Всем доброе время суток.
Признаюсь, люблю читать отчеты о поездках в Крым на этом форуме, а сам не отметился ни разу.
Постараюсь исправить данный пробел, тем более, что сейчас их не густо.
На машине ездим в Крым каждый год, начиная с 1998 г., опыт есть.
Экипаж:
Я – первый пилот.
Жена – второй пилот, она же штурман, она же помеха справа.
Машина: SKODA Octavia, 2010 г.в.
Маршрут: Домодедово (Подмосковье) – М4 – Елец (поворот направо с М4 на Долгоруково) далее Тербуны – Волово –Ефросимовка – А 144 – Горшечное – Ст. Оскол – Губкин – Белгород – Нехотеевка и далее стандартно: Писочин –Запоржье - Симферополь – Алушта – Форос.
Естественно, ехать по М2 раньше было проще и ближе, но сейчас ситуация не однозначная, решили опробовать новый маршрут.
Во- первых: сделали М4 и 300 км до Ельца – сплошной автобан.
Во- вторых: активно строят 4-х полоску на участке от Горшечного до Белгорода, введен в эксплуатацию солидный участок дороги.
В итоге получается, что около 500 км до границы едем по автобану, на остальных участках
обычная двухполоска с минимальным трафиком. Забегая вперед, скажу, что данный
маршрут оказался длиннее на 70 км, но ехать гораздо легче.
И так, старт из Домодедово в понедельник 3 сентября 2012 г., 8 ч. 30 мин. Отдых начался.
М4 встретила нас сильным туманном, проехали платный участок, через час туман рассеялся, погода отличная, машин мало, ехать комфортно.
Около 10 ч. утра запланированная встреча в Тульской обл. с нашими попутчиками из Каширы – племянница с мужем и двумя дочками 9 и 13 лет. Они едут на Хонде. Предлагаю ехать каждому
экипажу своим ритмом, с интервалом 10-20 мин и при необходимости держать связь по SMS, т.к. двигаться вместе друг за другом получается на много напряженнее и медленнее. Предложение мое было отвергнуто, сказав, что вы езжайте своим темпом, а мы за вами.
Одна из девочек пересела к нам для разнообразия и тронули дальше. Кстати, после каждой остановки девочки менялись местами и так до самого Крыма.
Трасса М4 в отличном состоянии, постоянно держим 110-120 км/ч., скорость секут треноги, но радар-детектор вовремя предупреждал и общения с ДПС удалось избежать. Убежден, если ехать
150 – 160, то результат был бы другой и не в лучшую сторону.
Позади более 300 км, «благополучно» проскакиваем поворот на Елец (отвлеклись) и пришлось ехать еще 5 км до разворота. Далее по старой М4 до Ельца, при выезде из города на посту ГАИ правый поворот на Долгоруково. Дорога в нормальном состоянии, скорость около 100 км/ч, трафик
минимальный.
Время 13 ч. 00 м., проехав километров 30 от Ельца, делаем остановку на опушке леса на отдых и перекус. Отдохнули минут 40, девочки поменялись местами и дальше в путь.
Тербуны, Волово проезжаем без проблем. После Волово дорога испортилась, скорость упала
до 60-ти. и так около 5-10 км., дальше опять все нормально. В Ефросимовке сворачиваем налево
на трассу А-144 (Воронеж – Курск) и до Горшечного, где сворачиваем направо на Старый Оскол,
Белгород. Данный участок активно строят, добрая половина уже готова, ехать одно удовольствие.
Уверен, в следующем году будет еще лучше. Перед Белгородом остановились на очередное чаепитие на лужайке.
Проехав Белгород, как-то по окраине справой стороны, вышли на М2. (Немного блуднули, надо было брать правее и выходить на объездную по М2). Перед Нехотеевкой на Лукойле заправляемся до полного и вперед к границе. Время уже не помню, но солнышко еще светило. Задача стояла
завидно пройти границу, что вполне нам удалось. Перед границей оформили Украинские ОСАГО.
Перед шлагбаумом очереди нет.
Работают несколько коридоров, в каждом по 3-4 машины. Без проблем оказываемся на Украинской таможне. Там та же картина, по 3-4 машины. Стандартные предложения ускорится, в ответ отказ, мы не спешим, декларации и миграционные карточки заполнены еще дома. Поверхностный осмотр багажника и мы на Украине. Учитывая многолетний опыт, то что самый выгодный курс сразу после границы, меняем основную сумму рублей в первом же обменнике (курс не помню).
Владелец данного обменника, очевидно, был не менее опытен и, просчитав наши действия, менял
рубли на гривны по самому низкому курсу, какого не видели больше нигде. Пройдя метров 20 вперед, увидели обменники уже с нормальным курсом. Век живи - век учись!
Заночевать решили на объездной Харькова в Берлоге, если мест не будет, поедем искать дальше.
Слава Богу, наконец-то поставили нормальный указатель перед поворотом на Харьковскую объездную. В Берлоге без проблем взяли два номера и через полчаса уже ходили друг к другу в гости. Поужинав, кто под чай, кто под пиво, кто под коньячок легли спать.
Утром попили чаю с бутербродами, щелкнулись на память вместе со скульптурой медведя и в 7:00 по мск. двинули дальше.
Благополучно выехали и проехал по автобану, в районе Новомосковска уже который год
идет ремонт, далее курс на Запорожье.
В Симферополе у нас есть старые друзья, вместе учились еще в СССР, потом по распределению они попали в аэропорт столицы Крыма, мы в Домодедово, так и живем. Естественно, всегда гостили первое время у них, а тут получилась накладка со сроками отпусков. Получилось так, что они в этот же день выехали из Симферополя в Воронеж к родителям. Перед Запорожьем, предварительно созвонившись, состоялась короткая встреча. Забегая вперед скажу, что и на обратном пути была аналогичная встреча. Мы ехали в Россию, они из России в Крым.
Дорога от Новомосковска до Джанкоя и дальше оставляет желать лучшего. Машин стало много,
местные запросто выезжают на встречку и мигают встречным, чтобы они съехали на обочину и уступили им дорогу. Это самый трудный участок на всем пути. Километров за 20-30 до Симферополя начинается отличный автобан. И вот он живописный Ангарский перевал.
Радует, что на многих участках сделали одностороннее движение по две полосы в каждом направлении, пусть и не очень широкие. Проезжаем Алушту, Ялту и к вечеру, но еще завидно 4-го сентября добрались до Фороса. Впервые за многие годы оказалось, что нет жилья. Предлагались только очень дорогие коттеджи, нам нужна была обычная 3-х к. кв.
Решено было заночевать в местном кемпинге, а на утро искать жилье. Так и поступили.
Жилье представляет собой передвижной дом на колесах, там две полуторные кровати, две тумбочки и столик. Душ, кухня и туалеты на улице, все чисто. На территории имеется смотровая площадка со столиками, где мы и устроили праздничный ужин. Скажу честно, на утро проснувшись, мы с женой предложили нашим попутчикам остаться здесь. Уж очень понравился
воздух и местная атмосфера. Но тем нужен комфорт, в результате нашли трешку с евроремонтом и пр. условиями на 9-м этаже. Кстати квартиру нашли сразу. Как мне показалось, накануне квартиросдатчики, видя две машины с детьми перед ночью, просто хотели впарить дорогое жилье.
В Форосе отдыхаем с 2007 года. Ранее бывали в Алуште, Гурзуфе, Евпатории, Новом Свете.
Везде есть свои плюсы и минусы. Например, самое красивое место, на мой взгляд, это Новый Свет, но на поселковом пляже яблоку негде упасть, в конце концов остановились на Форосе.
Красивое место, чистое море, красивое дно с большими валунами, достаточно места на пляже, ну
и конечно же - парк.
Причем парк непосредственно на пляже. Как хорошо, выйти из моря и бросить
свое тело под сосны, а какой воздух!
Погода стояла отличная, в основном был пляжный отдых, купались, загорали.
Прокатились через Байдарский перевал в Севастополь. Пришло время отъезда.
13 сентября с утра сходили на пляж, покупались, бросили в море монетки и в 13:30 выехали домой.
По пути традиционно сфоткались у Медведь горы и на фоне Ялты. Благополучно миновали Ангарский перевал, Симферополь в Джанкое заехали на заправку, залились до полного и вперед.
После Джанкоя наши племянники все-таки решили ехать своим темпом и рванули вперед. Мы ехали сзади в километрах 10-15. На 500-м км (по столбам от Харькова) встречаемся с друзьями,
как уже говорилось выше, они ехали из Воронежа домой в Симферополь. Постояли, попили чаю и
дальше в путь. По пути затарились луком, арбузами, перцем и т.п. Перед Васильевкой стало темнеть. Мы не сторонники ночной езды и поэтому звоним своим попутчикам по поводу ночлега, они тем временем были уже перед Запорожьем.
Узнав их намерение ехать до границы, мы начинаем искать место для ночлега. В это время мы ехали вдвоем и нас вполне устраивала ночевка в машине. На 326 км от Харькова в п. Каменское
слева видим кафе со стоянкой. За 50 гривен нам было предложено место на охраняемой стоянке, на улице чистый туалет, камера наблюдения. Поужинав, я под коньячок, второй пилот под чай, в 22:00
по мск готовимся к отбою. Подушки и одеяла были, откинули спинки сидение и спать.
Проснулись в 7 утра, нормально поспали, умылись, второй пилот за руль и вперед. Часа через полтора остановились в лесочке на завтрак. Кипяток, чай, кофе, бутерброды и прочее с собой были.
Да, во время завтрака откуда-то потянуло запахом мяты. Пошел посмотреть и в метрах 20 наткнулся на большую поляну заросшую травой мяты. Такое видели впервые.
Тем временем, телефон наших попутчиков с украинской симкой, был недоступен. Из этого мы сделали вывод, что они уже в России. После узнали, что они ехали всю ночь, пассажиры в основном спали, водитель перед границей подремал часок и в 2 часа ночи были на границе в Нехотеевке, а в час дня уже дома.
Мы же к 11 ч. утра проехали Харьковскую объездную и направились к границе. Проехав несколько километров, впервые за всю поездку были остановлены нарядом ДАИ, за рулем жена. Я сказал им в окошко, что испортили нам всю статистику, они в ответ улыбнулись, поинтересовались по поводу
трезвости и пожелали счастливого пути. Кстати, за всю историю поездок, не было ни одного случая, чтобы утром не остановили на предмет похмелья.
Границу прошли без проблем, далее тем же маршрутом домой.
Как всегда, поездкой остались довольны, лето закончилось.
С нетерпением ждем нового сезона, новой поездки.
Не ожидал, что так много букв получится в отчете.
Буду рад, если кому-то доставил удовольствие.
Спасибо за внимание.
Константин.