С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Дорога на юг. 27 ноября-1 декабря 2011 г. Москва-с.Хреновое (Воронежская область) - Ростов-на-Дону - Севастополь. Через ПП Весело-Вознесенка - Новоазовск. Первый отрезок. 27-28 ноября. Маршрут: Москва-Московская область (А107 до пересечения с трассой «Дон», она же М4)- Тульская обл. – Липецкая обл. – Воронежская область – с. Хреновое (Хреновской конный завод). Пробег – 111135 км. Заправка – 22 литра. Главной официальной причиной зимней поездки в Крым был ремонт (а именно сварка днища, порогов и прочего, что нужно было сваривать) машины. В Москве за ее сварку просто не брались или назначали цену равную стоимости целого автомобиля. На Украине было несколько мест, где мне предложили ремонт: Луганская область, Киев и Севастополь. Наверное, нет ничего удивительного, что я решила совместить необходимое с приятным и выбрала Севастополь. Просто так, без причины, меня бы зимой никто в Крым не отпустил. Но аргумент о ремонте машины оказался достаточным для всех. Мы выехали на МКАД в 8.00 утра, договорившись с Ромой (нашим севастопольским знакомым, который работает в Подмосковье), что попробуем перекинуть ему в Рено мои пороги, которые в Фиат помещались с трудом наискосок и при сложенном заднем сидении. Где-то через полчаса Рома позвонил и вполне таким весёлым голосом сообщил: у меня ЧП, я в пруд упал. Не специально, разумеется, а на узкой дороге не разъехались со встречной машиной. Ну понятно, какая при этом картинка рисуется: что машина в воде, крыша над водой. А на дворе конец ноября. Можно представить. Я спросила, где это случилось. Рома назвал населенный пункт. Сказал, что попытается брату дозвониться, чтобы он вытащил. Мы с Леной решили доехать посмотреть, потому что подробностей мы не знали. Одно дело ехать в тёплой машине, и совсем другое – стоять на улице. Когда мы приехали, Ромин брат на Вольво уже был там.
Ждали кран. В Подмосковье на дорогах был лёд, такой, что мы по нему катались кто в берцах, кто в ботинках. Машину вытащили. Обсудили событие. Обменялись впечатлениями. Ромин брат спросил, куда мы едем. Рома за нас ответил, что в Крым через Кавказ. Посмеялись, попрощались и разъехались каждый в своем направлении.
14.00 – Тульская область.
111574 км – заправка 23 литра. 16.38 – Липецкая область. 111594 км. 18.00 – переезжаем р. Дон. Платный участок дороги. Кажется, 50 р. Ровно, светло, хорошо. 18.30 – Воронежская область. 22.00 – с. Хреновое. Это на юго-восток от Воронежа. Ночевка. Пробег – 111896 км. Заправка 18 литров. В Хреновом учится девочка, которая в своё время пришла к нам на конюшню помощницей, а потом решила поступить в училище при Хреновском конном заводе. Мы решили переночевать в с. Слобода, на территории которого находится завод. Забрали Алёну из общежития, представившись далёкими родственниками, приехавшими повидаться. Клятвенно обещали вернуть её к первой паре, делать чего, конечно же, не собирались, потому что «родственники» же не каждый день приезжают. Уезжали из Москвы, где была поздняя, но осень, а приехали в Воронежскую область, где была зима, а на земле лежал вполне приличный слой нетающего снега. Ну мы же ехали на юг. Так как салон машины был занят нашими вещами, Алёна с Леной ехали впереди на одном сидении. Адрес дома, где мы должны были ночевать, у Алёны, разумеется, был, и дом этот она при свете видела, но проблема была в том, что мы приехали ночью, на улице освещения не было, и девчонкам приходилось с фонарем ходить вдоль домов и высматривать их номера. Дорога была засажена южными пирамидальными тополями и тянулась в никуда.
Дом мы наконец нашли. Нас разместили в комнатах, предложили чаю. Помню, что постель была чистая и душистая. А ночлег стоил, кажется, по 150 р. с человека. Девчонки спросили, есть ли у меня выпивка. Ну как же у Иры в машине не будет выпивки? Разумеется, есть. Я достала из багажника бутылку водки «Журавли», наивно понадеявшись, что девочки употребят… ну там половинку бутылки. Да. Ключевое слово тут – «наивно»… Поговорили с хозяйкой. Обычные разговоры, какие ведут незнакомые люди: про то, как живется, есть ли работа, про Москву, про конный завод… Потом я ушла спать. Как нормальный человек разделась, одежду сложила-повесила на кресло и благополучно уснула. Девчонки с утра рассказали, как они долго пытались понять, где ключи от машины (потому что им что-то там понадобилось), и так же долго пытались выяснить, не сплю ли я в джинсах. Хотя проще было меня разбудить и просто спросить, где ключи. Утром они вернули мне пустую бутылку и были немало удивлены тем, что я ожидала увидеть её не окончательно опорожненной. Мы выпили кофе, оплатили ночлег, попрощались с хозяйкой и двинулись на территорию завода.
Хреновской конный завод – основан графом А.Г. Орловым-Чесменским в 1776 году и является крупнейшим заводом, разводящим Орловского рысака. Также завод разводит арабских лошадей и тяжеловозов.
Комплекс зданий построен с 1810 по 1818 г. по проекту архитектора Д. И. Жилярди. При заводе существует единственное в России училище по подготовке тренеров-наездников. Мы обошли завод, побывали в конюшнях, зашли в музей Орловского рысака.
Причем не просто зашли, а постучали в дверь, нам открыли, впустили, мы что-то пробурчали про училище (благо паспорта с нас никто не спрашивал, а мой внешний вид позволяет мне проходить везде как студенту), и нас пустили бесплатно.
Лена и Барс.
Алёна с Леной над макетом завода.
Барс. Родоначальник Орловской породы.
Качалки и хомуты.
С удовольствием всё обойдя и пофотографировав, мы вылезли к памятнику Улову,
Улов с необычного ракурса.
а потом поехали обедать в столовку. Посещение этой столовой запомнится мне, наверное, навсегда. Интерьер остался с советских времён, и цены, кажется, тоже. Мы взяли на троих первое-второе-третье и сосиски в тесте. И отдали за всё 230 рублей. Мало того, что щи были вкусные, мы вообще нормально наелись. За окном шёл снег, заметая дороги, дома и вообще весь мир. А мы сидели в тёплом помещении, пили сладкий чай, и были где-то в ином пространстве, потому что впереди нас ждал еще очень далёкий Крым, а позади была уже оставленная, еще осенняя Москва, в которую мы не скоро вернемся.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Второй отрезок. 28 ноября 2011 г. Маршрут: Воронежская область (с. Хреновое) – Нижний Кисляй – Павловск – Верхний Мамон – Богучар - Ростовская область – Каменск-Шахтинский – мимо Новочеркасска и Аксая - Ростов-на-Дону (ул. Зорге). Утром (хотя скорее, днём уже) поехали отвозить Алёну в общежитие. Они с Леной ехали всё так же, вдвоем на переднем сидении. Остановились на переезде, смотрим в машине впереди нас девушки оглядываться начинают и смеяться. Двинулись через переезд, встречные сигналят нам. Мы тоже засмеялись, а Алёна говорит: - Вот вы-то уедете, а мне здесь жить… Ну не заталкивать же Алёну сверху на пороги и наши сумки… Попрощались с Алёной, выехали в 14.30. Погода – снег, метель.
Пробег: 111917 км. 20 с лишним км набегали где-то между поселками Хреновое и Слобода, пока туда-сюда катались. Через Бобров обратно возвращаться не стали, а поехали дорогой через Нижний Кисляй. 112266 км. – проехали поворот на ст. Дерезовка, Богучарский район. Там мы в 2000, 2001 гг. летом стояли с палаткой на Дону. В 2000-м родители с братом. В 2001 родители со мной. В Богучарском районе у меня родственники по отцовской линии.
В 17.00 – темнеет. Снег, сильный ветер. 112266 – заправка 19 литров. 112435 км. – прибыли в Ростов-на-Дону в 23.00.
В Ростове остановились у Юли, на ул. Содружества. 29 ноября Юля работала, а мы гуляли по городу, сходили в центр, на набережную Дона, купили семикаракорской керамики, себе и в качестве сувениров. Встретиться со знакомыми ростовскими нам не удалось, т.к. кого-то не было в городе, а кто-то просто был занят. Юля приготовила нам вкуснейшую курицу с черносливом, мы пили вино, ростовское пиво (на пробу довезли даже в Севастополь) и я даже успела прочитать несколько рассказов из севастопольского цикла В. Крапивина. Декабрьский Ростов понравился, но сильно задерживаться мы не планировали. Хотели к 1 декабря уже быть в Севастополе.
---- Оформление подземного перехода в центре Ростова.
На улицах Ростова.
Набережная реки Дон.
Выезжаем.
Последний раз редактировалось cowboy19 16 фев, 2012, 10:56, всего редактировалось 1 раз.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
26 мар, 2012, 23:51 Re: Крым. Севастополь. Декабрь 2011
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Балаклава в декабре.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
cowboy19
27 мар, 2012, 13:37 Re: Крым. Севастополь. Декабрь 2011
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Дорога Кременчуг-Киев 25 декабря 2011 г.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
cowboy19
16 май, 2012, 23:31 Re: Крым. Севастополь. Декабрь 2011
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Третий отрезок. 30 ноября-1 декабря 2011 г. Маршрут: Ростов-на-Дону – Таганрог – граница (Весело-Вознесенка – Новоазовск) – Мариуполь – Мелитополь (по объездной) – Джанкой – Симферополь – Севастополь. Пробег: 112435 км. Выехали из Ростова в 13.30. В 15.00 были в Таганроге. Впервые я побывала в этом городе в 2006 году, когда приезжала на каникулы в Ростов, и Юля возила нас по всем близлежащим примечательным местам близ Ростова.
У нас был план. К Азовскому морю мы спускаться не собирались, впереди у нас было море Чёрное. А вот зайти в музей, который в прошлый раз был мною пропущен по недомыслию, мне хотелось. Музей этот – лавка Чеховых на Александровской, 100. Мы оставили машину у старого вокзала, рядом с паровозом, вышли и первым делом, разумеется, пошли искать туалет.
Нашли тут же, на площади, потом заглянули в книжный киоск, купили карту Таганрога и пошли пешком к музею. Народу там, разумеется, не было. Зашли, покрутились, сказали – хотим в музей. Дальше был обычный сценарий: спросили, не школьница ли Лена, и какие нам билеты продавать. Там цены были какие-то… для москвичей смешные… то ли 40 рублей, то ли 50 с человека. Нас спросили, не хотим ли мы экскурсию. Хотим. В прейскуранте было написано: 200 р. с человека, но с нас взяли просто 200 плюс входные. А экскурсия была индивидуальная и интересная. Проводила ее пожилая женщина, которая оказалась организатором этого музея. Самым смешным эпизодом был тот, когда она сотрудницу-бухгалтера попросила покинуть место за конторкой, чтобы мы могли на этом месте представить Чехова. В этом доме Чехов прожил с 9 до 14 лет, и какие-то сюжеты его будущих произведений вышли именно отсюда. Впрочем, я не большой поклонник Чехова, но побывать в Таганроге и не узнать ничего о Чехове – как-то неправильно. Тем более, что экскурсия была действительно интересная. У нас, конечно же, поинтересовались, откуда мы, и удивились, что мы – проездом из Москвы в Севастополь – решили найти время зайти в музей. Но почему бы и нет?
После музея мы отправились в известное в Таганроге заведение под названием «Красный мак». Там продаются пирожные по 5 р. Фантастика! К моменту выезда из Таганрога (17.15) начало темнеть. По шоссе М-23 (Таганрог-Мариуполь) отправились к границе. На заправке купили страховку на месяц (и правильно сделали, потому что застряли на Украине аж на 25 дней). Заправились на 25 литров. Пробег 112534 км. Страховка – 700 р. В 19.17 прибыли на границу в Весело-Вознесенке. (Пробег 112565 км ПП Весело-Вознесенка-Новоазовск). Легковых машин не было, поэтому мы сначала даже не поняли, куда нам ехать. Разобрались, российскую границу прошли в 19.31. Украинскую– 19.43. Дальше ехали уже в темноте, на украинской стороне резко стало плохо с указателями, половина букв стёрта, названия населённых пунктов не читаются.
Недалеко от границы остановили на посту ДАИ, проверяли документы. Причем было забавно, потому что я права выложила на границе и долго их искала, а даишник мне жезлом подсвечивал. Где-то дальше остановили ещё раз за нарушение правил въезда на круг. Там стрелочки были нарисованы, а въехала по российской привычке по той полосе, по которой было удобно. Даишник мне долго доказывал, что я уже не в России и пора начать ехать по украинским правилам. Документы не спрашивал, разговаривал строго, отпустил с напутствием, что я уже не в России. В Мариуполе оказались ужасные по качеству дороги, везде ямы. Мелитополь объехали по объездной. Третий раз ДАИ остановили на въезде в Крым. Это было уже ближе к полуночи (23.39 по украинскому времени), и там останавливали всех. У меня проверили документы и задали вопрос: а вы-то что забыли тут зимой? Ничего не скажешь – хорошо встречают... Перед Симферополем дозаправились, чтобы спокойно доехать до Севастополя. В Симферополе тормознули в четвёртый раз – проверить документы. В Севастополь въехали в 3 часа ночи. Пробег 113162 км. Ехали по пустому городу, удивлялись, что тишина и никого нет. От Москвы до Севастополя (через Ростов-на-Дону) в этот раз получилось 2030 км.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
Сейчас этот форум просматривают: Google [bot] и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения