С нами с: 15.08.2010 Сообщения: 4
Откуда: Советский союз
Поездка на Украину планировалась не для пляжного отдыха, а с туристической целью – посмотреть Киев и Одессу. Сразу скажу, что мысль о самостоятельном автомобильном путешествии возникла только после обнаружения и внимательного прочтения материалов данного форума. Ранее на автомобиле ни за какую границу не выезжал. Ездили вдвоем с женой. За рулем - только я. Автомобиль Дэу-Нексия 2008 г. Топливо Аи-92. Снаряжение: загранпаспорта, НВУ , МВУ, страховка «зеленая карта» от Росгосстрах, оформленная заранее в СПб за 460 р., р/д Sho-me 520, КПК Samsung-WiTu (он же навигатор, снабженный Navitel, он же – видеорегистратор с GPS), распечатка полезных материалов форума, включая «красную папку». В загашнике: российские паспорта, ксерокопии всех документов, в т.ч. ПТС, сканы документов на флешке. Планирование: Без ночных переездов. Туда: Первая ночевка в Витебске (забронирована гостиница). Вторая, третья, четвертая – в Киеве (забронирована квартира на 3 дня). Пятая, шестая, седьмая ночевка – в Одессе (забронирована квартира на 3 дня). Восьмая ночевка – в Чернигове (забронирована гостиница). Девятая ночевка – снова в Витебске, и – домой. Расходы в RUR: Гостиницы, квартиры – 10 000. Топливо, парковки – 7 000 Все остальное (еда, входные билеты, сувениры и т.п.) – около 20 000. ИТОГО: 37 000 Границы: РФ/РБ: Лобок – Езерище. Прошли и туда и обратно практически мгновенно. Паспорт жены вообще не пригодился. Транзит оформляли сразу при въезде на сутки (160 RUR). Т.к. ночевали в РБ (Витебск), выезжая, опасался просрочить время, отмеченное в талоне (пробыть в РБ свыше суток), торопился. В Новую Гуту все-таки опоздали минут на 15-20. Внимания никто не обратил. Доплачивать ничего не заставили. РБ/Украина: Н. Гута – Н. Яриловичи. Туда: РБ – 30 мин (перед нами – 3 машины). Украина – 35 мин (перед нами – машин 8-10). Обратно: Украина – 20 мин (перед нами – 4 машины). РБ – 30 мин (перед нами – 4 машины).
Собственно отчет. Время везде московское. 1 день. СПб-Витебск. Выехали из СПб (м. Пролетарская) в 07.20. Пасмурный будний день без дождя. Ехалось легко и приятно. Дороги Ленинградской и Псковской области произвели очень хорошее впечатление. Большей частью этот отрезок Е-95 не хуже белорусского. Детектор исправно предупреждал о проверке скоростного режима. Где-то в Псковской области был остановлен за обгон в зоне действия знака этот обгон запрещающего. Там была спорная ситуация с двумя знаками, денег не давал, из машины не выходил. Отпустили просто так. Заправились на Лукойле, проезжая мимо Пскова, потом на Сургутнефтегазе перед самой границей с РБ. На границу прибыли около 15.00. Граница РФ: «Все граждане России?» - «Все»- «Счастливого пути». Граница РБ: Вагончик. Очередь 3 человека. В окошко нужно дать РС на автомобиль, страховку, паспорт водителя, 160 русских рублей. Отдают все обратно (кроме рублей)+ транзитный талон на сутки. «Счастливого пути до следующей границы». Трасса до Витебска – визитная карточка белорусских дорог. Отличное покрытие. Единообразно покрашенные заборы в деревнях вдоль дороги. Прелестные уютные «островки отдыха» в лесу. Перекусили в одном из них своими запасами. Очень сложно в РБ не превышать скорость. Выбрал не очень быстрого (110 на трассе, 80-90 в деревне) местного «спонсора» и доехал за ним до самого Витебска. Прибыли в город около 17.00. Навигатор отлично нашел нашу гостиницу «Золотой теленок» и вывел к ней без помех. По пути жена увидала на одной из центральных улиц офис какого-то банка с обменом валюты, которую на радостях забыли поменять на границе. Остановились и поменяли. За 1 т. RUR дают 94 т. белорусских рублей. Гостиница недалеко от центра города рядом с автовокзалом. За 100 000 бел. р. получаешь весьма приличный 2-местный номер с туалетом, душевой кабиной, телевизором и холодильником. При гостинице есть кафе (с 8 до 23). Нормальный ужин с алкоголем на двоих – около 90 000 бел. р. Сайт гостиницы http://www.zt.by/docs/hotel.html Прогулка открыла красоты древнего белорусского города. Очень понравился. Отлично поднимают настроение надписи на удивительном белорусском языке:
