Наконец-то дошли руки дописать отчет об очередной поездке в Крым.
По сравнению с прошлыми поездками эта отличалась кардинально всем: составом экипажа, временем выезда, машиной, местом отдыха. Не обошлось без неприятностей, как по дороге туда, так и обратно, но в целом отдых удался. Но обо всем по порядку. Рассказ будет сопровождаться некоторым количеством фоток, не люблю сухие отчеты.
И так. Время поездки планировали заранее, подгадывали отпуска и в результате 4 сентября около 9 утра мы стартанули из г. Серпухова. Что касается состава участников, то тут произошли небольшие изменения: в связи с рождением второго сына в мае месяце, супруга не рискнула ехать с нами. Таким образом, состав нашей машины был таков: я, мой сын 5 лет, мой старший брат, мама и мамина сестра – моя крестная – итого 5 человек. Как и в прошлом году с нами на своей машине Honda CRV поехали наши друзья – соседи: мама, папа, сын 5 лет и вместо бабушки - племянник 35 лет отроду.
Теперь что касается транспорта. Летом я совершил измену (как многие соратники по ауди-клубу считают непростительную!!): променял свою старушку Ауди 100, на Крайслер Таун & Кантри 2001 года выпуска.
Вот он:
С местом тоже запланировали заранее – Судак или Новый Свет. Долго думали куда поехать: в Алушту уже не хотелось – 3 раза там были, Ялта дороговато, все, что от Алушты и до Ялты и дальше – горы и крутые спуски к воде, что не устраивало наших бабушек, в Евпаторию почему то не хочу принципиально (сам не знаю почему, ну не лежит у меня туда душа, хотя там ни разу не был, да и потом, друг в июне там был, ему не особо понравилось, что еще больше укоренило во мне мысль туда не соваться). В итоге ничего не оставалось как Судак. Прогулявшись по Судаку при помощи видео обзора Яндекс Карт, расстроился совсем – Судак не вдохновил. Наслушавшись рассказов друзей о Новом Свете, этаком РАЕ на земле, решено было ехать сначала туда.
Так, что то я отвлекся…….
Итак, а, да – машина: машина как я уже сказал Крайслер Таун энд Кантри, 2001 г.в. мотор 3,8 , мощность 218 л.с. кожа-рожа, все электро, климат и т.д. Сначала брат собирался ехать на своей (у него точно такая же) но потом решили все же на моей, вроде как тока куплена, еще не совсем убита, а ту надо поберечь ибо уже подубита в такси.
Памятуя о бешеном расходе этого двигателя – 17-20 л/100, перед поездкой установил газовое оборудование. Но так как и мастер, который ставил оборудование, был последний день перед отпуском, накосячил он порядочно и часть пути машина категорически отказывалась переключаться на газ, да еще и из бака не вытащил отсечку, из-за чего туда вместо желаемых 55 л. газа помещалось тока 44 л., что естественно сказывалось на частоте остановок на дозаправку.
Ну да ладно. Итак, как я уже говорил, стартанули мы 4 сентября около 9 утра. Почему утром? Да хрен его знает почему, решили, что раз в прошлые разы выезжая в ночь, мы прибывали в Алушту только к вечеру и, соответственно с поиском жилья всегда были напряженки, то решили в этот раз поехать утром, что бы там быть тоже до обеда, дабы в полной мере насладиться поиском приемлемого жилища!
Вот тут и начались наши приключения, не смотря на то, что при отъезде лил проливенный дождь и по примете это должно было способствовать хорошей дороге, не тут то было. Едва отъехав от дома около 200 км, в левой части переднего колеса появился бешенный металлический стук. Остановились посмотреть. Глядь, а там шток амортизатора ходит свободным ходом и упирается в металлический корпус, за которым спрятан мотор и трапеция стеклоочистителя. Пока проверяли, брат прищемил палец, который попал между штоком и корпусом. Орал. Иногда даже матом. Разобрали. И стоим смотрим. Решили, что ничего не сделаешь в походных условиях и надо тянуть до Судака (странное решение судя по всему, так как пилить еще предстояло больше тыщи верст), а там заказывать весь опорник в сборе, собрали и поехали дальше. Но невыносимый стук заставил меня остановиться уже через несколько километров в ближайшем придорожном сервисе:
Вот тут мы висим………
Говорю ребятам, делайте чё хотите, но нам ехать в Крым, а потом обратно. Не долго думая, они сняли стойку, разобрали все это, разложили и мы стали думать. Оказалось, что шток амортизатора пробил опорную шайбу и вылез наружу. Запчастей на такую машину естественно нет, до ближайшего районного города тоже далековато. Думали, думали и на конец придумали. Не особо церемонясь с резиновым отбойником, в которым была заварена эта шайба, ребята все это дело вырезали и вварили туда опорник от ВАЗ 2109, который идеально подошел по свои размерам. Приварили, закрутили обратно, поставили и мы поехали. 2 часа работы, 2500 рублей.
Процесс ремонта:
Отлегло.
Кто часто ездит в Крым по М2 знает, что ничего интересного в самой дороге нет, в целом дорога нормальная, но т.к. мы ехали днем, да еще и в субботу – трафик соответствовал. С горем пополам добрались мы до границы. Народу не сказать что бы очень много, но порядочно. Двигались в очереди тоже нормально. И тут я потерял из виду вторую машину. Звоню, спрашиваю : «Вы хде?». А они мне говорят, что их развернули обратно, т.к. у них с собой было травматическое оружие (жена капитан юстиции, муж бывший нач.гаи в одном из закрытых военных городков) и им его велено сдать в ближайшем УВД.
Начинаю злится.
Естественно в субботу вечером они не нашли ни одного УВД в Белгороде, которое бы с радостью приняло на хранение пистолет. И им пришлось его закапать у дороги не далеко от границы.
Что касается границы. Наученный неоднократными пересечениями, чувством природной жадности, скачавший с сайта образцы заполнений, решил, что проходить будем чисто, сами, без посторонней помощи и платы, тем более, что нам предстояло еще ждать наших дальновидных друзей.
Все прошло на удивление удачно, все заполнили без ошибок, и нас через зеленый коридор выпустили на сопредельную Украину. Здравствуй отдых,
Итого границу мы пересели за 2.5 часа.
Теперь оставалось только ждать. А ждать оставалось, как потом выяснилось еще 3 часа. В результате общее время пересечения границы 2-х машин почти 6 часов.
Ночь. Поужинав, и в очередной раз перемыв все до последней косточки нашим друзьям, мы поехали в сторону моря.
Проезжая после границы какой та небольшой населенный пункт у меня заорал антирадар. Позняк метаться. Останавливаюсь, подходит ДАИшник проверяет документ, спрашивает куда, зачем, почему так быстро. Говорю, что мол на море, на радостях, что так быстро пересекли границу, не заметил знак 60. поверив моим искренним словам и красным от усталости глазам, сказал, что бы я больше не ездил по населенному пункту со скоростью 103 км.ч., отпустил. (звезда в шоке). Но как потом окажется, рано я радовался.
Итак дорога. Дорога по сравнению с прошлыми годами слегка ухудшилась, но теперь, практически на каждой заправке появилась заправка газом!!! Такого в прошлом году мы не встречали, поэтому с заправкой машины газом проблем не было, по прежнему была проблема переключить ее на него.
Ехали всю ночь. Причины было 2, одна то, что мы очень много времени потеряли на таможне и старались нагнать, а вторая то, что за месяц до нас, родители наших друзей были ограблены не далеко от Запорожья. Я об этом уже тут писал. Сделаю небольшое отступление ибо в этой поездке мне нужно было все же заехать в Запорожье и забрать сумку с документами и вещами, которую украли у родителей друга и которую нашла какая- то бабушка, гуляя по опушке недалеко от дороги.
Так вот, перед поездкой друг сообщил, что ему позвонила какая- то старушка и сказала, что нашла сумку и в ней все документы и даже сотовый телефон отца и еще какие- то вещи (ну естественно без денег) и что она готова вернуть это все абсолютно бесплатно, т.к. как она сама сказала, что тоже попадала в подобную ситуацию с кражей сумки и понимает как людям тяжело. Заехать мы должны были к ней по пути туда, но т.к. граница перераспределила наши планы, ехать в незнакомый город, с полными карманами денег, да еще и ночью, нам было не очень комфортно и решено было заехать в славный город Запорожье уже на обратном пути днем, а заодно и посмотреть на ДнепроГЭС.
Прикорнув пару часиков возле придорожного рынка недалеко от поста Летающая Тарелка, с утречка бодрячком поехали дальше.
Слегка оторвавшись от второй машины (они остановились на заправку), хотели купить рыбки перед Сивашом, но все палатки были наглухо закрыты. Как потом оказалось, надо было просто пойти поближе и все бы открылись (у них там какая то проверка была и все просто прятались). Мы уехали дальше, а друзья не поленились и остановились, чем были вознаграждены в виде вкусной рыбы. Пока они выбирали рыбу, мы естественно уехали уже достаточно далеко и опять стояли и ждали их.
Сердилась уже вся машина.
Ехать в Судак решено было через Феодосию, а не через Симферополь.
Уже когда показались горы, навигатор упорно направлял нас в какую то неизведанную, проселочную дорогу.
Безымянная деревня
Виды потрясающие
Но как дороженьке не виться…….в общем, выехали на основную трассу, которая пролегали из Симферополя.
Дорога в Новый Свет
В общем………Новый Свет не впечатлил. Поиски жилья особых результатов не принес, либо дорого, либо далеко: первое не устраивало меня, второе бабушек. Решено было вернуться в Судак и поискать там.
Поиск жилья решили начать с набережной и далее вглубь города, по мере уменьшения цен и понравившегося комфорта.
На удивление жилье нашли практически сразу: друзья поселились в однокомнатном номере в 100 метрах от пляжа, а мы чуть выше в трех комнатной квартире в старом, еще революционных годов постройки (но естественно отремонтированном и со всеми удобствами) доме. Друзьям номер обошелся в 350 гривен в день. Нам 400 за квартиру.
Тут случилась еще одна неприятность. Желая перегнать машину во двор возле дома, брат стал сдавать назад и не увидел стоящее сзади дерево. В результате помял заднюю дверь.
Расстроился. И я и он.
Но так как и так уже был на нервах от поиска жилья, и уставший от дороги, мне уже было абсолютно все пофик! К слову сказать, не знаю почему, но к жестянке на машине я отношусь абсолютно спокойно, Ауди моя была бита по кругу вся. При этом не терплю грязных машин. Раздолбайство помноженное на фобию – страшная смесь.
Отдых начался!!!!!
К слову сказать, Судак произвел на меня вполне приятное впечатление: большая набережная, большие, довольно чистые пляжи, как с мелкой так и с крупной галькой, ракушечником и пару пляжей с песком (это ближе к Аквапарку), ну и в плане развлечений и ночной жизни тоже даст фору Алуште. В общем - все ОК!
Дальше выкладываю фотки, по мере будут комменты
Естественно быть в Судаке и не увидеть Генуэзскую крепость, это не быть в Судаке вообще. Но крепость покорилась мне не сразу. В самый интересный момент, когда я уже был почти на самом верху, у моего фотоаппарата кончилась батарейка. Блиииииинннн. Решено было подняться до самого конца, посмотреть что там, а потом повторить восхождение. Так и сделал.
Тут уже виды с моего второго восхождения на крепость.
Далее предстояла встреча с двоюродной сестрой, с которой мы никогда не виделись и которая тоже, так совпало, путешествовала с мужем и друзьями по Крыму. Встретиться решили в Ялте, где они в тот момент жили.
Неприятности продолжаются.
Итак встреча назначена, народ собран, машина загружена и …………. А вот в путь не получилось. Заведя с утречка по раньше машину для прогрева (зачем, сейчас сам не понимаю) пошел собирать вещи. Пока упаковывал, решил, что машина уже достаточно прогрета, заглушил. Минут через 15, когда вся команда была в сборе, ключ на старт……………, а в ответ тишина, даже лампочки не горят. Тыр- пыр, тыр -пыр - фигвам называется! Тут же был пойман местный таксист на «шестерке». Кидаем провода - 0. собрался консилиум из местных отдыхающих! Куча советов. Таксист уехал. Звоним друзьям, просим машину доехать до ближайшего автомагазина купить аккумулятор. Друг сказал, снимай мой аккумулятор и ставь на свою, они в ближайшие дни никуда ездить не собираются. Так и сделал. Поставил его батарейку себе, свой аккумулятор кидаю в машину и едем в Ялту.
ресоран, где была назначена встреча
Поющий фонтан перед входом в ресторан
Ялта, напоминает Москву – одна большая стройка! Подробно останавливаться я не буду, встреча прошла в дружеской и теплой обстановке. Расставаясь обещали встретиться уже в Москве или у них на даче.
На следующий день после возвращения из Ялты поехали с б ратом искать новый аккумулятор. К слову сказать, ни одного аккумулятора более менее знакомой не фирмы мы не нашли. Подобрав более менее подходящий по цене, объему и размерам, с учетом сдачи старого, за 150 гривен купили новый.
Далее отдых протекал как всегда бурно и весело. Решили сплавать на экскурсию на кораблике. Выбрав самый подходящий день, когда не было солнца и порядочно штормило мы отплыли. Тут у меня обнаружилась морская болезнь. Еле дотерпел до окончания плавания. Наверно старею.
В предпоследний день было решено посетить аквапарк. Бабушки наши, увидев цены на билеты, решили, что ненужно им такого развлечения, а я с сыном и братом пошли.
Отдых отдыхом, но пора и честь знать.
Из –за того, что нам необходимо было попасть еще в Запорожье, мы решили обратно ехать порознь. Мы выехали чуть раньше, друзья ближе к обеду.
И так – цель Запорожье. Вполне приличный, я бы даже сказал красивый городок. ДнепроГЭС, конечно красивая, но не впечатлила. Может потому, что нам не удалось подъехать снизу к ней, а прокатились только по мосту. Слегка поплутав по улочкам города, нашел нужный нам адрес. Я поднялся к бабушке в квартиру. Естественно она усадила меня пить чай, отчего я вежливо отказался, сказав, что меня ждут в машине, отдал бабушке 1 тысячу рублей в качестве благодарности (больше она не взяла). За то, что я не стал пить чай, бабушка надавала мне с собой в дорогу яблок, груш, винограда – все со своего огорода. Небольшой перекус в машине и в путь.
До границы доехали нормально, очередь была приличная, но двигались быстро в 2 ряда. Почти подъехав к окошку, остановились по требованию пограничника, который направил нас в мобильный коридор где вместо будки стояла Газель. Обрадовались такой удачи. Попутно, пока стояли ждали впередистоящую машину, погранец посоветовал не сидеть сиднем, а идти сдавать документы в окошко. Проверив все документы, погранец, сидевший Газели, радостно сказал, все в порядке и что все могут быть свободны……..кроме меня ???
Оказывается, компьютер выдал, что за мной числятся 2 нарушения скоростного режима, причем оба по 800 гривен. Оказывается в преддверии чемпионата мира по футболу, на всем протяжении трассы понаставили камер и радаров и посоветовал быть осторожней. Теперь же мне нужно возвращаться обратно в Украину и перед таможней искать пункт ДАИ и там разбираться с начальником смены ( и это вечером пятницы). Или, предложил он, есть второй вариант развития событий: я оцениваю на свое усмотрение его доброту и помощь, а он или его помощники «случайно удаляют» из своего компьютера эти штрафы и ДАИ, по истечении месяца, не имея сведений обо мне, ликвидируют штраф. Ну или что то в этом роде. Единственное условие, это то, что бы я в ближайший месяц не возвращался на Украину. Оценив его доброту в 1 тысячу рублей (больше просто с собой не было, надо было еще на бензин оставить), я поехал к российской границе. С тяжелым чувством, что нае….и, но не знаю где, я подъехал к российскому таможеннику, который вальяжно сидел в стуле и даже не собирался поднимать свою пятую точку, что бы осмотреть машину. Далее небольшой диалог.
Таможенник: «сколько везем алкоголя?»
Я: «ну как обычно, по норме!»
Таможенник: «ну у каждого норма своя, скока ты везешь?»
Далее я начинаю перечислять, что и сколько я везу, но в этот момент к нему подходят несколько других таможенников и у них завязывается беседа на свою тему, и тот уже даже не слушает меня, что я там говорю, машет мне рукой на выезд.
Ну вот мы и в России. Домой добрались без приключений. Вечером была естественно дегустация то, что привезли. Единственное, что тревожит меня, это ситуация с неоплаченными штрафами. Что меня теперь ждет в Украине в следующий раз, если я туда еще поеду я не знаю. Есть ли у них срок давности по штрафам или они потом, при въезде в Украину закроют мне шлагбаум.
Ну вот собственно и все, спасибо что дочитали сиё повествование.