С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23839 Изображения: 24
Откуда: Moscow
если мы еще про косинус фи упомянем, некоторых тут удар хватит...
Про обогрев салона не спорю - вариантов масса, но тесла вроде на это использует основной аккумулятор? Там вроде на пару кВт тепловентилятор? Не помню спецификаций... Насколько помню, там есть и подогреватель основной батареи зимой тоже почти такой емкости. Спецификаций под рукой нет
А бензиновый обогреватель салона помню со времен Запорожца
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
С нами с: 13.01.2010 Сообщения: 744 Изображения: 3
Откуда: Москва
В лучшем случае, ниша электомобилей - короткие поездки с возможностью довольно длительного заряда (типа поездки на работу и обратно) и специфическое использование по типу гольф-каров, которые, к слову, довольно успешно используются в качестве маршруток в Гурзуфе и возят людей с пляжа в гору
Как-то читал интервью какого-то учёного (не помню фамилии), где в том числе было затронут вопрос электромоблей. На что он ответил, что ещё в 70-х годах он доказал, что энергия электрохимических связей в аккумуляторах не идёт ни в какое сравнение с энергией углеводородного топлива и поэтому широкого распространения электомобили не получат.
При производстве аккумуляторов используются довольно редкие металлы. В странах (Африки), где они добываются, вовсю используется рабский и детский труд. Прогрессивная общественность тихо помалкивает по этому поводу, т.к. это экономически выгодно. В случае ликвидации этого безобразия цена на эти металлы вырастет и вместе с ним вырастет цена и аккумуляторов.
Вопросы экологии, т.е. переработки отслуживших аккумуляторов, тоже встанут во весь рост. Сейчас, как приводил Ниссан в одном из своих докладов, переработка аккумуляторов электромобилей экономически невыгодна. Т.е. эти аккумы пойдут на свалку (а это будет полный экологический капец) или придётся дотировать их переработку, что опять же повлияет на цену электромобилей.
Продажи той же Теслы в США неплохие только благодаря дотациям. Как только какой-то штат перестаёт это делать, Тесла там оказывается почти никому не нужна.
Влияние на человека возникающих в электромобиле немаленьких электромагнитных полей никто пока не исследовал. Может быть неожиданный и неприятный сюрприз.
Скорее всего альтернатива бензину - какие-нибуль топливные элементы, тот же природный газ и пр.
P.S. Как-то разговорился с соседом про автомобили. Он сказал, что его друг купил Ниссан Лиф (это в Москве)... и вынужден был в первую же зиму поставить бензиновую печку
P.P.S. Периодически на глаза попадаются новости, где пишут, что ни с того ни с сего какой-нибудь электросамокат или прочее средство электропередвижения взорвалось и возник пожар...
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23839 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Мне гибрид кажется более перспективным вариантом. Вспомим карьерные Белазы с давних времен, когда на каждом колесе свой электромотор ставят Ну и Приусы вполне популярны...
Как полуофф скажу, в моей области нынешних исследований, на что получаем гранты, замечаю, что солнечная энергетика тоже в тупике из-за низкого КПД как фотоэлементов, так и аккумуляторов, потому последние годы стало популярно использование именно механических двигателей (Стирлинга), у которых КПД в разы больше. Солнышко греет движок - он крутится
То есть с аккумуляторами при нынешнем техническом уровне, без качественного рывка, ничего толкового не выйдет.
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
С нами с: 23.06.2010 Сообщения: 7702 Изображения: 10
Откуда: Выборг
den_s писал(а):
...Вспомим карьерные Белазы с давних времен, когда на каждом колесе свой электромотор ставят...
Это делается на карьерных самосвалах большой массы, потому что очень тяжело и дорого создать "классическую схему". Пока работал на ГОКе, мне объясняли почему, но уже благополучно забыл всё. Помню про тормоза, только))). Ну а которые поменьше массой, ездят на "дизелях" — проще и дешевле, получается.
