В сeed клубе есть отчёт о путешествии из Сибири на Юг.
http://ceedclub.ru/forums/index.php/top ... 90744.html Там есть подробное описание перехода Екатеринбург-Сызрань. Возможно, кого-нибудь это заинтересует. Автор пишет очень обстоятельно, поэтому я как мог, отредактировал.
Из Екатеринбурга по трассе Р-242, проезжаем клеверную развязку с отворотами на Ревду и Первоуральск, никуда не сворачиваем, едем прямо по указателям на Пермь. У поворота на Первоуральск двухполосная дорога заканчивается и дальше идёт однополос-ная.Клеверную развязку с отворотами на Красноуфимск и Ачит, проезжаем прямо по указателям на Пермь. Перед городом Суксун проезжаем кольцевую развязку. Первый отворот в город Суксун игнорируем и сворачиваем во второй отворот по указателям на Пермь. Далее едем по новому асфальту объездной дороги вокруг Суксуна.
Подъезжаем к небольшому селу Голдыревский. Здесь мы сворачиваем на перекрёстке с трассы Р-242 налево по указателям на Орду. Как ориентир - перед перекрёстком будет большая стоянка грузовиков и кафе.
Итак, мы покинули федеральную трассу Р-242, теперь нас целый день будут преследовать дороги местного и регионального значения - заманчиво и немного боязно за целостность машины. Какие они эти сельские дороги?
Небольшое отступление: дальше по этому маршруту лучше ехать всё же по навигатору, т.к. даже имея навигатор мы пару раз сбивались с пути, но вовремя возвращались, заметив ошибку. Либо иметь под рукой хотя бы подробную бумажную карту. Про дорожные указатели лучше вообще забыть, никакой информативности они по большей части не несут, т.к. указывают на какие-то мелкие близлежащие деревушки и хутора (особенно это касается Пермского края).
Продолжим наш рассказ.
Большое село Орда проезжаем по главной улице (путь понятен - едем там, где движение более интенсивное). В центре много высоких лежачих полицейских, чиркаем слегка днищем автомобиля и материмся про себя на безмозглых дорожников.
Проезжаем краем деревню Шляпники. Прикольное название, наверное, там все ходят в шляпах.
Дорога среднего качества, узкая, асфальт хоть и не битый, но и не идеальный. Можно ехать со скоростью более 100 км/час, но средняя скорость движения получается значительно ниже из-за бесконечного числа населённых пунктов и крутых поворотов (в горах всё же едем).
Проезжаем прямо мимо отворота на Медянку. Через 8 км от Медянки сворачиваем на перекрёстке направо по указателю на село Чернушка. Не пропустите поворот! Мы ожидали увидеть указатель на Уинское, поэтому, пока прокручивали в мозгу - что бы это значило, пролетели мимо перекрёстка, и пришлось возвращаться сюда обратно.
Едем до села Уинское, проезжаем его через центр по главной дороге. В селе много лежачих полицейских - не подарок для низколетящих автомобилей.
Выехав из села, едем по направлению на Чернушку, не помню, чтобы там были дорожные указатели на неё, но главная дорога и так понятна, ехать нужно туда, где больше машин и дорога накатаннее.
Проезжаем мимо деревушки Красногорка. Дорога в районе Красногорки сильно разбита. Проехав, таким образом, ещё несколько километров, выезжаем к Т-образному перекрёстку с трассой краевого значения: Оса-Чернушка. Направо - Оса, Пермь; налево - Чернушка. Поворачиваем налево.
Далее едем по совершенно новому свеженькому асфальту до города Чернушка. В сам город не заезжаем, а сразу на въезде свора-чиваем на перекрёстке направо по указателям на Куеду, Янаул.
Проезжаем 35 км до города Куеда. Дорога разбита, но участками укладывают новый асфальт.
Въезжаем в село Куеда. Едем прямо до перекрёстка: прямо – Чайковский, налево –Уфа или Бураево (не помню точно что написано на указателе). Поворачиваем налево, далее едем через город. Ориентируемся по навигатору, т.к. будет пара поворотов на перекрёстках. Главное это выехать на нужную дорогу до Бураево. Затем переезжаем через ж/д пути и всё - мы выехали из города.
Практически сразу после Куеды пересекаем границу с Башкирией. Дорога по качеству более-менее нормальная, по крайней мере, лучше, чем в Пермском крае, без ям и вспучиваний.
Проезжаем мимо кучи деревень: Ильметово, Маматаево, Буль-Кайпаново. Деревни Верх.Татышлы и Нов.Татышлы проезжаем по объездной дороге. Далее следует очередная вереница деревень: Майск, Савкияз, Ташлы-Елга.
Проезжаем село Старобалтачево через центр, всё время прямо, никуда не сворачивая. За селом поворачиваем направо по указате-лю на Бураево.
И снова следует череда деревушек: Староямурзино, Усманово, Новокизганово, Старотазларово.
Село Новотазларово проезжаем по объездной дороге. Объездная разбита в усмерть. Хорошо, что этот кошмар продолжается не-долго - около километра.
