Текущее время: 19 апр, 2024, 10:32






 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 12 янв, 2010, 15:50     Отчет о зимней поездке в Крым (2-9/01/ 2010г) (Москва-Ялта)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Цитата:
Дорога ТУДА
Выезд из Моск.обл(Торицк) 02.01.2010, суббота, в 03-50
Грин-карта на 15 дней, 570 руб., СК "Согласие"
Нехотеевка (Гоптивка), 02.01.2010, суббота, 12-50, пройдена за 2 часа
Ночевка в Мелитополе в гостинице
Прибытие в Ялту 03.01.2010, вск, 15-30.
Время в пути туда 22-30 (без учета ночевки)

Дорога ОБРАТНО
Выезд из Алушты 08.01.2010, птн, 11-10.
Ночевка в Харькове в гостинице
Нехотеевка (Гоптивка) 09.01.2010, вск, 9-30, продена за 2 часа.
Прибытие в Москву 09.01.2010, вск, 21-30.
Время в пути обратно - 22-20 (без учета ночевки)

В статистике отметился


Состав:
водитель -1шт (собственно автор отчета)
штурман — 1шт ( супружница моя)
боцман -1 шт ( сын 9 лет)
Автомобиль -Шкода Октавия (А5)

Изображение

День первый
Старт - 02 января 2009 г 03-50. г. Троицк (Московская область), за бортом -14 градС
К 04-20 вырулили на М-2 и дальше по прямой в сторону Крыма знакомым маршрутом.
Дорога обрадовала чистотой и абсолютной незагруженностью, так что до Тулы средняя скорость составила 99,8 км/ч. Через час пути получил неслабый удар в бамбер — на дорогу вылетел заяц и был моментально сбит, отреагировать не было никакой возможности, просто доли секунды какие то. Бампер и ПТФ остались целы, а вот номеру и рамке не повезло, номер здорово помяло, рамка повисла на бампере на соплях, единственный оставшийся саморез удержал от потери номера. Потерять передний номер в начале поездки -не радужная перспектива. Пришлось привязать номер проволочкой. Что потом неоднократно вызывало вопросы гаишников
К 8 утра благополучно добрались до Орла и, помня об орловских засадах на окружной, проехали её очень не спеша. Вероятно это несколько удивило сидевших в засаде, абсолютно свобоная дорога, а он плетется 70.
Традиционно первая заправка - Роснефть на Железногорском повороте. Мороз не благоприятствует «зеленым остановкам», поэтому гораздо полезнее воспользоваться хорошим сервисом брендовых заправок, тем более, что и с приемом пластика у них все в норме.
8-30 посветлело, казалось бы пошустрее можно будет поехать. Ни фига!!!
Начался сильнейший снегопад при минус 8 град. Особенно плохо было ехать на окружной Кром, метелью наметало с полей снег, сугробы на дороге попадались очень неприятные. Машины шли по одной колее, обгон затруднен как условиями видимости, так и состоянием дороги.
До границы самым плохим участком была Курская область. Местами снега было столько, что был затруднен разъезд со встречными авто. Приходилось заметно снижать скорость.
Как итог - средняя скорость по курской области не превысила 80км/ч
Погодные условия не радовли и гаишников, от Орла до Белгорода попался только один экипаж, сидящий в машине на горушке в засаде на обгоняющих в запрещенном месте.
К Белгороду потеплело до -5 град, но при этом с неба сыпал снег-лед. Замерзающий на капоте панцирем. До 80 км/ч отопитель справлялся с этой наледью, не давая замерзать на стекле. При большей скорости стекло снаружи начинало обмерзать льдом, щетки и омывайка не спасали. Но дорога и не позволяла особо разогнаться. Хоть белгородские дорожники и активнее курских, но каша из снега, соли , песка и воды не давала ехать быстрее 85-90.
Курская метелица
Изображение
Харьковские сугробы
Изображение

На участке от Белгорода до Нехотеевки традиционно сидели гаишники с радаром, отлавливая спешащих занять очередь впереди других, многие на этом участке стараются прибавить газку и попадаются. Я у этой засады интереса не вызвал.

До границы доехали ровно за 9 часов ( 694 км)

Выстроившийся хвост на границе не радовал, но объезжать по такому снегу через Грайворон смысла не было. Оставалась только ждать. На российскую часть ушел час и столько же на украинскую. Украина традиционно встретила красным коридором. Спонсировать корупционеров не стал и не поленился заполнить декларацию, благо сложностей нет никаких. Содержимое авто ни у кого вопросов не вызвало, да и не видел, чтобы кого-то плотно проверяли. Вся задержка из-за демонстративной нерасторопности погранцов и мытников, при наличии сканеров вбивать данные в комп одним пальцем... Да и куда им спешить, всегда находятся желающие ускорить процесс за отдельную плату.
Украина встретила дождем, снежной колеёй на нечищеной дороге. Но температурка постепенно росла, хотя по прогнозам к вечеру должен был прийти из России мороз и гололед. Поэтому мы спешили уехать как можно южнее, а то в темноте по гололеду -сомнительное удовольствие.
Гривны поменяли в обменке сразу в Гоптивке, на выезде с погранперехода, курс был приемлем 256.
Харьковская КАД и раньше не радовала качеством покрытия, к зиме её убили окончательно, петляя между ямами приходится ползти со скоростью 35-40 км/ч. Края ям острые, так что ночью можно диски убить напрочь.
Засветло бетонку проскочить не удалось, стемнело в р-не Перещепино, но хотя бы удалось засвело пройти обледенелый участок бетонки. Снег был убран плохо и идущий при минусовой температуре дождь застывал сверху снега ледяной коркой. Хорошо хоть машин было мало, обгоны очень опасны, скользко. И в сумерках по такой дороге было ехать очень напряжно.

Изображение

Перед окончанием бетонки, где дорогу ремонтируют и всех сгоняют на одну сторону, даишники стояли под дождем скучая. Никому не приходило в голову идти по такой скользкой дороге с превышением скорости.Слава (Kampana) предупредил меня о гололеде на бетонке- благодарствую.

И.Афонченков из крымского форума предупредил смс-кой, что участок Новомосковск-Запорожье богат ямами, но тем не менее пару сильных ударов я пропустил, пока не приспособился ехать со смещением от колеи на 40-50 см.
Температура перевалила за плюс, гололед пропал, зато появились огромные лужи, особенно в низинах. Опасаясь поймать яму под водой старался объезжать все лужи. Но редкие встречные машины скучать не давали, иногда обдавая волной из таких луж.

Следующая традиционная заправка -Шелл в Запорожье.Пластик берут без проблем. Качественный бензин есть (хоть и дороговат).
На бензине старался не экономить. У меня движок FSI, а он очень требователен к качеству топлива. Потому заливал не ниже 95-го , на Шелл залил V-power/98/ по 8,55 за литр.
На украинских форумах народ регулярно жалуется на Кременчугский бензин, у него идет повышенное содержание серы. Поэтому не хотелось нарваться на такое.
До Мелитополя добрались уже к 21 часу (по Москве). Очередной раз недобрым словом помянули дорожником Мелитополя.Старый асфальт сняли, новый не положили, а то что осталось на дороге разбито напрочь. Видно местные власти так борются с превышением скорости.
Обосновались в гостинице "Воронцовской". Без изысков, в тихом районе, машина под охраной, в закрытом внутреннем дворе. 3- местный номер за сутки нам обошелся в 230 гривен, включая завтрак. Порадовало, что принимают пластик. В номере было тепло, горячая вода без проблем. Правда запашок от воды шел слегка сероводородный, неприятно.
Заказать номер можно как по телефону, так и непосредственно через сайт гостиницы
Изображение
Изображение


В общем за такие деньги гостинице твердая четверка, в России ночлег на троих обойдется минимум вдвое дороже.
Итого за 1-й день пройдено 1160 км за 17 часов
Чистого времени движения — 14 часов. Средняя скорость — 82,8 км/ч
2 часа на обе таможни и 1 час на заправки-перекусы.
Бортовой комп показал расход 6,6 л/100 км (ИМХО неплокая цифирь :-) )

День второй
Утро встретило нас чистым голубым небом и ... морозом -4 град. Всё таки мороз догнал нас, пока мы спали. За ночь похолодало на 8 град., мокрые дороги превратились в каток и антипробуксовочная система Октавии периодически подмигивала оранжевым, предупреждая не делать резких движений.
На кольце в Мелитополе даишники тормознули меня. Стоят с камерой и снимают, как кто проезжает перекресток (пропуск пешеходов). Мне пешехода не досталось, поэтому просто проверили документы, пробили машину на угон (или сделали вид) и обсудили Октавию. Номер, подвязанный к бамперу, тоже вызвал живой интерес.
Расслабившись после общения с ДАИ я нажал на тапочку и полетел в сторону Джанкоя.
Изображение
Ляпота, дорога пустая, прямая - лети себе и лети к теплому Крыму. Пару -тройку часов и увижу Крымские горы.
Дык нетттт. .. Спустили с небес на землю. Спидометр стоял на 120, когда от кустиков вдали отделился человеческий профиль с полосатой палкой и радаром Радис. Приехали....Место остановки - рядом с Нове (Мелитопольский р-н). На обратном пути там тоже была засада в тумане.
Отпираться и не собирался. Нарушил-отвечай.Передал даишнику МВУ, страховку и документы на машину.

Даишник: - А российское ВУ есть?
Я: -Есть. Но на территории Украины в соответствии с украинскими законами достаточно предъявить МВУ. Чтобы составить протоколл Вам ведь достаточно МВУ?
Д. -Достаточно и МВУ, адрес же у Вас в документах на машину есть. Мне этого достаточно.

Очень неспешно (12 минут) заполнял протокол, при этом обсуждая различные темы (штрафы в России, сколько в России стоит превышение, сколько стоит пьянка и сколько за выезд на встречку). Причем обсуждали и размер штрафов, и сколько знакомые даишника в России платили гаишнику. В общем этот разгово можно было истолковать ОЧЕНЬ по-разному. Можно было подумать, что он меня подводит к беспротокольному решению вопроса, а можно и просто назвать задушевным разговором. НО! Ни одного предложения с его стороны дать ему денег не звучало, а с моей стороны и не могло прозвучать. Потому как денег ни российские, ни украинские гаишники от меня не получают. Нарушил -заплачу штраф по закону.
Каждый раз меня удивляют разговоры про разводы гаишников на деньги. Пустое это, играть по их правилам.

Лучше играть по своим:
1.Никогда не садиться за руль нетрезвым
2.Не нарушать по «лишенческим» статьям
3.Общение с гаи всегда спокойно, неспешно, уважительно к оппоненту и себе.
4.Не пытаться договариваться с ГАИ, все только в рамках законодательства
5.Нарушил -поймали -заплати штраф государству, а не в карман гаишнику.
6.По возможности общение с даишником либо при свидетеле, либо под запись на диктофон. (Запись не скрываю, если включать в процессе разговора, почуствовав неладное, то желательно назвать время и место остановки и ещё раз попросить гаишника представиться для диктофона)
С тех пор, как я стал придерживаться вышеперечисленного, я не могу припомнить в отношении себя вымогательства денег, грубого или хамского отношения. Легче стало и мне, и гаишникам (мои деньги перестали оттягивать их карман):-)
Порекомендовали оплатить 250 гр по окончании праздника в любом отделении Приватбанка Мелитополя, предъявив постановление (типа реквизиты в банке знают сами). Если не оплатить через 2 недели, то по закону Украины штраф увеличивается вдвое.
Пожелали хорошо отохнуть в Крыму и отпустили с миром. Посоветовали идти 109км\ч, чтобы даи меня не тормозили. Я этой скорости далее и придерживался., Своей очереди дожидался уже следующий летун, которого приняли по той же причине.
Крым в Чонгаре встретил все теми же -4 град, холодным северным ветром.
Рыбный рынок был полон самой разной рыбой. Как правило, здесь меня интересует только судак. Из всей азовской рыбы люблю именно его. На обратном пути прикупил.
В Чонгаре попалась брендовая заправка ОККО, залил очередные 20л, чтобы в Крым приехать с полным баком, на ЮБК мне не часто попадались заправки, на которых обычно заливаю бензин (WOG, OKKO, SHELL, Укртатнафта )
До Симферополя и далее до Ангарского перевала долетели быстро, машин мало. Но ехалось настороженно. Неужели температура не поднимется? Симферополь - минус 4, перевал - минус 5, деревья все в инее белые. Но как только начали спускать к морю всё стало возвращаться на свои места. В Кутузовке было уже +3 град. Душа запела — показалось море!
Остановились напротив Южной Демерджи, разглядев знакомые по лету очертания Долины Приведений.
Вздохнули свежим морским воздухом, который оказал просто наркотическое волнительное действие.

КРЫМ! МЫ К ТЕБЕ ВЕРНУЛИСЬ СНОВА! ТЕПЕРЬ И ЗИМОЙ!!!

Пьяные от восторга, мы поспешили в теперь уже совсем близкую Ялту.
Впереди у нас было целых четыре дня КРЫМА! Такого разного и очень любимого!

За 2 дня проехали 1509 км. В движении 18ч 30 мин
Средняя скорость составила 81,6 км/ч
Летом доезжали гораздо быстрее, но дорога была ГОРАЗДО легче.

(Продолжение следует)


Последний раз редактировалось 306-ой 15 янв, 2010, 9:48, всего редактировалось 5 раз(а).

 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 15:51     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Часть 2-я
«Житие Мое» (4 дня весны в январе)

По рекомендации лучших собаково.... крыманьяков с форума Гид Крымавоспользовался предложением Елены Т. Она занимается размещением в Гаспре, Мисхоре и Кореизе. Предложений у неё много, на самый разный кошелек и вкус. Она посредник, выкладывает на форуме кучу предложений и сводит потом с хозяевами жилья.
Из её многочисленных предложений был выбран частный пансионат Морской Прибой.
Изображение
Основной его огромный плюс -наличие крытого обогреваемого бассейна. Летом скорее всего это не очень актуально, а вот для зимы -в самый раз. Длинными зимними вечерами, когда темнеет рано и особо вечером не погуляешь по парковой зоне расслабиться в бассейне -очень привлекательно.
Изображение
По прибытии в Мисхор связались с посредницей. Думал, что она нас встретит и доведет до пансионата, но Лена сказала, что хозяйка нас уже ждет и объяснила как проехать. По объяснениям это сделать непросто, но я заранее запасся спутниковыми снимками окрестностей, на которых заранее нашел идентифицированный по фоткам пансионат. Так что нашел самостоятельно без проблем.
Каково же было удивление и огорчительное разочарование, когда хозяйка на месте нам объявила, что ещё сутки наши номера будут заняты, а она нам предлагает на эти сутки размещение в соседнем пансионате Анталия (её же хозяйство) с таким же уровнем комфорта и сервиса. Деваться особо было некуда, ни идти же с нуля искать варианты. Согласились.
Действительно, пансионаты практически близнецы. Отличный интерьер, чистота. 3 комнаты вместо двух, балкон с видом на море. Минус один — бассейн летний открытый, соответственно не фунциклирует :-(
Изображение Изображение

В течение нескольких часов поняли, что мы не одиноки. В таких же условиях оказались семейная пара с ребенком из Таганрога и семья на авто с украинскими номерами. Всех поселили в этот пансионат Анталия дожидаться, когда на след. утро освободят бронированный Морской Прибой.
Поздно вечером, услышав шум под окном, разобрал по голосам, что ещё одна компания на 2 машинах наступила на те же грабли. Но они ждать не стали, пошумели-разругались и уехали в темноту искать жилье самостоятельно. А нам, всем оставшимся было объяснено, что живущие сейчас в Морском Прибое заехали до НГ и решили продлить проживание ещё на сутки. А из-за того, что это, мол, компания из прокуратуры из Донецка, то с ними типа ничего поделать невозможно и хозяка сама не рада сложившейся ситуации. Уж не знаю какая там прокуратура, я с ними знакомится не ходил, но утром разглядел выезжающую кавалькаду на пяти авто (Рэйндж Ровер, Инфинити, Субару Трибека итд). В общем пальцы врозь шире плеч.
Возможно я и не прав...но мне показалось, что причина была не продлении ими проживания, думаю, что хозяйка пансионатов заранее знала ситуацию и, имея в запасе второй пансионат, набрала на первый заказов с перекрытием сроков. Ведь не факт, что на пансионат без бассейна она бы набрала жильцов. Догадки всё это...
Но кроме этого казуса с наложением сроков больше претензий у меня к хозяйке и пансионату не было. Утром вначале дворецкий, а потом и сама хозяка зашли и предупредили, что в Морском прибое проводится уборка и через пару часов можно будет переселяться. Переселили нас именно в тот номер, что мы и заказывали. Розовый 2-комнатный номер на 2-м этаже, 2 балкона.
Изображение Изображение
Изображение
Виды с балкона на море и в сторону Ай-Петри.
Изображение
Изображение
Сразу отмечу, что в дальнейшем эмоции от проживания в Морском Прибое были только положительными.

Из-за всей этой чехарды и неопределенности пропало практически полдня. Куда уж тут уезжать по достопримечательностям, пока с жильем неопределенность. Поэтому на 2-ю половину дня поехали погулять в Ялту. Погода 04 января была противная, в Мисхоре на нашей высоте постоянно шел моросящий дождь при нуле град, а поднявшись вверх к шоссе увидели совсем другую картину — валил сильнейший снегопад и температура-2 град. Разница по высоте всего 150-200м
На участке от Мисхора к Ялте
Изображение
Пока доехали до Ялты и чуть спустились по высоте -снег опять превратился в дождь. Такая уж там капризная и переменчивая погода. Нафигатор по Ялте вел нас какими то закоулками. Мы там были впервые, совершенно не зная Ялты, но проеxать можно. Предполагаю, что летом с обилием отдыхающих на улицах Ялты полная задница.
Куда едут в первый разв Ялте? Правильно, на Набережную. Прикольно было в январе увидеть рядом с НГ елкой работающий фонтан. Рассчитывали увидеть в море лебедей, но не сложилось, ни разу не увидели, только утки, да огромные стаи скворцов. Зато шествуя вдоль прибоя краем глаза увидел крупную мужскую фигуру на лавочке с бутылочкой Массанры и кучкой сыра. Это ж надо, проехать 1,5 тысячи км чтобы встретиться на набережной Ялты!!! Мать-мать-мать -привычно откликнулось эхо.
Это же Крыманьяк Илья, многим известный по крымским форумам . Я себя маленьким не считаю, но рядом с эти Викингом 2-метрового роста как то теряешься...Предложение разделить с ним Ай-Серез отказался, я ж на авто, а он пешком. Но мы это дело потом поправили....
Изображение Изображение
А вечером было расслабление в бассейне и легкое потребление массандры. После этого у меня стало двоиться в глазах. Причем необычнейшим образом — в вертикальной плоскости.Смотрю телек, а там не одна бегущая строка, а две... И резкость не могу навести, всё мутно. Трындец, приехали... :shock: Закрываю по одному глазу :twisted: -эффект не проходит.
Не подумайте плохого, я не могу столько массандры выпить, чтобы так окосеть.:-)
Причина оказалась банальна — воспалились глаза после ныряния в бассейне, привычка нырять с открытыми глазами подвела. То ли после предыдущий компании в систему плюхнули порцию дезинфекции, то ли ещё чего, пойди теперь разберись, но факт остается фактом, почти сутки со зрением проблема была. Утром уже значительно полегчало, но ещё мутность присутствовала в глазах. В другие же дни ничего подобного не было, но я уже старался долго по дну с открытыми глазами не ползать.

Главное место, куда хотел попасть наш сын — Ялтинский зоопарк, информацию о котором заранее накопали в инете. Так что 05/01 поскакали именно туда. Сильный снег на трассе шел и пятого утром, так что насмотрелись на шлифующих подъемы летней резиной. Зоопарк оказался весь засыпанным снегом, просто обалденное зрелище. Мы были одними из первых посетителей и топтались по свежему нетронутому снегу между вольерами.
Изображение
Огромный плюс Ялтинского зоопарка -возможность кормить животных. На входе прилавочек с разнообразным питанием для животных с табличками — кого и чем можно кормить (мясо сырое, рыба, овощи, фрукты, орехи, зелень).
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Возможность кормить животных очень повышает интерес детей, да и взрослых. Это лучше, чем когда в Московском зоопарке медведям кидают конфеты и поп-корн. А так и ребенку интересно понять кто что кушает и животным дополнительная кормежка и животные гораздо более активны и общительны. Нашему юному биологу очень понравилась возможность заходить в вольер с домашними животными и кормить их из рук (маленькие свинки, барашки, козочки , петухи и индюки.
Изображение
Самый бурный восторг вызвала кормежка выдр рыбой. Они сидят в дальнем конце и похоже до них угощение не доходит, всё раздают по дороге. Потому специально для них сходили за рыбой и покормили. До чего забавные существа!
Изображение Изображение
Потом ребенок старательно запоминал всех, кого сумел покормить, чтобы радостно поделиться впечатлениями с бабушками и друзьями.
Вообще зоопарк оставил очень хорошее доброе впечатление. Он гораздо уютнее показался московского. В нем меньше показушного, выставочного. ИМХО.
И на что ещё обратил внимание. К середине дня животные (особенно обезьянки) стали гораздо разборчивее в выборе еды, выбирали все самое вкусное, благо предложений от посетителей было в избытке.
Там же рядышком сходили посмотреть в Аквариум на всякую морскую фауну. Но этим в Крыму не удивишь, аналогичные моркие жители показаны и в Севастополе и на Биостанции в Карадаге.


Последний раз редактировалось 306-ой 15 янв, 2010, 12:44, всего редактировалось 19 раз(а).

 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 15:51     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Уделив внимание животинке на вторую половину дня решили заехать в Никитский ботанический сад.
Летом, разумеется, он гораздо зеленей и привлекательней. Просто стало любопытно, живо ли что-нибудь под снегом, цветет ли что-нибудь. Зима - конечно не лето, темнеет очень быстро, поэтому на НБС у нас получилось чуть больше часа, а дальше начало стремительно темнеть. Да и ребенку по зимнему саду ходить было совсем неинтересно. Заснеженные пальмы, розы под снегом, кактусы выглядывающие из сугробчика — это конечно всё прикольно и здорово, но моё ИМХО — в НБС зимой особо делать нечего. Как потом выяснилось, парк Воронцовского дворца гораздо симпатичнее в зимнее время.

Заснеженный НБС
Изображение Изображение Изображение Изображение

06 января у нас в планах была прогулка на Ай-Петри.
От нижней станции канатки мы обитали букально в 300-350 м, посему 4-колесный конь в этот день остался в стойле отдыхать и набираться сил. У канатки дождались Илью Крыманьяка и вместе поплыли к клубящимся облакам, мирно подремывающим на вершинах Ай-Петри. Опасаясь мороза, основательно утеплились. Но наверху оказалась удивительно тихая спокойная погода. Видимости практически никакой, человек отошедший на 100 м практически терялся в белой дымке. Поэтому сверху вниз панорамы не видно было ни какой. Большая часть посетителей направлялась кататься на лыжах и санках, поэтому местные джигиты-извозчики вовсю предлагали различный транспорт до горы (Нивы, снегоходы, сани за снегоходами). Расстояние до мест катания -порядка 4 км, поэтому большинство уехало, кто на чем. Мы неспешно пошли пешком, раскрыв рот от удивления на обросшие инеем сосны. Такого я ещё никогда не видел. Т.е. влажный воздух побережья здесь встретился с северным ветром, принесшим в эти дни интесивное похолодание и вся влага выпадала инеем .

Изображение Изображение Изображение Изображение
Кстати снега было достаточно много, попытки уйти с дороги приводили к закапыванию в снег почти по колено, по целине особо не походишь. Особенно без трекинговой обуви. Сын у нас умаялся достаточно быстро и всё порывался вернуться обратно, однако противные родители всё тащили и тащили его «непонятно куда». По пути был обнаружен вход в Ялтинскую пещеру. За 30 гр. туда пускают с экскурсоводом, где минут 20 тот вещает о геологических процессах и природе таких пещер. Мраморная пещера со стороны Симферополя гораздо больше и красивее, но и в этой тоже можно кое-что интересное разлядеть.

Пещера Ялтинская
Изображение Изображение

Пешком до мест катания мы все ж таки не дошли, томознули проезжавшую Ниву и за 50 гривен он нас с ветерком домчал до лыжной горки. Полный привод по такому снегу чуствует себя очень уверенно. По радио предупреждали, что из-за снегопада въезд на Ай-Петри для неполноприводных закрыт, однако наверху попался Мерседес с цепями. Без цепей непоноприводным там точно было бы несладко.
За 40 гривен/час взяли напрокат большие санки инесколько раз скатились с горки. Честно говоря в тумане это очень стремное катание. Т.е. кататься конечно здорово, разгоняешься хорошо, но проблема в том, что здоровые длинные сани практически неуправляемы, а туман такой, что с горы летишь, не видя места остановки и какие попадутся препятствия. Единственный способ не переломать ноги стоящему внизу горнолыжнику или саночнику — просто ссыпаться разом с санок в снег.

Изображение Изображение

Укатались мы меньше чем за час. Мокрые от снега, но довольные сдали санки и на Ниве уехали обратно к станции канатки. Илья к этому времени находился по окрестностям по сугробам и дожидался нас в кафешке. Хороший шашлычек, неплохой конъяк, чай на травах - что ещё нужно для задушевной беседы влюбленных в крымские красоты. Время пролетело незаметно, каждому было что вспомнить и чем поделиться.
К моменту спуска с Ай-Петри небо на несколько минут прояснилось -внизу стало видно Алупку и Зубцы тоже выглянули из облаков. Зрелище очень красивое. К сожаление фото не может передать глубину молочного тумана и всей красоты гор. А когда видишь это живьем -дух захватывает

Изображение Изображение

Море, Солнце, Горы -главные ценности Крыма. В горы мы сегодня забрались, с Солнцем зимой напряженка. Правильно -идем к морю.
Море. Волны. Брызги. Шум прибоя.Всё смешалось. И разгоряченные конъяком организмы упорно не хотели замечать, что ноги давно промокли по колено, что промокший рюкзак спас от волны спину при бегстве от разбушевавшейся волны.Мы играли с волнами в кошки-мышки и периодически проигрывали, ни чуть об этом не жалея.
Изображение ИзображениеИзображение
Работающее кафе на пляже санатория Ай-Петри (Слава-kampana, мы там под окнами не сильно шумели?;-)) радушно нас обогрело и напоило горячим чаем и кофе. А потом были краткие мгновения заката с розово-фиолетовыми облаками и умиротворяющим шумом прибоя, который можно слушать бесконечно.

Изображение

Просто удивительно, но ,полдня проходив мокрыми (местами насквозь), никто потом не заболел и не чихнул. А надышаться никак не получалась. Хотелось вдохнуть глубже -ещё глубже. Вдохнуть с собой. Про запас.
Наверное алкоголя все ж таки было в меру. Ещё б чуть перебрал и в волны я б забрался уже не по колено. Хотелось ОЧЕНЬ. Да и температура воды была +13 град. А воздуха пока только +6. И волнение моря было хорошее, уж не знаю как его измеряют в баллах.

Ну да ладно. Море подождет до лета. А бренное уставшее тело было погружено в бассейн пансионата по возвращении. Благо всё рядышком

В последний день в Балаклаву решили не ехать. Балаклаву мы можем посмотреть жарким летом, а вот полноводного водопада Учан-Су летом не сыскать.
Вот он вам во всей красе своей полноводности.

Изображение

Благо предыдущие два дня в горах выпало много снега , который стал стремительно превращаться в воду.
Снимать получалось лишь издалека. Брызг было очень много и ближе 50 м снимать было невозможно, объектив моментально заливало брызгами и сфокусироватся не получалось.
Да и издалека он очень хорош. Водопад отлично было видно и с севастопольской трассы.

На последок оставили Ласточкино гнездо и парк Воронцовского дворца.
Пожалели, что на парк осталось маловато времени. Он просто огромен и за пару часов его можно обойти лишь бегом и то, галопом по европам.
К вечеру уже совсем потеплело, было около 8 градусов. Крым стремительно сбрасывал снежное одеяло зимы и отодвигал границу снега все выше и выше к зубцам.
Изображение Изображение

4 дня пролетели очень быстро, но были очень насыщены яркими сочными впечатлениями. Эдакий стремительный водоворот времен года. Сколько погод замешано в этом коктейле!

Прощались с Крымом и его теплом мы уже в Симферополе 08 января.
На выезде, залив полный бак, вышли на заправке несколько минут погреться на ярком не зимнем солнце. 8 января , +16 градусов. Не глядя на календарь я бы ни за что не поверил, что вокруг зима.
Всегда немножко грустно уезжать из Крыма, мест где уже много раз был, которые очень люблю и жду с ними встречи. Поэтому всегда уезжаем со словами -мы ещё вернемся к тебе, Крым!

А впереди нас ждали полторы тысячи очень непростых км по дороге из зимы в зиму. Из+16 в -16.

Окончание следует


Последний раз редактировалось 306-ой 15 янв, 2010, 16:01, всего редактировалось 7 раз(а).

 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 15:52     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Дорога к дому

08 января в 12-20 выехали из Симферополя. Солнце нас проводило до окрестностей Джанкоя, далее ни разу не появилось. А без солнца и температура начала заметно падать. В Мелитополе уже было не более 5 град. Зато туман сопровождал почти половину пути, от Джанкоя до Новомосковска. Очень напрягали водители не включающие днем фары даже в тумане, Украина пока не ввела норму обязательного включения головного света и часть украинских водителей уж не знаю из каких попуждений передвигаются как «Летучие голландцы». Но даишники бдят и в тумане, до Запорожья было замечено довольно много засад с радарами и контролем соблюдения правил обгона. Но в тумане, думаю, превышенцев было не много, небезопасно это, особенно при наличии Летучих голландцев на встречке.
Возможно сложные дорожные условия ограничивали лихачей, за всю дорогу не видел ни одной серьезной аварии. По России то уж точно ужесточение санкций за встречку уменьшает количество лобовых аварий с многочисленными жертвами.
Очень напряг участок от Запорожья до Новомосковска. Стемнело,туман усилися, видимость упала до 50-70м. Пришлось заметно снизить скорость, которая на этом участке составила 76км/ч. Мне повезло, несколько пойманных серьезных ям не привели к повреждениям дисков и резины, а вообще на обочине неоднократно встречались машины, ставшие жертвами ям.
В поисках кемпинга для ночевки с бетоки съехали перед Мерефой. Не пользовался этим участком с 2003 года. Ох и разбили же его, больше 50 км/ч ехать просто страшно. Такое впечатление, что с открытием бетонки старую дорогу забросили напрочь. Попалось несколько кемпингов, отмеченных в списке Ник. Фаворова (Getman). Но как то в темноте они совсем не приглянулись. Поэтому принято было решение ехать искать гостиницу непосредственно в Харьков. Тут уж положились на навигатор. Из списка им предложенных выбрали гост. «Мир», толком не зная, где она находится, помнилось только, что в отзывах она попадалась. Нафигатор протащил нас прямо через центр Харькова, хорошо, что траффик был небольшой и пробок не было. Однокомнатный 2-местный номер обошелся в 410 гривен и 20 гривен за охраняемую стоянку авто. Явно дороже, чем в провинциальном Мелитополе. Но тут уж не до изысков и ночных поисков. Главное хорошо отдохнуть и выспаться перед 2 половиной пути.
Кстати, нафигатор был полезен не только при поиске гостиницы и проезде через Харьков. Оказалось, что он несомненно помогает при обгонах в условиях ограниченной видимости, когда о повороте на дороге или о нас.пункте я могу узнать несколько ранее, чем его фактически увижу. Даи и о популярных местах засад ДАИ он тоже иногда предупреждал по делу (точки ПОИ брал с КАРАБИНА)
Итого за первый день обратной дороги пройдено 712 км за 9-45, из них на остановки ушел час (даи, заправки, перекусы)
Средняя скорость движения составила 81,2 км/ч

Заключительное общение с ДАИ состоялось утром на выезде из Харькова (как только переехали ХКАД). Судя по стоявшим машинам, даишников интересовали только российские авто. Началось с проверки документов, вопросов откуда и куда едем, что везем. Не стал препираться, когда даишник затребовал миграционку, но уже почуствовал, что разговор пошел нехороший. А когда дай усомнился в моей трезвости (похоже вы пьяны или принимали лекарственные препараты), тут уж всё стало на свои места. Конвейер отбора денег в деле (кажется Россия уже рядом, кто ж будет спорить и доказывать, какую то денежку может и дадут). Хрена вам, господа хорошие! Как только прозвучала просьба сесть к ним в машину для выяснения моей трезвости и дальнейших разборов я вернулся к своему авто, достал диктофон и дальнейший разговор писал, не скрывая это от даишника. Тональность разговора и лексикон сразу изменились. И всё обсуждение было закончено в течение 2 минут. Рекомендацию дая на будущее вести запись скрытно я отверг. Мне не компромат нужен, запись мне нужна для удержания действий дая в русле закона. Так что диктофон рулит.
Но, судя по обилию стоящих российских машин, жертву они себе все равно найдут. :-(

К таможне прибыли в 9-30. Украинскую часть прошли минут за 45 , а вот российская сторона все застопорила минут на 20, вообще не двигались, попав на нейтральную полосу.
Потом вместо 2 коридоров открыли ещё 2 и дело пошло быстрее. Однако очень достает неспешность погранцов и таможенников, вбивающих данные в комп одним пальцем. И это при наличии сканеров, считывающих информацию с паспортов. После этой поездки Нехотеевку я для себя закрываю как погранпереход. Не нравится мне тут ни потерянное время, ни отношение служивых, ни обилие народа.
Мой выбор — Грайворон и Шебекино. По мне лучше час ехать, нежели этот час стоять в очереди. Про высокий сезон я вообще молчу...

Россия встретила дождем, переходящим в лед , постепенным понижением температуры. Щетки покрывались льдом, стекло при увеличении скорости тоже обледеневало. Движение было гораздо плотнее, нежели на юг. Появилось немало фур, здорово тормозивших поток, за ними выстраивались длинные «паровозы». Обгон был очен затруднен из-за снега, а местами и льда. Но Октавия себя вела безупречно, только приходилось бороться с рефлексами и не сбрасывать газ, а добавлять, когда машина при обгоне начинала плавать в снежной каше. Под тягой передний привод управляется гораздо лучше (наездился в своё время на заднем).
На Курской объездной попали в глухую пробку. Простояли 10 минут на месте без движения, впереди на горке то ли авария, то ли фура дорогу перегородила. Дожидаться не стали, развернулись и «огородами» проехали через Курск. Уж не знаю, выиграли или нет, но потеря времени значительная. Т.е. От начала объездной до собственно выезда у нас ушел ровно час, а расстояние там не больше 20 км.
Температура постепенно падала, Орел проходили уже при -5 и пошел сильный снег. То ли предыдущий ещё не убрали, то ли нового столько насыпало -многовато на дороге было снега. Опять в Кромах на объездной в снег было очень плохо, сильный боковой ветер, наметы и сугробы на дороге, впереди идущую фуру из-за снега обогнать невозможно, встречку совсем не видно. Вероятно, что в такой снег лучше проезжать напрямую через Кромы.
После Плавска снег постепенно сошел на нет, дорога стала гораздо чище, видимость улучшилась и с обгонами стало чуть легче.
Участок Тула — Москва как обычно получился самым быстрым 175 км проскочили за 1-50, почти как летом. Мороз был уже -15 град и теплое Крымское солнце вспоминалось уже как приятный сон.
Штурман поставил точку в бортовом журнале на МКАДе в 21-30, когда по прибытии залили бак до полного (чтобы узнать точный расход).
Итого статистики:
Всего пройдено за поездку 3270 км
Всего залито бензина - 215 л
Средний расход за поездку — 6,57 л на 100км (фактический)
Средний расход за поездку по бортовому компу 6,6 л на 100км
Средняя скорость движения на перегонах (туда-обратно» - 78,8 км/ч

Обратная дорога -1450 км
Потерь времени - 3ч 10мин (из них 2 часа на границе)
Время в движении -19 часов
Средняя скорость в движении - 76,1 км/ч


За время поездки четырежды общался с ДАИ и ни одного раза с ГАИ
Мелитополь - проверка док-тов
Нове (сразу за Мелитополем) — протокол за превышение
Ангарский перевал -проверка документов
Харьковская КАД -попытка развода на НС (безрезультатно)
ДАИ была гораздо активнее несмотря на праздники, засад было гораздо больше, чем по России.
В дороге для сына открыл новое явление -аудиокниги. 2/з всей дороги сын с упоением слушал фантастику (Снегов -Люди как боги) не давая папе с мамой послушать любимую музыку. А для себя обнаружил, что под аудиокнигу меня не клонит в сон, как раньше.
Так что в следующую поездку запасусь книжной музыкой для себя и для сына.

Зимой катался в разных направлениях, но вот такой сложной дороги у меня ни разу не было. Испытал все прелести : зимний дождь, переходящий в гололед, снегопад с видимостью до 200 м, туман с видимость 50 м., сугробы и переметы в Курской области, мокрая снежная каша белгородской области, обмерзшая бетонка Харьковской. Наверное из-за всего этого добра многие и не ездят зимой на дальняк.
Прокатившись через всю эту радость мне хочется честно и от души поблагодарить:
-конструкторов автомобиля Шкода Октавия, поведение которого во всех сложных ситуациях с моей точки зрения было безупречным
-производителей нешипованной резины Данлоп ДС2 — лед, снег, воду и ямы Мелитополя резина прошла отлично. Даже на обледенелом спуске у меня не возникло желания поменять её на шиповку
-зайца, который в Московской области как камикадзе прыгнул мне навстречу — за то, что попортил только номерной знак и не попал головой в фару.
-Гидромецентр Норвегии, почасовой прогноз погоды которого был очень точен до самого Симферополя :-)
-Господа Бога — за то, что в тумане на территории Украины не пустил на мою полосу ни одного встречного с выключенным головным светом
-И конфе -за терпеливое чтение моего словоблудия :-)

Если у кого есть вопросы — велкам, постараюсь ответить в меру своей испорченности. :-)

«Ездили, ездим и будем ездить...»


Последний раз редактировалось 306-ой 15 янв, 2010, 12:14, всего редактировалось 3 раз(а).

 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 16:05     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 24.06.2008
Сообщения: 11720
Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Спасибо! Ждем продолжения!



_________________
Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 16:13     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 18.05.2009
Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
ничего себе в один присест проехали :shock:
Удивило, как быстро бежал холод к югу. 02.01.10 тепло как пошло от Днепра в 8-00 утра, так и до самого Крыма - всё теплее и теплее.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 18:55     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.05.2009
Сообщения: 771
Откуда: Новомосковск
ну уже дождусь фоток и посмотрю лицензионную копию, а не пиратку :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 19:52     
 
Не в сети

С нами с: 24.02.2009
Сообщения: 428
Откуда: Москва
Спасибо, очень понравилось начало, предвкушаю продолжение :)
Зайца погибшего не оприходовали на еду?
И еще пару вопросов - смотрели выписку с пластика - по какому курсу транзакции прошли?
Почем нынче судак на Чонгаре?
И вопрос про качество покрытия дорог в Курской области - там ничего не отремонтировали за время с летних поездок? Помнится копошились знатно, чем там дело кончилось?


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 20:39     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Трис писал(а):
Зайца погибшего не оприходовали на еду?

На скорости за сотню до остановки даже тапкой в пол тормозной путь составит зимой под полсотни метров.
Ночью зимой в мороз на автостраде идти искать этого бедолагу - увольте.

Трис писал(а):
И еще пару вопросов - смотрели выписку с пластика - по какому курсу транзакции прошли?

257 гривен за 1000 руб. Это даже лучше, чем меняли в обменке - 256.
Трис писал(а):
Почем нынче судак на Чонгаре?

Приличного по размеру судака (50 см длинной, достаточно упитанный зубастик) обошелся в 75 гривен.
Дальше торговаться не стал.
Трис писал(а):
И вопрос про качество покрытия дорог в Курской области - там ничего не отремонтировали за время с летних поездок? Помнится копошились знатно, чем там дело кончилось?

Да вроде закончили летний ремонт. По крайней мере дорожное полотно целое, не то, что в Запорожской области.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 21:28     
 
Не в сети

С нами с: 24.02.2009
Сообщения: 428
Откуда: Москва
306-ой писал(а):
Приличного по размеру судака (50 см длинной, достаточно упитанный зубастик) обошелся в 75 гривен.

это почти 300 рублей, что то мне кажется в Москве сёмга свежая столько стоит, дороговато что-то...


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 21:40     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 18.05.2009
Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
По зайцу, кстати, хорошо обошлось. Ребята весной на бетонке вытормаживались до 50 км\ч - в итоге от удара треснул бампер и трубки кондишн :( .
Заяц оставался полуживой, ускакал.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 23:12     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2009
Сообщения: 1169
Откуда: Москва
Зайцы приткие однако, по степи когда куралесил , ни одного не смог достать.

Димка, кстати с ЛЕГКИМ рестайлингом авто тебя :)


Последний раз редактировалось Stefan 12 янв, 2010, 23:21, всего редактировалось 2 раз(а).


_________________
____________________________________________________
Можете делать в этой жизни все что угодно - живым из нее все равно не выбраться...
Изображение
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 23:14     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 05.07.2009
Сообщения: 1312
Изображения: 4
Откуда: Усмань-Днепрорудный
Stefan писал(а):
айцы приткие однако, по степи когда куралесил , ни одного не смог достать.


На велосипеде?
А достать рукой хотел?



_________________
Хорошая жена, хороший дом: что еще надо человеку, чтобы встретить старость?
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 23:19     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 25.06.2009
Сообщения: 1169
Откуда: Москва
Не, даже в темноте прыгали в сторону, бешеные какие то



_________________
____________________________________________________
Можете делать в этой жизни все что угодно - живым из нее все равно не выбраться...
Изображение
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 12 янв, 2010, 23:25     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 05.07.2009
Сообщения: 1312
Изображения: 4
Откуда: Усмань-Днепрорудный
Stefan писал(а):
Не, даже в темноте прыгали в сторону, бешеные какие то


Молодо-зелено.
Мы здесь,где я живу по осени по зеленям после заката солнца,на машине с ружьями из окон,ищем зайцев.А эта скотина - любопытная.Ему интересно,что это в него так ярко светит.И поймав зайца в свет,надо остановится.Он первые пару секунд смотрит,типа что это?Вот надо успеть выстрелить.
Но раз напоролись на лежащую вверх ногами борону.2 колеса в лохмотья.Больше не катаемся на сафари.
А парной зайчишка,да в сметанном соусе-это вкусно.А печенка-вообще мед.



_________________
Хорошая жена, хороший дом: что еще надо человеку, чтобы встретить старость?
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 янв, 2010, 0:14     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
Stefan писал(а):
Димка, кстати с ЛЕГКИМ рестайлингом авто тебя Smile

Спасибо. Очень хорошее впечатление оставила Октавия после первого дальняка. Порадовала в сложных дорожных условиях отличной управляемостью и комфортом. Да и экономичней девятки по расходу оказалась.
Девятка (14) летом дала расход за поездку 6,67 л/100 км. А Октавия -6,57. При том, что вторая тяжелее на 300кг



_________________
***********************
"На шею не дави..." (С)
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 13 янв, 2010, 8:41     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
306-ой писал(а):
Спонсировать корупционеров не стал и не поленился заполнить декларацию, благо сложностей нет никаких

Вот все бы так! Глядишь, и выклянчивать перестали бы :)

306-ой писал(а):
Харьковская КАД и раньше не радовала качеством покрытия, к зиме её убили окончательно, петляя между ямами приходится ползти со скоростью 35-40 км/ч. Края ям острые, так что ночью можно диски убить напрочь

Хммм, если к лету не починят, лишний повод ехать через Грайворон

denis1009 писал(а):
Спасибо! Ждем продолжения!

Точно, ждём! :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 13 янв, 2010, 9:27     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 1906
Откуда: Москва
SLAVIk писал(а):
спасибо за отчет надеюсь в продолжении будет как отдыхали на ЮБК, а н е сразу про дорогу назад

Будет, будет как отдыхали где были. (С фотками):-)
SLAVIk писал(а):
экономичнее это 1 гр на 1 км пути ну хотя там лето, тут зима
газ надо ставить - вот где экономия будет!

1.двигатель у Октавии однозначно экономичнее. Не стоит смотреть ТОЛЬКО на расход.
Ведь при почти одинаковом расходе Октавия тащит лишние 300 кг снаряженного веса, а это 3 крепеньких мужичка. Что будет с динамикой зубилки, если её озадачить "лишними" тремя пассажирами к уже имеющимся?
2. при близком расходе двигатель 1.6FSI выдает 115 л.с, а у 14-й - 79.
3. я же сравнил зиму и лето. Надо ли объяснять, что на заснеженной дороге выкат меньше, а расход больше? Думаю, это очевидно.
4. Эластичность двигателя Октавии оказалась значительно лучше. Резвость при быстрых обгонах тоже была на высоте. Управляемость вообще ни в какое сравнение. Про комфорт вообще молчу.
Хотя наверное большинство приличных ино после зубилки кажутся на порядок выше :-)
5. Минус -больше приходится заботиться о качестве топлива

Нет, газ я ставить не буду. Считал я такой вариант. При моем пробеге это нецелесообразно. Три года только отбивать цену оборудования и установки придется. Только потом газ начнет работать в плюс. а там уже и продавать машинку скоро. Не вижу смысла. (В Москве установка дороже стоит явно, чем в Тамбове.
Если б я полтинник в год наезжал, тогда да.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 13 янв, 2010, 10:04     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 15.07.2009
Сообщения: 1115
Откуда: Издалека
kampana писал(а):
По зайцу, кстати, хорошо обошлось. Ребята весной на бетонке вытормаживались до 50 км\ч - в итоге от удара треснул бампер и трубки кондишн .

Заяц оставался полуживой, ускакал.


У меня знакомые в питере вылетели на встречку, и ударились в дерево,слава Богу все живы, только переломы. Оттормаживали от ЛОСЯ. Вот и думай, что лучше-лось в салоне, или дерево...



_________________
— Руссо туристо - облико морале, ферштейн?!
— Все, быстренько отсюда!
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Размещение рекламы на сайте adybov.ru