14 июл, 2008, 10:20 Обернулся за три дня Обнинск-Запорожье-Обнинск (отчетик)
С нами с: 09.01.2008 Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
Добрый день всем!
По семейным обстоятельствам в выходные неделю назад "обернулся" на машине до Запорожья и обратно.
Выехал в субботу 5 июля после работы в 18:30 в расчете на "приехать" на границу еще затемно, чтоб не нарваться на очередь.
В Обнинске вовсю светило солнышко, но уже под Серпуховым начался дождь, перешедший в сильный и сопровождавший до середины Курской области.
Одно время это даже начало беспокоить, потому как просто выйти из машины при необходимости - означало промокнуть до нитки, а зонтик я предусмотрительно брать не стал.
Оборотной стороной стало минимальное количество машин и свободное движение.
Темнело, дождь кончился, дороги совсем освободились и остаток Курской и Белгородскую перемахнул на одном ночном дыхании.
До границы добрался за 9 часов, т.е. в 3-30 был около первого шлагбаума российского КПП.
С неприятным удивлением обнаружил, что полис украинской ОСАГи на 2 недели на 1,5 литра подорожал за минувшие 3,5 недели на 50 рублей (250 вместо 200).
В светлое время "корма" "??? очаг", где торгуют полисами непосредственно возле МАПП выглядит так:
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Granica/ua08-14507.jpg]Увеличить
На российской стороне работали 2 линии и было всего 12-15 машин. За 15 минут я все "прошел", и встал в длиннющую очередь к украинскому КПП. Час ехал до первого украинского шлагбаума, а выехал за пределы МАПП и вовсе в 6:00.
Одним словом, на украинской стороне работали ОЧЕНЬ неспешно.
Итак, получил миграционку и пропуск в зеленый корридор.
Пограничники как всегда никаких претензий не предъявляли. Встал в очередь на таможенный досмотр.
Вижу, досмотр ведут два таможенника, один из которых "раскручивал" меня тремя неделями раньше. Удовлетворенно замечаю, что попадаю к другому...
Таможенник (Т) - Документы водителя и техпаспорт на автомобиль.
Даю.
Т - У вас в паспорте и свидетельстве о регистрации на автомобиль указаны разные сведения о месте жительства владельца.
Я - Да.
Т - Что да?
Я - Разные.
Т - Езжайте домой и приводите документы в порядок!
Вырисовывается до боли знакомая ситуация...
Я - Подскажите, пожалуйста, на основании чего вы не пускаете меня в Украину?
Т (абсолютно спокойно и уверенно) - У вас неверные сведения в документах.
Я - В чем конкретно неправильные?
Т - Вы где проживаете?
Я - В городе Б.
Т - А в техпаспорте что написано?
Я - Город О. Я там жил, когда купил машину.
Т - Вы в течение 15 дней должны были поставить машину на учет по месту нового жительства.
Я - 30 дней.
Т - 15, но это не важно. Вы так ездите уже 3 года.
Я - Ну и что? По российскому законодательству санкций за это пока нет.
Т - Вот у себя в России ездите, как хотите, а сейчас вы въезжаете в другую строну и документы на машину у вас не в порядке.
Я - Объясните, пожалуйста, что со сведениями о машине в свидетельстве о регистрации не так?
Т - Не задерживате очередь, разворачивайтесь и уезжайте.
Пока все выглядит весьма безрадостно, еще хуже чем в прошлый раз...
Я - Я пока уезжать не буду, если позволите, я вот сюда поставлю машину.
Т - Ставьте.
И уходит к следующему автомобилю. Паркую машину, закрываю и иду к таможеннику.
Таможенник общается с другим водителем.
Я - Объясните, пожалуйста, на основании какого документа Вы не пускаете меня.
Т - На основании таможенного законодательства Украины, в котором сказано, что все документы при пересечении границы должны быть в порядке.
Я - Сошлитесь, пожалуйста на конкретный пункт, конкретного документа.
Т - Сейчас.
Уходит в здание, я начинаю нервничать.
Возвращается, проходит мимо. Я за ним.
Я - Так вы мне покажите документ?
Т - Сейчас, ищут, когда найдут, вам все покажут.
Стою, жду пару минут... Терпение заканчивается. Подхожу снова.
Я - Так вы мне покажите документ или нет?
Т - Я же обяснил - найдут, покажем.
Я - Хорошо, пригласите старшего смены.
Т - Старший смены будет через 2-3 часа. Ждите.
Я - Тогда давайте составлять протокол.
Т - Если протокол, то вашу машину мы ставим на штрафстоянку.
Я - Хорошо...
В этот момент я с сожалением подумал, что моя "ненаступательно-вежливая" тактика, до сих пор меня ни разу не подводившая, не сработала, и пытаясь прикинуть, чем это все может закончиться, направился к машине за бумагой и ручкой, чтобы начать с записи данных таможенника.
В это время "мой старый знакомый", аналогичным образом не пускавший меня три недели назад, расстался со "своим клиентом" и направился в нашу сторону. "Мой" таможенник кричит ему - "Саша", разберись!
Подходит таможенник "Саша" (С).
С - Что у вас?
Я - Да все тоже самое, что и было три недели назад, когда мы с вами общались...
"Саша" либо сделал вид, что меня не помнит, либо реально не помнил, но я заново все ему объяснил. А далее...
А далее мы почти как старые товарищи в течении пары минут ОЧЕНЬ любезно, с улыбками пообщались. "Саша" сказал, что я не прав. Я согласился, но спросил, означает ли это что меня не пропустят?
"Саша" сказал "Да нет, конечно, проезжайте!"
Я сел в машину, но потом вышел и обратился к нему:
Я - Через 3 недели я еще раз поеду через границу...
"Саша" начинает хохотать.
Я - ... означает ли это, что через три недели все повторится сначала, или что-то можно сделать?
С - Не знаю, не знаю... Я уже в отпуске буду.
На том и расстались...
До Запорожья добрался без единой проблемы за 5 часов. Было утро и удивительно нежарко. В половину одиннадцатого я уже менял деньги в банке. Далее полный бак на УкрНафте, покупка гостинцев в "Сельпо" и "Амсторе" (кстати, в Амсторе готовят ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ пампушки!)
В 12-00 я был на месте в селе.
...
Обратно выехали с женой в понедельник в 16-30.
Дороги свободны, погода блеск, по трассе держу 100-110...
В Днепропетровской области на подъезде к Новомосковску принимаю решение обогнать Камаз.
Вижу впереди с правой стороны знак "обгон запрещен", с другой длинная вереница навстречу. Примеряюсь и на "раз - два, три, четыре - пять" обхожу сходу Камаз. При этом однозначно обгон начал ДО знака. Завершил вровень с ним, но это уже субъективно, "зуб не дам", специально данный факт не "фиксировал", потому как изначально рассчитывал уложиться ДО. Встречники требовали гораздо больше внимания.
Примерно через минуту-другую нас догоняет Шкода-Октавия и мигает фарами. Затем обгоняет, в Октавии два милиционера, приказывают остановиться. Останавливаюсь.
Подходит милиционер (М), невнятно представляется и выдает:
М - Вы превысили скорость - 140 кмч и обогнали в зоне действия знака "обгон запрещен".
Я - Этого не может быть.
М - Что значит "не может быть"? Мы следовали за вами, все видели! Вы так спешили, что мы вас догнать не могли!
Я - Я утверждаю, что обгон я начал ДО знака, завершил ДО, и больше 110 не ехал.
М - А сколько на этой дороге разрешено ехать?
Я - 90 кмч.
М - Ваши документы.
Передаю и выхожу из машины.
М - Мы изымаем ваше водительское удостоверение.
Я - На основании чего?
М - Вот сейчас доставим вас в отделение, тогда и разберемся.
Я - Я ничего подобного не совершал! Вы говорите неправду!
М - Что значит неправду?
Я - А то и значит. Больше 110 я принципиально не езжу в Украине, чтобы не давать повода вот для таких разговоров.
Подходит второй милиционер.
М-2 - А мы вот щас Камаз остановим и водителя спросим.
В это время к нам подъезжает Камаз, милиционер машет ему и уходит.
Я - У меня в машине свидетель - жена. Она может подтвердить, что 140 мы не ехали.
М - Жена - лицо заинтересованное.
Я - Это не так. Она нормальный свидетель.
М - А у меня в машине напарник, он тоже свидетель.
Я - Ну и замечательно.
Второй милиционер "ведет" к нам водителя Камаза. На вопрос "Когда водитель Жигулей совершил обгон до знака или после?", шофер Камаза ответил, на мой взгляд, совершенно искренне: "Я не знаю, я за этим не следил, я следил за дорогой". После чего был отпущен.
Оба милиционера вернулись ко мне.
М - Сейчас поедем в суд, там во всем разберемся.
Я посмотрел на часы - примерно половина седьмого. Впору загибать пальцы на тему, что мне уже было обещано - права отобрать обещали, в отделение доставить обещали, теперь вот и суд "посчитали", да и на Шкоде-Октавии догнать Самару не могли...
Я - Да разве так можно? Подумайте, что вы творите!
В этот момент у жены сдали нервы, она буквально вырвалась из машины и принялась меня защищать.
Признаться, мне стало невероятно тепло и приятно на душе. Более того, чего там, я просто гордился своей женой!
С другой стороны, я понимал, что общение принимает несколько "неконструктивное" русло. Попытки успокоить свою вторую половинку ни имели успеха, однако милиционер заметно опешил. В результате из "обвиняемого" я стал третьим лицом, пытающимся прекратить перепалку между женой и представителем власти. Милиционер переключился с меня на жену, стал ей говорить, что она оскорбительно высказывается в его адрес (что было совершенной неправдой), супруга повысила голос. Короче ситуация стала выходить из под контроля, и я начал беспокоиться, как бы нас действительно не доставили в отделение, но уже по совершенно другому поводу
Я - Хорошо, если вы настаиваете на том, что я нарушил - приведите документальные подтверждения вашим словам.
М - Да если бы у нас были документальные подтверждения, мы бы с вами тут так не разговаривали...
После чего мне вернули документы с сердитым напутствием вида "ну, смотрите у нас, если еще раз... то...". Милиционеры сели в машину и умчались продолжать службу.
Я не хочу писать о некоторых неблаговидных моментах нашей беседы, например о "тонком" намеке в мой адрес, что, вообще говоря, при определенных обстоятельствах я могу оказаться лежащим на обочине в наручниках. И т.д.
Конечно, данный "диалог" я восстановил по-памяти, об абсолютно дословном цитировании говорить смешно, но, главное, суть выразил настолько, насколько смог.
Одним словом, это было самое неприятное общение с сотрудниками милиции в моей жизни. Я уж не говорю о том, что никаких доказательств моей "вины" мне предъявлено не было.
Однако...
Чуть позже я с сожалением осознал, что не сделал две важных вещи, а именно: не записал данные милиционеров и номера Шкоды. Да даже просто не потребовал предъявить служебное удостоверение!
Лапух!
Я, по какой-то причине ни минуты не сомневался в том, что общаюсь с сотрудниками ДАI, а ведь все было совсем не однозначно! Взять хотя бы номера Шкоды - они были белые. Елки!, - думал, а не попался ли я на "развод" казачков? Признаться, от этой мысли стало совсем грустно и отчасти даже неловко.
И тут, о чудо, у меня повилась возможность хоть как-то прояснить ситуацию!
Поглощенный мыслями о произошедшем, я поздно сообразил, что подезжаю к съезду на объездную Новомосковска. Проехав мост, стал поворачивать направо. Вижу, на уклоне стоит милицейская машина с синими номерами и мне приветливо машут "палочкой". Останавливаюсь, выхожу и с хода интересуюсь у патрульного:
Я - Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Минут 15-20 назад нас догнала и остановила Шкода-Октавия с белыми номерами. В ней сидели два человека в форме похожей на милицейскую. Не знаете, это были сотрудники милиции?
М - Октавия черная?
Я - Не знаю, но темная.
М - Да, это скорее всего "наши", но не из нашего подразделения.
Я - Если можно, если у вас получится - передайте, пожалуйста, этим товарищам, что нельзя поступать так, как поступают они.
М - Да что случилось?
Я кратко обрисовал ситуацию.
М - Ясно, но это не наше подразделение.
Я - Понятно.
М - Хорошо, но теперь давайте перейдем к нашим с вами делам. У вас превышение скорости на 41 кмч!
Я - Серьезно?
М - Абсолютно! Пройдемте.
Мне показывают радар с числом 81.
М - Знак "40" видели?
Я - Нет. А он есть?
М - А как же! Вы нам не верите?
Тут я задумался. Знака я не видел. Но, вспоминая множество историй "про съезд на объездную Новомосковска" в одной из которых сам же участвовал ранее, вполне допускал, что я его глупо зевнул.
Я - Ну как я могу вам не верить! Просто я знака не заметил.
М - Если хотите - можете съездить и проверить.
Я - И вы меня тут будете стоять и ждать?
М - Конечно!
Я - Я вам верю.
М - Отлично! Что будем делать? Оплачивать штраф на месте или оформлять по полной?
Я - Оформлять по полной.
М - Точно?
Я - Точно.
М - Хорошо, идемте.
Милиционер достал бланки протоколов, положил на багажник.
М - Так, давайте вместе смотреть...
И тут он начал проделывать такое, что я сначала просто не поверил собственным глазам. Мне не то, чтобы стало смешно, но ситуация не поддавалась разумному объяснению. Итак, милиционер достал и начал передо мной листать брошюру ... ПДД Российской Федерации!
Найдя в конце книжицы страницы с выдержками из российского КоАПП с авто-штрафами, ИДПС процитировал мне статью:
М - Превышение скорости от 41 до 60 кмч - штраф от 1000 до 1500.
Я молчу, просто не знаю, что сказать.
М - Ну что, оформляем?
Я - Оформляйте.
М - Вы понимаете, что мы вышлем вам решение суда по месту жительства?
Я - Понимаю.
М - И что, будете у себя в России оплачивать?
Я - Конечно!
М - Слушайте, если вас завели те, кто вас остановил, то мы-то тут при чем?
Я с трудом сдержал улыбку. Происходило НЕЧТО!
Я - Признаться, я не понимаю! Я не сказал вам ни единого дурного слова, говорю спокойно, не мешаю...
М - Ну что, значит начинаем писать? Вам ведь придется заплатить существенную сумму! Ну смотрите, я пишу как было, что вы превысили скорость на 41 кмч!
Я - Пишите, конечно! Я тоже напишу в протоколе...
М - ... что "не согласен"?
Я - Например так.
Тут не выдержал второй ИДПС, стоявший поодаль и внимательно слушавший наш диалог.
М2 - Да заплатил бы на месте и ехал бы себе спокойно!
Я - А как я могу вам здесь заплатить?
Милиционеры похоже просто выпали в осадок. Когда-то я такое уже видел.
М - В каком смысле?
Я - В буквальном! Это же будет взятка!
Милиционеры расхохотались.
М - Уууууууууу! Как вас напугали! Держите ваши документы! СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Я - Спасибо, до свидания!
И мы уехали.
Понимаю, вероятно то, что напишу будет выглядеть нелепо, но... От этого последнего общения с сотрудниками ДАI остались исключительно положительные эмоции!
Во-первых, милиционеры были ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вежливы.
Во-вторых, они настолько искренне, простодушно хотели меня "оштрафовать", что это просто подкупало.
В-третьих, манипуляции с российскими ПДД и КоАП просто не могли оставить меня равнодушными.
А в-четвертых, если я действительно превысил скорость (что полагаю так и было), то... сам виноват!
Остаток пути до границы оказался беспроблемным. Примерно в 11 вечера мы причалили к небольшой очереди до первого шлагбаума украинского КПП.