И вот, наконец-то, показалось село Бураево. Перед въездом в село поворачиваем налево на Уфу, затем упираемся в Т-образный перекрёсток с федеральной трассой Р-315 (Уфа - Янаул): направо - на Бураево, Янаул; налево - на Бирск, Уфа. Поворачиваем на-право на Янаул. Проезжаем по трассе буквально пару километров и на первом же перекрёстке сворачиваем налево по указателю на Дюртюли (как ориентир - с правой стороны будет автовокзал Бураево). Не пропустите!
И снова начинаются сельские узкие дорожки с асфальтом средней паршивости, без ям, но и особой гладкостью не отличающиеся.
Зато природа вокруг просто обалденная, вокруг зелёные или золотые поля, ни мусора на обочинах, ни развалившихся от старости домов, всё ухожено и вычищено до блеска. Едем сквозь череду деревень. Проезжаем Шабаево, Калмыково, Большебадраково.
Через 4 км после Большебадраково, будет перекрёсток. Поворачиваем на этом перекрёстке направо под углом чуть ли 120 граду-сов. Важно не пропустить этот отворот, а то придётся либо переплывать реку Белая вплавь, либо возвращаться обратно.
И вот здесь, после поворота, на протяжении следующих 7-ми километров начинается самый интересный и весёлый участок доро-ги на всём нашем пути. Мы его назвали новобикметовский военный полигон. Новобикметовский - потому что расположен у села Новобикметово; военный полигон - потому что, вероятнее всего, там недавно проходили учения с участием бомбардировщиков и тяжёлой артиллерии.Через 1,5 км после Новобикметово, на перекрёстке поворачиваем налево по указателю на Дюртюли. Затем проезжаем через село Ярмино. Качество асфальта здесь и дальше уже хорошее, можно расслабиться от постоянного маневриро-вания. Отсюда с холма во всей красе видна река Белая. Затем проезжаем деревню Маядык. Далее едем всё время прямо, никуда не сворачивая до деревни со звучным названием Венеция.
Перед самой Венецией поворачиваем направо под углом почти 120 градусов. Затем едем всё время по главной дороге пока не уп-рёмся в Т-образный перекрёсток с трассой Нефтекамск-Дюртюли, поворачиваем на нём налево на Дюртюли.
Переезжаем аккуратно по разбитому мосту через реку Белая.
После моста въезжаем в деревню Иванаево и сразу же на первом перекрёстке поворачиваем направо. Получается, что мы в Дюр-тюли вообще не заезжаем.
Затем проезжаем сёла Кушулево, Исмаилово. Сразу за селом Исмаилово на перекрёстке поворачиваем налево. Указатель вроде бы есть на какую-то деревню. Короче говоря - заблудиться без навигатора на этом участке дороги проще пареной репы - будьте вни-мательны, не зевайте!
Далее едем прямо по главной дороге около 10 км, пока дорога не упёрлась в Т-образный перекрёсток с федеральной трассой М-7 "Волга". Поворачиваем направо и далее следуем по указателям на Казань.
Федеральная трасса М-7 - одна из главных транспортных артерий, соединяющая запад страны с востоком. Трафик машин здесь просто огромный.
Мы за этот день уже успели отвыкнуть от цивилизации, и поэтому - как только выехали на трассу, нас тут же, словно щепку, подхватила волна попутных машин и понесла по течению вперёд.
Хорошо, что этот бешеный поток для нас длится всего лишь 12 км до села Верхнеяркеево. В Верхнеяркеево останавливаемся на большой стоянке, где расположены кафе, мотель и заправка "Лукойла". Сразу за стоянкой в Верхнеяркеево, мы прощаемся с этой безумной трассой и уходим в сторону - снова на местные деревенские тропы.
Для этого на тройном перекрёстке, едем по средней дороге по указателю на Бакалы. Далее проезжаем несколько деревень. Перед Сынгряново поворачиваем налево, затем переезжаем мост через речку с китайским названием Сюнь (вот уже китайцы докуда до-брались) и проезжаем через село Новоиликово.
Сразу за селом дорога упирается в Т-образный перекрёсток: налево уходит главная дорога на Бакалы, направо – на Чуракаево. Поворачиваем направо. Через 3 км пересекаем границу с Татарстаном и ещё через 3 км подъезжаем к перекрёстку перед въездом в деревню Чуракаево. Здесь мы круто поворачиваем налево по указателю на Муслюмово.
Теперь можно немного расслабиться, дорога до Муслюмово легко читаема – едем всё время по главной дороге, следя за указателями.
Дороги в Татарстане практически везде идеальные, даже между самыми глухими деревнями, поэтому среднюю скорость удаётся поддерживать довольно приличную, а если бы не было по пути ещё многочисленных деревушек, то ехали бы точно за 100 км/час.
Проезжаем кучу деревень и въезжаем в Муслюмово. Едем по объездной дороге до перекрёстка (как ориентир АЗС) и поворачива-ем на нём налево по указателю на Альметьевск.
Дальше следует опять нескончаемая вереница деревень и перекрёстков, главное теперь - ехать всё время прямо по указателям на Альметьевск. Долго ли коротко, наконец-то проезжаем небольшую деревушку Старая Михайловка, на выезде из которой будет большой перекрёсток: налево - Азнакаево, Октябрьский; прямо - Альметьевск; направо - Заинск, Набережные Челны. Поворачи-ваем направо.
Затем едем всё время прямо, пока не упрёмся в Т-образный перекрёсток с региональной трассой: Набережные Челны - Альметьевск. Налево – Альметьевск; направо – Заинск, Набережные Челны. Поворачиваем направо.
Трасса двухполосная с разделительной полосой, но нам по ней ехать долго не суждено. Проехав всего 2 км, въезжаем в село Русский Акташ, едем по нему всё время прямо, проезжаем перекрёсток со светофором, затем переезжаем по мосту ж/д пути. Дорога, на которую нам нужно отвернуть, находится слева по ту сторону бордюра, поэтому едем вперёд, пока не заканчивается заградительный бордюр, разворачиваемся в первом же разрешённом месте, проезжаем в обратном направлении где-то с полкилометра и сворачиваем направо по указателю на Нурлат.
Продолжаем движение по деревенским тропам. Будет несколько поворотов, но они легко читаемы - держимся всё время главной, накатанной дороги.
Затем упираемся в очередной Т-образный перекрёсток с федеральной трассой Р-239 (Казань - Оренбург - Соль-Илецк). Поворачи-ваем на нём направо по указателям на Казань. Проезжаем всего лишь пару километров по этой трассе, въезжаем в село Кузайкино и в нём сворачиваем на перекрёстке налево по указателю на Нурлат.
Далее до Нурлата можно ехать особо не напрягаясь, указатели на Нурлат присутствуют, дорога главная одна, пересечений с круп-ными магистралями больше нет, да и качество асфальта отличное. Одно но - это уже порядком надоевшие деревни, где приходит-ся сбрасывать скорость.
Наконец-то въезжаем в город Нурлат. После въезда в город будет перекрёсток со светофором, поворачиваем на нём налево. Далее дорога петляет, то влево, то вправо, следуем всё время за главной дорогой, никуда не сворачиваем. Переезжаем по мосту через ж/д пути. Сразу за мостом будет указатель: центр - направо. Игнорируем его, проезжаем прямо ещё с километр и перед очередным перекрёстком сворачиваем направо по указателю на Самару. Затем где-то через километр будет без всяких указателей Y-образный перекрёсток, поворачиваем на нём направо. Всё, мы выехали из этого маленького, но путанного городишки.
Практически сразу за городом пересекаем границу с Самарской областью и далее едем по указателям на Самару. Дороги в Самарской области тоже приличного качества, но опять же сильно тормозят скорость многочисленные деревушки.
Через 50 км от Нурлата подъезжаем к крупному селу Кошки. Перед началом нашего путешествия у нас была информация, что объездная дорога вокруг села ещё не достроена, поэтому мы проигнорировали на перекрёстке перед въездом в Кошки знак: Самара - налево, и проехали прямо в центр села. Как оказалось впоследствии, объездная дорога была уже открыта на тот момент и мы зря пёрлись через Кошки. Ну да ничего - теперь будем знать, как ехать.
После Кошек, объездная дорога соединяется с дорогой из села, и дальше мы едем по указателям на Самару.
Доезжаем до перекрёстка (в этом месте строится развязка) с федеральной трассой Р-178 (Саранск - Ульяновск - Самара). Поворачиваем налево по указателю на Самару и двигаемся дальше по трассе Р-178 опять же по указателям на Самару.
Едем до перекрёстка перед деревней Калиновка: налево - Калиновка, направо - Тольятти, прямо - Самара. Как ориентир - на этом перекрестке слева находится кафе "Малина".
Отсюда два пути до Тольятти, либо прямо на Самару, либо направо по указателю на Тольятти. Сразу скажу, что по времени и по расстоянию они практически одинаковы, разница лишь в том, что если ехать на Самару, то попадаем на оживлённую трассу М-5, а если повернуть направо, то дорога будет пустой практически до самого Тольятти, но придётся ехать через многочисленные де-ревни вплоть до самого Тольятти.
Т.к. обе дороги ведут в Тольятти, а деревни нас уже так достали, что будут сниться всю ночь, мы выбираем путь на Самару и едем прямо.
Доезжаем до кольцевой развязки. Поворачиваем на кольце сразу направо по указателю на Мирный. Далее проезжаем город Мирный по объездной дороге, в конце которого тоже будет небольшое кольцо. Первый отворот игнорируем и сворачиваем во втором по указателю на Самару.
После этого едем всё время прямо до развязки с федеральной трассой М-5 "Урал". Перед развязкой заблаговременно занимаем крайний правый ряд и поворачиваем направо по указателям на Тольятти, Сызрань, Москву.
Всё, на этом знакомство с сельской жизнью у нас заканчивается, и дальше мы едем по шумной и оживлённой магистрали М-5 в сторону Москвы. Едем по двухполосной автостраде до самого въезда в город Тольятти