Текущее время: 29 мар, 2024, 2:25






 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение 16 май, 2008, 8:52     Отчет о поездке в летом-2006 на машине в Украину (много).
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
Прежде всего.
Хочу искренне поблагодарить всех, с кем общался, кого "читал" - тех, кто помог подготовиться.
Отдельных благодарностей заслуживают:
Осторожный, Ruff, НП, UR-00099, Hedin, Jerri74, Eugen77, owner2005 и все-все-все. :)

Оригинальный оформленный отчет, плюс ссылки на источники, плюс ссылки на несколько фоток находятся здесь:
... сайта у меня пока больше нет, потому и ссылку убираю

Нижеследующий текст есть немного упрощенная копия...

Yes! (Да, англ.)
Свершилось! Впервые за последние три года все легло как надо, и в первый же день отпуска мы сели в машину и укатили на Украину, а потом, спустя три недели точно так же сели в автомобиль и вернулись.
Три недели как три дня. Город, село, море... За бортом четырнадцатой (ВАЗ-2114) остались три тысячи километров, внутри - куча приятных воспоминаний.

Хозяйке на заметку.
Почему люди ездят в Россию, в Белоруссию, в Германию, в Штаты, но на Украину, на Канары?
Разумно-достаточное для размышления количество информации на эту тему можно найти здесь: http://gn.org.ua/in_ua.
А от себя скажу, что по полученной информации в школах г. Запорожья детям объясняют, что вполне официально можно поглощать как творог, так и творог, находясь как "в", так и "на" Украине.

Подготовка перед поездкой.
В силу обстоятельств отпуск начался на неделю позже. Чему в итоге был очень рад, так как именно за эту последнюю предотпускную неделю в интернете накопал тьму полезной информации и пообщался с хорошими людьми на тему "из России в Украину на машине".

К слову:
Перед поездкой обязательно постарайтесь собрать максимум информации на тему предстоящего путешествия.

Ищите, даже если вам кажется, что накопали уже достаточно.
Так, информацию по "гаишным" шевронам, штрафам и специфике общения с инспекторами, которой пришлось воспользоваться в пути для защиты своих интересов, я нашел в последние три дня перед отъездом.

В путь.
Накануне залил полный бак 95-го, плюс положил двадцатилитровую канистру в багажник.

К слову:
Людям надо верить. Говорили мне - не бери канистру, что в России, что на Украине бензина достаточно, только плати. Если не принимать в расчет греющее душу наличие запасных 300 км хода, единственное, что выгадал - сэкономил рублей 100, когда перед отъездом в Россию не поехал на бензозаправку, а вылил содержимое канистры в бак.
В остальном - одни хлопоты и неудобства (в следующий раз больше 10 литров со собой не возьму).

Покидать родную Калужскую землю начали 26 июня в 16:25. Естественно с опозданием. 650 км оптимистично рассчитывал осилить за 9 часов и к полуночи добраться до Белгорода.
На деле первые 315 км от старта до ужина в Ивановском (около Орла) были пройдены к 9 вечера (4,5 часа пути с мелкими остановками "по требованию").
Остановились, размялись, поужинали, в Ивановском же под сомнительной вывеской "ЮКО" залили 20 литров 95-го по 18.40 за литр и в десять вечера продолжили путь.

Попался.

Кстати:
В дальней поездке усиленно бдите за скоростью, за появлением населенных пунктов (а также прочими знаками) и разметкой. В населенных пунктах на спусках не забывайте контролировать скорость, на подъемах - не нарушайте разметку. Если вам наплевать на Правила, но не наплевать на свои нервы и кошелек, помните: милиция знает правильные места, где нужно усиленно следить за соблюдением ПДД.

В дороге я честно старался оставаться в рамках Правил Дорожного Движения, смотреть на знаки, блюсти разметку, по России не превышать 70 км/ч по спидометру в населенных пунктах и 100-105 на трассе (на Украине 80 и 110-115 соответственно). Соображения такие: не штрафуется превышение скорости до 10 км/ч в России и до 20 км/ч в Украине. Потому из городских 60 км/ч и загородных 90 км/ч получаем "ненаказуемые парочки": для России 70-100 и 80-110 для Украины соответственно. Ну, а поскольку спидометр должен завышать скорость - позволил себе накинуть еще 5 км/ч к загородным скоростям.
Однако, таки недосмотрел.
В очередном населенном пункте Орловской области спускаясь "на нейтрали" с горы и усиленно ориентируясь на местности, лихо прозевал расчетные 70 км/ч, спохватился, сбросил скорость, но... На той стороне, на подъеме в конце деревни меня уже засекли и ждали. Превысил...
Жезл, останавливаюсь, отстегиваюсь, выхожу. Инспектор представляется, "вы превысили скорость в населенном пункте на 25 км/ч", показывает радар, там 85. Первая мысль - "что-то больно много, девяносто я, кажется, не ехал". Хотелось поинтересоваться - "как докажете, что это именно моя скорость?", но решил: "раз нарушил, значит, раньше времени вступать в дискуссию не следует".
Инспектор (И): Что будем делать?
Я: Вам решать.
И: Пройдите в машину.
Иду к патрульной машине. В машине сидит второй инспектор.
И: Присаживатесь.
Сажусь на переднее сидение.
И: Что будем делать?
Я: Вам виднее.
И: Что, будем штрафовать?
Я: Нарушил - штрафуйте.
И: Будем протокол составлять...
Я: Раз надо - составляйте.
И: Вам придется идти в банк и оплачивать...
Я: Ну что делать...
И: Будем составлять протокол?
Я: Нарушил - составляйте.
Дальше пауза секунд на 30.
И: Вы домой едете?
Я: Нет, в отпуск.
И: Когда вернетесь?
Я: Через 4 недели.
И: Вы не успеете вовремя оплатить, у вас будут неприятности.
Развожу руками...
Пауза секунд на 30.
И: Делаем вам предупреждение, держите ваши права и будьте внимательнее.
Я: Спасибо вам огромное, постараюсь быть еще внимательнее.
Выхожу из патрульной машины, сажусь в свою. Обошлось, все-таки спасибо инспектору - не стал портить начало отпуска.

Ночь.

Совет:
Если ночью в горку вышли на встречную, а уверенность в благополучном завершении маневра пропала - помигайте ближним-дальним, если кто едет вам на встречу с той стороны, то, скорее всего, поймет, что у вас возникли определенные затруднения и, к примеру, снизит скорость (или помигает вам в ответ).

И без того незагруженная вечером М2 к половине двенадцатого ночи опустела совсем, жара спала, ехать одно удовольствие. Всем, кроме жены, которая боится, что я усну, и не желает ехать ночью. Мои объяснения, что я прекрасно чувствую свое состояние, и если говорю, что у меня "ни в одном глазу", то, значит, так оно и есть - не успокаивают супругу. В итоге сошлись на том, что хотя это и бессмысленное уничтожение продукта, я выпиваю "прям щас" припасенную баночку Red Bull, а она ложится спать.
Уж не знаю, что оказало такое воздействие - эмоциональный подъем, связанный с началом давно ожидаемой поездки или содержимое РедБула, но первые признаки утомления я почувствовал только к 9 утра (да и те вскоре вынуждены были исчезнуть). Таким образом, ночная езда оставила самые лучшие воспоминания: дорога свободна, разметка присутствует везде (ну почти везде), свежо. Хорошо!
Подъезжаю к очередному посту, на обочине стоит десятка, рядом с ней с поднятым вверх жезлом замер милиционер. Останавливаюсь, вглядываюсь в ночь - опаньки, десятка и милиционер бутафорские, вырезанные из фанеры. Трогаюсь, на посту останавливают сотрудники ДПС, довольные, хохочут: "Ну, как вам наш постовой?" "Поверил" - отвечаю. Ребятам скучно, поболтали, пригласили в помещение зарегистрироваться.
Ближе к границе нас три раза останавливали на постах и "регистрировали" - записывали сведения обо мне и данные автомобиля. Два раза нас "регистрировали" в России на обратном пути. В Украине такую процедуру пройти не довелось.
После второй регистрации жена в ультимативной форме потребовала окончания банкета. В полвторого встали недалеко от поста "покемарить". Да куда там! РедБул помноженный на жажду движения сделал свое дело. Полчаса я ерзал на сидении, мысленно сокрушаясь о напрасной потере времени. Наконец, супруга не выдержала, пожелала удачи и отключилась. В два ночи мы продолжили путь.
К Белгороду подъезжали утром в половине четвертого с отставанием от графика на 3,5 часа. На 650 км по России ушло 11 часов (что даже на час меньше, чем мне рассчитали на http://ati.su/Trace/). Минус час на ужин, минус полчаса на "сон", минус еще полчаса на всяко-разно по мелочам, итого 9 часов чистого движения. Примерная средняя скорость в движении составила около 70 км/ч. С учетом остановок реально вышло около 60 км/ч.
На белгородской объездной в Стрелецком залили полный бак 95-го "юкоса" по 19 рублей за литр, это была вторая и последняя заправка. До границы - 40 км, на часах - 4:00.

Граница.
На подъезде к пункту пропуска (с российской стороны МАПП "Нехотеевка") - стайка людей, расположившихся вдоль обочины и активно машущих картонными табличками с надписями "Страховка", "ОСАГО". Проезжаю мимо и упираюсь в первый шлагбаум, рядом стоит таможенник-пограничник.
- Вы украинскую страховку купили?
- Нет, куплю на территории таможни.
- Проезжайте.
Вопрос меня удивил, но, шлагбаум поднят, и я направляюсь в сторону, где стоят 3 автомобиля, останавливаюсь за питерской пятнашкой.
Дальше с российской стороны последовали официальности-формальности: проверка документов, внимательное изучение миграционки жены-украинки ("кажется штамп настоящий...", "там в паспорте ж/д билет есть", "ах, ну тогда вопросов нет"), вопрос о вывозе валюты-ценностей-полезностей, и... добро пожаловать на нейтральную территорию.
Еду, догоняю пятнашку, встаю следом, иду в будку, где оформляют полис украинской ОСАГи.
- Сколько стоит страховка?
- Объем двигателя?
- 1,5 литра.
- 350 рублей.
- А в гривнах?
- 50.
Прикидываю, 50 гривень - терпимо (49,67 гривны согласно калькулятору), а вот 350 рублей - явная обдираловка (7 рублей за гривну вместо "рыночных" 5,5). С другой стороны, первый раз пересекая границу на авто, нет никакого желания экспериментировать, идти пешком через границу, искать тамошних оформителей страховки, где-то менять рубли на гривны по заранее неизвестному курсу, пешим ходом пересекать границу обратно...
Короче, я решил обменять 75 рублей на некоторое количество сэкономленного времени и нервов.
Но, все же, недурственно! Если, скажем, оформить 2000 автомобилей - то это минимум 150000 рублей непринужденного дохода. В день! А ведь при этом, речь идет об абсолютно законодательно необоснованном, самовольном фиксировании некоторых коэффициентов при расчете страховой премии.
Так для иностранцев коэффициент места регистрации ТС равен единице (населенный пункт с численностью 500 тыс. - 1 млн. жителей), а я провел большую часть отпуска в селе (коэффициент 0,5). Водительский стаж берется с коэффициентом 1,2 (до одного года), у меня больше 10 лет (должно быть 0,9-1). Тип договора - первый, в то время как должен быть третий.
Если бы украинскую ОСАГу мне рассчитали по-честному, то вышло бы не 50 гривен, а 20. А так, суточное довольствие Харьковского филиала страховой компании "Авiонiка" легким движением руки возрастает до 240 рублей с машины, это минимум. А сколько тысяч машин в день они успевают обобрать? Интересно, чьи деньги считаю, чужие или свои?
Пять минут сонная женщина лениво заполняет бланк, параллельно обсуждая жизнь с напарницей. Понаблюдав такую картину, я потом внимательно проверил полис. Мастерство, видимо, действительно не пропьешь, "грамматических" ошибок я не заметил, а вот над содержанием пришлось поразмыслить. Дело в том, что дама внесла в поля "адреса страхувальника" мои данные из свидетельства о регистрации машины, а не из моего паспорта (паспорт она даже не видела, довольствовалась водительским удостоверением). А с того момента, как мы купили машину, место жительства у меня изменилось, потому и адрес в "техпаспорте" не соответствовал действительному.
Решив, что это не критично, двинулись дальше. Насколько я был прав, слава Богу, на практике убедиться не пришлось.

Важно:
Будьте внимательны при оформлении документов!

Еду дальше, вот она, долгожданная Украина в виде пропускного пункта Гоптивка (Гоптiвка), встаю в сторонке от очереди из трех машин, выхожу, иду вперед, беру миграционку, заполняю. Дальше опять же формальности, но с украинской стороны. Проверка документов, вопрос о ввозе наркотиков-запрещенных препаратов-взрывоопасных-токсичных-веществ-и прочих не хороших делах, посветили фонариком под водительское сидение, "что у вас под сидением?", достал бутылку лимонада и детские шлепанцы. "Откройте багажник, что в сумке? Всего доброго".
Отъехал от будки, куда дальше то? Скромный зеленый указатель советует вперед, туда, где уже виден последний шлагбаум, а сердитый красный велит повернуть направо, тем более что там, около ангара уже досматривают два крутых джипа. Решив перестраховаться, я повернул направо.
- Куда мне дальше?
- Вам акт выдали?
- Какой?
- Ну вам дали какой-либо акт?
- Нет.
- Тогда разворачивайтесь, и езжайте напрямую, по зеленой стрелке.
Так вот он какой, зеленый коридор...
Позади последний шлагбаум. Сразу за стенами пропускного пункта на стоянке припарковано довольно много машин, останавливаемся на обочине. Оттираю лобовое стекло и фары от насекомых. Звонок домой - "Мы на Украине!" Прибрались в салоне, попили водички, глубоко вздохнули, сели в машину...
"Здесь останавливаться нельзя" - пограничнику понадобилось минут двадцать, чтобы пройти метров 100 и донести до нас эту информацию.
"Мы уже уезжаем, извините".
В 6 утра (по московскому времени) мы покатили по дорогам Харьковской области.

Кстати:
Сбитых ночью насекомых я легко смыл обычным авто-шампунем, после чего смыл шампунь водой.

Хозяйке на заметку.
В конце июня - середине июля в Запорожье были такие курсы обмена валют на гривну:
1 доллар = 5,01 гривна
1000 рублей = 184 гривны (что по-русски означает 1 гривна = 5,43 рубля).
Евро у меня никогда не было, потому курс евро меня не интересовал.
В своих расчетах для перевода украинских цен на "русские" я умножал гривны на 5,5.
Так для интеллекта было проще всего. Например, 19 гривен = 19 х 5 = 95 плюс 9,5 = 104,5, т.е. 105 рублей.

Безпека дорожного руха.

Важно:
Общаясь в форумах интернета, в том числе и с сотрудниками ДАI, я сделал вывод, что за порядком на дорогах следят сотрудники милиции, на рукавах которых красуются нашивки (шевроны) либо "Державна автомобiльна iнспекцiя", либо "Дорожньо-патрульна служба". Другие надписи, в принципе, возможны, но это, мягко говоря, нетипичный случай. Вам часто машут жезлом участковые?

Добрались до Харькова, объехали его по окружной. К этому моменту уже имел возможность наблюдать несколько "даишных" патрулей на машинах, обратил внимание на номера - синие, как и в России.
Остановились, позавтракали и двинулись в сторону Днепропетровской области. Вот и долгожданное (без иронии) Перещепино (Перещепине). Дальше все было именно так, как и рассказывали люди.

Цитирую сотрудника ДАI:
"При этом не забывайте, что остановить Вас имеет право ЛЮБОЙ сотрудник МИЛИЦИИ. И Вы обязаны подчиниться его требованию об остановке. Далее - по обстоятельствам."

На въезде в Перещепино (по направлению к Днепропетровску) слева стоит машина, что характерно - с белыми номерами. Рядом с машиной пасутся три или четыре человека в форме, похожей на форму сотрудника милиции. Один из них вяло машет мне жезлом. Неспешно останавливаюсь, проехав еще метров 50. Приготовил документы и положил их под ручник (чтоб и достать быстро, и чтоб враг не смог схватить), опустил стекло, двигатель не глушу, ждем. "Служивый" вяло, вразвалку дефилирует ко мне. Наконец подходит: "Ваши документы".

Важно:
Сотрудник милиции, остановивший ваш автомобиль, должен четко представиться (фамилия, звание), назвать причину остановки. И только после этого потребовать у вас документы.
Более того, по вашему требованию, он обязан предъявить вам свои документы.

Я же внимательно всматриваюсь в надпись на шевроне, а там значится "Безпека дорожного руха" (безопасность дорожного движения, значит). На его вопрос сразу задаю ему встречный: "А вы сотрудник милиции?" Ответ: "А вы как думаете?" "Я думаю, что нет. Всего доброго." Поднимаю стекло, включаю передачу и уезжаю.
Ну и круто же это я!

Безпека дорожного руха - 2.
Поглядев в зеркала заднего вида и убедившись, что погони нет, расслабился. Победа!
Вот и выезд из Перещепино... Замечаю, что теперь справа по ходу в тенечке стоит машина, а рядом с ней очередной "сотрудник органов" пристально вглядывается в проезжающие машины. Разглядев "меня", с жезлом бросается на перерез. У меня внутри появляется мерзкий холодок, елки, неужели ошибся? А если это целый милиционер, а те были его легальными добровольными помощниками? Сразу куча мыслей: "если прокололся, то тот не представился, не назвал причину остановки, значит, у меня были основания"...

Цитирую сотрудника ДАI:
"Только не следует путать 'предъявить' и 'передать'. Это Вы обязаны ПЕРЕДАТЬ ему (сотруднику милиции) по требованию свои документы, а он по Вашему требованию - ПРЕДЪЯВИТЬ. Т.е. 'в руках подержать' Вам его никто не даст. Но 'ознакомиться' со всем, что там 'накарябано' - Ваше ЗАКОННОЕ право."

Точно так же проезжаю вперед метров 30 и останавливаюсь. Диспозиция та же: документы под ручник, не выхожу, опускаю стекло, двигатель не глушу, жду.
Подходит: "Добрый день, вы не выполнили требование..." Я его уже не слушаю - прочитал надпись на шевроне "Безпека дорожного руха". Меня начинает понемногу бесить такая наглость. Прерываю его монолог, не дослушав: "У вас на рукаве написано Безпека дорожного руха. Я знаю только Державну автомобильну инспекцию и Дорожну патрульну службу. До свидания." Уезжаю, в зеркалах заднего вида погони не наблюдаю.

К слову:
Как мне и рассказывали, между "постами" лжемилиционеров есть связь. Потому, о таких не в меру грамотных, начитанных и осведомленных, не пожелавших упасть на колени на первом "посту", сообщают на следующий, дабы там попытаться воздать им укоризну.

Наглость - невероятная! Я заранее знал о возможности повторного "наезда", и, тем не менее, пришлось понервничать.

Безпека дорожного руха - 3.
Минут пять рассказываю жене о том, что я думаю об этих гадах. Но дорога понемногу берет верх над эмоциями - проехали.
Начинаю отсчитывать километры, оставшиеся до Запорожья; судя по названиям населенных пунктов, вот-вот должна начаться Запорожская область...
Мне снова машут жезлом.
Так, на машине "милиционера" опять белые номера. Останавливаюсь теперь рядом, подходит. В третий раз вижу "безпеку" на рукаве. Нет ни малейшего желания что-либо выслушивать: "Безпека дорожного руха - не знаю такой службы!" и уезжаю. Через окно успеваю услышать совет: "Вы правила дорожного движения почитайте..."
Кипю. В буквальном смысле, как внутри, так и снаружи (близится полдень, дорогу нещадно палит солнце). Налейте мне валокордину!
Все всё знают, давно, в том числе и милиция. Мне заранее сказали, что в Перещепино может стоять два, а то и три поста этих засранцев. Что вероятность наткнуться на них есть по всей Днепропетровской области (да и не только). На сайте ДАI есть отдельная статья с картинками на эту тему. И при всем при этом государство ничего не делает, дабы пресечь эту "слегка" противоправную деятельность!

К слову:
Везде, где мне довелось быть в этом году на Украине, на патрульных милицейских машинах я видел только синие номерные знаки, белые - ни разу.
При этом, похоже, что безпека дорожного руха тормозит только иностранцев. Что логично, согласитесь.

Безпека дорожного руха - необходимый комментарий.
Вернувшись из отпуска, я узнал, что буквально через час-другой после того как выключил рабочий компьютер и отправился домой паковать чемоданы, в интернете в форуме появился ответ на мой вопрос "По какому такому праву?"

Цитирую:
"Тут 'фишка' вот в чем - мы не можем пока им 'скрутить рога' именно потому, что ПО БУМАГАМ у них 'полный ажур'. Они ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ автолюбителям по проверке на СО. Т.е. ДОБРОВОЛЬНО водитель оные услуги у них должен получать.
Это все-равно, что они получили лицензию на торговлю автопокрышками. И не важно, в каком месте они эти услуги оказывают. Там, где ездят машины - там они и 'работают'. Поэтому так и 'популярен' пост в Перещепено - в курортный период это ОЧЕНЬ оживленная трасса с большим количество ИНОСТРАННЫХ водителей, которые не имеют ПРАВИЛЬНОГО предстваления об этих эколоХах. На это они и 'бьют'.
Вот только они пытаются ЗАСТАВИТЬ Вас, а не ПРЕДЛОЖИТЬ. Эдакий 'навязчивый сервис' с элементами 'развода'.
Вот когда ВЫ накатаете на них достаточное количество ОФИЦИАЛЬНЫХ жалоб, что они НЕ ПРЕДЛАГАЮТ, а ЗАСТАВЛЯЮТ Вас получать (естественно небезоплатно) эти самые услуги, тогда может быть эту 'лавочку' и прикроют.
ПИШИТЕ ЖАЛОБЫ ПАЧКАМИ!!!"

Поставленный выше вопрос снимается с повестки дня. Но появляются новые. Например, чтобы пожаловаться на принуждения, вымогательства и "развод", надо чтобы оное имело место быть, то есть, как минимум, нужно пообщаться с эколоХами. А у меня такого желания не возникало (даже и не знаю, чего им было от меня надобно, я просто уезжал). Потому, честно пожаловаться могу только на то, что меня навязчиво останавливали хрен знает кто и нервировали схожестью своей униформы с милицейской. Кстати, на использование жезлов у них куплено разрешение?
Признаюсь, нет никакого желания начинать общение и в будущем. Тот же, кто не знает про "разводы" на дорогах и попадается, скорее всего и про "пачки жалоб" не в курсе. Замкнутый круг?
Видимо, нужно действительно решать проблему сообща, хотя бы для того, чтобы донести необходимые знания до тех, кому они могут пригодиться.
Сюжет на первом канале, статья в Комсомолке, не у всех ведь есть интернет... Центральная пресса и телевидение, ау! Идея пропадает!

Не "безпека", но из той же серии.
В одном из форумов (ссылка не припоминается) прочитал историю, в вольном изложении выглядит вкратце так:
Останавливает водителя инспектор. Все как положено, настоящий милиционер, старшина МВС (МВД), удостоверение в порядке. Да вот только в графе должность значится: "Инженер по надзору за дорожным станом", смотрящий за состоянием дороги, значит.
И что "надзирающий за станом" делает с жезлом на дороге?

Важно:
Не отдавайте никому ваши документы, пока не убедитесь, что тот, кому вы их собираетесь передать, имеет на это право.
В противном случае, ваши документы могут стать "заложниками" и предметом шантажа и вымогательства.

Попался - 2.
Едем дальше. Вижу знак ограничения скорости "60" - притормаживаю до восьмидесяти. Следом "40" - качусь на нейтрали 60. Знак "Запорiжжя" со стрелкой направо. Но куда направо? Нету "отворота" направо! Вместо поворота въезжаю на мост, под мостом автотрасса. Вижу впереди спуск с разворотом, а, видимо он и есть тот самый поворот!
Подъезжаю к развязке и замечаю стоящую на середине спуска патрульную машину с синими номерами. Свои!
"Свой" жезлом требует остановиться, гляжу на спидометр ... около 70. Езда на грани фола приносит плоды.
Останавливаюсь, открываю дверь, внимательно читаю надпись на шевроне.
"Инспектор Такойто. Да-да, настоящий, не поддельный, не беспокойтесь!"
Мило.
Показывает радар, там значится 62. "Вы превысили скорость на 22 км/ч. Знак 40 видели?"
Гоню прочь желание в гостях поумничать на тему "где фотография с моей скоростью".
- Знак видел.
- Ваши документы. Пройдемте.
Около патрульной машины стоят еще два инспектора. Вчетвером, прямо на проезжей части начинаем разбор полета.
Один из инспекторов (И1): За превышение скорости на 22 км/ч полагается штраф 85 гривен.
Другой инспектор (И2): Будете на месте платить, или протокол составлять?
Далее то один, то другой, то третий (Иk): Вы не волнуйтесь, тут город рядом. Если протокол - то поедите в банк и оплатите. (Машет рукой в сторону города).

Цитирую Осторожного:
"По прежнему за подавляющее большинство нарушений штраф составляет от 8,5 до 17 грн., но и его взыскать с вас (россиянина) проблематично."

85 гривен! Мужики, вы чего? Окститесь! Нельзя ломить цену в 5 раз превышающую номинал!
Ладно, если дойдет до протокола, тогда и буду встречные претензии предъявлять. Вспомню и про фотографию, и напишу "не согласен", и попрошу рассмотреть "по месту моего жительства", либо "в мое отсутствие", припасенную литературу принесу из машины, таблицу штрафов посмотрим, а пока...
Я: У меня нет гривен.
Иk: Ну, хорошо, 300 рублей.
Я: Нет, я не могу.
Иk: Что, рублей тоже нет?
Я: Как я могу вам заплатить?
Представители власти с непониманием смотрят на меня.
Я: Как я могу здесь заплатить штраф?
Иk: Вы нарушили правила дорожного движения, превысили скорость на 22 км/ч...
Я: Товарищ капитан, вы знаете, меня два раза тормозили в Перещепино непонятно кто, еще раз на выезде из области, истрепали мне все нервы...
Иk(брезгливо): Не нужно оправдываться, что это за оправдания?
Я: Я не оправдываюсь, я рассказываю, как было.
Иk: Вы им заплатили?
Я: Нет.
Иk: Вот и молодец! Хоть это хорошо!
Я: Вот я и говорю - весь на нервах...
Иk: Вы у себя в России когда нарушаете, платите штрафы?
Я: Если попался - да.
Иk: Вот, а здесь не хотите платить, здесь значит можно нарушать?
Я: Я не не хочу платить, я пытаюсь понять, почему меня останавливали те, кто не имеет на это право?
Иk: Но вы им что-то заплатили?
Я: Нет.
Иk: Ну правильно!
Иk(другой): Вы штраф будете платить?
Я: Здесь я не могу.
Иk: Ну что, протокол составлять?
Я: Составляйте.
Иk: И вы будете ехать, оплачивать, терять время, семью таскать?
Я: Составляйте.
Иk: Подумайте.
Я: Я не хочу думать. Вот приеду на место, приму душ, отдохну, успокоюсь - тогда и подумаю.
Иk: Вам это надо?
Я: Мужики!.. Ой, извиняюсь...
Иk: Да ничего...
Я: Товарищи капитаны! Мне это не надо, но я не готов сейчас правильно оценить ситуацию, доберусь до места, тогда и разберусь.
Иk: Составлять протокол?
Я: Составляйте.
Иk(с заметной досадой): Держите ваши документы.
Я: Спасибо большое!
Сел в машину, и мы поехали дальше.

Важно:
По закону все дорожные штрафы на Украине должны оплачиваться через банк, должен составляться протокол. Любой штраф, оплаченный на месте, является взяткой!
Будьте вежливы, попавшись на нарушении. Законно наказать россиянина для "даишника" намного геммороидальнее, нежели пожурить и отпустить. Потому не нарывайтесь, и вероятность того, что вам все сойдет с рук, будет стремиться к единице.

Эта беседа, реально длившаяся в режиме нон-стоп минут пять-десять, в течение которых три инспектора пытались меня раскрутить, оставила тоскливое послевкусие. И безнаказанность не слишком радовала. Если в России я был признателен инспектору, который пошел мне на встречу, то в данном случае было очень неприятно. Ну так сам виноват!
Так то! Сколько всяко-разно и в первые же неполные сутки за рулем. Отмечу только, что за весь оставшийся отпуск больше я на нарушениях не попадался, ни на Украине, ни в России. Более того, на Украине меня вообще больше не останавливали.

К слову:
Как и писал Осторожный, не нужно ждать повышенного внимания к своей персоне со стороны украинских "органов". Именно так и оказалось - не нарушая, закону я был не интересен.

На месте.
В 12:30 все еще по московскому времени, оставив позади полчаса блужданий по Запорожью, мы переступили порог квартиры.
Дорога "туда" заняла в общей сложности ровно 20 часов. В движении провели меньше - часов 16. В пути не спал ни минуты, появившуюся было по утру сонливость прогнала безпека дорожного руха.
По показаниям бортовых приборов от старта до подъезда пройдено 1072 км.
Если верить указателю топлива, сожгли примерно 70 литров.
В результате получаем примерный средний расход 6,5 литра на 100 км. Приемлемо.
Очень порадовали чехлы на сидениях с валиком в области поясницы - за всю дорогу про спину и пятую точку не вспомнил ни разу! Невероятно, если учесть, как мучался, когда ездили на Кубань на девятке родителей.
Приехали в самую жару, которая, по моим наблюдениям, достигла пика 30 июня. В тот день, постоянно находясь в тени, моя четырнадцатая намеряла +34.
Большую часть отпуска мы провели в селе у родителей, неделю в Запорожье у сестры, пять неполных дней на Азовском море.

Кстати:
Обратите внимание, как организовано круговое движение в Украине. На фото приведен пример комплекта знаков. Будьте внимательны!

Море.
Ехать решили на Азовское море в Бердянск. И, считаю, поступили верно.
Во-первых, Азовское к Запорожью гораздо ближе, нежели Черное. Во-вторых, свернув с Е105-М26 после Васильевки (Василiвка) на Токмак, срезали еще почти 100 км по отличной пустой дороге (от подъезда дома до берега моря получилось 206 км).
В-третьих, Бердянск - крупный город, потому и цены там, как в Запорожье (т.е. не чета "курортным" ценам той же Кирилловки), и бензин дешевле, и цивилизации тебе хоть отбавляй и жилье можно снять с подходящим количеством звездочек. А еще, Азовское море показалось мне более теплым.
Ездили вшестером, четверо взрослых и два ребенка. По приезду на автовокзал Бердянска, нас окружила толпа "риэлторов", предлагающих снять жилье на любой вкус, от грошового сарайчика до элитных апартаментов в пятизвездочном отеле. Шутка, конечно, но номера в пансионате на берегу моря с кондиционером и всеми прочими удобствами по 150 гривен с человека в сутки - предлагали точно. А еще: одно-, двух комнатные квартиры, в центре, не в центре, с кондиционером и без, дом, полдома, на берегу и в 15-ти минутах от моря...
Сначала посмотрели двухкомнатную квартиру около автовокзала, потом поехали смотреть частные владения "недалеко от моря". Там и осели. За домик (фото), с тремя жилыми комнатками (в каждой по две кровати), кухней, газом, холодильником, телевизором, сервантом, стульями и другими простенькими мебелями, холодной водопроводной водой в компании с металлическим гаражом во дворе и морем в 2 минутах ходьбы хозяйка просила 120 гривен в сутки с шестерых (т.е по 20 с носа). Предложили ей 15 гривен с человека, и мы не едем смотреть пансионат. В итоге сошлись на 100 гривнах в сутки. Согласитесь, не дурно.
Заплатили за 4 дня вперед четыре сотни и договорились, что если погода будет хорошая, то доплатим и останемся еще на 3 дня.
Заселились во вторник, после обеда уже, само собой, купались и загорали. Вода, правда, была весьма прохладной (второй день после дождей), но море быстро прогревалось, и уже в четверг было то, что доктор прописал.
Ездили в город, на рынок, отоварились в "Ките" (супермаркет), посетили местный парк культуры и отдыха. Вот только до памятника Бычку-кормильцу так и не добрались. Ну да ладно, есть к чему стремиться.
В предпоследний оплаченный день небо затянули облака, после обеда солнышко и вовсе спряталось. К вечеру, правда, вновь во всю распогодилось, но на следующий день с утра зарядил дождь, и мы решили завершить визит на море.
Залили в Бердянске полный бак, купили сушеных бычков и тарани, и через 2,5 часа были дома.

Назад в Россию-матушку.
С моря вернулись в субботу 15 июля. Впереди ждала последняя неделя отпуска, собирались еще раз поехать в село, погода вновь улыбалась, но... Обстоятельства сложились так, что уже на следующий день нам пришлось сняться с места и выдвинуться в сторону России. Вот она независимость и свобода передвижения!
В воскресенье первую половину дня потратили на сборы. Чтобы не тратить лишние деньги, и как-то оправдать наличие в багажнике двадцатилитровой канистры, пополнил содержимым канистры бак до полного.
Из Запорожья выехали в 18:10 (теперь уже по киевскому времени), с классическим опозданием. Ну да не так жарко будет ехать.
В девять вечера остановились на одном из дорожных развалов, крепенько отужинали, размялись-освежились-собрались и тронулись дальше.
Вот она, милая! Въезжаем в Днепропетровскую область. Понемногу темнеет. Интересно, как безпека дорожного руха будет отфильтровывать российские автомобили в темноте?
А никак! У безпеки тоже, видимо, есть рабочий день, потому до Перещепино добрались без проблем и уже в полной темноте на въезде в Перещепино тоже никого не обнаружили.
И все-таки я ошибся! На выезде из населенного пункта, в том самом месте, где три недели назад меня останавливали первый раз, стоят таки добры молодцы. Проезжаю мимо, замечаю, что поодаль впереди на обочине стоит семерка с российскими номерами, похоже, добры молодцы даже не одни.

Граница - 2.
На оставшемся до границы пути проблем не возникло, если не считать того, что я как-то где-то зевнул съезд на объездную Харькова и был вынужден ехать через город. Ну да ладно, зато городом полюбовался.
Во втором часу ночи по киевскому времени Гоптивка встретила нас. Обратил внимание, что даже глубокой ночью на выезд из Украины работали 2 линии пропуска и в каждой постоянно стояла очередь из пяти-шести машин. Начался сезон или последствия воскресенья?
Из России машин идет еще больше. Интересно, какие очереди днем?
Проверка документов, традиционные вопросы, не везу ли я чего-либо эдакого, в очередной раз посветили фонариком под сиденье, попросили открыть багажник, забрали мою миграционку и, адью!
Российскую страховку покупать не надо, потому напрямик переезжаем к Нехотеевке. Супруга заполняет миграционку, проверка документов и, до свидания! Досмотр даже и не обозначался.
И вот мы вновь за последним шлагбаумом, привет Россия! Остановились, проверили документы, устроились в креслах по-удобнее, кто спать, а кто-то совсем наоборот, я принял дежурную баночку Red Bull. Вперед!
Отъехав от границы на пару десятков километров на первом же прилично выглядящем "Юкосе" залили по 18,90 полный бак 95-го и окунулись в ночь.

Последний рывок.
Начало светать. Одновременно с неба пала водная пыль, которая плавно перешла в дождь, ставший нашим попутчиком в Курской, Орловской и Тульской областях. И только в 50 км от дома дождь прекратился, а родной город и вовсе встретил нас солнышком.
В пять утра понял, что совершенный три недели назад подвиг бессонной дороги повторить не удастся - не взирая на поглощенный энергетический напиток, начинаю бороться со сном.
Свернули с дороги, припарковались около частного дома. Откинул спинку сидения и часок покемарил. За этот час несколько раз в ужасе просыпался, потому как снилось, что уснул за рулем. Жуть! Тем не менее, и этот час безумного забытья очень помог - весь оставшийся путь не было "ни в одном глазу".
Под Орлом заправились во второй и последний раз. Отмотали остаток Орловской области, проехали Тульскую. Термометр показывает +17, за бортом тоскливое хмурое утро. Даже не верится, что еще вчера было +27.
Около Серпухова съезжаем с М2 и поворачиваем на Балабаново. До дома полста километров - рукой подать.
Подаем рукой, смотрим на часы - киевское время 11:55, мы дома.

С возвращением.
Итак, обратно, от подъезда до подъезда пройдено 1073 км, что на 1 км больше, чем туда. Не могу не удивляться такому совпадению!
Потрачены те же 70 литров 95-го, соответственно приблизительный средний расход не изменился - около 6,5 литров на 100 км.
Полное время в пути за счет более уверенной езды (уже плавали тут, фарватер знаем), меньшего количества вынужденных остановок и приемов пищи (не завтракали), даже с учетом дополнительного часа сонного забытья составило 17:45, что на 2 часа меньше, чем "туда".

Кстати:
Осматривая автомобиль перед поездкой, обнаружил, что левый внешний (по ходу) пыльник ШРУСа имеет следы смазки. Тщательный досмотр выявил прокол резинки на внутреннем сгибе (вероятно налетел на проволоку или нечто подобное). Поскольку "расползаться" порез еще не начал, а менять пыльник перед поездкой - удовольствие так себе, приняли решение: вскрыть, осмотреть, и если все нормально, добавить смазки, собрать обратно и... заклеить. А уж после возвращения заняться заменой.
Я предложил вырезать заплатку из медицинской перчатки, отец - из наконечника пипетки. Применили второй вариант. Клеили... супер-моментом. Резинового клея не нашли, а мой опыт применения супер-момента в воде позволил рискнуть.
Итог: результаты превзошли все ожидания - латка ходит второй месяц и четвертую тысячу, нет ни малейшего намека на разгерметизацию. Вот только при "аппликации" надо быть аккуратным - к пальцам латка липнет отменно, а по чехлу некоторое время свободно "елозит".
Уверен, что резиновый клей даст гораздо более качественный результат, хотя бы потому, что участок ремонта останется гибким (супер-момент дает заметную кристаллизацию и ломкость).

Состояние трассы Е105.
По всему пути следования "туда" состояние Е105 (М2 по России, М26 по Украине) было или нормальным, или хорошим, или (изредка) очень хорошим. Хуже всего дороги были в Орловской области (между Орлом и Курском) и то, в основном потому, что местами шел ремонт, да и разметка местами отсутствовала, что ночью весьма неприятно.
От Москвы после Серпухова М2 километров на 50-70 все еще остается автомагистралью с разделительной полосой.
Потом идет формально двухполоска, но асфальтированная "часть обочины" такая широкая, что на ней умещается грузовик, потому, реально имеем псевдо-четырехполоску и сколь либо серьезных проблем с обгоном-опережением не возникало. При этом осевую сплошную злонамеренно не пересекал ни разу (по крайней мере не заметил этого).
В Тульской и Белгородской областях дороги просто хорошие. В Курской - нормальные. О дорогах Украины могу сказать, что состояние трассы весьма достойное.
Замечу только: и в Харьковской, и в Днепропетровской, и в Запорожской областях изредка на краю проезжей части попадаются высокие асфальтовые горки-холмики, накатанные, видимо, грузовиками по плавящемуся на жаре асфальту. Если налететь на холмик побольше - предсказать состояние ходовой будет сложно. Пару раз при разъезде с фурами приходилось уворачиваться от этих бугров.

Совет:
Если есть возможность - не жмитесь к обочине.

Знаки "Ремонт дороги" и ограничения скорости, в том числе и забытые ремонтниками, присутствовали в приемлемом количестве и раздражения у меня не вызывали.
По обратному пути (из Украины в Россию) два комментария.
В Орловской области в местах ремонта по своей полосе едешь по ободранному асфальту (заасфальтировали только встречную полосу), удовольствие ниже среднего.
А еще проскочил объездную Харькова и в полночь рассекал по улицам замечательного города, непрерывно выискивая редкие указатели "на Белгород". Указателей на Белгород очень мало, потому держаться ранее заданного направления не всегда удается. Так, в один момент, оказался на перекрестке, на котором можно было повернуть либо налево, либо направо, указателя не обнаружил. Интуитивно повернул налево, что оказалось верным (позже уточнил у местных водителей).

Совет:
Подъезжая к большим городам - будьте внимательнее и не зевайте съезды на объездные дороги.

Резюмирую: дороги оставили чувство удовлетворения, и ожидания худшего оказались напрасными, но, повторюсь, мы передвигались большую часть времени по незагруженной вечерне-ночной трассе. Как-то оно днем в жару в часы пик да на двухполоске - судить не берусь.

Цены на бензин.
В Калужской области в конце июня перед отъездом на заправке ТНК заправлялся по 17 рублей за литр 95-го. После возвращения в середине июля то же самое удовольствие стоит 17,30.
В Орловской области 26 июня под сомнительной вывеской "ЮКО" покупал 95-й по 18,10 за литр. На обратном пути 17 июля 95-й "юкос" встал в 18,40 за литр.
На объездной вокруг Белгорода ранним утром 27 июня 95-й "юкос" стоил 19,00. Спустя три недели 17 июля ночью на другой заправке лил аналогичный "юкос" по 18,90.
В Запорожье заправлялся на одной и той же заправке "УкрНафта".
В начале июля 92-й стоил 3,95 гривны за литр (21 рубль 70 копеек), 95-й в гривнах стоил 4,20 (в рублях 23,10).
Позже случилось подорожание литра топлива на 5 украинских копеек. Потому в середине июля в Запорожье был 92-й по 4.00 гривны (22 рубля) и 95-й по 4.25 гривны (23 рубля 40 копеек).
И в это же самое время в Бердянске "УкрНафта" предлагала 95-й по 4,10 (22 рубля 55 копеек).

Членские взносы.
Для въезда на территорию Украины купил на месяц страховку украинской "ОСАГи" (минимальный срок страховки 2 недели), без этого просто не пускают. Все.
Остальные сборы-поборы, мягко говоря, незаконны.
И если вас принуждают к платной санитарной обработке, проверке токсичности выхлопа, к оплате проезда по приграничным областям или по территории таможни, если "склоняют" к другим пожертвованиям - не соглашайтесь.

К слову:
Вот только до конца не понял ситуацию с оплатой сборов в Крыму, платить в курортной зоне, возможно, все-таки придется, но что именно является курортной зоной и сколько платить, сказать не могу, вникать не стал, за ненадобностью.
Прочтите, к примеру, дискуссию "Курортный сбор на Азовском побережье".

Послесловие.
В очередной раз признаюсь Украине в любви.
Для меня здесь все другое. На Украине я действительно отдыхаю. Телом, мыслями, нервной системой. Тьфу-тьфу-тьфу.
Все проблемы и хлопоты, даже если они остались - остались там, за тысячу километров, и оттого, особенно в первые дни, не проходит восторг: "У меня есть минимум две недели, чтобы напрочь забыться, и ни о чем не думать, а потом есть еще две недели".
Эта идиллия слабо сходится с тем, что переживает сама Украина, особенно сельское население, но, хочется верить, что все-таки все будет хорошо. Очень хочется!
Я не видел в Украине такого количества алкашей, бомжей и попрошаек, что попадается мне в России. Возможно, не там искал, места надо знать, но субъективное впечатление почему-то подтверждается каждым очередным визитом.
Самостiйна, до побачення!

--------------------------------------------------------------------------------

Ахтунг!
Информация актуальна на лето 2006 года. Что будет через год, через полгода - пока вопрос не ко мне.



_________________
Если я что-то забыл, значит так было нужно...
С уважением, Алекс Аллок.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 16 май, 2008, 9:31     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Надо бы на сайт на страничку ;)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 16 май, 2008, 9:40     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
adybov писал(а):
Надо бы на сайт на страничку

Сделаем. Однозначно! Это ж - моя молодость! :)
Вопрос времени...

А тут про казачков опять тема всплыла, да про надписи на их шевронах. Вот и решился опубликовать "старье" до появления "официальной" статьи на вверенной мне страничке :)



_________________
Если я что-то забыл, значит так было нужно...
С уважением, Алекс Аллок.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 20 май, 2008, 10:11     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Дискуссия о скоростном режиме в Украине переехала сюда. Замечание НП о цвете жилетов тоже вынесено в отдельную тему.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Размещение рекламы на сайте adybov.ru