С нами с: 15.08.2010 Сообщения: 4
Откуда: Советский союз
2 день. Витебск-Киев. Выехали по направлению к границе с Украиной около 10.00. Еще в Витебске потратил остаток белорусских рублей на АЗС Лукойл (Аи-92 – 28 т. блр. Рублей за литр). Трасса Е-95 на территории РБ отличная. ГАИ видели 2 раза. Встречные предупреждают. Радар тоже. Тихоходы ВСЕГДА уступают дорогу, съезжая на обочину (асфальтированную и широкую). Немного раздражает отсутствие ближнего света у встречных, особенно во время обгонов, когда солнце в глаза. Прибыли в Н. Гуту около 15.00. Белорусскую часть границы прошли за 30 мин. Процедура много раз описана на сайте и форуме. Ничего необычного с нами не произошло. На украинской половине на КПП, увидев загранпаспорта, сказали сразу, что миграционные карты заполнять не нужно. Отстояв небольшую очередь (8-10 машин минут за 20-30), прошли паспортную проверку (штампы в ЗП) и таможенную (бардачок, пространство под сидениями, багажник – пощупали рукой самую большую сумку, открывать не заставляли). Все очень расторопно и вежливо. Очередь навстречу на этот момент была небольшая, машин 10-15, все на территории ПП. Не выезжая с ПП, решил обменять деньги в тамошнем обменнике. Обменяли только 1000 рублей, хотя хотел побольше. Курс 250 гр. (хуже, чем в Киеве). На выезде у КПП вежливо послали страхового мордоворота с перевернутым бейджиком и въехали в Украину. Пребывая в состоянии некоторой эйфории, заправился на первой же украинской заправке (не помню названия, нет ни туалета, ни кофе) по 7 гр. за литр каким-то дурно пахнущим бензином. Хорошо, что залил не много. Буквально метров через 300 на другой стороне дороги – привычный Лукойл по 7,4 гр. за литр со всеми удобствами. Тут заправились до полного и передохнули. Хочу сказать, что машина, несмотря на мои опасения, не проявила недовольства незнакомым топливом. Однако, впредь на Украине заправлялся только на Лукойле (загодя в на сайте Лукойла, воспользовавшись существующим там «навигатором АЗС», составил список заправок по трассе Е-95, а так же в интересующих городах – АЗС этих достаточно много). Трасса Е-95 на Украине понравилась даже больше, чем в РБ. Сразу после Чернигова и до самой Одессы – она с разделительной полосой. Не езда, а отдых (никаких обгонов по встречной, внятная разметка и очень хорошее качество асфальта). Засад ДАИ достаточно много, практически все на скорость в населенных пунктах. Радар засек все до одной еще до того, как начинала мигать встречка. Почти никто не ездит по трассе с включенными фарами. Я тоже выключил, чтобы издалека не казаться [auto-censored - замените слово!!!]. В Киев въезжали через Бровары, минуя окружную. Плотное движение в этом населенном пункте плавно перешло в пробку на Броварском проспекте украинской столицы, впрочем, небезнадежную. В итоге, ведомые через киевский час пик безошибочным и лаконичным навигатором, около 20.00 прибыли на место поселения (ул. Бассейная – центр города, рядом с Бессарабским рынком и Крещатиком). Однокомнатная квартира со всеми удобствами и балконом в центре Киева обошлась в $60 в сутки. Бронировали через http://www.flatlux.kiev.ua/, остались довольны. Парковать машину в центре Киева можно у тротуаров и на тротуарах за деньги. С 08 до 20 работают специальные люди-парковщики, собирающие по 10 грн в час с автомобиля. С ними же можно договориться о суточной стоянке за 40-50 грн в сутки. Смеркалось. Сказывались усталость и голод. Купили украинскую Sim-карту билайн, обменяли рубли на гривны на Крещатике (курс 253) и перекусили в «Пузатой Хате» (что-то типа наших «Емели» и «Огорода»). Духу на сегодня осталось только пройтись по вечернему Крещатику до Майдана Незалежности. На обратном пути из последних сил попили пива в уличном кафе, зашли на закрывающийся уже Бессарабский рынок и купили себе хлеба и вкуснющей домашней колбасы на завтрак. Впереди два дня в Киеве. Нексия отдыхает. Да здравствует метро, карта Киева и пиво «Оболонь»!
