adybov.ru
http://www.adybov.ru/forum/

Про самолёты.
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=3402
Страница 17 из 30

Автор:  bayanist [ 15 сен, 2012, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

Что это было?

Рейс 3Р707 за 15.09.2012
Плановое время вылета из аэропорта Домодедово 11:45
Авиакомпания Авиакомпания Московия
Тип воздушного судна Б 737-700
Плановый маршрут Москва(Домодедово)->Фергана
Регистрация
Начало регистрации 15.09.2012 09:15
Окончание регистрации 15.09.2012 11:05
Состояние регистрации Регистрация закрыта
Посадка на рейс
Плановое время начала посадки 15.09.2012 11:02
Контроль безопасности Сектор B
Выход 20
Состояние посадки Выход закрыт
Маршрут
12:28 - Отправлен из аэропорта Домодедово
15:50 (+1:0) - Ожидается прибытие в аэропорт Фергана

* во всех пунктах указано московское время
*подробную справку о рейсах можно получить по телефону 933-6666


москва - фергана рейс 3R707 вылетел из домодедово, встал на эшелон, набрал 10000, над рязанской областью резко снизился, над новомичуринском нарезал кругов 15-20 и вернулся в домодедово.

Автор:  Marinchik [ 15 сен, 2012, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

bayanist это было http://top.rbc.ru/incidents/15/09/2012/669720.shtml

Автор:  Афоня [ 15 сен, 2012, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

http://www.youtube.com/watch?v=ZaSB7sJA ... ure=relmfu


Автор:  oleg1 [ 19 окт, 2012, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

Как-то заинтересовался тем, какая максимальная скорость у последнего удачного детища советского авиастроения - Ту 204. В википедии пишут, что 850 км/ч. И что-то засомневался я. Глянул на один авиафорум, но такое ощущение, что там этот вопрос поставил местных знатоков в тупик. Решил проверить это самостоятельно. На борту включил на телефоне Навител (не выходя из автономного режима), и когда он показал максимальную скорость, сделал скрины.
Вот что получилось
ИзображениеИзображениеИзображение

Автор:  Дьяковский [ 19 окт, 2012, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

Здорово! Не знал, что есть тема про самолёты и полёты. Мой полёт на Ан-2 и вне его :) после 26 лет перерыва.

Автор:  Fausteno4ek [ 20 окт, 2012, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

Так вроде в этой теме или в какой другой, я натыкался на эту ссылку: http://live.radioscanner.net/audio/10013
Переговоры диспетчеров Симферопольского аэропорта+как раз карта из Марининого сообщения - http://www.flightradar24.com/

Автор:  cyclone [ 22 окт, 2012, 6:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

Срочно изучаем разницу между приборной скоростью, воздушной скоростью и путевой скоростью, тогда станет понятно, почему самолёт иногда может иметь путевую более 1000 км/ч, а воздушная при этом останется в пределах 850 км/ч

Автор:  oleg1 [ 22 окт, 2012, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

хм, слышал, что есть мили сухопутные и морские. Но про километры такого не слышал. Про часы (время) тоже. Если только не рассматривать случаи из ОТО.
Это раз. Второе, скорость была измерена с помощью спутника. Так что, летел-ли GPS приемник, или плыл - спутнику без разницы.
Третье - самолёт вылетел с опозданием, а прилетел вовремя. В основном, он и летел 750-850 км/ч и лишь в то время, когда нагонял отставание (судя по всему), его скорость и была 1000км/ч.
cyclone, тем не менее, о том, про что вы говорите, тоже было бы интересно узнать :)

Автор:  denis1009 [ 22 окт, 2012, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

oleg1
Тут похоже все проще. Хоть я и далек от этого, просто догадываюсь в чем фишка.
Что есть скорость? Путь на время. Так например при наборе высоты, путь по отношению к земле, ну или в тех измерениях что работает GPS, будет увеличиваться не на ту величину, которую реально пролетит самолет. Еще проще, если самолет набирает высоту вертикально вверх, координата не меняется, мораль скорость относительно земли равна 0, а фактическая полетная имеет какую-то величину. Отсюда ИМХО и эти показатели.

Автор:  oleg1 [ 22 окт, 2012, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

Денис, если не ошибаюсь, то спутник "даёт" векторную скорость объекта. Грубо говоря -скорость тени самолета, если предположить, что источник света всегда находится непосредственно над самолетом (перпендикулярно Земле и на одной линии с ним). Получается, что если на взлете или посадке, векторная скорость была 1000км/ч, то для наблюдателя, находящегося (предположим) в неподвижном воздушном шаре, мимо которого пролетает самолёт, скорость самолета будет ещё больше.

Автор:  denis1009 [ 22 окт, 2012, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

SLAVIk писал(а):
а вычисляется между двумя точками (х1,y1,z1) и (х2,y2,z2)

Именно! "Скорость", потраченную на набор высоты он никак не увидит.

Автор:  oleg1 [ 23 окт, 2012, 1:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

SLAVIk писал(а):
насколько я помню, скорость в GPS не передается, а вычисляется между двумя точками (х1,y1,z1) и (х2,y2,z2)
время известно
Ну да. Просто я не стал углубляться, поэтому слово "даёт" взял в кавычки.
SLAVIk писал(а):
может ему банально ветер помогал :)
может и помогал. Можно прикинуть, какова была скорость попутного ветра: 1000-850= ... это как минимум :)

denis1009 писал(а):
Именно! "Скорость", потраченную на набор высоты он никак не увидит.
это значит, что если её учитывать, то фактическая скорость будет ещё больше (пример про в.шар). А если самолет набирает высоту точно в сторону спутника, то спутник перемещения не увидит и скорость будет - 0. Тут есть ещё один момент. В определении трех координат не может участвовать только один спутник, поэтому погрешности на изменение высоты в той скорости, которую показывает навигатор, не должно быть.

Автор:  cyclone [ 23 окт, 2012, 6:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

Ребята, всё просто:
1. Приборная скорость - это индикаторная скорость на барометрических приборах (снимаемая с приёмника воздушного давления). Т.к. чем выше, тем ниже давление, то и приборная скорость будет падать, но воздушная и путевая не измениться. Например: если приборная на высоте 10км - 500км/ч, то реально самолёт летит 900км/ч
2. Воздушная скорость (она же истинная) - это скорость относительно ВОЗДУХА.
3. Путевая скорость это скорость относительно земли. Если самолёт имеет воздушную 850 км/ч и ему в хвост дует ещё 200 км/ч то какая у него будет путевая скорость? Верно - 1050 км/ч. А если ему в торец дуют те же 200км/ч? Вот и получится, что у него воздушная 850, а путевая всего 650

Автор:  denis1009 [ 23 окт, 2012, 8:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

SLAVIk писал(а):
и получит скорость из точки А в точку Б


Но это все будет привязано к поверхности земли (плоскости).
Те навигатор покажет именно заниженную скорость, если идет изменение высоты полета.

Автор:  oleg1 [ 23 окт, 2012, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про самолёты.

cyclone писал(а):
Приборная скорость - это индикаторная скорость на барометрических приборах...
Путевая скорость это скорость относительно земли.
говорим о той, которую выдаёт навигатор

cyclone писал(а):
2. Воздушная скорость (она же истинная) - это скорость относительно ВОЗДУХА.
это та, которая - "снимаемая с приёмника воздушного давления"?

cyclone писал(а):
Если самолёт имеет воздушную 850 км/ч и ему в хвост дует ещё 200 км/ч то какая у него будет путевая скорость?
"Принято считать, согласно шкале Бофорта, что шторм переходит в ураган при скорости ветра более 117 км/ч." - википедия

SLAVIk писал(а):
Цитата:
А если самолет набирает высоту точно в сторону спутника, то спутник перемещения не увидит и скорость будет - 0.
увидит, да и данные берутся не от одного спутника, а от нескольких (8-12 спутников) и получит скорость из точки А в точку Б
это понятно, но если говорить только об одном спутнике (в случае погрешности на скорость при изменении высоты) то он смещения по высоте не увидит. Про только один спутник - это чисто гипотетичетское допущение, в рамках этого разговора и не имеющее отношение к действительности.
SLAVIk писал(а):
denis1009 писал(а):
Но это все будет привязано к поверхности земли (плоскости).
нет там никакой привязки к земле

Скорость GPS навигации это скорость относительно той системы координат, в которой эта навигация работает. И Земля и воздух и всё остальное является частью трёхмерного пространства. Но нет какого-то конкретного объекта, относительно которого вычисляется скорость GPS-приёмника. Скорость вычисляется в системе координат - X,Y,Z. Судя по всему, она и есть самая объективная.
Что касаемо ТУ-204, сдаётся мне, что 850 км/ч это его максимальная крейсерская скорость, но не максимально возможная. Не стоит недооценивать возможности наших самолётов. Не случайно же ТУ-154, например, самый быстрый из пассажирских лайнеров в мире (не сверхзвуковых) :)

Страница 17 из 30 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/