которая появилась только в конце 2013 года. Правильно, по логике, инжектору, а точнее - машине с мозгами не нужно два темп. датчика. Но вот что пишет Ирина, в машине которой фишка отсоеденена от датчика :
Цитата:
Сегодня ехала в пробке от Гольяново до
Ярославского шоссе, минут 40, стрелка чуть за
90 была без включения отопителя, но при
включенном вентиляторе.
Значит у неё два датчика :) И если один стоит где-то на головке блока, то другой не иначе, как на радиаторе?

Страница 10 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/