На территории пропускного пункта шеренга автомобилей разделилась на три ветки. Что меня удивило, так это правый поток, в котором легковые автомобили двигались вперемежку с грузовыми.
Машин немного, очередь неспешно движется, таможня работает. Поглядывая налево , с интересом отмечаю, что в районе полуночи из России практически никто не стремится в Украину. Фиксирую этот факт, чтобы через три недели скорректировать соответствующим образом время выезда "в отпуск". Однако "ларчик" вдруг открылся, когда мы беспроблемно покинули украинскую сторону и въехали на российскую - с российской стороны к первому украинскому шлагбауму выстроилась длиннющая очередь, конец которой терялся где-то вдалеке у первого российского шлагбаума. Ситуация очень напоминала мой переход из России в Украину днем раньше. Почему "россияне" успевают сделать "свои дела" относительно быстро, а "украинцы" "тормозят" - я не понял. Возможно, в темное время суток столь значительно снижается количество действующего персонала, возможно персонал тоже хочет баиньки... Одним словом, имейте ввиду...
... На российской стороне 3-4 машины, жена уже профессионально заполняет миграционку, одна будка российского КПП, другая.
Стоит отметить, что в этот раз машины досматривали внимательнее. Меня просили открыть все двери, заглядывали под сиденья, в багажнике просили показать, что лежит там, там и там. При чем, так было по обе стороны границы. Я видел, что в некоторых машинах "даже" заглядывали в бардачки.
Но, переход границы окончен, и в 0 часов 17 минут вторника мы вновь начали отмерять километры Родины. Завтракать не останавливались, но в 5 утра я понял, что "Burn" мне не помогает и внимание начинает "плавать". Не доехав до Орла нескольких километров, встали на "ночлег". Выспавшись, в 7 утра продолжили путь. 700 с "копейками" километров оказались пройдены к полудню, т.е. примерно за 12 часов - уже классический для наших поездок временной интервал "дом - граница".
На обратном пути в России нас не остановили ни разу, зато когда парой дней раньше в одиночестве ехал "туда" - "собрал" почти все посты и патрули. Помимо проверки документов, сверяли номера кузова и даже просили открыть багажник.
Скупые факты.
Хронометраж "туда".
Итак, выехав из дома в 18:30 субботы 5 июля, первые 715 км до границы прошел "на одном дыхании" за 9 часов 15 минут (не считая нескольких остановок для проверки документов). Личный рекорд! При том, что по трассе держал сотню, а в населенных пунктах 70.
В 3:45 утра воскресенья начали оформлять полис, в 3:50 уже стоял в очереди на территории таможни.
В 4:05 сказал России "до свидания" и встал в длиннющую очередь к украинскому КПП.
В 5:03 наконец получил миграциоку, в 5:50 добрался до будки украинских погранцов, в 5:53 занял очередь к таможенникам.
В 6:11 покинул "гостеприимных" хозяев Гоптивки. Переход границы занял неправдоподобно долгие (для имевшегося количества машин и времени суток) 2,5 часа!
Остановился, пришел в себя, вымыл стекла, испил водички, вдохнул свежего воздуха и ровно в 6:30 целеустремленно покатил по Самостийной, поддерживая 110 по трассе и от 70 до 80 в населенных пунктах (в зависимости от количества пешеходов и транспорта).
В 10:50 остановился в Запорожье возле банка, на одометре значились пройденными 1080 километров. 365 км от границы осилил за 4 часа 20 минут.
Средняя скорость по России составила примерно 77 кмч, по Украине 84 кмч.
Дороги.
Оценка в целом: 4 с минусом. Рискуя в очередной раз повториться, опишу свежие впечатления.
Перегон А-108 между Балабаново и М2 по-прежнему перекрыт в районе Серпухова из-за ремонта моста (до октября). Потому, приходится идти в объезд через город (на обратном пути пришлось грустно тащиться за цепочкой фур, обгоны без риска почти нереальны).
Однако, если встретите около Детчино или Балабаново желтый транспарант со знаками "разворот"-"кирпич"-"тупик" и совет объезжать по трассе А-111 - не поддавайтесь, езжайте через Серпухов!
Увеличить изображение Тульская автомагистраль верна себе - больше 110 ехать не хочется, на мосточках по-прежнему приходится бдить и выискивать оптимальную траекторию для перелета. Да! Имейте ввиду: на разделительном газоне иногда стоит патруль ДПС и "стреляет" скорость!
Точно такая же магистраль и ситуация в Днепропетровской области в районе Новомосковка.
После конца автомагистрали, дороги Тульской и Орловской областей весьма приличны и приятны - четыре балла.
Под Тулой:
А украинские я бы рискнул постричь под одну гребенку - 3 с плюсом или 4 с минусом, все зависит от настроения. Про редкие исключения (как приятные, так и не очень) умолчу.
Замечу лишь - рядом со старой Симферополькой дет новая шикарная, но до сих пор неоткрытая автомагистраль. Я съехать на нее не рискнул, но соблазн велик однажды попробовать
Скажу отдельное "спасибо" Николаю Павловичу (НП)! Его фотка сервиса Xado, непосредственно за которым следует правый поворот на объездную Харькова, выручила меня в этот раз, иначе проскочил бы! Ни разу проблем не было, а тут расслабился, почуствовал себя бывалым ездуном по дорогам Незалежной!
Итак, еще раз: примерно в 28-29 км от границы (по моему одометру) с правой стороны будет небольшая постройка Xado-сервис. СРАЗУ за ней поворот направо на объездную. Не гоните, иначе либо проскочите, либо придется оттормаживаться. Две машины передо мной остановились уже за поворотом, мне не без труда удалось вписаться.
С обратным съездом на объездную (по пути из Крыма в Россию) еще хуже. Повторюсь - знака на Белгород нет! После Мерефы будет населенный пункт Высокий (один Высокий есть до Мерефы, не спутайте). В самом конце Высокого, прямо около поста ДАI указатель налево на "Киев-Сумы" и, собственно, сам не слишком тривиальный поворот налево. Это и есть съезд на объездную, километров через 5-7 увидите первый указатель на Белгород.
Огорчило наличие на дорожном полотне отдельных дырок. Именно дырок, другого слова не нахожу. Едешь-едешь и вдруг - обана! Прям посередине полосы дырка. По всему пути таких заметил 3-4, но пару таки словил. Хорошо, что подвеска отработала без пробоев. Неприятно!
Бензин.
Как всегда есть (тьфу - 3 раза), но за минувшие три недели подорожал.
В Орловской области заправлялся 95-м Лукойлом по 24-20 (тремя неделями ранее было 23-50).
В Белгородской 95-м Юкосом по 24-70 (было 24-30).
В Запорожье УкрНафта 7 июля продавала топливо по таким ценам:
А-80 = 5,85 грн. (29,25 руб., было 28,50) А-92 = 6,25 грн. (31,25 руб., было 30,75) А-95 = 6,45 грн. (32,25 руб., было 31,50) ДТ (евро) = 6,92 грн. (34,60 руб., было 33,75)
Увеличить изображение Огорчает последнее время родная Калужская губерния - цены на топливо стремительно догоняют соседние регионы. Так 5 июля перед отъездом заправлялся на ТНК в Обнинске на Киевском шоссе 95-м по 24-10. Упс...
ГИБДД-ДАI.
Есть. Патрули "обоих национальностей" по трассе стоят, при чем караулят как "коротенькие" "белые" населенные пункты, так и знаки-разметку особенно на гоках-низинах. Будьте внимательны, сезон в разгаре!
Валюта.
6 июля в коммерческом банке в Запорожье на ул. Анголенко.
PS. 1. Все временные отметки приведены "по Москве".
2. Большая часть "дорожных" фотографий сделана телефоном, не взыщите.
3. Тремя неделями раньше около 10 утра вторника 11 июня к российскому КПП была такая очередь:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения