Автопутешествие Екатеринбург-Днепродзержинск - Кирилловка – Екатеринбург.Выезд из Екатеринбурга: 09 июля 2012, понедельник, 5-00
Страховка: грин-карта РОСГОССТРАХ на месяц за 640 руб.
Погранпереход туда: Шебекино – Плетеновка.
Время прохождения туда: ~1 час с 7-30 до 8-30 МСК, 11 июля 2012.
Прибытие в пункт назначения: 11 июля 2012 ~ в 16-00.
Общее время в пути туда: ~ 60 часов.
Выезд из Кирилловки: 27 июля 2012, пятница, 4-00
Погранпереход обратно: Плетеновка - Шебекино.
Время прохождения обратно: ~1 час с 14-30 до 15-30 по местному, 27 июля 2012.
Прибытие домой: 30 июля 2012 ~ в 4-00.
Общее время в пути обратно: ~ 70 часов.
Израсходовано 445 литров Аи-95 (338 по России / 107 в Украине)
На топливо потрачено: 14500 рублей (9700 рублей + 1150 гривен)
Средний расход топлива составил 6,5 литра / 100 км.
Всего пройдено: 6940 километров
Автомобиль: Nissan Almera Classic N16, АКПП, 2011 г/в, 1,6 л., 107 л/с.
В статистике отметился.
Вот и закончилось лето, а значит, пора поделиться впечатлениями об отпуске, поездке и приключениях. Сразу скажу, что поездка очень понравилась, хоть и была сопряжена с определенными трудностями. Сама идея автопутешествия возникла у меня спонтанно, почти год назад и все это время мысль о поездке не покидала мою голову.
Целый год был отдан на подготовку: материальную, техническую и моральную. Были приобретены такие нужные вещи как видеорегистратор, радар-детектор, навигатор. Оформлены загранпаспорт и международные права. Скрупулезно подсчитывались предстоящие материальные затраты, собирались денежные средства. Интернет и опрос «бывалых» помогли в сборе необходимой информации, а желание подогревалось чтением данного сайта и форума. Короче, готовился я долго, неспеша и тщательно. Ближе к лету, пытался привлечь к участию будущих попутчиков: супругу и отца, но из этого мало что вышло, поэтому я немного волновался, ведь опыта дальних поездок нет и вся ответственность за подготовку лежала на мне.
Дорога туда. День I.Как бы там ни было, настал час отъезда. Отправится решено было ночью, часа в 3-4. Выспаться накануне не удалось и к назначенному времени мы с супругой были как вареные. Можно было бы выехать раньше, но с нами ехал еще и мой отец – дергать его не хотелось. Как на зло, еще и сборы затянулись, так что, выехали мы только в шестом часу. Я, супруга, сын (4 года) и мой отец.
Маршрут сейчас досконально не помню, но в первый день он должен был выглядеть примерно так: Екатеринбург – Нижние Серги – Михайловск – Арти – Русская Тавра - Метели – Тастуба – Караидель – Бирск – Альметьевск – Нурлат – Кошки - Красный Яр (Самарская область) – Тольятти.
По пермскому тракту уже сутра довольно оживленное движение. Но после поворота на Нижние Серги машин почти нет. Тут же видим пожарную прямо на проезжей части и сгоревшую ГАЗель в кювете. Водитель-южанин сидит возле, весь расстроенный.
В районе Русской Тавры мы заблудились. На Метели проехать не получилось, асфальт плавно перешел в грунтовку, а грунтовка в колею, которая вела в лес и мы туда решили не соваться. Тут я слышу первые упреки в свой адрес: мол, плохо готовился. Ну, да ладно, все равно, пора завтракать, уже почти 10 по-нашему. А у меня появилось время сориентироваться и я решил дать крюк через Большеустьинское – Месягутово на Тастубу. Но по пустой дороге это даже не крюк получился, а так… А, вот, после Тастубы дороги опять не стало и мы два часа трясемся по щебенке, глотая пыль. Для меня это стало настоящей неожиданностью, но потом я вспомнил, что читал об этом участке на форуме, но благополучно забыл. Еще один минус мне. Что ж, едем до Караидели – другого пути нет.
Начало третьего. Караидель; выезжаем на асфальт и снова набираем скорость. Дорога пустая и ровная, поля, едем 110, вдруг анти-радар бешено пищит и тут же замолкает. Ага! Где-то стоят. Так продолжается минут пять, но ГАИшников не видно. Но вот, на очередном холме, наконец-то, замечаем экипаж. Стоит инспектор и «стреляет», но стреляет в другую сторону, не в нашу! Я был удивлен такой чувствительностью своего радара (SHO-ME-1795). К сожалению, это было первое и единственное испытание прибора в схватке с живым инспектором, больше такого случая не представилось.
Где-то на подступах к Бирску решили остановиться размяться, свернули на обочину и стали наводить порядок в машине. Тут сзади подъезжает машина ДПС, из нее выходит инспектор и направляется к нам. Мы с супругой замечаем его и начинаем перебирать, что же мы нарушили? Инспектор тем временем подходит, здоровается со мной за руку, спрашивает как дела и, заглянув в салон, разочарованно замечает: «Все места заняты?» Желает счастливого пути и уходит. Видимо, хотел нам попутчиков подкинуть.
В Бирске пришлось постоять возле понтонного моста, зато посмотрели, как через него пропускают баржу. Для этого буксир отодвигает одну секцию моста, баржа проходит и секцию ставят наместо. После Бирска опять привал и купание в каком-то пруду; уже почти пять по екатеринбургскому.
Дальше едем без особых приключений, ведем с женой по очереди, периодически съезжаем с трассы и плутаем по улицам деревень, и это снова моя вина. Когда задавал контрольные точки в Навителе - не учел, что он будет вести через центр населенного пункта. Из-за этого теряем драгоценное время и сбиваемся с графика. Да и вторые сутки без сна дают о себе знать. Уже далеко за полночь, а до Тольятти еще 150 км. Что бы приободриться, внушаю себе, что это всего лишь, как до дачи и обратно. Жена не дает уснуть и постоянно поддерживает разговор. Уже при подъезде к Тольятти, когда оставалось километров 20, навигатор выводит на развязку и показывает налево, а там кирпич! Я еду направо, навигатор перепрокладывает и до города становится уже 70 км. Но я уже не в состояние соображать и еду как он велит. Таким образом, в Тольятти мы попадаем почти в час ночи по местному. Останавливаемся у супругиной бабушки и спим.
День II.Утром вставать категорически не хотелось, но куда деваться? Позавтракали, собрались и в путь! Доехали до Пензы и решили там пообедать где-нибудь в сторонке, заехали под какой-то мост на котором ремонт шел, только разложились, нам охранник с того берега кричит, мол, нельзя, не положено! Я говорю, что и хрен с ним, не побежит же он через мост нас выгонять, но мои дисциплинированные спутники настояли и мы нашли другое место в каком-то дачном поселке у речушки. Я хоть искупался.
Дальше был Тамбов и уже ночью Воронеж. По плану тут мы должны были заночевать, но обзвон гостиниц не дал результатов. Местный таксист подсказал ближайший отель, но и там предложили лишь четырехместный номер по конским ценам. А мы хотели трехместный и подешевле. Делать нечего, едем дальше. Решили, что до границы дотянем, а там поглядим. Рулить я был уже не в состоянии, поэтому жена села за руль, а я попытался уснуть. Эх, напрасная затея! Не могу я в транспорте спать. Да, еще ГАИшники остановили на выезде. Краткий опрос: кто, куда, откуда, почему шатаетесь и счастливого пути.
Супруга ехала не долго, так как ночью она боится и ей не комфортно. Снова я за рулем; кофе меня не пробирает и только разговор не дает уснуть. Вижу старенький Москвич в кювете и автомобиль ДПС рядом и нет никого, что там случилось?
Ночные фуры иногда мне подсказывали когда можно обгонять, но все делали это по разному: кто-то мигал левым поворотом, кто-то правым, поэтому я постоянно путался в этих знаках, почти всегда это мигание означало, что обогнать можно и лишь один раз – что нельзя.
Уже глубокой ночью проехали Корочу и жена попросилась отдохнуть: встали на обочине за фурами и решили поспать немного. Мне за рулем это, опять же, не удалось, жена тоже не смогла уснуть. Постояли часок и уже на рассвете двинули дальше.
День III.Утром поток машин значительно вырос и я пристроился за каким-то белгородцем, который все время хотел меня «скинуть»: то втопит 140, то тащится 80. Потом он ушел направо, а мне надо было прямо.
Долго ли, коротко ли, доехали до погранперехода. Смотрим, все как положено: будочки со страховкой, обменник; подъехали к воротам и встали. Никого, ворота закрыты, на территории ни души. За нами еще машина подъехала и тоже стоит. Что делать? Тут из-за поворота выезжает кто-то и говорит, что въезд с другой стороны, спасибо, едем туда, встаем в очередь. Работает два коридора. Пешие и машины пропускают вперемешку, пешие, видимо на работу торопятся, просят водителей их пропустить без очереди. Потом открыли третий коридор, пеших направили туда и дело пошло. Пока стояли в очереди нас досмотрели, багажник, бардачок, увидели, что машина мятая - спросили справку о ДТП, наклейку RUS – все есть все в порядке. Пока стоял у окошка контроля, увидел, что жена фоткает из машины пейзажи, сказал ей незаметно, так она еще и обиделась.
Через 30 минут въезжаем на украинскую сторону. Отцу дают миграционку, а у нас загранники. После паспортного контроля попадаем в лапы к таможенникам:
- Вы на этом погранпереходе первый раз?
-Нет (хотя на самом деле первый).
- А когда в последний раз были?
- В 2006.
- Нуууу, тогда все по другому было, отъезжайте в сторонку, открывайте багажник.
Открываю, таможенник видит канистру с бензином и говорит, что нельзя, я возражаю, что 10 литров можно, а он мне заявляет, что по новому таможенному кодексу нельзя: или неси в Россию, или лей в бак. Я молчу. Бак полный. Его напарник приносит декларации и говорит, что надо заполнить и что есть у них такая платная услуга… Я отвечаю, что мы сами. И тут же спрашиваю: «Почему декларации старого образца? Кодекс у Вас новый, а декларации старые?» Они, мол, что не так? Я говорю, что новые должны быть белые, а не синие, а сам думаю: то ли действительно я про это читал, то ли туплю. Таможенники скрылись, но через минуту вышли и сказали, что с какого-то там числа у них будут новые декларации: «Как у Вас в России». Заполнили мы их быстро. У меня надписи дублировались по-русски, а у отца и жены только на украинском. Бумаги отдаю отцу и иду с первым таможенником открывать бардачки-подлокотники, а второй у отца берет декларации и я краем уха слышу, как он начинает отца «лечить», типа: «А Вы понимаете, что тут написано? А почему Вы тут не заполнили?». Отец потом говорит, он не на декларации смотрит, а на руки, трясутся, или нет. В это время я с первым уже закончил и подошел к отцу.
- А почему не указали сколько денег везете?
- А мы не везем сверх нормы (это я встрял в диалог);
- Все равно надо указать;
- Нет, в кодексе написано как надо, я знаю;
- А тогда скажите, какая норма?
- 10000 евро;
- … а у вас сколько?
Ржем. Нас отпускают, даже про канистру забыли.
После границы перехожу с Навитела на IGO. За Харьковом, было около 9-00, остановились у мотеля «Саквояж», там покушали в кафе. Гривны у нас были, поэтому сразу не меняли. Потом доехали до автобана и двинули в сторону Днепропетровска. На посту нас тормознул инспектор, поинтересовался страховкой, датой прибытия в Украину и отпустил. Днепропетровск обошли стороной и въехали в Днепродзержинск со стороны левого берега около 15-00 по местному. Там нас уже ждали родственники.
Днепродзержинск.В Днепродзержинске гостили 10 дней. Особо по городу не ездили, только на шашлыки и пару раз на пляж. Сходили на могилку к бабушке с дедом. А больше там особо делать нечего, разве что, просто походить-поглазеть. Попробовал местного пива – понравилось, наелся кровяной колбасы, вареников и, конечно же, своего любимого плодово-ягодного мороженного; будете в Украине, обязательно попробуйте, только брать нужно фирмы «Лiмo». Курс рубля в банке был 238-240, доллар не помню. В Днепропетровске - повыше: 243. Из особенностей могу отметить:
1. Пешеходов на переходах не пропускают. Я сначала тормозил перед переходами, но пешеходы на меня смотрели с тротуара и не переходили, потом я забил и стал ездить как все.
2. Маршрутки ездят как попало (у нас так же).
3. Если кто-то сломался на трассе и стоит на обочине, то после аварийного знака кладут на землю большую ветку, чтобы объезжали.
4. В городе все заправки разных фирм. Я не заметил ни одной повторяющейся, поэтому, где заправляться было не понятно. Заправлялся на трассе, когда ездили в Киев и Днепропетровск на ТАТНАФТА и ВОГ.
5. В магазинах продавцы хамят, особенно пенсионерам, даже в крупных центрах консультанта хватает максимум на 2 минуты, потом они срываются. Только в одном месте мне попался терпеливый парень, который смог спокойно ответить на все мои глупые вопросы.
6. Спиртное на улице не пьют, а если пьют, то прячутся по темным закуткам.
7. Сплошную многие не соблюдают, видели как прямо перед ГАИшниками нарушали без последствий.
8. Мойка с шампунем, сушкой и чисткой салона мне обошлась в 60 гривен. А с полной химчисткой салона стоила бы 200 гривен.
Съездили в Днепропетровск, погуляли по парку Чкалова, покатались на детской железной дороге. Искупались в Днепре на городском пляже на Комсомольском острове, прокатились на катере. Жаль, что вареничная на пр. Маркса закрылась, пришлось посетить Макдональдс. Потом только нам сказали, что где-то у ж/д вокзала есть хорошая блинная.
Кроме Днепропетровска ездили в музей народного быта Пирогово в Киеве. Советую сходить. Посмотрели хаты, послушали этническую музыку, посетили действующий деревянный храм, школу 19-го века, купили сувениры, там же пообедали. В общем, нам понравилось, но устали в дороге: 6 часов в одну сторону. В самом городе не гуляли, так как времени не хватило.
Кирилловка.21 июля поехали с женой и сыном в Кирилловку, ту, что на Азовском море. Решили остановиться в каком-нибудь пансионате. Я заранее подобрал варианты в Интернете. И после обеда мы были в поселке и уже разместились на базе «Акватика», но, как выяснилось, через пару дней, это оказалась вовсе не «Акватика», а «Жемчужина моря». Просто у них общие ворота и мы перепутали. Но, нас и это устроило. Номер: 2-х местный люкс со всеми удобствами за 450 гривен (потом к нам на диван в гостиной подселился отец, он приехал позже), питание отдельно в столовой, детская комната, пляж ракушечник + песок, бесплатная парковка, до рынка 500 метров, до центра 800 метров. В номере из крана шла соленая вода и через неделю я завялился. Воду покупали в столовой, или на рынке. База в целом убогая, брать номер ниже люкса смысла не имеет, но там все базы такие. В центре все дорого, если проехать по трассе километров 20, то на придорожных рынках можно купить то же самое в три раза дешевле. Есть луна-парк, аквапарк, дельфинарий и казацкая сечь с экстрим-парком. Побывали везде, показалось дороговато. Возле дельфинария есть парковка, я там закусился с охранником по поводу оплаты, платить не стал. Море почти всегда штормило и купались мы мало. Вообще, я не любитель пляжного отдыха, поэтому впечатлений там не набрался и большую часть времени просидел в номере под кондиционером.
Дорога домой. День I.С базы выехали 27 июля в пятницу в 4-00 по местному. Я опять не смог уснуть, но чувствовал себя хорошо, поэтому доехал до границы на одном дыхании и одной бутылочке Black Energy. Ехали той же дорогой, нигде не плутали и не тормозили. На автобане пробовал разогнаться, но получилось только до 170-и и то под горку. Только в Запорожье я не успел увернуться от мойщиков стекол: один в стекло брызнул прямо с тротуара через ряд, а другой подбежал и отогнул дворник. Я им сказал, что ничего не дам и они ушли обиженные, я тоже расстроился из-за того, что они мне все стекло испачкали.
Через границу везли немного красного лука, пару соленых рыбин, немного сала, пиво и виски. Все уцелело. После границы решил попробовать IGO по России и очень пожалел. Заехали с ним куда только можно. Причем я напрочь забыл, что у меня были распечатки с маршрутом туда. В Воронеже были около полуночи. Единственное, что я правильно сделал – это заранее подобрал информацию о гостиницах. И с ночлегом у нас проблем не возникло. Заночевали в гостинице «Ажур». Первое что поразило – это вонь. Хотя мои спутники ничего такого не учуяли.
День II.Далее путь лежал на Самару через Саратов. Перед Саратовом шел ремонт дороги с ограничением 40 и запретом обгона и стояли ГАИшники. На обочине заметили искусно замаскированную камеру, а чуть далее очередь из водителей в патрульную машину. В Саратове перекусили фастфудом и поехали дальше, но не быстро, потому что качество дорог ухудшилось и на подъездах к Самаре от дороги остались только ямы.
Забронировали дешевый номер по телефону в гостинице «Советская». Но когда администратор посмотрела на нас, то заселила нас в какой-то люкс по той же цене, за что ей большое спасибо.
Скрытый текст
День III.Утром жена настояла, что бы мы ехали по М-5 и что сперва она будет за рулем, так и сделали. Началось унылое движение за фурами. Но, вот, в очередной раз, набравшись смелости и обогнав фуру, супруга завершает обгон на сплошной. В этот момент я замечаю на горке экипаж ДПС. Подъезжаем, останавливают. Вменили обгон на мосту (а я даже не заметил). Сели-таки в машину, посмотрели видео, я немного поспорил с инспектором, но в итоге решил, что видео получилось корявое и что можно еще пободаться в суде; сказал, что бы писали протокол и вышел из машины, а жена вышла минутой позже. Оказалось, что они ее пожалели и выписали 300 рублей. Повезло. А парень, которого за нами остановили, отдал 6000, я его потом на заправке встретил. Перед Симом был ремонт моста и мы 30 минут простояли в пробке. Домой приехали в 4-00, а жене к 8-и на работу…
Выводы.Что я уяснил для себя:
1. С женой в дороге лучше не спорить, но делать по-своему.
2. Если едешь с детьми, лучше заранее забронировать гостиницу.
3. Еды с собой можно и не брать вовсе.
4. Перед поездкой настроить навигатор «под себя» и покататься с ним немного, что бы привыкнуть, лучше по трассе.
5. Очень полезно узнать о состоянии и загруженности дорог на маршруте.
Ну, вот, пожалуй, и все впечатления. Для первого раза, думаю, неплохо. Если будет возможность, обязательно съезжу еще.