3 День. Киев. В Киеве раньше не бывали. Перед поездкой пересмотрел множество интернет-ресурсов, подбирая подходящий рациональный маршрут по достопримечательностям города. Нашел отличный пешеходный маршрут на 2 дня здесь: http://zhurnal.lib.ru/j/jakowlewa_t_p/kievdoc.shtml. Очень благодарны автору. Сами не посмотрели бы и половины. Кратко опишу этот маршрут. Если ни к чему, - можно просто посмотреть фотки. От ст. метро «Университет направо по бульв. Тараса Шевченко до Владимирского собора. Обогнув собор справа по улице Леонтовича, дойти до вымощенной булыжником ул. Богдана Хмельницкого и пойти по ней направо. Слева по ходу движения появится Киевская Опера. Чтобы увидеть фасад Оперы, нужно свернуть с Хмельницкого налево на Владимирскую улицу. Далее двигаемся налево по красивейшей Владимирской улице. Слева по ходу движения - Золотые ворота в реставрационных лесах. Далее Владимирская улица выведет нас прямо на Софийскую площадь с памятником Богдану Хмельницкому в центре. Здесь находится София Киевская – Храм с колокольней над воротами. Вход за стену платный, но зайти стоит – внутри красота. Там же (внутри) бесплатный уже туалет.
Если встать на Софийской площади спиной к Колокольне, открывается Владимирский проезд, в конце которого – памятник княгине Ольге и красивейший Михайловский монастырь. К нему (монастырю) и нужно спуститься по этому проезду. Обязательно зайти на территорию (бесплатно) и любоваться. Выйдя из ворот монастыря, идите направо. Там находится монументальное здание министерства иностранных дел Украины, вышедшее из сталинской эпохи. Обогните это здание слева и по Десятинной улице спуститесь к очаровательной Андреевской церкви, которая стоит перед самым началом всем известного Андреевского спуска. У ее подножья находится памятник кинофильму «За двумя зайцами», в главной роли - Олег Борисов. Не торопясь, спускаясь по Андреевскому спуску, можно любоваться зданиями, картинами, выставленными на улице на продажу, покупать сувениры. Мы пообедали и передохнули на Спуске в недорогом и вкусном кафе «Будьмо». На Андреевском спуске находится дом- музей М.А. Булгакова (посетить обязательно, кто балдеет от Белой гвардии). Работает до 17.00. Андреевский спуск кончается на Контрактовой площади. Это нижний район города у самого Днепра – Подол. На площади есть что посмотреть. От нее нужно добраться до другой площади – Почтовой. Если встать спиной к Андреевскому спуску – направо. Можно доехать на трамвае (большие временные промежутки между рейсами), на маршрутке или на метро (как мы). Метро стоит 2 грн. На почтовой площади – речной вокзал, вид на Днепр снизу. Но цель – фуникулер, который поднимает на Владимирскую горку – в тыл Михайловскому монастырю, в котором мы уже побывали. В нашем случае фуникулер был закрыт на месяц на ремонт и подниматься пришлось пешком. Но это оказалось не трудно. По аллеям Владимирской горки можно, не торопясь, прогуливаться и любоваться видами Днепра. Там же можно найти памятник Владимиру – Крестителю. Аллеи Владимирской горки так или иначе выводят на Трехсвятительскую улицу, спускающуюся к Европейской площади. Там расположена Киевская Филармония. От этой площади берет начало главная улица Киева – Хрещатик. Мы прогулялись по Крещатику и Площади Независимости теперь при дневном освещении. Похождения закончились опять на Бессарабском рынке. Вкуснятина, включая виноград и арбуз на ужин и на завтрак закуплена. Впереди - еще один день в Киеве.
4 День. Киев. Этот день в основном был посвящен Киево-Печерской Лавре. Но удалось посмотреть не только ее. Покатавшись на метро через метромост и полюбовавшись видами Днепра и его берегов, вышли на станции «Арсенальная» и повернули налево по улице Январского Восстания – к Лавре. По пути слева над Днепром – просторный парк с памятником военным летчикам, обелиском Неизвестному солдату и мемориалом жертвам Голодомора. Из парка – прелестные виды на Днепр внизу и на Лавру издалека. Вход в Киево-Печерскую Лавру платный, в пещеры – с экскурсией. Виды очень красивые, с погодой повезло – солнечно, но не жарко. Если выйти из Лавры и пойти еще дальше налево по ул. Январского Восстания, то можно прийти к мемориальному комплексу в память победы в Великой Отечественной войне. Центр композиции – огромный памятник Родине-Матери. Там же выставка современной боевой техники, по которой ползают дети. Там же находится Печерский ландшафтный парк, в который мы не пошли из-за проводимой там выставки динозавров и огромной очереди на вход (дело было в субботу). Мы двинулись обратно по улице Январского Восстания, прошли мимо метро «Арсенальная» и по улице Михаила Грушевского (плавное продолжение ул. Янв. Восстания) добрались до Мариинского парка. На перекрестке у входа в парк есть недорогое кафе с «Черниговским» пивом, борщом, варениками и дерунами и прочими картопляниками, где мы и пообедали. Мариинский парк плавно переходит в Городской сад, потом – в Крещатый парк. Все это – над Днепром (виды), в парках много памятников и памятничков, и просто приятно прогуляться после отличного обеда. Крещатый парк выводит нас к Арке Дружбы народов. С ее смотровой площадки – один из самых панорамных видов на Днепр. От Арки есть спуск на уже знакомую Европейскую площадь. Мы не пошли больше на Крещатик, а отправились вверх по ул. Михаила Грушевского, прошли мимо Украинской Рады, После этого, уже порядком подуставшие, дошли до Шелковичной улицы, по которой свернули направо и спустились к своей Бассейной. Мы просто шли домой и не ожидали, что Шелковичная улица окажется очень красивой, немноголюдной и уютной. На этом наше знакомство с Киевом закончилось. Хочу обратить внимание, что во время прогулок мы в основном спускались с гор и по улицам, а поднимались на метро и (должны были) на фуникулере. Это очень сохранило пешеходные силы. Есть смысл останавливаться в Киеве в центре города, рядом с метро и передвигаться на общественном транспорте. Движение на улицах очень плотное, даже в выходные дни. Киев показался более загазованным, чем Санкт-Петербург. Может быть, украинское топливо более пахучее, чем российское. Назавтра нас ждала Южная Пальмира – Одесса!
С нами с: 15.08.2010 Сообщения: 4
Откуда: Советский союз
5 День. Киев-Одесса. Выехали в 11.00. С помощью карты, указателей и логики выбрались на трассу, ведущую к Одессе. Солнце в глаза всю дорогу. Тепло. Вокруг - украинские степи (поля?), засаженные кукурузой и подсолнухами. Красота. Трафик на трассе минимальный, сама дорога двухполосная в каждую сторону с разделительной полосой (без встречки). Максимальная скорость по правилам - 110. Комфортно ехалось 130, успевал смотреть по сторонам. Сказка просто.
На середине пути – дорожный ресторан «Сало. Вареники». Обедали на обратном пути. Дешево и вкусно. Еще поближе к Одессе, в Любашевке – АЗС Лукойл с двух сторон дороги. На подъезде к Одессе не удержались и купили мешок арбузов за 8 гривен. И вот, наконец, лиманы. До Одессы – рукой подать. В Одессу въехали около 17.00. Навигатор и Navitel рулят однозначно. И вот мы на месте обитания – практически в центре города, в очаровательном одесском дворике с виноградом, котами, бельем и мансардами, где была заранее арендована на три дня небольшая однокомнатная квартира со всеми удобствами за $35 в сутки (отдельное спасибо http://www.odessaarenda.ucoz.ru/).
6-7 день. Одесса. Город очень понравился. Примерно таким я себе его и представлял. Зеленым, очень уютным и слегка запущенным (хотя, может быть, я придираюсь). Центр города не очень большой, но богат достопримечательностями. Нужно сразу купить карту города и прокладывать маршрут по душе. Вообще-то, в Одессе нужно просто ходить по ее улицам и заглядывать во дворики, а достопримечательности сами найдутся. Центр Одессы спланирован строгими квадратными кварталами – заблудиться практически невозможно. Основные вертикальные улицы – Екатерининская, Ришельевская, Пушкинская и Канатная - ведут от ЖД-вокзала и знаменитого рынка – Привоза к центру города. Их пересекают горизонтальные улицы со звучными и знаменитыми названиями: Большая и Малая Арнаутские, Базарная, Еврейская, Греческая, Дерибасовская и Ланжероновская.
Дерибасовская – большей частью пешеходная улица с множеством дорогих магазинов и кафе. В конце ее есть Городской сад с памятниками Утесову, Уточкину, Двенадцатому стулу, - с которыми можно фотографироваться.
В начале Дерибасовской – памятник, натурально, Де Рибасу.
Ланжероновская – фасадная улица. Множество красивых домов и Одесский Оперный театр. В начале Ланжероновской улицы находится Литературный музей. Интерес представляет сад забавных скульптур при этом музее (Дюк в джинсах, Одесса- мама, Ильф и Петров, Жванецкий, Рабинович и т.п.)
Пушкинская улица – пожалуй, самая душевная для прогулок, с ее платанами, мостовой, занимательными фасадами и памятником Пушкину на тротуаре.
На Пушкинской угол Еврейской (именно так принято в Одессе обозначать перекрестки) располагается «Уютное» кафе, где мы объедались все три дня. Оно действительно уютное, вкусные огромные блюда за сущие таки копейки.
Приморский бульвар, в который переходит Пушкинская улица, очень хорош. Особенно, когда стемнеет и зажигается подсветка зданий. Он приводит к Потемкинской лестнице и памятнику Дюку Ришелье – символам Одессы. По лестнице можно (нужно) спуститься к Морвокзалу и походить по причалам. Там есть несколько интересных скульптур, да и вообще – прикольно. Море плещется... Обратно можно подняться на бесплатном фуникулере, но настоящий путешественник должен хотя бы раз вскарабкаться по этой знаменитой лестнице пешком.
Если пойти еще дальше по Приморскому бульвару (за Дюка) , можно прийти к маленькому садику под названием «Старая Одесса», Бульвару Жванецкого, Тещиному мосту и памятнику апельсину.
Привоз роскошен. Масса снеди, огромные мясные ряды, сало в рулонах. Футбольное поле овощей и фруктов.
Неподалеку на Пантелеймоновской улице, где мы и жили, есть магазин с разливными «таировскими» одесскими винами, их дают попробовать прямо в магазине. Не купить невозможно.
Пляжи Одессы, на которых мы побывали (Ланжерон и Аркадия), не смотря на многочисленные рассказы об их загрязненности, не показались запущенными. Вода чистая, хотя в нашем случае – несколько прохладная для сентябрьского Черного моря (19-20С). В Аркадию лучше доехать трамваем № 5, а на Ланжерон можно спуститься прямо из города в начале Большой Арнаутской улицы.
Душа Одессы – улицы и дворики:
8 День. Одесса-Киев-Чернигов. 10.00 – старт. Всю дорогу жарило солнце, хорошо, что вслед. Ресторан «Вареники» на полпути до Киева.
В Киеве - опять в час пик. Ехали через него и Бровары, в которых ремонтировали кусок основной трассы, примерно час. В Чернигове были около 19.30. Уже темнело. Успели только найти готель «Градецкий» (отличный номер в потрепанной совковой гостинице с двуспальной кроватью, холодильником, ТВ за 300 грн). «Черниговское» пиво в кафе.
9 День. Чернигов- Витебск. Выехали из Чернигова где-то в 11.00, совершив краткий обзорный экскурс по центру города.
На выезде из города был остановлен ДАИ (единственный контакт). О них предупреждали встречные, ничего не нарушал. «Нет талона техосмотра на лобовом стекле». Показал талон, документы (МВУ). Поехали дальше.
На границе, в Яриловичах, были около 12.00. Очередь всего из 4 машин. Таможня на обратном пути была активнее. В зеленом коридоре попросили открыть практически все сумки. Еда и алкоголь не интересовали. Искали антиквариат (спрашивали, не везу ли его). Пересмотрели все сувениры (картинки, статуэтки, магнитики). Впрочем, достаточно вежливо. На деньги никаких, даже завуалированных, намеков. Все действо – 20 мин. Навстречу – приличная очередь (40-50 авто). Белорусы копошились даже дольше, чем украинцы. Минут тридцать. Ничего не проверяли. Из таможенной будки спросили раздраженно: «Ничего не везете?». Я помотал в ответ головой. На этом все закончилось. В Белоруссии было пасмурно, накрапывал дождь. До Витебска доехали около 17.00. Гостиница та же, что и на пути в Украину. В дороге подустал. Легли спать пораньше.
10 День. Витебск-СПб. Ехали около 9 часов. У дороги перед границей, на последние белорусские деньги купили меда. Замечательного. Обедали в кафе в Новгородке у дороги (там их два: «За Рулем» и то, в котором мы). Дешево и довольно вкусно. Начиная от Луги – очень плотное движение. Встречка забита (пятница). На въезде в Ленинград – пробки. Устали очень здорово. Не надо было планировать на пятницу возвращение. И это был единственный, пожалуй, неприятный момент за все путешествие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Все было очень здорово. По приезде казалось, что прошло несколько месяцев, а не 10 дней. Один сплошной позитив. Красивейшие города. Отличные дороги. Добродушные люди. Наверное, поедем в ту сторону еще.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ЭТОГО ФОРУМА, ВСЕМ, КТО НАПИСАЛ ОТЧЕТЫ! Без Вас это наше приключение не состоялось бы. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
С нами с: 30.04.2009 Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Отличный отчет! Спасибо! Есть желание проехаться по нему, глядя на красивые фотки. Единственное пожелание - использовать что то более расторопное нежели radikal.ru, уж очень медленно отдает увеличенные фотки
_________________ *********************** "На шею не дави..." (С)
С нами с: 01.11.2010 Сообщения: 4613 Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
dmz03 огромнейшее спасибо за интереснейший отчет! все что нужно в нем есть, емкий и познавательный! Теперь все больше и больше задумываемся с женой повторить ваш маршрут только в другом направлении Киев-Чернигов-Беларусь посмотреть-Псков-Питер
_________________ "Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте. My instagram
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения