Текущее время: 06 июн, 2024, 18:35






 Страница 2 из 7 [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 14 ноя, 2010, 16:52     Re: Зимние шины пора покупать, зима скоро
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 11.01.2008
Сообщения: 9356
Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
SLAVIk писал(а):
в говнах АБС

Скользко!!! :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 14 ноя, 2010, 20:39     Re: Зимние шины пора покупать, зима скоро
 
Не в сети

С нами с: 06.07.2008
Сообщения: 2029
Откуда: Люберцы
vkforum писал(а):
Есть некоторые водители, считающие себя профессионалами, которым всякие электронные ограничители возможностей авто очень мешают безопасно ездить

Алексеич писал(а):
Зачем отключать АБС? Зачем? Только не говорите, что так лучше, это разговоры тех у кого АБС нет. И дело не в том, больше тормозной путь или меньше. АБС не для этого, а для того, чтобы автомобиль оставался управляемым. АБС нужная и хорошая штука.


Я разговаривал с людьми, у которого она есть. Про безопастность с АБС никто не спорит, но я писал о внедорожной серьёзной езде!!! Не о езде по лёгкому бездорожью, а именно о ПОКАТУШКАХ!!!

Что бы не продолжать дисскуссию об этом и не отвлекаться от темы, решил спросить. Вот ответ от двух разных людей. Спорить с ними не буду и не хочу.

Антиблокировочная система тормозов предназначена для сохранения прямолинейного движения автомобиля при торможении на скользких и разнородных поверхностях, за счет недопущения блокировки колес посредством ослабления тормозного усилия на заблокированном колесе...
В грязи на малой скорости проблема курсовой устойчивости при торможении не так важна, а вот блокировка всех колес при скольжении на глинистых почвах очень вероятна... как следствие получаем авто с практическим отсутствием тормозов.
Также даже у самых продвинутых ABS есть небольшой косяк... у них есть порог срабатывания это обычно 5-8 км/ч (т.е. до достижения этой скорости ABS не работает) на ровных поверхностях это не актуально...
Но если представить ситуацию неудачного заезда на крутой склон... машина покатилась назад, ABS срабатывает=> получаем вместо зафиксированной на склоне машины слегка приторможенный автомобиль катящийся вниз... что дальше... дерево, уши... нет уж лучше отключить...

Примерно так.

Ответ №2
Отключают АБС на покатушках не куража ради, а с вполне определённой целью.
Когда катишься под уклон (с горки), а впереди канава или обрыв - часто возникает необходимость тормозить на юз, то-есть, чтобы колёса колом встали.
АБС тормозить на юз не даст, колёса будут крутиться с 15% проскальзыванием (как это и задано в "мозгах" АБС) и в результате (в данной конкретной ситуации) тормозной путь увеличится, и риск съехать в канаву (или, не приведи Господь, свалиться с обрыва) увеличится.
Именно поэтому на покатушках принято отключать АБС.
Самый простой способ это сделать - вынуть предохранитель, который за АБС отвечает.
Но ситуация иногда часто меняется, и АБС становится (в каких-то ситуациях) нужна. А вставить предохранитель обратно на ходу очень трудно.
Поэтому последовательно с предохранителем ставят тумблер, которым можно оперативно отключать или включать АБС.
Применяют и более сложные схемы отключения АБС.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 0:26     Re: Зимние шины пора покупать, зима скоро
 
Не в сети

С нами с: 29.12.2008
Сообщения: 714
Изображения: 0
Откуда: Санкт-Петербург - Феодосия
как-то плавно тема перешла в обсуждение полезности\бесполезности АБС в различных условиях. :)
Я не владелец внедорожника, никогда не был замечен во "внедорожной серьезной езде" Хочу для себя прояснить для себя несколько моментов: на каких скоростях осуществляется вот именно эта "внедорожная серьезная езда"? (это к тому что у АБС есть порог срабатывания по скорости 5-10 км/ч (Не более 15 км/по ГОСТ-у). Просто смотрел по телику как разные джипы залезают по капот в жижу и потом как черепахи оттуда выбираются...какая там АБС? она не работает на таких скоростях.
Далее по "неудачному заезду на крутой склон" как это происходит? Забрался я 1 передаче на крутой склон... оппачки... а дальше ехать некуда, там край света. Едем назад? Хорошо, включаем заднюю или на нейтрали? как поступают настоящие джиперы? Опять же на какой скорости это все происходит? Мне кажется тут не должно быть повода для срабатывания АБС... А если машина сама катится вниз со скоростью бОльшей чем порог срабатывания абс, как она смогла развить эту скорость, если опытный джипер не снимал ногу с педали тормоза?
Объясните мне. Мне действительно не все здесь понятно. вопрос не именно к Вам, Серёга82, а ко всем, владеющим вопросом.
p.s. а если по теме, то таки да...зимние шины пора покупать, зима скоро. Полностью согласен!



_________________
- Скажи, а можно я у тебя в программе больше не буду слышать двух слов: «мудак» и «херня»?
- Нельзя. Слушай, если в эфир звонит полный мудак и несёт такую херню…
(c) Квартет И "День Радио"
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 0:53     Re: Зимние шины пора покупать, зима скоро
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
А в дорожной ситуации, нередкой, когда на дороге ледок, присыпанный снегом сверху, от АБС хорошего не жди. Без АБС при торможении под неподвижное колесо набивается снежный клин, и машина тормозит быстрее, а с АБС - едешь себе, как на коньках, и ничего вообще не сможешь с этим поделать, только если на шипах, и то с АБС шутки плохи - шипы вгрызаются - не сразу, но вгрызаются в лед, а АБС может не дать им это сделать (сработает раньше), и колесо все равно будет прокручиваться ;( Сравниваю каждую зиму, имея две одинаковых по массе машины, одна с АБС. вторая - без.



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 9:41     Re: Зимние шины пора покупать, зима скоро
 
Не в сети

С нами с: 06.07.2008
Сообщения: 2029
Откуда: Люберцы
walex писал(а):
как-то плавно тема перешла в обсуждение полезности\бесполезности АБС в различных условиях. :)
Я не владелец внедорожника, никогда не был замечен во "внедорожной серьезной езде" Хочу для себя прояснить для себя несколько моментов: на каких скоростях осуществляется вот именно эта "внедорожная серьезная езда"? (это к тому что у АБС есть порог срабатывания по скорости 5-10 км/ч (Не более 15 км/по ГОСТ-у). Просто смотрел по телику как разные джипы залезают по капот в жижу и потом как черепахи оттуда выбираются...какая там АБС? она не работает на таких скоростях.
Далее по "неудачному заезду на крутой склон" как это происходит? Забрался я 1 передаче на крутой склон... оппачки... а дальше ехать некуда, там край света. Едем назад? Хорошо, включаем заднюю или на нейтрали? как поступают настоящие джиперы? Опять же на какой скорости это все происходит? Мне кажется тут не должно быть повода для срабатывания АБС... А если машина сама катится вниз со скоростью бОльшей чем порог срабатывания абс, как она смогла развить эту скорость, если опытный джипер не снимал ногу с педали тормоза?
Объясните мне. Мне действительно не все здесь понятно. вопрос не именно к Вам, Серёга82, а ко всем, владеющим вопросом.
p.s. а если по теме, то таки да...зимние шины пора покупать, зима скоро. Полностью согласен!


Согласен по поводу темы. Я в данном вопросе не супер специалист, в покатушках не участвую, но и спорить с этими людьми, которые участвуют и на практике это пробуют я не хочу, т.к. повторюсь, я не специалист, а просто кричать с пеной у рта и защищать их точку зрения не хочу.

Создал тему на одном из форумов Патриота. Кому очень интересно - http://www.uazpatriot.ru/forum/zachem-o ... tml#338523


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 12:42     Re: Зимние шины пора покупать, зима скоро
 
Не в сети

С нами с: 29.12.2008
Сообщения: 714
Изображения: 0
Откуда: Санкт-Петербург - Феодосия
konsvet писал(а):
А в дорожной ситуации, нередкой, когда на дороге ледок, присыпанный снегом сверху, от АБС хорошего не жди. Без АБС при торможении под неподвижное колесо набивается снежный клин, и машина тормозит быстрее, а с АБС - едешь себе, как на коньках, и ничего вообще не сможешь с этим поделать, только если на шипах, и то с АБС шутки плохи - шипы вгрызаются - не сразу, но вгрызаются в лед, а АБС может не дать им это сделать (сработает раньше), и колесо все равно будет прокручиваться ;( Сравниваю каждую зиму, имея две одинаковых по массе машины, одна с АБС. вторая - без.

Да, есть такое. Но это ведь но повод принудительно отключать АБС? В этом вопросе я присоединяюсь к мнению, высказанному НП:
"ABS не отключать надо, а надо учиться ездить с ABS кмк "



_________________
- Скажи, а можно я у тебя в программе больше не буду слышать двух слов: «мудак» и «херня»?
- Нельзя. Слушай, если в эфир звонит полный мудак и несёт такую херню…
(c) Квартет И "День Радио"
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 14:08     Re: Про ABS
 
Не в сети

С нами с: 06.07.2008
Сообщения: 2029
Откуда: Люберцы
так никто не говорит её отключать. Просто я сказал - что именно на покатушках её отключают (на время, а не навсегда) и после этого понеслось...


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 14:18     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
walex

Я лишь к тому, что в некоторых ситуациях (типа описанной выше), тормозной путь машины с ABS значительно больше такового без ABS. Вот с этим тоже надо "учиться ездить".



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 14:56     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 11.05.2010
Сообщения: 1576
Откуда: Москва
У меня был рамный автомобиль с полным приводом , была и понижайка, и вот на нем система ESP имитировала блокировку дифиренциала. Вроде не джип и вроде уже не "паркетник". На бездорожье на малых скоростях эту систему нужно отключать, а вот на трассе ESP хорошо помогает


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 15:43     Re: Зимние шины пора покупать, зима скоро
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.11.2010
Сообщения: 4613
Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
konsvet писал(а):
на дороге ледок, присыпанный снегом сверху, от АБС хорошего не жди.

Весьма и весьма сомнительно... без АБС колеса заблокируются и будут долго-долго и неуправляемо скользить! АБС же на льду наоборот не даст колесам заблокироваться - следовательно не даст вам скользить как на коньках (ваш эпитет).
Единственный случай когда на льду без АБС у вас есть шанс сократить тормозной путь, это если у вас шипованная резина... блокируются колеса и тогда уже шипы врезаются в лед останавливают машину. Пожалуй это единственный момент в конкретном случае, в остальном же абсолютно никаких плюсов/преимуществ/удобств отсутствие АБС не имеет! (берем в расчет "гражданскую" езду на дорогах общего пользования).

В данной описываемой ситуаци (и не только) "на дороге ледок, присыпанный снегом сверху, от АБС хорошего не жди" - вас только АБС и спасет!


И вообще, я считаю что подобные споры - это отголоски гаражных водительских споров 90х годов, что-то вроде из серии "дизель зимой хрен заведешь", "а если не гонять, то можно и на летней резине ездить" и т.п.
Автомобильный рынок у нас, если позволите такое слово, "ущербный" - у нас еще возможно купить автомобиль без подушек безопасности, без АБС, без задних ремней безопасности, в то время как в цивилизованном мире отсутствие подобных вещей лет так 20 назад (а возможно и больше) перестало быть нормой. Вот от этого и выкручиваемся-оправдываемся как можем.



_________________
"Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте.
My instagram
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 16:00     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Melnitskiy

Странно, я вроде русским языком написал про "снежный клин", и как он образуется, и как действует.
И написал, что проверял и сравнивал на практике, так как у меня есть две полуторатонные машины, одна с АБС. вторая без нее. Езжу периодически на них, сравниваю еженедельно... Обе машины на шипах.
Так вот, снежный клин тормозит машину почти сразу, а с АБС качусь прямо долго и плавно (даже на шипах).



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 16:04     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.11.2010
Сообщения: 4613
Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
konsvet писал(а):
Обе машины на шипах.
Так вот, снежный клин тормозит машину почти сразу, а с АБС качусь прямо долго и плавно (даже на шипах).

Так может машину тормозит не снежный клин, а металлические шипы, которые врезаются в лед? (Как раз тот единственный случай, который я описал)

Мягко говоря не верится, что на "скользком льду" машину останавливает образовавшийся перед колесами снежный горбик :)



_________________
"Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте.
My instagram
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 16:06     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Угу, одну машину тормозят шипы, а другую не тормозят :)



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 16:07     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.11.2010
Сообщения: 4613
Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
konsvet писал(а):
Угу, одну машину тормозят шипы, а другую не тормозят :)

Извините, немного не понял... так вроде у вас обе машины на шипах.
Я поставил под сомнение, что вас быстрее останавливает снежный клин, а не шипы врезающиеся в лед при блокировке колес.


Последний раз редактировалось Melnitskiy 15 ноя, 2010, 16:15, всего редактировалось 1 раз.


_________________
"Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте.
My instagram
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 16:15     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Шипы просто не достают до льда из-за снега, вот в чем проблема. Потому АБС и начинает интенсивно "трещать", увы. В результате колесо крутится по снегу, и шипы так и не пробиваются до льда.
На заблокированном без АБС колесе снег выдавливается в клин перед колесом как нож у бульдозера - шипы получают голый лед, и впиваются в него. Вдобавок клин перед колесом (вспомните "противооткатный башмак") вызывает дополнительное торможение машины.



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 16:19     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.11.2010
Сообщения: 4613
Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
konsvet писал(а):
На заблокированном без АБС колесе снег выдавливается в клин перед колесом как нож у бульдозера - шипы получают голый лед, и впиваются в него. Вдобавок клин перед колесом (вспомните "противооткатный башмак") вызывает дополнительное торможение машины.

:beer: все понятно, вот и разобрались! Акцент просто на разном делали, вы на снежном клине, а я на впивающихся в лед шипах :)

konsvet писал(а):
Шипы просто не достают до льда из-за снега, вот в чем проблема. Потому АБС и начинает интенсивно "трещать", увы. В результате колесо крутится по снегу, и шипы так и не пробиваются до льда.

Спасибо большое, теперь вы меня просвятили про то как автомобиль с АБС поведет в конкретной ситуации :)



_________________
"Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте.
My instagram
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 16:46     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Масса машины имеет тоже большое значение. Вспоминаю, когда ездил на легкой Таврии. Это была сказка - инерция машины мала, на льду на шипах тормозила очень быстро. Сейчас машины в 2-2.5 раза тяжелее - ооо, и в два раза длиннее тормозной путь (по свежему снежочку). Халява кончилась...



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 17:16     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 23.06.2010
Сообщения: 1484
Изображения: 0
Откуда: Петербург
Цитата:

Всё об АБС
Несмотря на то, что сегодня подавляющее большинство современных автомобилей штатно оснащаются АБС и даже "АВТОВАЗ" не остаётся в стороне от этой тенденции, всё ещё живы многочисленные мифы об этой системе.
Чаще всего они исходят из уст опытных водителей с большим стажем. Очевидно, что проездив много лет безаварийно без всяких "электронных ошейников", они считают, что пользы от АБС меньше, чем вреда. Попробуем разобраться.
Итак. Главный аргумент противников АБС - "затормозил, а тормозной путь больше, чем если бы тормозил "по старинке". Действительно, в некоторых случаях это так! Но главное преимущество АБС не в том, что она помогает сократить тормозной путь, а в том, что она позволяет сохранить реакцию автомобиля на действия рулевым колесом. При заблокированных колёсах это просто невозможно.
А ведь не секрет, что наилучшее торможение достигается на гране пробуксовки. Отсюда и навык, развитый у опытных водителей - прерывистое торможение. Это умение "балансировать на грани" приходит с опытом и даёт реальное преимущество перед неопытными водителями в тяжёлых дорожных условиях. Автомобиль тормозит эффективнее и сохраняет некое подобие управляемости. Но ведь подобным методом владеют очень немногие. Большинству же помощь АБС "во благо".
Представьте, что вместо ювелирных качков тормозной педали ногой, то же самое делает электронная система, но с гораздо большей частотой. Именно так проще всего описать принцип действия АБС. В итоге жёсткая блокировка колёс исключается практически полностью, и автомобиль сохраняет прямолинейное движение и реакцию на действия рулём. Достаточно лишь "продавить" педаль! Понятно, что для подавляющего большинства водителей - это несомненная помощь.
Но есть и недостатки, которые,впрочем, замечают только опытные водители. Первый, и главный - на некоторых типах покрытия тормозной путь с АБС оказывается намного больше, чем при блокировке колёс. Это гравий, мокрая трава, некоторые виды зимнего покрытия. С этой проблемой, например, активно сталкиваются участники кольцевых гонок, где разрешено применение АБС. При вылете за ограждение блокированные колёса работают как "плуг" и автомобиль достаточно быстро останавливается "нагребая" перед собой грунт". С АБС этого не происходит и автомобиль скользит.
Второй недостаток - непредсказуемость поведения автомобиля с АБС в поворотах. Правда, непредсказуемость эта кажущаяся. Любой более-менее опытный водитель знает, что торможение в повороте со скользким покрытием чрезвычайно опасно и старается этого избежать. Но если уж и тормозит, то ожидает логичной реакции - сноса или заноса, которым при достаточных навыках можно воспользоваться "во благо". На автомобиле с АБС чаще всего сценарий развития событий другой - автомобиль сохраняет направление движения, лишь увеличивая или уменьшая радиус поворота. Но, согласитесь, мастеров раллийного стиля езды, которые используют занос для входа в поворот, считанные единицы, а обычного водителя ждёт только крайний испуг. При использовании же АБС действие развивается более предсказуемо.
Оборотная сторона той же медали - это вред АБС в случае если не все колёса имеют сцепление с дорогой. Например, боковая перегрузка в повороте достигает такой величины, что одно из колёс теряет контакт с поверхностью. Тормозить в этом случае вообще опасно, а на автомобиле с АБС - вдвойне. Системы 5-ого и 6-ого поколений резонно "считают", что под этим колесом поверхность с нулевым коэффициентом сцепления и перебрaсывают тормозной момент. В итоге - неминуемый занос, разворот, а то и переворот. Правда очевидно, что мало кто из водителей в здравом уме решится на такие опасные упражнения.
Вывод простой - АБС благо для ЛЮБЫХ водителей - как опытных, так и начинающих. Первым просто необходимо более полно узнать особенности системы, а для вторых - то поведение автомобиля, которое обеспечивает АБС будет являться наиболее приемлимым "де факто".
Кроме того, АБС накладывает и определённые требования к выбору шин. Очень многие современные модели шин разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить наиболее лучшие показатели именно в случае наличия АБС. При торможении же с блокированными колёсами их показатели будет далеки даже от шин пятилетней давности. Мы постарались систематизировать шины по этим параметрам - читайте тест - "зимние шины для автомобилей с АБС и без".


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 15 ноя, 2010, 17:35     Re: Про ABS
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23839
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Это слишком общая статья, описывающая европейские дороги :)
Я просто описал конкретную ситуацию на дороге, когда блокирование колес - во благо.
А для нашего климата, это почти треть года, что немаловажно.
У европейцев снегопад приводит к параличу дорог, у нас народ как-то ездить пытается.
Потому что снегопады у них редкость - и АБС под снегопады производители специально не настраивают ,нет у них "снежного режима" - и это очень плохо для России.

Учитывая, что для тех, кто учился ездить зимой без АБС, и умеет правильно работать педалью при торможении на льду - наличие АБС пользу особо не приносит, при описанных мной минусах.



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 7 [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex[bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Размещение рекламы на сайте adybov.ru