По поводу гибридов, в Японии жутко популярны сейчас и в силу ряда причин, на нашем Дальнем Востоке. В принципе, с падением стоимости на такое авто (они стали массовыми), почему бы и нет. Тем более, отдельная инфраструктура под них не нужна.
С нами с: 24.08.2014 Сообщения: 578
Откуда: Новошахтинск
Ну БелАЗ в в Кузбассе сейчас модные стали -на сжижженном метане работают Кстати,проблема карьеров в загазованности -выхлопные газы остаются внизу . И не только карьеров,городов в низинах типа Рио и т д Австралийская система газодизель типа DegaMix на пропане придумана именно для карьерных самосвалов для полного сжигания дизельного топлива
Подтасовка для обывателя заключается в том, что для двигателей с циклом Карно описывают КПД всей системы, вместе с источником энергии (топливом), для электромобиля - только про электромотор. Расписывают о фантастической эффективности электромобиля, и ни слова об эффективности накопления/отдачи заряда аккумуляторами, которая на _порядок_ снижает эффективсность ВСЕЙ системы электромобиля в целом. Ну там же и сказки о сроках жизни аккумуляторов и прочие _НЕ_технические, рекламные "аргументы". Вот после таких статей покупатель и бежит за Теслами
Да, кстати, в РФ стоимость электричества для потребителя растет на 10-20% в год.
Был в свое время шум вокруг новомодных "топливных элементов", вырабатывающих электричество, но проблемы с отдачей больших токов у них остались, пока перспектив нет.
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд: Упреждая про тупиковый путь:
--- Стоимость 1 кВт мощности, производимой топливным элементом более тыс. долл. Стоимость же 1 кВт мощности, производимой бензиновым эквивалентом, – 3-5 долларов. --- современные катализаторы разделяют на электроны и протоны лишь около 0,6 % атомов водорода. Фактически это и есть прямой коэффициент полезного действия топливного элемента. ---
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
С нами с: 21.01.2010 Сообщения: 6281
Откуда: Белгород
_Serg_ писал(а):
В лучшем случае, ниша электомобилей - короткие поездки с возможностью довольно длительного заряда (типа поездки на работу и обратно)
Ниша электромобилей - это второе авто в семье. Для меня электромобиль с запасом хода хотя бы 300 км покрыл бы 80% моих потребностей (по дням использования, а не по километражу, конечно). А для дальняков иметь нормальное дизельное авто. В любом случае, экономия на электромобиле вышла бы приличной, к тому же часто есть доступ к халявной розетке. Ну и, безусловно, электромобили подходят только для жителей частных домов и владельцев гаражей.
...Вспомим карьерные Белазы с давних времен, когда на каждом колесе свой электромотор ставят...
Это делается на карьерных самосвалах большой массы, потому что очень тяжело и дорого создать "классическую схему".
давно все придумано,все тягачи которые ракеты таскают так сделаны, дизель который крутит мощный генератор,на каждом колесе электромотор,двенадцать осей полный привод,трансмиссия весила бы ну очень много.
С нами с: 23.06.2010 Сообщения: 7702 Изображения: 10
Откуда: Выборг
т-сале писал(а):
давно все придумано,все тягачи которые ракеты таскают так сделаны, дизель который крутит мощный генератор,на каждом колесе электромотор,двенадцать осей полный привод,трансмиссия весила бы ну очень много.
Так же и на карьерных самосвалах, только осей меньше.
С нами с: 21.09.2019 Сообщения: 100
Откуда: Марьина Горка
По радио слышал, на Беларуси к 202* году намерены весь городской общ транспорт перевести на электротягу. Электробусы уже ездиють. Доля электричек в общ транспортном потоке будет расти. Но у частников расти будет медленнее всего, бо пока не особо оправдано финансово - дорогие, сволочи. Пока тока энтузиасты да любители экзотики е-кары юзают.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения