Текущее время: 26 апр, 2024, 9:26






 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 22 янв, 2010, 18:38     Россия - Хорватия 2008 (через Беларусь и Украину)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
Раз народ просит... До сих пор не уверен насчет правильности публикации данного отчета. Если что - убейте. Без обид.

Впервые опубликовано на форум.логан.ру. Я там активно тусю.
Поездка состоялась в июле 2008 года. Подготовка к ней шла примерно полгода. Этот процесс не описан.
Сам отчет - не путеводитель и не инструкция. Просто впечатления. Впечатления - обалденные!!!

До этого был только один опыт поездки на авто в дальнее зарубежье - на 3 дня в Финляндию в январе 2008 года (Отчет тоже есть :oops: )


Итак...


6 стран или 10 границ.

Россия-Беларусь-Украина-Венгрия-Хорватия-Венгрия-Австрия-Венгрия-Украина-Беларусь-Россия.

Отпуск начался. Можно ехать.
Подготовка Логана к поездке, в отличие от Финляндии, была намного тщательнее. А именно : приобретен ЗиП, проверено давление в шинах, пропылесосен салон и приобретена новая наклейка «RUS» (которую, впрочем, снова так и не наклеил).
Первоначально маршрут по ближнему зарубежью был: по М-2 до Киева. Затем Житомир-Ровно- Львов-Берегово.
Но 8-го вечером по ТВ сообщили о забастовке дальнобойщиков в Киеве и их угрозе перекрыть киевские дороги. Поэтому в последнюю минуту план скорректировали. По МБК до А-101 (Рославльское шоссе), по нему до Беларуси. А там… Упремся - разберемся
День 1-й. (09.07.2008)
Первый сюрприз. Проехать по МБК до Обнинска не удалось. Изображение
Поехал однажды (давно) пройденным маршрутом. Через Серпухов-Протвино-Жуков до Белоусово. Дорога местами разбита в полный хлам. Ладно, доскакали.
Вышли на А-101. Малоярославец- Медынь-Юхнов-Рославль. Дорога понравилась. Не шибко ровная. Ямочный ремонт. Но без откровенных ям и почти без движения. 120 держать легко. ГАИшники попались один раз где-то в деревне под Юхновым. Встреча меня оставила в полных непонятках. Деревня в полторы избы, которые с дороги особо и не разглядишь. Но знак «Населенный пункт» на белом фоне как полагается. У нас скорость хорошо за сотню. Вдруг зверек завизжал и тут же из кустов летит дядя с полосатой палкой. Торможу и думаю, как же они смогли меня замерить, ежели зверек визжал, когда они почти сбоку были. Ну, вылез, а они чего там в свой прибор смотрят и кричат (далековато проскочил) почти извиняючись «Езжайте, езжайте!» Так и не понял, а переспрашивать постеснялся.
Рославль – город симпатичный

Изображение

От него до границы с Белоруссией 50 км. Заправились в последний раз российским дешевым (без шуток) бензином.
И вот оно, таинственное зарубежье.

Изображение

Короче, Родина (в лице погранцов) своим детьми вообще не заинтересовалась. Белорусский мельком глянул на обложки паспортов. Вся граница – 10 минут. Включая оформление транзита по Белоруссии на одни сутки (меньше нельзя) ценой 118 рублей (или 5 долларов).
Так вот, за белорусские дороги деньги отдать не жалко. ИМХО по совокупности качеств лучшие дороги в СНГ. И не хуже иных европейских.
Изображение
(Желтая бумажка справа внизу и есть квиток об оплате транзита)

Ровные, обочины чистые, места для отдыха неплохие (хуже, конечно чем в Европе, особенно в Венгрии, но с Россией ни в какое сравнение). Разметка отличная, причем с умом. Сплошных мало, не то, что у нас. И вообще все сделано с душой. Даже автобусные остановки расписаны вручную и каждая по разному.
Изображение
Очень и очень чисто. Уважаю. Молодцы!
Маршрут по Белоруссии приняли такой. Звенчатка (граница)-Кричев-Довск-Гомель (по объездной)-Мозырь- Ельск- Выступовичи (граница Украины).
Ехать по Беларуси легко и приятно. Движение маленькое. Про дороги уже написал. Местных гайцев так ни разу и не увидел. Пугают, правда, белорусские названия населенных пунктов. Типа Абухава. Это на самом деле Обухово.
Проехали ту самую р.Припять. Грибов там много продают…

Изображение


В полях под Мозырем видели дальнобойный трамвай. Между городом и НПЗ.
Изображение
Так, получая удовольствие, добрались до границы. Белорусы выпустили легко, все про все минут пять.
Ну вот и она, рiдна Украiна. Изображение
Здесь, как видите, все по взрослому. Чтоб в Украину да без очереди? Никогда.
На самом деле, все нестрашно. Переход сельский, машин мало. За полчаса управились.На въезде шлгбаум. Стоит служивый - раздает иммиграционные карточки и бегунки. В иммиграционных карточках по совету уважаемого SLopuhov с транзитом заморачиваться не стали, а пункт назначения указали – Винница. Ну родственники у меня там есть. Реально. Дальние.
Погранец строго спросил «куда едем?». И получил ответ «в Винницу». А зачем спрашивал? И так написано. Таможенник глянул на открытый багажник и спросил про валюту.
В-общем, кошмаров никаких нет. Никто ничего не вымогает и не придирается.
Въехали в незалежную. Проехали верст сто. Тут уж и стемнело. И решили заночевать в г.Коростень. Готель искали чисто по наитию. Нашли. Называется (не угадаете) – «Коростень».
Местов нет. Но есть шестиместный номер. В который больше никого не поселят, но мы должны заплатить за 4 места. По 75 гривен. В итоге сторговались, что платим по факту – за троих. Так вот за 225 гривен и переночевали. Ничо. Нормально. Деньги снимал в банкомате.
Итог дня – 1100 км за примерно 15 часов. Из них примерно 400 по Беларуси и 100 по Украине.

Продолжение следует…


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 янв, 2010, 18:58     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 05.07.2009
Сообщения: 1312
Изображения: 4
Откуда: Усмань-Днепрорудный
Captain писал(а):
примерно 400 по Беларуси и 100 по Украине.

Начало радует,и читается легко.
400 км по хорошим дорогам - это счастье.



_________________
Хорошая жена, хороший дом: что еще надо человеку, чтобы встретить старость?
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 22 янв, 2010, 20:07     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Одна поблема в РБ -можно умереть с голоду, правда немного на Беларусьнефть заправках продают кофе, мороженое и пицу из РФ(советую не брать), лучше сырых сыроежек в лесу поесть, чем еду на заправке.



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 янв, 2010, 20:44     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
SLAVIk писал(а):
ссылки кривые походу

Сцылки нормальные были. А тут чего-то заглючило. По любому перезаливать не буду. Жмакайте на слово "изображение". Оно покажет, да еще крупно.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 янв, 2010, 20:47     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
Мотузок писал(а):
читается легко.

Мастерство, его не пропьешь.


День 2.
Маршрут на день планировался такой:
От Коростеня на Новоград-Волынский до трассы Е-40 – Ровно-Львов-Мукачево-Берегово-Будапешт. Маршрут по Венгрии был приблизительный, поскольку по Венгрии имелась только весьма условная карта масштаба 1:2500000, названная нами «генеральной». Ясно было только одно – к вечеру надо быть в Будапеште. Отель забронирован именно на сегодня.
В общем, день наступил. Позавтракали своими силами (готель завтрак не давал). Кстати о завтраках. Вот мощные средства экономии валютных средств.
Изображение
Изображение

Второй снимок – не носимый ядерный заряд, а двухлитровый металлический термос с насосом Ашинского мет.завода. (Снято в Венгрии на фоне Логана)
А чо, 10 баксов - они не лишние. Вскипятишь в готеле кипяточку прямо в термосе. И позавтракать хорошо и в дороге чайку-кофию глотнуть. А так в дороге обедали каждый день в кафе.
Итак, часиков в 7 утра (по Москве) тронулись. Дорога Коростень-Новоград-Волынский (А-269) средней паршивости, почти один в один как Рославльское шоссе. Залатанная с небольшим движением.
Изображение
Дождь с утра зарядил. Зато аисты появились. Для нас - экзотика. Изображение
Выскочили на Е-40. Дорога пошла неплохая, четырехполоска. Тут и солнышко стало появляться. Как-то повеселее стало.
Изображение

Немного ИМХО об украинском движении. Напоминает Россию десятилетней давности. Достаточно четкое деление на тормозов и отморозков Которые отморозки - на разметку плюют, на скоростной режим тоже. Летят как угорелые и лезут на обгон, когда это делать не надо. Ну про тормозов понятно. Кстати там полно Газонов (аж 51-е ездят), ЗИЛы, Колхиды какие-то, ну и прочие Москвичи и Запорожцы.
Все ездят без фар днем. (Как же с ними лучше! Особенно обгоны в дождь). Но про ГАИ (ДАИ) исправно моргают.
Да. Сильно удивило, что украинские дорожники очень любят чистых узбеков.
Изображение
На всех дорогах про это пишут. Хобби у них такое?
Как вы понимаете, чтобы нам ехать, да без забот? Ни за что! Доехав хорошо до Ровно, дальше начали иметь проблемы. Начиная с объездной Ровно, пошли глобальные ремонты с участками реверсивного движения.
Изображение
Между участками тоже особо не разгонишься. Плюс нехилый трафик с активным участием фур. Постояв у четырех или пяти таких светофоров, решили, что с нас хватит. Оно, конечно, может к Львову дальше и есть нормальная дорога, но лично исследовать этот вопрос уже не хотелось.
В результате изучения автомобильного атласа Украины (скачал в Инете и необходимые страницы распечатал на цветном принтере) родился такой маршрут: В Дубно (это на трассе Ровно- Львов) уходим на Тернополь. Затем на Стрый. Это уже будет на трассе Львов-Мукачево. Так и поехали.
В очередной раз подтвердилось старое правило: «По второстепенным дорогам ехать легче». Может асфальт и похуже, но движение слабое и ехать очень даже душевно. И быстро.
Вот проезжаем Кременец http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B5%D1%86 Изображение
Город красивый. Но осмотр достопримечательностей пришлось отложить. До следующего раза.
Вообще дорога живопысная. Изображение
Проехали Тернополь по объездной. Объездная традиционно разбита. В Тернополе расстались с последней русской машиной. В смысле из России. Т.е. с российскими номерами. Почти от Кременца гнали на пару с Опелем-Меривой, 86 регион. Хорошо мы с ним шли…. В Тернополе, заворачивая на заправку я ему помахал. Он остановился. Переговорили. Ехал из Тюмени. Дальше оказалось не по пути.
Об украинских заправках. Да все как у нас. Кроме цен. Изображение.
Что интересно, ближе к западной границе бензин дешевле. А почему?
Кстати, Лукойл будет дальше на всем пути. Татары все таки захватили Европу.
Изображение
Это проезжаем Бережаны http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%BD%D1%8B (вроде как?)Ну, ладно. Запомнилась брусчатка, которой выложена главная улица и ямочный ремонт по ней – заплатами асфальта. А где графья брусчатку не успели положить – там противотанковые рвы. Низачот полный дорогам в Бережанах..
В Стрые вышли на дорогу Львов-Мукачево. Пошли Карпаты. Места живописнейшие.

ИзображениеАсфальт очень даже неплохой. Но движение было приличное, да еще и время поджимало. Пришлось пофулиганить. Слепые обгоны через сплошную. Превышении скорости и прочие прелести. По российским меркам раз 40 мог прав лишиться. Но приятно иногда погонять, черт возьми!!! Да еще по таким красивейшим местам. Правда, дождь временами начинал лить. Изображение В горах это не есть гуд.
Тем не менее, добрались до Мукачево. Там уже горы кончились. По Мукачево маленько поблудили. Пришлось прибегнуть к опросу местного населения. Нашли все таки дорогу на Берегово. Едем. Дорога плохонькая, грязновато, но дома пошли уже не славянские, и указатели на венгерском.
Изображение
Добрались таки до границы. На украинской стороне очереди вообще не было. С ходу к будкам подъехали. Погранец, правда, хмыкнул (но так, без злобы и обид) «Ехали в Винницу, а попали в Венгрию..» Я скромно промолчал, штампы в паспорта и вперед – в Шенген!
В Шенгене, правда, оказалось все сложнее.
Машин там было примерно поровну - венгров и украинцев. Россию представляли мы одни. Даже гордость почувствовал. Где-то минут 40 в очереди. Смотрю, венгры шмонают почти все машины по серьезному. Мда-а. Подруливаем. Погранцы пялят на нас глаза и говорят «Урус». Мля, сразу гены русские заговорили, Евпатий Коловрат, злой город Козельск, осада Рязани и Дмиртий Донской…
Начался паспортный контроль. Все молча. Отдал паспорта. Тот начал их усиленно изучать. И в лупу смотрел и под какой-то лампой. И понюхал. Единственно, что не пожевал. Спросил (даже не знаю, на каком языке) «Куда едете?». Ну, тут уж я гордо «Кроэйша». А че врать то? Ну весь этот спектакль минут десять продолжался, шлепнули штампы и вперед в таможенную зону. Вперед, вперед…. Вперет или вопрет? В-общем, здесь я попал.
Ребята, бросайте курить. Хотя бы на время поездок в Евросоюз.
Я с чистой совестью вез два блока «Явы», красной, мягкая пачка. Курил их, когда еще 40 копеек стоили.
Опять же с чистой совестью знаю - блок на рыло можно ввозить беспошлинно. А нас 2 блока на три рыла. Ну, считал - ноу проблем.
Счаз.
Ввозить то можно, только осторожно…
Ну ладно, по-порядку. Венгр заставил полбагажника выгрузить, простукал все борта, под капот посмотрел (не только у нас – почти у всех). Спрашивает про сигареты. Показываю. Он машет в сторону их конторы - «Декларация». Говорю семейству «Вы тут в туалет пока сходите – я сбегаю задекларирую» В итоге, в туалет они смогли сходить на неделю вперед. Попал на три часа. Небольшая очередь – шесть человек. Трое профессионалов – сигареты возят, и трое дураков – вроде меня. Процедура – следующая. Взять бланк декларации, заполнить, сдать, получить с печатью и проштамповать каждую пачку сигарет. Просто?
Как писал товарищ Гёте «суха теория, мой друг, а древо жизни буйно зеленеет».
Короче, бланк не дают, а продают (примерно пол- евро), но только за форинты (а где их взять?). Заполнять нужно на венгерском (а кто его знает?). Причем венгры на декларации посадили самого тупого. Он в своем окне одним пальчиком в комп эти бумажки заносил. Полчаса на каждую. Раз в полчаса в своей норе покажется. И надо успеть у него декларацию выпросить. А потом сдать. Причем он по русски вообще не говорит. Ладно, дите мое - молодое, симпатичное, уговорило их на английском продать бланк за евры. Образец нашли в углу. Списали. Чего списали – до сих пор не знаю. Ни одного слова знакомого. Может в измене Родине сознался. Да, на каждый блок – своя декларация.
Все блоки пришлось размундирить и даже снять целлофановую упаковку с каждой пачки.
Курение – вред.

Все когда-то кончается. Кончилось и это. Получил штамп на сигареты, вернули паспорт. Узнал, что про меня думает мое семейство. Можно ехать дальше.
Между тем стукнуло 21-00. В Будапеште номер забронирован. А до Будапешта где-то за 300 км…
А на дворе уже темнеет… А что делать? Поехали. До Ниредьхазы примерно 60 км обычной дороги. Пока ехали совсем стемнело. Но ехать можно. Движение слабое. Разметка хорошая. Указатели конечно, непривычные. Как вам такое:
Изображение
Кроме того, их там очень много. И направления и номера дорог и километровые знаки не как у нас – на земле табличка с полметра наверное. В-общем сплошная цветомузыка. Но ехать все равно с непривчки нпряжно, да еще и декларационная компания нервов не успокоила.
Ладно, за Ниредьхазой вырулили на автобан. Заехал на заправку, купил матрицу (примерно 7 евро) и карту Будапешта, чтоб хотель найти. Поехали.
Эта ночная поездка у меня запомнится как самая монотонная. Темнотища, че там в Венгрии творится – неизвестно. Ровнющий асфальт. Как стробоскоп - отражение катафотов слева на брусе и справа на столбиках, блистающая разметка, сверкающие зеленые указатели и все это с постоянной скоростью 120. Быстрее не гнал – откровенно устал. Но ехать, честно говоря, приятно. (Мне тогда казалось, что по российским дорогам я бы ночью уставший не проехал бы. Жизнь показала, что проехал. Но об этом позже). Обгоняли меня за милую душу.
Один раз еще встали на стоянку. Стоянки в Венгрии – это нечто. Расположены часто. Где-то километров через 10-15. Огромный щит извещает заранее, в том числе о наборе удобств ( ну минимум – туалеты с водой, столики, контейнеры под мусор). Просторные. Отдельная площадка для дальнобоев, отдельная для легковых. И чистота… Нам так не жить.
Изображение

(Все фото на обратной дороге сделаны)

Ну хлебнул кофе – и снова как автопилот. З-з-з-з-з- 120 км/ч. Боялся – лишь бы не заснуть. Ну полная монотонность в черном туннеле с цветными знаками. Там даже встречные не слепят. На разделительной полосе кустарник высокий растет. В итоге за 2,5 часа до Будапешта допилил. Там разбудил ребенка. Он сработал ДжиПиЭсом. По новой карте довел точно до места. Надо сказать, что Будапешт – не Москва. Только что ехали автобаном и вдруг дворцы, парлмент, центр и наш хотел «Виктор». Заселились. И спать…
Отель Виктор Апартамент 3* (hotel Victor Apartment 3*) расположен в центре Будапешта, в непосредственной близости с центром West End City – самым большим торговым комплексом в центральной Европе. Расположенный недалеко от отеля, Margaret Island предлагает множество возможностей для отдыха, включая закрытый плавательный бассейн, теннисный корт и фитнес центр. Апартаменты отеля – не особо просторные, но обновленные и очень хорошо оборудованные, они включают кондиционер, мини-бар, сейф, спутниковое телевидение (с 50 каналами), телефон, полностью оснащенную кухню, ванную комнату с душевой, феном и туалетом, а также высокоскоростной доступ в Интернет. Номера для не курящих и круглосуточное обслуживание номеров также доступны в отеле. Богатый континентальный завтрак может быть подан в апартаменты в любое время.
В номере
кондиционер, мини-бар, сейф, спутниковое телевидение (с 50 каналами), телефон, кухня, ванная комната с душевой, феном и туалетом, доступ в Интернет
Это конечно, реклама. Но в жизни тоже терпимо. С учетом цены 68 евро за троих с завтраком. И расположение почти в центре.

Итого за день опять 1100 км, но за 18 часов.

Продолжение следует....


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 янв, 2010, 21:06     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Хорошо едем, давай продолжение до Хорватии :-)



_________________
***********************
"На шею не дави..." (С)
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 янв, 2010, 21:49     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 18.05.2009
Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
Captain, интересно :)
Кстати, можно в отчётах сделать отдельный подфорум о путешествиях форумчан за пределы СНГ (тем более такие отчеты уже появились). Понятно, есть много подобных сайтов и форумов, но, имхо, http://www.adybov.ru/forum/ от этого только выиграет, хоть и профиль основной "Россия-Украина" :oops:

Captain писал(а):
Немного ИМХО об украинском движении. Напоминает Россию десятилетней давности. Достаточно четкое деление на тормозов и отморозков Которые отморозки - на разметку плюют, на скоростной режим тоже. Летят как угорелые и лезут на обгон, когда это делать не надо.


Кстати, а как разительно отличается движение большинства россиян?! На фоне украинцев. В лучшую сторону. Часто можно встретить, как едут не спеша. А если вижу за собой по трассе и включаю правый поворотник, показывая, что можно обгонять, долго осторожничают и не решаются.
Самое обидное, что, похоже, мы Россию в этом плане и догоним то не скоро. Такого наказания за встречку нет, а самое главное - неотвратимости наказания :(


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 22 янв, 2010, 22:00     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
День третий.

По планам весь день посвящен Будапешту. Планы на этот раз сбылись полностью.
Началось с обещанного и оплаченного завтрака. Оказалось нифика не шведский стол. Приносят в номер. Не то что бы очень, но ничего. Тем более за такие смешные деньги. Червячка заморить можно.
Изображение

Пошли на экскурсию по Будапешту. Вопреки ожиданиям, город неожиданно понравился. И даже очень. Он далеко не вылизан до стерильности. Придурки несовершеннолетние там в граффити отрываются по полной в самом центре города..
Изображение

И не сказать, чтоб уж очень богатый. Вот такие авто есть в Будапеште
Изображение

Но какой-то дружелюбный и позитивный. Все ИМХО.
Есть вот такая реклама на асфальте (что такое - не заходил, не знаю)
Изображение
Даже люки высокохудожественные.
Изображение
Это вот будапештская мусорка.
Изображение

Напрочь загнили, буржуи недорезанные. Пакеты халявные висят.

Пешком по мосту через голубой Дунай (и совсем он не голубой. А очень даже серо-желтый) Изображение

Ну, в общем через мост, мимо упомянутого о. Маргит. И вышли к самому местному Кремлю. Местный Кремль называется Крепость или Крепостная гора. Вот это Рыбацкий бастион.

Изображение
Внутри все как-то душевно и непафосно. Памятнички, музейчики, сувенирчики, жилые дома и машины. По архитектуре Крепость немного напоминает Таллинн.
Изображение
Изображение
Изображение

Девица с мороженым владеет всеми языками мира, включая русский. В Кремле вместе с форинтами охотно берут евро. Рубли совсем не берут.
Нравы неформальные. Это рука Москвы. на вышеприведенном будапештском памятнике. Нет, нога. Вернее, ноги и не Москвы, а моего семейства. Включая мои.
Изображение


Виды на Будапешт из Кремля очень даже живописные.

Изображение
Изображение

Не, реально Будапешт красивый город.
Назад снова через Дунай по Цепному мосту в центр города.
Изображение
К Парламенту и церкви св. Иштвана.

Пообедали за смешные для Москвы деньги. Под 700 рублей на троих. С пивом и фасолевым супом.
Это витрина обменника.
Изображение

Да, а это наши наличные валюты.

Изображение

Всего третий день в пути. А в купюрах уже начал путаться. Моя сумка, где все это безобразие хранилось, с этого момента стала зваться «мультивалютной».

Вечером поход в крупнейший в Европе торговый центр «Вест Енд» («Конец запада»? Наши милитаристы должны радоваться)
Центр действительно крупный. Цены божеские. Но сработал стереотип, что у нас все еще впереди. И покупать ничего не стали. Хотя мое семейство своими примерками все нервы вытянуло.
Изображение.
Ну вот вроде и весь день.
Завтра к вечеру должны быть в Хорватии.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 23 янв, 2010, 15:34     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
День четвертый

Конкретно 12 июля 2008 года. Суббота.

План на день – к вечеру быть на месте. То бишь в деревне Kozino (Z с верхним апострофом) близ г.Задар. Хорватия.
Выехали не особо рано. Часов в 8 по местному. То бишь в 10 по Москве. Можно бы и раньше. Дык валютный завтрак жалко. А его раньше 7 не носят.
По генеральной карте определили, что нам нужно Е-71
Изображение
По купленной на кровные форинты (вернее, на не менее кровную Visa) карте Будапешта уяснили, что она же М-7 по венгерской нумерации.
Изображение

Про бумажные карты. Ну, люблю я это дело. А еще карты, купленные в Европе отличаются точностью и невысокой ценой (примерно в 2,5 раза дешевле, чем у нас). А если есть толковый штурман, то по любому городу без проблем..

Ну, ладно. В итоге проложили маршрут через город. Полноценной окружной дороги вокруг Будапешта нет. Так или иначе, все равно через город ехать. В нашем случае пришлось опять через Дунай по Маргитскому мосту в центр. В сторону крепости.
Изображение

Изображение

Нормальное рабочее движение по городу.
Изображение

Изображение

Заблудиться там тяжело, даже если языкам не обучен. Номера дорог постоянно показываются. О поворотах предупреждают заблаговременно. В итоге без проблем попали на нужную нам М-7.

Изображение

Даже авиация провожать нас поднялась.


Изображение
Только далеко уехать не удалось. Пробка. Но пробка какая то безобидная. КАМАЗы не коптят. Окурки не бросают. В четыре полосы не толпятся.
Изображение
В итоге с полчаса попробились. (Ну, я и говорю – несерьезно все у них) Потом все рассосалось. И пошел полет по Венгрии.
Изображение
По таким дорогам ехать легко и приятно. Мигом долетели до Балатона. Вон там его сквозь ограждение видно.

Изображение

Почти все венгры ушли на многочисленные «Балатонихи». Ну, там всякие Балатонфюред, Балатонкерестур и т.п. Много их, Балатоних. Чем несказанно обрадовали дите, которое считало каждую попутную венгерскую машину конкурентом в борьбе за место под солнцем, т.е. в вероятной очереди на венгро-хорватской границе.
После Балатона движение практически прекратилось. В смысле других машин.
Изображение
Изображение
Изображение

Но до конца повеселится не пришлось. До самой границы все таки магистраль пока не дотащили. В районе Надьканижы пришлось уходить на сельские дороги. Надо отметить, что заправки в Венгрии на трассе не очень часто, через 40 с небольшим километров. Кроме того, надо отметить, что и бензин из Логана на таких скоростях убывает ускоренно.
В результате наметив себе следующую заправку на трассе, оказался неожиданно в сельской глубинке. Как всегда, сразу же загорелась лампочка при неполной неясности, где же следующая заправка. В итоге решив не рисковать, заехал в первую же деревню. И нашел сельскую АЗС. Ну прямо типа наших, с 2-мя старыми колонками. Увидев такое чудо как «Рашен кар», вышел хозяин. Пытаться говорить с ним по венгерски я даже и не пытался. Сунул ему все наличные форинты. Тот сам и налил. Надеюсь, не обсчитал. Чека не увидел.
Изображение
Как всегда, сразу же после экстренного решения проблемы, появилась нормальная заправка. И даже с родными мотивами.
Изображение
На ней мы не заправлялись. Скорее, наоборот. Но цены могу показать. Это в форинтах. Мы для перевода в рубли для простоты делили на семь.
Изображение
Поездив по глубинке и решив топливные проблемы, снова оказались на новехоньком шоссе. Ну, чисто бархат. Машина не шелохнется.
Изображение
А вот скоро и оно.
Изображение

Летенье – это погранпереход с Хорватией.
Погранпереход… Какой нафик погран да еще и переход? Без всякой очереди, не выходя из машины!!! Никто ничего не спрашивал. Подъехал к окошку отдал все три паспорта. Шлеп-шлеп-шлеп и вперед. По 1 минуте на каждую сторону. Ну почему мы так не можем???? Не понимаю…..
Это вот Логан уже на хорватской территории. Сзади пограничные будки видны.
Изображение

Надо сказать, что после пересечения последней границы вздохнули с некоторым облегчением. Что ни говори, а определенный напряг все таки чувствовали. Черт их знает. Все таки агрессивный блок НАТО. Детей едят живыми. И вообще…
Да, насчет поесть. Там же на границе, в ресторанчике перекусили. Все меню уж не помню. Запомнилось Svinsko meso. Перевести? Тоже относительно недорого обед обошелся. Где-то под 1000. Полное меню на всех. Вкусно. Порции огромные. Съели с трудом. Кстати, салат по гречески в хорватской редакции не вдохновил. Кун немного там же и обменял.
Ну, ладно. Вперед к морю. Путь лежал по той же Е-71. Которая через Загреб и Карловац должна довести до места, то бишь до Задара (или как потом оказалось правильнее – Задра). Карта Хорватии была куплена еще в Москве. Задорого.
Изображение

В общем, погнали. Километров двадцать гнали. Потом столкнулись, с тем чего и ожидали. С платной хорватской дорогой.
Изображение
Вот у венгров покупаешь матрицу за примерно 7 евро и ездишь 4 дня. В Австрии еще душевнее. Те же 7 евро и 10дней. Удобно. У хорватов же все по взрослому. На въезде стоят пункты, в которых нажав кнопку, получаешь карточку, а на выезде в таком же пункте ее прокатывают и называют стоимость. В результате наш проезд по магистрали за 400 примерно километров обошелся где-то рублей в 600. (Точно не помню. Есть большая куча всевозможных чеков. Но разбирать их некогда. Вот долгими зимними вечерами под завыванье вьюги…Разберу.) Дороже чем в Венгрии. Но им нужно кредиты ЕБРР отдавать.
Плюс еще все таки задержка на этих пунктах. При большом наплыве машин реальные пробки получаются. В итоге эти пункты получили меткое название «обираловка». В нашей семье.
Ладно. Взяли тикет и поехали дальше. До Загреба дорога равнинная, движение слабенькое. Ехали в свое удовольствие.

Изображение

Изображение

Перед Загребом обираловка. Отдали свои 37 кун (если правильно помню) Этот от границы за приблизительно 100км. Да, для перевода кун в рубли надо на 5 умножать. Примерно.
Мимо Загреба по объездной. Она там полукольцом, с юга обходит. Объездная типа бесплатно.

Изображение

Машин прибавилось, потому что влилась с севера Е-59, основная трасса для австрийцев и чехов, которых очень много.
После Загреба на обираловке получили очередной тикет. А на встречной обираловке приличная пробка. Суббота…

Изображение

Поехали дальше в сторону моря. Дорога отличная (ну это не новость), Машины рассосались. Ну как рассосались7 Их много, но скорости очень большие и поэтому пропускная способность высокая.
В левом ряду все держали 140-150. В правом где-то 120. Единственная помеха – кемперы и прицепы с яхтами и катерами. Те где-то под 90 едут. Но обгонять проблем нет.
Вот так без забот верст 150 отмахали. Потом заботы таки начались.
Хорваты, хоть от нас и убежали, но все же сидели мы с ними в одном лагере.
Пошли горы. Соответственно, туннели. Для каждого направления пробит свой туннель.

Изображение

Самый длинный около 6 километров.
В-общем хорватам приспичило в разгар сезона три тоннеля ремонтировать. (А может еще и не достроили). На этих трех участках все полосы сгоняют в один туннель. Моментально пробка. Ну, две пробочки так, слегка. Особо не напрягли.

Изображение

Изображение

Это вот у встречных на мосту
Изображение

А чо напрягаться? Тепло, светло, спешить вроде уже некуда. Осталось меньше 200 верст. Места красивые
Изображение

Но одна пробка (вроде у Svety Rok) попалась конкретная, часа на полтора.

Изображение

Так вот и стояли в интернациональной компании. Земляков не было
Блин, впору коллекцию пробок собирать.
Следует отметить, что на обратном пути хорваты проблему пробок у туннелей решили. Очень своеобразно.
Ну ладно. Проехали и этот туннель. Дальше без проблем. На съезде у Задара (тьфу, Задра) проехали через обираловку. Маленько плутанули, но решили проблему опросом местного населения. Заодно выяснили, что наша деревня не Козино, а Кожино. Местное население было молодое, поэтому объяснялись на английском. Причем оно (население) сидело на летней веранде в кафе и помогало всей верандой.
Вот и моя деревня. Время уже под восемь вечера. Хозяева ждали. Хозяину под 60, супруге чуть меньше. Очень приятные люди. Тут же ракия. Местное домашнее вино. «Это домаче, это не супермаркет». Ну, так нормально выпил. Причем потом оказалось, что для русских гостей приготовлены апартаменты в новом доме, куда надо еще доехать. На вопрос о злобной хорватской полиции получил ответ «Нема полиция».
Вручили свои сувениры. Водка, Гжель и буклет про 101 км. Поехали дальше. Ехать, правда, оказалось метров 400. Доехали. Встали на парковку
Заселились. Апартаменты – ну очень хорошие. Но про это позже.
Сходили к морю. Метров 50. Искупался уже в полной темноте.

Итог дня. Доехали таки до Адриатического моря. В пути около 12 часов. Расстояние под 700.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 23 янв, 2010, 21:29     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.06.2008
Сообщения: 11720
Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Спасибо! Прекрасный отчет.
ЗЫ Не понял, в чем там цены на Лукойле? В форинтах?



_________________
Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 23 янв, 2010, 22:40     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
denis1009 писал(а):
В форинтах?

В них. На 7 (примерно) делить надо. Тогда. Сейчас - не знаю.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 24 янв, 2010, 20:06     Re: Хорватия 2008
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.06.2008
Сообщения: 11720
Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Captain писал(а):
denis1009 писал(а):
В форинтах?

В них. На 7 (примерно) делить надо. Тогда. Сейчас - не знаю.

Блин, а мне думалось, что Венгрия в зоне Евро.



_________________
Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 24 янв, 2010, 20:45     Re: Россия - Хорватия 2008 (через Беларусь и Украину)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
День с пятого по восемнадцатый (13.07-25.07.)

Хорватия. Ну что тут сказать? Сказать особо нечего. Приключений не было. Был один восторг и душевное умиротворение. Фотографии всего не передадут. Это надо видеть. Видеть синие море и небо. Зеленые острова. Белые дома под красными черепичными крышами. Старинные городки с островерхими церквями. Приветливые люди. Сказка.

Хорватия. Средняя Далмация. г.Задар. д.Кожино.
Примерно 5 км от Задра. Деревня – это не наши деревни. Само Кожино метров 700 от моря в горы. А по этой дороге вниз к морю. В Кожино-Приморско.
. Изображение

Представлялось несколько иное, более, что ли, старое и деревенское, но и в жизни оказалось все очень даже хорошо.
С километр побережья застроен новыми домами с апартаментами (Апартмани). По нашему – частные мини-гостинцы. Двух-трехэтажные дома в три-четыре линии. Дома на несколько номеров. В нашем было 9 апартмани. Дом во втором от моря ряду.

Изображение

Сам номер общей площадью метров 40. Отделка очень качественная. Вся мебель, оборудование, посуда, белье – новые.
Прихожая.
Гостиная - диван, спутниковое ТВ (каналов под 400) в том числе и такие
, Изображение
Изображение
Кухонный уголок,
Изображение
кондиционер, обеденный стол.
Спальня. Санузел с душевой кабиной. Горячая вода от электрокотла. Балкон с видом на море.
Изображение
Парковка во дворе Изображение

Изображение

Все про все 63 евро в сутки.

Номер отличный. Удобный и стильный. Хороший вид с балкона. В первом ряду было бы еще лучше, но и так замечательно,
Утро в Кожино (вид с балкона)
Изображение

Вечер в Кожино
Изображение

Изображение

До моря метров 50.
Пляж. В том месте где мы были (да и много где в Хорватии), пляж далеко не идеальный. Узкий. Метров 5-8 всего. Каменистый. Не галька, а именно камни. Через каждые метров 50 сделаны бетонные плиты, на которых в основном и загорали. Вход в море тоже по камням. Проблема решается покупкой тапочек. Тем более, там ежей полно. Вода то чистейшая.

Изображение
(Вдали на мегаматрасе дитё лежит)
Так что пляжи мы видели и получше. В смысле пляж как природное явление. Но пляж как явление общественное пока лучше не видели.
Народу почти никого. Единственно, в субботу и воскресенье на этих плитах почти все места заняты. И то не как у нас, локоть к локтю. А все деликатно. Камни вообще всегда пустые. В море редко больше двух человек в радиусе 50 метров с тобой плавает.
Изображение
Никто «Владимирский централ» на полную катушку не включает. Семечки не лузгает. Чучхелу и рапанов с диким криком не продает. Дети по головам не бегают. Аквабайки и бананы тоже по лысине не елозят. Вообще аквабайки, катера и яхты там на буйках стояли. Это и на фото видно. Но чисто хозяйские. Подошел хозяин на резиновой лодке, отшвартовался и ушел куда нить на острова.
Это вот какой-то чех свой Титаник на воду спускает.
Изображение
В-общем на пляже тишина и благолепие. Кому может, наоборот нужен шум, гам и суета. Но мне – нет.
И вид. Оно, конечно, субъективно. Там открытого моря видно не было. Вид на острова. Но я первое время только от одного этого вида тащился. Тупо сидел и смотрел, смотрел. Море и горы. Далекие таинственные городки. Яхты. Что еще надо для счастья?
Так что месту отдыха – полный зачет.
Питание – готовили сами. Кухню видели. Продукты в супермаркетах. Цены как у нас и даже что-то ниже. Хлеб дороже. Мясо чуть подороже. Молочные продукты дешевле. Вино намного дешевле.
Изображение
В магазинах народу мало, хоть и сезон. Поскольку машина есть, проблем с закупкой никаких. Заехал в супермаркет, закидал корзину, сунул кредитку, загрузил багажник. Из местных магазинных особенностей. В супермаркетах продают топленое сало и даже шкварки. Я их лет двадцать (после бабушки) не видел. Понравился «айвар», типа лечо, или скорее аджики. 8-10 кун за 800гр. банку. Ну и «намаз» (типа творога) вообще за копейки - куны 2 за баночку.
Как куръез, в одном супермаркете («Кауфланд», австрийский бренд) не смог сначала тележку взять. Смотрю, они все цепями скованы. Чо за ботва? Оказалось, сунешь монетку 1 или 2 куны в прорезь на рукоятке, цепь и раскроется. Сначала накатил приступ жабы. Чтоб 10 рублей в валюте за телегу отдать? Ни за что! Потом разобрался. После разгрузки тележки ее снова в стойло ставишь, с другой телегой цепью сковываешь и монетка назад выскакивает. И никаких таджиков не надо, чтоб тележки с территории собрать.
Общение на бытовом уровне никаких проблем не вызывает. Надписи на хорватском всегда можно понять. Ну типа «Vlaz» это «Вход». «Ulaz», соответственно – «Выход».
Изображение
На слух в принципе тоже понятно.. Многое, на русское ухо, вызывает улыбку. Глубина – дубина. Клей – лепило. Все – све. Дочка – чурка. Бинокль – далекозор. Но слушать приятно. Видно, гены. И опять же ИМХО – хорватский язык намного приятнее на слух того суржика на котором мовят в Крыму, да и на ЧБК.
Да, хомяк по хорватски – хрчка.
Многие люди старшего возраста в школе русский учили и рады возможности по-русски поговорить. Сами на разговор напрашиваются. Вообще отношение к русским, на удивление, очень дружелюбное. Просто мало нас там. «В прошлом году в том конце деревни были русские». Мое семейство временами носило футболку «Россия». Не побили ни разу.

Изображение
Хороший народ. Хозяева нам торжественный обед устроили. Главное блюдо - молодой елень. Еленя подстрелил зять хозяина в виноградниках. Вкусно. О многом под ракию поговорили. В том числе и про войну. Бомбили их. Три месяца город сидел без электричества, воды и всего остального. Сейчас жизнь налаживается. В принципе свое правительство хвалят. О современной России представление смутное. Вообще Европе мы малоинтересны. В новостях нас редко показывают. Да, когда прогноз погоды показывают, если ветер там какой холодный, северо-восточный, то говорят «Из России». Типа, как у нас на атлантические циклоны все валят.
Ну ладно. Про культурную программу.
Ездили много. В основном в Задар. Но все больше по вечерам. Поэтому фоток (да еще без наших личностей) не особо много.
Вечером там реальные пробки. При населении в 80 тыс.чел. Центр стоит. Парковаться реально негде. Поэтому бросал машину на окраине и пешком. Благо, откуда мы заезжали, минут 20 идти.
На стоянке раз вот такие соседи оказались

Изображение

Вообще много там автостарины
Изображение

Изображение
Изображение

Исторический центр Задра – полуостров (почти остров). Там от римлян до австрийцев и итальянцев. Писать подробно не хочу. Все написано до нас.
Цитата:
г.Задар. http://www.zadar.hr/English/default.aspx
Задар – древний город, основанный римлянами еще в I в. до н.э. Идасса, Ядера, Диадора, Зара и, наконец, Задар – в течение своей бурной истории город неоднократно менял свое название. Приходили новые властители, много раз город разрушался, но затем возрождался вновь. Тем интереснее Задар сегодня, ведь каждая историческая эпоха наложила свой отпечаток на облик этого многоликого города, который в течение столетий являлся столицей Далмации. Руины римского Форума и Триумфальной арки, церковь Св. Доната (IX в.), Епископский дворец, реконструированный в романском и готическом стиле, романские базилики (XII-XIII вв.), крепостные ворота в стиле ренессанса (XVI в.) – эти и многие другие достопримечательности делают Задар настоящим музеем под открытым небом.
В VI в. Задар становится главным городом Далмации. С VII по XII вв. город неоднократно меняет своих правителей: сначала им завладели византийцы, потом франки и, наконец, хорваты. С начала XII в. Задар находится под покровительством венгерских королей, но в 1202 г. венецианцам удалось направить на город крестоносцев, в результате после недолгой осады Задар оказался захвачен и разграблен. Начиная с XV в., он, как и вся Далмация, находится под властью Венеции. С конца XVIII по начало XX в. Далмация входит в состав Австрийской империи. С 1920 г. Задар фактически принадлежит Италии, и лишь в 1947 г. он, наконец-то, официально возвращен Хорватии.


Сегодня Задар – город с населением около 80 тыс.человек. Открытая только для пешеходов зона Старого города практически в любое время года привлекает огромное количество туристов. В Задаре им есть, что посмотреть.

Как уже отмечалось, в облике Задара представлены архитектурные стили различных эпох. Но все же наиболее яркое выражение здесь нашел ранний романский стиль.
Ротонда Св. Доната (трехапсидная купольная церковь, снаружи и внутри украшенная многочисленными нишами) – одна из самых больших церквей IX в. в Европе, прекрасный образец романской архитектуры в Далмации. В наши дни проходящие ежегодно в июле – начале августа “Музыкальные вечера в церкви Св. Доната”, на которых звучит барочная и ренессансная музыка, являются важным событием городской культурной жизни.
Рядом с ротондой Св. Доната находится здание Епископского дворца, а также колокольня кафедрального собора Св. Анастасии. Сам собор был построен в XII-XIV вв. на месте раннехристианской базилики. Его центральный портал выполнен в поздне-романском стиле, главный неф с алтарем – в стиле барокко, каменная гробница с мощами Св. Анастасии находится в северной части храма. А вот колокольня кафедрального собора строилась позже, с XV по XVIII вв.
Настоящим архитектурным шедевром является трехнефная церковь Св. Кршевана. Ее фасад и апсиды – прекрасные образцы романской архитектуры. Вокруг алтаря, выполненного в стиле барокко, расположены фигуры четырех святых – покровителей Задара (Св. Кршевана, Св. Симеона, Св. Анастасии и Св. Зоила).
В здании бенедиктинского монастыря; основанного в X в., сейчас находится музей церковного искусства, в котором представлена богатейшая коллекция церковной живописи и ювелирных изделий. Трехнефная церковь Св. Марии, ранее принадлежавшая монастырю, относится к XI в., но впоследствии она неоднократно перестраивалась, колокольня XII в. выполнена в романском стиле.
К более позднему периоду истории относится церковь Св. Симеона, ее строительство началось уже в XIV в. Очень интересно внутреннее убранство этого храма: над главным алтарем два бронзовых ангела поддерживают обитый серебряными листами саркофаг Св. Симеона (следует заметить, что вес саркофага – около 250 кг!).

Центральная площадь Задара, называемая Народной, застроена зданиями в стиле Ренессанс. Здесь расположено здание Городской управы (XVI в.), красивое палаццо Джирардини-Марчи с окнами в позднеготическом стиле. На Народной площади находится и Этнографический музей.

Замечательным памятником архитектуры в стиле Ренессанса являются и Городские ворота Задара, созданные веронским архитектором Микеле Саммикели в 1543 г. Это величественное сооружение выполнено в виде древнеримской триумфальной арки. На воротах изображены городской герб Задара и венецианский крылатый лев.
Морские ворота ведут на набережную Задара. Здесь особенно красиво на закате, когда солнце садится за острова. Туристы стараются к этому времени успеть на специальную смотровую площадку “Прощание с солнцем”, чтобы полюбоваться заходом солнца
Видимо, приморские города – это мое. Смотрите:

Пальмы Задра
Изображение

Бухта
Изображение

Ночной концерт у церкви
Изображение

Вид на город сверху.

Изображение

С этой колокольни.

Изображение

Ну и просто Задар. Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Всякие там плавсредства есть
И такие:
Изображение
И такие:
Изображение

Изображение
И такие:

Изображение

Изображение
А это заправка для плавсредств. Романтика!

Изображение

Гаишников я там почти и не видел. Что интересно, движение там регулируют какие комсомольцы в белых одеждах. Парни и девушки лет по 16-17.

Изображение

«Ядролиния»
Ядрань – это Адриатика. Прибрежные перевозки очень развиты. Катера, теплоходы. Паромы. В-основном «Ядролиния». Красивые суда.

Изображение

Изображение


Изображение

Еще случились поездки по окрестным городкам. Затон и Нин. Та же древность, та же красота, но уже совсем без людей.

Дорога в Нин
Изображение

Нин
Изображение

Изображение

По мнению хорватов, самая маленькая кафедральная церковь в мире:
Изображение

Изображение
Вот такой терракотовый дом. Настоящий.
Изображение
Один из символов Нина. Церковь св.Николы
Изображение
Это вот инструкция к ней. Можете язык проверить. Хорватский – верхний.
Изображение
Вообще, при желании там скучать не будешь. Непосредственно там, где мы жили никаких кафе и прочих забегаловок. И это правильно. Ночью должно быть тихо. Ресторанчики есть в старом Кожино. Про общепит в Задре – думаю, понятно.
При этом полно всяких мероприятий.
То «Ночь полной луны» с гуляньями в ночном Задре.
То «сусвит клупа» в Кожино. Хозяева пригласили и мы пошли. Оказалось нечто вроде районного фестиваля народных хоров. Сусвит – встреча. Клупа – хор. Представьте. Вечер. Двор старой церкви. Стоят деревянные лавки. Церковь подсвечена. Кругом тоже старина. Выходят эти хоры в национальных одеждах и поют старинные песни. Красиво. (Песни, правда, слегка заунывные). Народу – полный двор. Человек 500. После концерта угощение. Может, мы конечно, с наглой русской рожей вперлись на закрытое мероприятие, но прямо на улице рядом с церковью разливали чрвено и било вино, раздавали тушеную картошку с мелкой рыбешкой, копченый окорок и прочие радости деревенской хорватской кухни. Лепота.
То нечто вроде флеш-моба от муниципалитета. В Задре длинная набережная. Эта:
Изображение

На парапет встает длинной цепью около тысячи человек и такой бегущей волной поочередно ныряет в море (Это, мы правда по местному ТВ видели).
А что? Туриста надо любить и за него бороться.
Как то с дитем прогулялись вечером морем и лесом в соседнюю деревню Петрчан. Каменистая тропа. Древние стенки из камней. Низкая луна. Дите боялось хорватских вурдалаков. Обстановка соответствовала
Изображение
Изображение

Есть еще местная фича – национальный парк Корнати. Корнати - это группа островов километров 30 от Задра в сторону моря. Экскурсии туда на теплоходиках активно продаются. Стоимость экскурсии на наши деньги совсем смешная. 280 кун (1400 рублей) с человека.(Нам хозяин продал со скидкой за 250. Мне и дитю. Супруга – человек абсолютно не морской и не самолетный. Поэтому экскурсией пренебрегла). Длительность 12 часов. Включены приветственная стопка ракии, легкий завтрак, плотный обед, и чрвено и било вино невозбранно в течение всего плавания.
Накануне вечером штормило. Опасались за судьбу экскурсии, Ничего, обошлось. Утро было несколько хмурое и со свежим ветром. Потом распогодилось.
Вот он, мегалайнер подходит к причалу. Изображение
Сначала брали пассажиров в пригороде. Порт Борик. Потом в Задре. Потом на островах. Мы накануне съездили на разведку места посадки. Вот и Логан добрался до Адриатического моря

Изображение
Отошли. Походим к Задру

Изображение
В этой экскурсии мне больше само плавание понравилось. Виды обалденные.
Остров Буян (ну не так, конечно. Но больно на сказку походит) и вездесущая «Ядролиния»
Изображение

Утренний кофе Captain’а. За деньги. Завтрак давали после посадки последних пассажиров на острове Пашман (Или Дуги-оток).

Изображение

Теперь мне снятся острова и удивительные страны
Изображение

Изображение

Мост между островами. Слева Пашман. Справа Дуги-оток. Или наоборот. Не помню. Карту куда то засунул. Искать лень.
Изображение

Мечта поэта. Что бы мы так жили!!!!

Изображение

Сам по себе Корнати – это почти голые безжизненные острова с чистейшей водой.

Изображение
Изображение


Но яхтенно-катерная жизнь там бурлит по полной. Народ реально отдыхает.

Изображение
Изображение
Изображение

По пути вот такую церковь на островах увидели.

Изображение
Все хорошее когда то заканчивается. Возвращаемся на берег. Логан ждет

Изображение

Вот вкратце Хорватия. Многое в рассказ не попало. И так, боюсь, трафиком людей перенапряг.

Понравилось. Очень.
Дите у меня проехало весь Лазурный берег. Сказало, что в Антибе еще туда сюда, но в Ницце однозначно хуже, чем в Хорватии.

Выводы (если доживем) сделаем в финальной серии.

Смотрите в следующей серии «Вена –город контрастов»

Они уже близко.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 янв, 2010, 10:38     Re: Россия - Хорватия 2008 (через Беларусь и Украину)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.06.2008
Сообщения: 11720
Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Супер!



_________________
Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 25 янв, 2010, 12:22     Re: Россия - Хорватия 2008 (через Беларусь и Украину)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Зачет! Начинаю хотеть в Хорватию!
Вы мне так все планы попортите такими классными отчетами!



_________________
***********************
"На шею не дави..." (С)
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 янв, 2010, 12:42     Re: Россия - Хорватия 2008 (через Беларусь и Украину)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
306-ой писал(а):
Начинаю хотеть в Хорватию!

Сам хочу.

Там хорошо. Единственно, три дня дороги и две серьезных границы (Украина и Венгрия) - несколько напрягают.
А самолетами мы не летаем...
Но планы есть - ехать.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 янв, 2010, 12:54     Re: Россия - Хорватия 2008 (через Беларусь и Украину)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 05.07.2009
Сообщения: 1312
Изображения: 4
Откуда: Усмань-Днепрорудный
Captain писал(а):
Сам хочу.


А во сколько обошлось такое путешествие ,вместе с отдыхом?
Если , конечно,не военная тайна.



_________________
Хорошая жена, хороший дом: что еще надо человеку, чтобы встретить старость?
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 25 янв, 2010, 13:25     Re: Россия - Хорватия 2008 (через Беларусь и Украину)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 29.07.2009
Сообщения: 170
Откуда: Московская область 101 км
Мотузок писал(а):
Если , конечно,не военная тайна.
Не военная.
Примерно 90 тыс.рублей. На троих. На всё. 14 дней в Хорватии. По три дня в дороге в каждую сторону. И по дню в Будапеште и Вене.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 25 янв, 2010, 15:39     Re: Россия - Хорватия 2008 (через Беларусь и Украину)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 01.04.2009
Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Вот ребята дёшево предлагают прокатиться. http://www.kia-club.com.ua/kia/viewtopi ... =8&t=19396



_________________
Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило...
Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Размещение рекламы на сайте adybov.ru