Текущее время: 26 апр, 2024, 2:07






 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение 29 дек, 2008, 23:52     СПб-Беларусь-Крым и обратно лето 2008
 
Не в сети

С нами с: 29.12.2008
Сообщения: 714
Изображения: 0
Откуда: Санкт-Петербург - Феодосия
В качестве вступления, собственно, почему в этом году мы решили ехать в отпуск на своем автомобиле.
Так как на самолет от Питера до Симферополя и дальнейших перемещений по Крыму в течение 4 недель на такси для всей семьи (я, жена, дочь, сын) я не зарабатываю, мы ежегодно ездили в Феодосию на поезде. Вплоть до этого года у нас всегда получалось брать удобные нам билеты в купе на удобный нам поезд СПб-Феодосия. В этом году случилась осечка – за 45 суток я смог купить билеты на боковые места в разных частях вагона только до Симферополя на дополнительный поезд СПб-Севастополь, который отправляется из Питера в 2:40 ночи. С обратными билетами еще большая задница. :( Путь в Питер через Москву или Киев на верхних боковушках у туалета в разных вагонах – не предлагать. К тому же в этом году на Украине отменили фамилии в билетах. Я, конечно, понимаю, что свобода перемещения и все такое для молодой демократии превыше всего, но эта фишка привела к тому, что удобные билеты на удобные поезда были только «за углом» с наценкой в 250 грн. В кассах осталась только мифическая возможность уехать, да и то не на все направления. Короче, посмотрев на билеты, поняв, что реально вырисовывается необходимость каждый день отпуска начинать в очереди у касс в поисках ускользающего счастья, мы несколько загрустили и на семейном совете решили радикально поменять в этом году план перемещения на отдых и обратно.

18.07.2008, суббота. Санкт-Петербург (Россия) – Могилев (Беларусь) 800км.

08:35, (время московское) выехали из дома. Таллиннское шоссе, Волхонка, Киевское шоссе, Гатчина, далее через Лугу на Псков к российско-белорусской границе.

16:50 545 км. Подъехали к российскому КПП границы с Белоруссией. Пограничник лениво махнул рукой, мол, проезжай и через минуту увидел очередь из легковушек у какого-то вагончика. Остановился, оказывается, тут покупают страховку, т.к. у меня она была куплена заранее, поехал дальше. Новая очередь, ничего не понятно - машины просто стоят, где с водителем, где без. Оставил машину и пошел на разведку. Оказывается, надо стоять в другой очереди. :) Спросил кто крайний, сходил за машиной подогнал поближе. В этом вагончике надо было оплатить транзит по Беларуси. Предъявив свой паспорт, техпаспорт и страховку, за 120 рублей получил бумажку в которой говорилось, что я должен покинуть страну не позднее чем через сутки.

В 18:00 въехали на территорию Беларуси. Мне много рассказывали об отличном качестве белорусских дорог. И я вставлю свои пять копеек. Да, дороги в Беларуси отличного качества! Дорожное полотно ровное, нанесена отлично различимая разметка. На обочине чисто. Вдоль трассы стоят беседки со столиками и лавочками для отдыха и перекуса, а в одном месте видели даже детскую площадку. При въезде в населенный пункт прямо на проезжей части нарисован знак, указывающий скоростной режим. Заблаговременно обозначены на проезжей части пешеходные переходы. Еще понравилась сама организация работы дорожных служб. Не увидел ни одного знака, поставленного "от балды". Если стоит знак о проводимых работах, то там эти работы действительно проводятся. По таким дорогам так и тянет пролететь на бреющем, но рассказы своих товарисчей о том что не все белорусские гаишники берут взятки, сделали свое дело - я скоростной режим старался соблюдать. Единственное, что не очень привычно – совсем не развит придорожный сервис. Нет ни кафе, ни мотелей, редки заправки. Такое ощущение, что сделано это для того, что бы водитель проехал страну как можно скорее, нигде не задерживаясь.

Под Витебском решил заправиться. За 20 литров отдал 520 наших рублей. Литр получается 26 р. Что интересно, ценник на заправке указан как в наших рублях, так и в белорусских. Улыбнули раздаточные колонки на заправке. Последний раз я такие видел в детстве, поэтому возникло некоторое замешательство при определении как же она дает бензин :) Тетенька, увидев меня в затруднении, подсказала, мол надо пимпочку на самой колонке нажать, потом польется. Нажал, действительно полилось... Но при заполнении бака до полного пистолет не отстреливается, ну не умеет он этого делать. Как следствие - облил крыло машине и себе руки. Но не надо полагать, что там такие заправки все, есть и современные. :) Зарядил дождик, который ближе к Могилеву превратился в настоящий ливень - дворники еле справлялись с потоком воды.

21:00 Въехали в Могилев. Подъехал к гостинице "Могилев", оставил машину у стоянки, сам пошел на разведку. Места есть, 2-х местный номер 70000 рублей. Наших денег не берут, обменник в фойе уже не работает, надо ехать на ж\д вокзал. Съездил на вокзал (недалеко от самой гостиницы) обменял нашу тысячу на их 87,5 тысяч. Этих денег хватило заплатить за номер, стоянку и еще осталось в качестве сувенира.

22:00 0798 км. разместились в гостинице. В номере 2 кровати, телевизор, холодильник, душ. Персонал очень доброжелателен, нужен кипяток - пожалуйста, спросили когда разбудить утром и нужен ли чайник. Спасибо, будить не надо, чайник нужен. И все это с нормальной человеческой улыбкой, короче - впечатления самые положительные.

20.07.2008, воскресенье. Беларусь – граница - Украина (Черкасская обл.) 600 км.
Сам проснулся где-то за час до будильника. Заснуть не получилось, поэтому решил устроить всеобщий подъем. Водитель готов - а вы в машине выспитесь.
07:40 0798 км. Отъехали от гостиницы.
10:35 1023 км. Новая Гута: белорусско-украинская граница. Белорусский КПП, очередь машин 10. Запускают быстро, записали номер, спросили сколько человек в машине, дали бегунок, который с отметками паспортного, транспортного и таможенного контроля я должен отдать на выезде. Это я уже сейчас все знаю - тогда все для меня было впервой. Дальше все проходило немного медленней, чем хотелось бы. В каждую будку очередь. Как потом оказалось это были цветочки. При прохождении транспортного контроля у меня забрали бумагу с оплаченным транзитом. При прохождении паспортного контроля надо было всем пассажирам со своими документами предстать перед пограничником. Таможенник мной не заинтересовался. Вот все отметки собраны, можно выезжать. Все это у нас заняло чуть более часа. Выехали из пункта пропуска и по ничейной земле рванули в сторону Украины. Живенько так поворачиваем за лесок и видим очередь... до следующего поворота... Встали... С этого момента время остановилось, одометр тоже ... :(

20:00 1028 км. Да, именно в восемь вечера по Москве мы въехали на территорию Украины.
вот фото с мобильного: вид в сторону Беларуси, больше половины очереди уже отстояли
Изображение

а это вид в сторону Украины:
Изображение

Как я потом уже понял, какой-то период времени пропускной пункт просто не работал. А когда заработал и они увидели что твориится за шлагбаумом, то организовали пропуск транспорта в три потока не особо заморачиваясь на формальности. Очень понравился пограничник. Попросил открыть багажник, трехсекундным осмотром определил, что стволы оружия не торчат, боеприпасы не вываливаются, салом и не пахнет, махнул рукой: закрывай!

До конечного пункта запланированного на этот день еще 360 км. или около 4-х часов пути. Поначалу у меня были мысли ночевать у дальних родственников в Чернигове: гнать в ночь не очень то хотелось - я ведь в отпуске! Но потом, "отлив" (пардон) в живописнейшем сосновом лесу в километре от пропускного пункта, я понял, что жизнь то налаживается! Погода чудесная, сквозь высоченные сосны пробивается солнышко, вот только заправиться где то надо бы... Первая заправка на Украине - мой любимый Лукойл, но не судьба: русских денег не берут, обменника рядом нет. Едем дальше. В каком-то селе заезжаю на заправку и описываю ситуацию: нужен бензин, а в кошельке только российские рубли. Тетенька решила мне помочь и любезно обменяла 1000р на 160 гривен. Теперь я понял, что я действительно в Украине - кто ж согласится помочь путешественнику без выгоды для себя?! Наши люди! Только после того, как на эти 160 гривен залил в бак только 25 литров бензина, я "въехал" по чем же литр бензина на Украине... Про себя подумал: не хило я заправился 25-ю литрами 92-го бензина за 1000 рублей. А "шо делать"?
Дорога до самого Киева - изумительная. По две полосы в каждом направлении, да с разделительной - просто песня! Вот я и летел "нызенько нызенько" пока светло, так сказать повышал среднюю скорость передвижения. Потому как знал, что от Киева до Золотоноши будет неплохое шоссе, но узкое и как обычно загруженное транспортом, да еще и в темное время суток. Плюс к этому, при подъезде к Киеву полил дождь. Сам город объехали стороной, минуя Бровары и Борисполь.

21.07.2008, понедельник пгт. Чернобай Черкасской области.

00:30 1396 км. приехали в пгт. Чернобай Черкасской области. Данный населенный пункт у меня обозначен в паспорте в графе "место рождения".
Весь день прошел в посещениях многочисленных родственников. На следующий день старт в сторону Крыма.

22.07.2008, вторник пгт. Чернобай Черкасской области – Феодосия. 770 км.
Часы переведены на киевское время.
08:00 выехали в Феодосию. В этот день особых заметок не вели, поэтому ограничусь только маршрутом: Черкассы, Смела, Кировоград, Николаев, Херсон, Джанкой, Феодосия. Дорога в основном двухполосная, более менее нормального качества. Между Николаевом и Херсоном есть участок не очень хороший – не разогнаться: очень много неровностей. Ближе к самому Херсону по две полосы в каждую сторону с разделительной, но особо не погоняешь: стоят знаки 70 и видел пару постов меряющих скорость. Один померял и меня, но я успел оттормозиться до ~90, наверное поэтому инспектора не заинтересовал.
20:00 0770 км. Приехали к месту назначения – пгт. Приморский.


Ну и путь домой вкратце.
14 августа, четверг, Феодосия - СПб 2200 км.
Обратный путь я сначала планировал осуществить в два прыжка с ночевкой у родственников в Чернигове. Проехать в день чуть более 1000 км вполне реально, но меня напугала Украино-Белорусская граница. Если и на обратном пути я там простою более 5 часов, то весь график полетит к чертям. Поэтому было принято решение график передвижения не менять. Что и было осуществлено.
Опишу только мое общение с инспектором ГАИ и огромные различия во времени прохождения границ. Остановили меня за превышение скорости уже после Чернигова, когда до границы оставалось километров 60. Взмах жезла, остановка, представление (фамилия неразборчиво), показал на приборе 131 км\ч, я согласился, он взял документы, пригласил в машину. Все стандартно. Потом я немного пожалел, что явно не обозначил гривен 10 при передаче ему своих документов. Может быть, не было бы последующей 20-ти минутной бесплатной тягомотины. :) Сел к нему в машину, начался добродушный разговор «за жисть»: где отдыхал, как отдохнул, куда еду. В процессе этой милой беседы я для себя решил, что денег от меня он уже не получит. Перешли, собственно, к моему поведению на дороге. Взял в руки бланк протокола, занес ручку и тут прозвучал вопрос, мол, что будем делать: составлять протокол или нет? Включаю дурака и говорю что, конечно же, составляем протокол, разве есть еще какие-нибудь варианты? Началось кропотливое составление протокола. Когда он дошел до описательной части, опять вопрос - что пишем: превышение более чем на 40 км\ч или что-нибудь тянущее на предупреждение? - Пишите все, как было. Он посмотрел на меня и сказал, что сейчас поедем в суд.
- какой суд? (удивленно)
- обычный, для рассмотрения Вашего дела;
- нет, ни в какой суд мы сейчас не поедем;
- нет поедем;
- раз поедем, оформляйте протокол о моем администратоивном задержании по всем правилам.
С поездкой в суд он ко мне больше не приставал.
После заполнения протокола, дал мне его для ознакомления и подписи. Я не торопясь прочитал его весь от начала до конца, с иронией заметил, что в нем не заполнена графа с информацией о месте и времени рассмотрения моего вопроса в суде. Прочеркнул свободные строки в описательной части и строки где должны быть мои объяснения. Почему то от этого он немного вышел из себя, мол нельзя зачеркивать строки, где должны быть мои объяснения. На мой спокойный вопрос, а где об этом написано, получил замечательный ответ: А где написано, что это можно делать? Тут меня понесло. :D Я ему рассказал, что в правовом государстве, к которому так стремятся два наших дружественных государства, существует замечательный принцип: Что не запрещено, то разрешено. И так как мне нечего сказать в свое оправдание, то и заполнять эти строки я не буду. А чтобы в последующем там ничего не появилось без моего участия, я и прочеркнул это место, потому как лично Вы, как представитель власти, мне доверия уже не внушаете.
Но это было еще не все. После этого он попросил меня предъявить «карточку предупреждений». На что я честно ответил, что у меня её нет и быть не должно. Я участник международного автомобильного движения и в Конвенции, регламентирующей его, в перечне необходимых документов никакой карточки предупреждений нет. На что он мне ответил, что я не являюсь участником международного автомобильного движения, и находясь на территории Украины, я обязан соблюдать её ПДД. С этим доводом я согласился лишь частично, мол, я, как гражданин другого государства, подписавшего Конвенцию, все-таки участник международного автомобильного движения. А ПДД Украины конечно обязан соблюдать, но так случилось – нарушил, Вы меня в этом уличили и составили протокол и дадите ему законный ход. Все! Что Вам от меня еще надо?
- предъявите карточку предупреждений;
- у меня ее нет;
- как это нет? У всех есть, а у Вас нет? Давайте остановим любого украинца, белоруса или россиянина и посмотрим у них;
- вы можете останавливать кого угодно, хоть инопланетянина, но от этого у меня этой карточки не появится. Отразите в протоколе, что у меня отсутствует этот необходимый документ;
- я у Вас изымаю водительское удостоверение, Вам придется искать другого водителя, чтобы продолжить свой путь;
- я сейчас же начну поиски другого водителя. В свою машину мне можно вернуться? У меня там телефон и на отдельном листе зараннее распечатаны все необходимые номера как раз для таких случаев.
После этого мне были возвращены мои документы со словами: езжайте!

Когда я рассказывал эту историю своим друзьям, некоторые говорили, мол, ну и нафига этот цирк – отдал 200 грн и езжай дальше. Отмечу, что с момента указанного в тексте словами «Тут меня понесло» мне стало интересно, что же будет дальше и чем все закончится. А учитывая, что штрафы за превышение скорости более чем на 20 км\ч на Украине на тот момент были мизерные, я готов был отдать не более 10 грн, не выходя из своей машины, но никак не позже.

Очень порадовало прохождение границы, все было четко и быстро: на все про все 2 часа. Без каких либо намеков, на необходимость за что-нибудь заплатить, кроме законного транзита по Беларуси. Белорусско-российскую границу я вообще не заметил, проезжая мимо отдал кому-то бумагу с оплаченным транзитом и поехал в Питер.

В качестве послесловия:
За время отпуска побывали в Новом Свете, Судаке, Орджоникидзе, Курортном, Симферополе, несколько раз в Коктебеле. Не говоря уже о местных поездках в Феодосию поесть пиццу. Был в планах Большой Каньон, но пришлось планы немного откорректровать - не хватило времени.
За все 4 недели был один раз остановлен за превышение скорости. При въезде в Крым и выезде из него через Красноперекопск никаких рекреационных или иных сборов не брали. Кроме оплаты расходов на бензин, гостиницу и транзита через Беларусь (120р) никаких денег я нигде не платил, мало того: никто и не просил у меня этих денег. Проехав по дорогам трех государств для себя сделал вывод, что самое плохое качество дороги на пути в Крым - в России.
В пути использовал в роли навигатора КПК FS N560 с увеличенным объемом ОЗУ до 128 Мб и программы iGO8 (Россия, Украина) и Navitel (Беларусь). В целом со своей задачей они справились успешно. Не обошлось и без косяков.
По пути на юг iGO повел меня вправо в объезд Кировограда, в то время как указатели на дороге рекомендовали объехать город слева (или наоборот, уже не помню). Я поехал по указателям. Будучи в Симферополе, iGO меня успешно повел по улице с односторонним движением, само собой против шерсти. Представляю что обо мне подумали все остальные водители. ПанаехалитутРассеяне…. Я прекрасно понимаю, что навигатор – не автопилот, но в этом конкретном случае я действительно не увидел ни одного знака запрещающего правый поворот с ул.Павленко на Р.Люксембург. Может быть, был невнимателен, видел только один знак – Уступи дорогу. В Беларуси использовал Навител, потому как нормальной карты для iGO для этой страны нет в природе. Навител очень хорошо довел меня до самой гостиницы в Могилеве, но лопухнулся на следующий день при выезде из города. На каком-то из перекрестков он мне порекомендовал повернуть направо, хотя указатели показывали, что дорога на Гомель прямо. Я решил ради интереса довериться навигатору… Зато узнал, что и в Беларуси не все дороги одинаково хороши. Он меня завел на какую-то грунтовку на окраине города, но в итоге на Гомельскую трассу все же вывел.
Спасибо, что дочитали до конца.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 дек, 2008, 17:10     Re: СПб-Беларусь-Крым и обратно лето 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 05.07.2008
Сообщения: 1416
Изображения: 129
Откуда: МО
Спасибо за отчет, долго ваяли :wink:
walex писал(а):
С обратными билетами еще большая задница. ...

Точно! :twisted:

walex писал(а):
Да, дороги в Беларуси отличного качества! Дорожное полотно ровное, нанесена отлично различимая разметка. На обочине чисто. Вдоль трассы стоят беседки со столиками и лавочками для отдыха и перекуса, а в одном месте видели даже детскую площадку. При въезде в населенный пункт прямо на проезжей части нарисован знак, указывающий скоростной режим. Заблаговременно обозначены на проезжей части пешеходные переходы. Еще понравилась сама организация работы дорожных служб. Не увидел ни одного знака, поставленного "от балды". Если стоит знак о проводимых работах, то там эти работы действительно проводятся....

:shock: Читать то как приятно, представляю как приятно ехать по такой прелести :D

walex писал(а):
Живенько так поворачиваем за лесок и видим очередь... до следующего поворота... Встали... С этого момента время остановилось, одометр тоже ... :(

Мда уж :shock: с лета уже подзабылись такие очереди...


walex писал(а):
Очень порадовало прохождение границы, все было четко и быстро: на все про все 2 часа.


Нууу, бывает конечно и быстрее :oops:

walex писал(а):
Не говоря уже о местных поездках в Феодосию поесть пиццу.

Это возле вокзала? :wink:

walex писал(а):
Проехав по дорогам трех государств для себя сделал вывод, что самое плохое качество дороги на пути в Крым - в России.

Места знать надо :D

walex писал(а):
Спасибо, что дочитали до конца.


Причем с удовольствием! :good:


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 08 янв, 2009, 13:10     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
А что такое карточка предупреждений?????????


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 09 янв, 2009, 14:27     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Shooter писал(а):
А что такое карточка предупреждений?????????

Не карточка, а талон предупреждений. Обязателен для комплекта автодокументов водителей - граждан Украины. Для иностранцев действительно не обязателен. Даже больше того: взять его нам неоткуда. И на предложение сотрудника ГАИ остановить белорусскую или российскую машину для проверки талона нужно было ответить согласием - талона у них не оказалось бы :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 09 янв, 2009, 16:02     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2008
Сообщения: 515
Откуда: Реутов. МО.
:) Просто я подумал, что что-то пропустил


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 11 янв, 2009, 11:03     Re: СПб-Беларусь-Крым и обратно лето 2008
 
Не в сети

С нами с: 29.12.2008
Сообщения: 714
Изображения: 0
Откуда: Санкт-Петербург - Феодосия
прошу прощения за долгое отсутствие :)

KrimZA писал(а):
walex писал(а):
Очень порадовало прохождение границы, все было четко и быстро: на все про все 2 часа.


Нууу, бывает конечно и быстрее :oops:

после 10-ти часового стояния только на одной границе, 2 часа на обе пролетели как миг. :)
KrimZA писал(а):
walex писал(а):
Не говоря уже о местных поездках в Феодосию поесть пиццу.

Это возле вокзала? :wink:

если имеется в виду "ПиццаМания" (она недалеко от привокзальной площади), то и там тоже. :) А в основном приобретали на набережной (возле входа на 2-й городской пляж) а потом на скамеечке у фонтана с сочком поедали это все... ммм... вкуснятина... :)
KrimZA писал(а):
walex писал(а):
Проехав по дорогам трех государств для себя сделал вывод, что самое плохое качество дороги на пути в Крым - в России.

Места знать надо :D

может быть, но из дорог России мне достались только Ленинградская и Псковская области... Если в Ленинградской идет ремонт дорог (приходится лавировать между катками), то в Псковской она мне просто не понравилась и гаишники из кустов с "феном" часто выбегают :D... Один такой аж фуражку потерял, споткнувшись на выбеге из-за куста... Забавно было видеть искреннюю досаду на лице из-за того что не успел "сфотографировать"...


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 19 фев, 2009, 17:15     
 
Не в сети

С нами с: 19.02.2009
Сообщения: 84
Откуда: Санкт-Петербург
А транзит через Белоруссию действительно 120 рублей стоит? А то где-то в отчете проскакивала цифра в 20$.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 30 апр, 2010, 1:15     Re: СПб-Беларусь-Крым и обратно лето 2008
 
Не в сети

С нами с: 13.04.2009
Сообщения: 11
В 2009 20 долларов с меня взяли на выезде из Белоруси в Украину. Это получилось из-за тогго что на въезде в Беларусь у погранцов якобы у не было квитанции за транзит и они сказали что на выезде заплачу, а на выезде поди докажи что ты транзитом. Обратно из Украины в Беларусь, за транзит заплптил 5 долларов.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 04 май, 2010, 11:28     Re: СПб-Беларусь-Крым и обратно лето 2008
 
Не в сети

С нами с: 12.08.2009
Сообщения: 51
Откуда: Питер
транзит стоит 150 руб.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 09 май, 2010, 7:57     Re: СПб-Беларусь-Крым и обратно лето 2008
 
Site Admin
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.02.2009
Сообщения: 5951
Откуда: UA, Dnipropetrovsk
это суточная цена или есть какие-то другие градации, если к примеру "транзитишь" трое суток ?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 09 май, 2010, 18:12     Re: СПб-Беларусь-Крым и обратно лето 2008
 
Не в сети

С нами с: 17.05.2009
Сообщения: 94
Откуда: Питер
суточная..до недели вроде 20$


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 09 май, 2010, 22:27     Re: СПб-Беларусь-Крым и обратно лето 2008
 
Не в сети

С нами с: 30.01.2010
Сообщения: 19
Откуда: Санкт-Петербург
Alex_I писал(а):
это суточная цена или есть какие-то другие градации, если к примеру "транзитишь" трое суток ?

Если только в Беларусь и обратно, то ничего платить не надо. Если (транзитом) на Украину, то 5 долларов, если территорию Беларуси пересечете за сутки (если больше суток, но меньше недели, то еще 10 долларов).

P.S. про 20$ не слышал, сам платил в прошлом июне 5$ (146 руб.) за сутки


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Размещение рекламы на сайте adybov.ru