Текущее время: 18 июн, 2024, 8:33






 Страница 19 из 27 [ Сообщений: 523 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 16 май, 2012, 19:01     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 19.06.2010
Сообщения: 2164
Изображения: 7
Откуда: Підмосков'ї. Россійська імперія.
den_s писал(а):
Кристаллическая структура литья нарушена - прочности уже не будет :(
Влетев на скорости в небольшую ямку, есть шанс получить рваный диск с исходящими...
А у ковки и штамповки структура металла уже простая, там только помнется...
Вас послушаешь и можно ставить крест на литых дисках - вообще :)
Но ведь и у них есть ресурс, есть запас прочности, так же и есть возможность ремонта.
Я говорю о ремонте литых дисков, а не о сравнении их с кованными. Литые диски тоже обладают пластичностью. Т.е. они не настолько хрупкие, чтоб сразу раскалываться при попадании колеса в яму. Они всё же деформируются и с помощью той же деформации можно их геометрию восстановить. Бывает, что литой диск может иметь такую же вмятину на ободе как и штампованный и при этом - без трещины. Стоит ли восстанавливать сильную вмятину - это уже другой вопрос. Но кататься на гнутых дисках хуже, чем на правленных. И в этом случае можно довериться специалисту, который скажет - можно этот диск эксплуатировать дальше, или нет. Думаю, что человек не один год этим занимающийся и обслуживающий разных автомобилистов, в том числе и гаишников осознаёт свою ответственность.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 16 май, 2012, 22:46     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.08.2011
Сообщения: 754
Откуда: СПб
любое колесо делится на: ступицу, спицы, обод;
любое железо можно править вхолодную без особого ущерба для прочности


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 16 май, 2012, 23:33     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.07.2010
Сообщения: 3004
Изображения: 0
Откуда: Старая Русса
У меня на Камрюхе стояли 17-е диски (летний комплект). Довольно долго ездил на резине 235/45/17. Естественно, наловил на них немало ям.
Однажды решил все выправить и отбалансировать. Два были прилично деформированы, два не очень. Но главное - металл всех 4 дисков (кстати, китайского производства) обладал разными свойствами - от довольно пластичного, до жёсткого, почти хрупкого.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 16 май, 2012, 23:48     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.08.2011
Сообщения: 754
Откуда: СПб
Light писал(а):
У меня на Камрюхе стояли 17-е диски (летний комплект). Довольно долго ездил на резине 235/45/17. Естественно, наловил на них немало ям.
Однажды решил все выправить и отбалансировать. Два были прилично деформированы, два не очень. Но главное - металл всех 4 дисков (кстати, китайского производства) обладал разными свойствами - от довольно пластичного, до жёсткого, почти хрупкого.

ну там китайские тонкости: корячекатаные, холоднокатаные, разнокатаные... главное- рвётся/не рвётся


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 17 май, 2012, 0:02     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23840
Изображения: 24
Откуда: Moscow
oleg1 писал(а):
Литые диски тоже обладают пластичностью.


pes писал(а):
любое железо можно править вхолодную без особого ущерба для прочности


Кристаллическая структура не столь пластична, как думаете, она не восстанавливается. То есть их при ремонте нагревают, растягивают, внешне будет красиво, но внутри уже будет деформированная зона пониженной прочности. Просто повышенный риск на очередной ямке-таки порвать диск... Это уже максимум - на запаску.

Так как многие тут, кажется, недовольны, что я тут "и швец и жнец", все же вспомнил, что до института связи я учился в МИУ (ныне ГАУ), а на первом курсе у нас был предмет по литейному производству, и мы заучивали все эти мартенситы-аустениты назубок... Уж что-то помню... Сам игрался с измерителями Бринелля и Роквелла на лабах, аж надоело :(

pes писал(а):
корячекатаные, холоднокатаные, разнокатаные...


Так разговор про литье, или штамповку-ковку?



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 17 май, 2012, 0:41     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.08.2011
Сообщения: 754
Откуда: СПб
Господи, ну писал же уже- [i]холодная технология ремонта[/i]... ну прочтите, что процитировали...
а технология изготовления кетайских дисков- никому неведома, увы


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 17 май, 2012, 1:00     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23840
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Сомневаюсь все равно. При смятии кристаллическая равномерная структура нарушена, и обратное противодавление ее не восстановит все равно (растягивают крючками, помню). Хотя бы по простой причине - растягивать надо плавно и равномерно всю поврежденную часть, а не тупо цепляя за края диска... Желающие могут поэкспериментировать на подсушенном пластилине...



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 17 май, 2012, 1:06     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.08.2011
Сообщения: 754
Откуда: СПб
могут, могут... замнём, а то народ замучается понимать...?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 17 май, 2012, 10:09     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 19.06.2010
Сообщения: 2164
Изображения: 7
Откуда: Підмосков'ї. Россійська імперія.
den_s писал(а):
Кристаллическая структура не столь пластична, как думаете, она не восстанавливается. То есть их при ремонте нагревают, растягивают, внешне будет красиво, но внутри уже будет деформированная зона пониженной прочности.Просто повышенный риск на очередной ямке-таки порвать диск... Это уже максимум - на запаску.
в таком случае каждая очередная ямка и будет нарушением кристаллической решетки литья - безо всякой правки. То есть нет смысла вообще литые диски покупать, так получается :)
den_s писал(а):
Так как многие тут, кажется, недовольны, что я тут "и швец и жнец"
лично у меня таких мыслей не было
den_s писал(а):
до института связи я учился в МИУ (ныне ГАУ), а на первом курсе у нас был предмет по литейному производству
МАДИ, факультет автомобильный транспорт(АТ), специальность - ремонт и эксплуатация ТС. Там тоже был подобный предмет. Хотя эта теоретическая база может ничего не значить, вы или любой другой может иметь знаний больше, чем выпускник этого факультета. Тут и другие факторы имеют значение, например личный опыт.
Так вот, в МАДИ был (а может и есть до сих пор) стенд для испытания колёсных дисков на прочность. В том числе и литых. Если диск был литой, то нагрузки давались вплоть до его разрушения. Да, было отмечено, что литой диск обладает большей хрупкостью, чем другие, но катастрофическое разрушение происходит при нагрузках, значительно превышающих те, которые испытывает диск, когда колесо попадает в яму, и при этом шина остается в рабочем состоянии. Бывало, что литые диски разрушались при небольших нагрузках, но это был откровенный брак.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 17 май, 2012, 10:16     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23840
Изображения: 24
Откуда: Moscow
oleg1 писал(а):
в таком случае каждая очередная ямка и будет нарушением кристаллической решетки литья - безо всякой правки. То есть нет смысла вообще литые диски покупать, так получается


А зачем утрировать? Сплав, технология плавки выбраны с учетом формирования структуры определенной прочности. Чтобы выдерживали ударную нагрузку до определенного предела.
И чем еще хороши штампованные диски - они мягче, при сильном ударе примут часть нагрузки на себя, деформируясь. А литье - выстоит, но исправно передаст удар дальше - на детали подвески, которые погнутся, а диск останется цел. Что лучше?

oleg1 писал(а):
Бывало, что литые диски разрушались при небольших нагрузках, но это был откровенный брак.


Я не о том, я о процедуре "восстановления структуры кристаллической решетки", которую считаю шаманством, не более.



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 17 май, 2012, 10:27     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.01.2010
Сообщения: 6281
Откуда: Белгород
den_s писал(а):
Просто повышенный риск на очередной ямке-таки порвать диск

Варил себе литой диск после разрыва в начале 2010. Уже тысяч 60 прошёл - порядок.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 17 май, 2012, 10:30     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23840
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Ну а я езжу на покрышке, заклеенной силовой заплатой в плечевой зоне после пореза о битый шифер - и тоже пока ничего.
Просто они уже не выпускаются, а покупать 4 новых рановато :)
Каждый выбирает для себя уровень рисков...



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 25 май, 2012, 22:23     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 14.02.2010
Сообщения: 2547
Откуда: Запорожье
Блин, не заходил сюда.
Гнём фирменный опелевский диск так, что колесо спускает.
Заезжаем на варшавку на МКАД - в этот огромный центр: они смотрят на диск и говорят, что нужно только прокатывать или просто выкинуть.
При въезде в Домодедово , [удалено модератором] в киоске"шиномонтаж" говорит :
-Щас!
И двумя молотками ровняет диск, балансирует в ноль, и ездил этот диск очень долго, может и сейчас где-то ездит. :wink:



_________________
А я помню Кромы, Фатеж и Обоянь без бордюров.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2012, 22:30     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23840
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Ну я и на конвейере Москвича как-то видел, как лимитчики колесные гайки кувалдой забивали в спешке. Говорят, после этого даже держались. Но это не значит, что так правильно. Еще раз - каждый сам выбирает, какой косяк ему не страшен, это дело личное.



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 25 май, 2012, 22:37     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.08.2011
Сообщения: 754
Откуда: СПб
метеор писал(а):
Блин, не заходил сюда.
Гнём фирменный опелевский диск так, что колесо спускает.
Заезжаем на варшавку на МКАД - в этот огромный центр: они смотрят на диск и говорят, что нужно только прокатывать или просто выкинуть.
При въезде в Домодедово , [удалено модератором] в киоске"шиномонтаж" говорит :
-Щас!
И двумя молотками ровняет диск, балансирует в ноль, и ездил этот диск очень долго, может и сейчас где-то ездит. :wink:

я только против слова [удалено модератором];
а прокатка портит диск сильнее, чем холодная ковка...


Последний раз редактировалось pes 25 май, 2012, 22:43, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2012, 22:44     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.08.2011
Сообщения: 754
Откуда: СПб
метеор писал(а):
pes писал(а):
я только против слова [удалено модератором]

Извиняюсь, если вас это задело.

да- меня.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2012, 22:48     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 14.02.2010
Сообщения: 2547
Откуда: Запорожье
Убрал, бо забанят.



_________________
А я помню Кромы, Фатеж и Обоянь без бордюров.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2012, 22:53     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.08.2011
Сообщения: 754
Откуда: СПб
метеор писал(а):
pes писал(а):
да- меня.

Офф:
Со мной водитель ездил, так он знал азербайджанский : почему все русские у вас - [удалено модератором]?

Метеор, Ваши нацистские высказывания оскорбляют любое мыслящее сущетсво, ... опять непонятно?

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
метеор писал(а):
Убрал, бо забанят.

а просто так не стыдно?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2012, 23:02     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 14.02.2010
Сообщения: 2547
Откуда: Запорожье
pes писал(а):
а просто так не стыдно?

За что?
Не я это придумал, испокон веку их так называли.
Может и негры у вас уже по другому называются, пусть тогда и режиссёру Говорухину будет стыдно.



_________________
А я помню Кромы, Фатеж и Обоянь без бордюров.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 май, 2012, 23:57     Re: Готовим автомобиль в дорогу!
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.08.2011
Сообщения: 754
Откуда: СПб
метеор писал(а):
pes писал(а):
а просто так не стыдно?

За что?
Не я это придумал, испокон веку их так называли.
Может и негры у вас уже по другому называются, пусть тогда и режиссёру Говорухину будет стыдно.

т. е. Вы- на самом деле нацист, т. к. делите людей по цвету кожи и прочим "признакам"...
самое смешное, что Вы и на дороге ведёте себя по хамски, и никогда не останавливаетесь, чтобы оказать помощь пострадавшим в ДТП-
о чём Вы сами неоднократно тут писали... как видно, осознание своего расового превосходства тянет за собой соответствующее поведение- представляющее угрозу жизни для окружающих Вас, уже совершенно независимо от их "национальности"....

PS.н-даа... я-то вернулся, чтобы удалить свой пост, но поскольку Вы продолжаете высказывать Ваши так называемые "убеждения"- пусть оно останется, как есть.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 19 из 27 [ Сообщений: 523 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 27  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Размещение рекламы на сайте adybov.ru